Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация внеурочной деятельности по технологии (Методика преподавания технологии с практикумом, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №40524

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы40
Год сдачи2020
Стоимость550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


База исследования: МБОУ Средней общеобразовательной школы №3 (г. Прокопьевска Кемеровской области).
В исследовании участвовали 20 учеников 3 класса, из них 12 мальчиков и 8 девочек.
Есть приложения (результаты исследования в табличном виде).
Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого вуза
Введение 3
1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности 6
1.1 Понятие, цели, задачи, принципы и направления организации внеурочной деятельности 6
1.2 Основные подходы, формы, методы и воспитательные аспекты внеурочной деятельности 10
1.3 Формирование УУД у младших школьников по предмету «Технология» 15
Выводы по 1 главе 20
2. Приемы и методические рекомендации по формированию ууд у младших школьников по технологии 21
2.1 Эмпирическое исследование по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников по предмету «Технология» 21
2.2 Формирование УУД во внеурочной деятельности по предмету «Технология» 28
Выводы по 2 главе 33
Заключение 35
Библиографический список 36
Приложение А 41
Приложение Б 42

Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет особую роль, поскольку обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность уроков технологии состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-технической деятельности, которая, в свою очередь, служит в младшем школьном возрасте звеном целостного процесса нравственного, духовного и интеллектуального развития.
Значение предмета выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о «технико-технологической картине мира». При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В учебном курсе все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном плане и тем самым становятся более понятными для детей.
Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) начального общего образования внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.
Внеурочная деятельность позволяет углублять и применять на практике знания, которые предусматриваются программой, воспитывать в обучающихся трудолюбие, настойчивость, самосознание и развивать творческие способности.
Разнообразная внеурочная деятельность является одним из важнейших источников эстетического опыта обучающихся. Во время этой деятельности удовлетворяются насущные потребности в общении, происходит творческое развитие, появляется достаточно большое количество возможностей для самореализации и саморазвития.
Актуальность темы исследования определяется тем, что новый ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) [33] начального общего образования в качестве приоритета обозначает воспитание высоконравственных, творческих компетентных и успешных граждан России. Что становится возможным при условии организации целостного личностно-развивающего пространства. Урочная, внеурочная, внешкольная, семейная воспитательная деятельность образует контуры личностно-развивающего пространства. Поэтому учитель теперь не носитель знаний - он помощник, координатор обучающегося. Очень важной частью работы учителя является развитие личности учащегося, выявление потенциальных возможностей ребенка. Поэтому в деятельности образовательных учреждений необходим выход за рамки классно-урочной системы, которой становится недостаточно. Дополнением этой системы является внеурочная деятельность образовательных организаций, деятельность организаций дополнительного образования. Объектом исследования является организация внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах.
Предметом исследования являются особенности организации внеурочной деятельности по технологии в начальных классах
Целью исследования является анализ особенностей организации внеурочной деятельности по технологии в начальных классах.
Задачи исследования:
1. Определить основные методы и подходы осуществления внеурочной деятельности.
2. Дать характеристику понятий, целей и задач организации внеурочной деятельности.
3. Проанализировать направления, возможные формы и воспитательные аспекты внеурочной деятельности.
4. Провести эмпирическое исследование сформированности УУД у школьников по предмету «Технология».
5. Предложить организацию внеурочной деятельности по технологии, которая будет направлена на формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.
Практическая значимость работы: результаты исследования могут быть использованы для подготовки внеурочных занятий по технологии в начальных классах.
Гипотеза исследования: у учащихся начальных классов познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные УУД сформированы на недостаточном уровне.
В области теории организации внеурочной деятельности работы используются работы таких авторов, как И.В. Иванова, Л.В. Занков,
А.С. Адаменко, Е.Н. Землянская, М.А. Дручиной, В.В. Воротникова,
М.Г. Мальковой, С.А. Мартыновой.
Используемые методы исследования:
Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по внеурочной деятельности для школьников начальных классов.
Эмпирические: методика «Ковер», составленная Р. Овчаровой, методики «Проверка уровня сформированности познавательных УУД» и «Проверка уровня сформированности личностных УУД», составленные Т.А. Мухиной.
Структура работы определена темой, целью и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по этим главам, заключения, списка использованной литературы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность рассматривается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения внеурочная деятельность является частью основной образовательной программы школы.
Цель внеурочной деятельности: активизация социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности; формирование гражданской ответственности и правого самосознания, подготовка к. жизнедеятельности в новых условиях, формирование УУД.
Во время внеурочной деятельности происходит развитие УУД:
1. Познавательные (формулировка целей, поиск информации);
2. Регулятивные (планирование деятельности, самокоррекция);
3. Коммуникативные (развитие способностей к общению с обществом);
4. Личностные (планирование свободного времени, осознание уникальности личности).
В ходе исследования было выявлено, что у учеников 3 класса МБОУ Средней общеобразовательной школы №3 г. Прокопьевска средний уровень формирования УУД.
Представлены проекты, которые позволят повысить уровень формирования УУД и заинтересовать учеников и позволить им развиваться. С помощью выполнения этих проектов учащиеся смогут узнать много нового.



1. Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков / А.С. Адаменко. – Москва: ЭКСМО, 2012. – С. 38-40
2. Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся / В.Е. Алексеев. - Москва: АсТ, 2011. - С. 23-38.
3. Баженова, Е.В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности «Всему учит детство» /Е.В. Баженова // Дополнительное образование и воспитание. - 2013. - №4. - С. 10–16.
4. Баранова, Ю.Ю. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителя общеобразоват. учреждений / Ю.Ю. Баранова, А.В. Кислякова, М.И. Солодкова – Москва: Просвещение, 2013.
5. Буйлова, Л.Н. Разработка и оформление рабочих программ внеурочной деятельности (методические рекомендации) / Л.Н. Буйлова // Внешкольник. – 2016. – № 1. – С. 38–42.
6. Витовтова, М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя / М.С. Витовтова // Народное образование. - 2012. - №9. - С. 88–90.
7. Воротников В.В. Организация трудового обучения и воспитания на уроках и во внеурочной деятельности [Электронный ресурс] / В.В. Воротников. - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2018. - Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/prochee/orghanizatsiia_trudovogho_obuchieniia_i_vospitaniia_na_urokakh_i_vo_vnieurochnoi
8. Выготский, Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте Лекции по психологии / Л.С. Выготский. – Москва: Владос, 2008. – 234 с.
9. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – Москва: Просвещение, 2013. – 223 с.
10. Губанова, Е. Организация внеурочной деятельности и реализация дополнительных общеобразовательных программ: разъяснения Минобрнауки России / Е. Губанова // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2016. – №2. – С. 75 – 82.
11. Дручина, М. А. Дополнительное образование как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе / М. А. Дручина // Образование в современной школе. 2016. № 7/8. С. 24-25.
12. Жарков, Г. Воспитание в клубах интеллектуальных игр: опыт, теория / Г. Жарков. – Москва: Чистые пруды, 2010. – 32 с.
13. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. – Москва: Просвещение, 2011. – 486 с.
14. Землянская, Е. Н. Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. - Москва: Юрайт, 2015. - 508 с.
15. Иванникова, Н. Организуем внеурочную деятельность обучающихся по оптимизационной модели / Н. Иванникова // Управление начальной школой. – 2016. – №7. – С. 40–45.
16. Иванова, И.В. Возможности внеурочной деятельности в адаптации детей младшего школьного возраста к учебе / И.В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2016. – №1. – С. 56–64.
17. Иванова, И.В. Концептуальный взгляд на сущность планирования внеурочной деятельности младших школьников в условиях освоения ФГОС начального общего образования / И.В. Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2015. – № 2. – С. 30–37.
18. Иванова, И.В. ФГОС начального общего образования: новые возможности в организации внеурочной деятельности / И.В. Иванова // Воспитание школьников. –2015. – № 2. – С. 11–17.
19. Иванющенко, Т.Ю. Модели учета внеучебных достижений младших школьников / Т.Ю. Иванющенко, Л.А. Спирина, О.В. Финагина // Управление начальной школой. – 2015. – №12. – С. 4 –10.
20. Караханова, Г.А. Технология формирования основ российской гражданской идентичности у младших школьников / Г.А. Караханова, Е.Е Оруджалиева, А.А. Панахова// Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3. - С. 151-154.
21. Керимова, Ц.А. Об особенностях организации внеурочной деятельности на уроках [Электронный ресурс] /Ц.А. Керимова, Э. М. Каримулаева - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2015. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1243/14605
22. Кикоин, Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития / Е. И. Кикоин. – Москва: Просвещение, 2009. – 89 с.
23. Кисляков, А.В. Самоопределение педагога в пространстве организации внеурочной деятельности / А.В. Кисляков, К.С. Задорин// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2015. - №2. - С. 99-104.
24. Кольтинова, В.В. Развитие содержания и технологии внеурочной деятельности младших школьников на примере зарубежного опыта / В.В. Кольтинова, А. В. Лунина // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 125-127.
25. Критерии оценки внеурочного занятия // Справочник заместителя директора школы. – 2015. – №4. – С. 16.
26. Кулишов, В.В. Лучшие практики трудового обучения и воспитания в образовательных организациях Краснодарского края / В.В. Кулишов. - Краснодар: ГБОУ ИРО Краснодарского края, 2018. – 77 с.
27. Кунаш, М.А. Программы внеурочной деятельности по технологии: сборник программ / М.А. Кунаш. - Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2019. – 80 с.
28. Куприянов, Б.В. Дополнительное образование и внеурочная деятельность: две большие разницы / Б.В. Куприянов // Народное образование. - 2012. - №5. - С. 59–62.
29. Малькова, М.Г. Виды и формы внеурочной деятельности в образовательной области «технология» [Электронный ресурс] / М.Г. Малькова. - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2016. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy-i-formy-vneurochnoy-deyatelnosti-v-obrazovatelnoy-oblasti-tehnologiya
30. Мартынова, С.А. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО / С.А. Мартынова // Молодой ученый. - 2015. - №2. - С. 19-21.
31. Мухомедеева, Е.Ф. Программа внеурочной деятельности: оптимизационная модель / Е.Ф. Мухомедеева //Воспитание и дополнительное образование. - 2014. - №1. - С. 8–15.
32. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 № 1897 / Вестник образования. – 2011. – № 4. – С. 10-77.
33. Павлихина, А.Н. Рабочая программа внеурочной деятельности «Художественный труд» [Электронный ресурс] / А.Н. Павлихина. - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2016. - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/10/15/rabochaya-programma-vneurochnoy-deyatelnosti-hudozhestvennyy
34. Попова, И.Н. Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС / И.Н. Попова //Народное образование. - 2013. - №1. - С. 219–226.
35. Соломатин, А.М. Проектирование внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: Материалы участника личностно ориентированного модуля / А.М. Соломатин, Н.Е. Камень – Москва: Академкнига, 2013. – 44 с.
36. Филатьева, А.В. Организация внеурочной деятельности в начальной школе / А.В. Филатьева // Методист. – 2016. – № 4. –С. 39-42.
37. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10. - Москва: Феникс, 2015. - 243 c.
38. Керимова, Ц.А. Об особенностях организации внеурочной деятельности на уроках [Электронный ресурс] /Ц.А. Керимова, Э. М. Каримулаева - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2015. - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1243/14605
39. Мухина, Т. А. Формирование универсальных учебных действий средствами предмета технология [Электронный ресурс] / Т.А. Мухина - Электрон. текстовые дан. - Пермь: 2017. - Режим доступа: https://vkr.pspu.ru/uploads/3917/Muhina_vkr.pdf
40. Корнеева, Л.А. Диагностика развития коммуникативных УУД у учеников начальных классов. Методика "Ковёр"[Электронный ресурс] / Л.А. Корнеева - Электрон. текстовые дан. - Москва: 2017. - Режим доступа: https://infourok.ru/diagnostika-razvitiya-kommunikativnih-uud-u-uchenikov-nachalnih-klassov-metodika-kovyor-1733580.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ