Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМ РАЗВИТИЕМ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Работа №40450

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
485
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы формирования и функционирования национальной
инновационной системы 7
1.1 Понятие, сущность и значение инноваций и инновационной деятельности 7
1.2 Развитие национальной инновационной системы и законодательства в
области управления инновациями в экономике Российской Федерации 16
1.3 Структура государственного и муниципального управления
инновационной деятельностью Российской Федерации: формы и механизмы инновационного развития регионов 27
2 Анализ государственной политики в области инновационного развития на
примере Республики Татарстан 35
2.1 Состояние инновационной политики Республики Татарстан 35
2.2 Препятствия инновационного развития в Республики Татарстан 46
3 Совершенствование системы государственного управления
инновационным развитием в Республики Татарстан 51
3.1 Перспективы инновационного развития экономики Республики Татарстан 51
3.2 Мероприятия по совершенствованию государственной политики в
области инновационного развития в Республике Татарстан 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования определяется современным состоянием инвестиционно-инновационной деятельности в России в целом ив регионах, в частности. В то время как развитие экономики страны в ближайшем будущем будет во многом зависеть от уровня развития инновационной сферы, так как именно она является главным фактором формирования инновационного потенциала страны. Инновационный потенциал позволяет реорганизовать экономику,развивать наукоемкое производство и обеспечивать устойчивые темпы экономического роста. От сюда эта необходимость создания и совершенствования региональных механизмов инвестирования инноваций.
За последние годы в регионах накоплен опыт управления инвестиционной деятельностью. На данный момент в России формируется инновационная экономика с реальными производительными силами и производственными отношениями.Однако недостаточность инвестиционных ресурсов в регионах требует создания региональных механизмов инвестирования в сферы экономической деятельности, связанные с самыми последними достижениями науки и техники.
В результате использования механизмов и инструментов в инвестиционно-инновационной деятельности возрастет эффективность достижений науки и техники, что, в свою очередь, позволит решать социально-экономические задачи на региональном уровне. К тому же кризисная ситуация, сложившаяся в экономике, в том числе ив инновационной сфере, определяет необходимость выбора альтернативных путей инновационного развития.
Таким образом, возникает необходимость создания инновационных предприятий и организаций. Это требует исследования современных приоритетов и параметров инновационной деятельности, инновационной политики и разработки эффективного механизма управления.
Инновации при соответствующем инвестировании становятся все более основополагающими факторами экономического роста. Возрастает необходимость формирования региональной инновационно-ориентированной инвестиционной политики в условиях российской модели рыночной экономики.
Объект исследования - инновационная политика Республики Татарстан.
Предметом исследования является государственное и муниципальное управление в области инновационной политики.
Цель выпускной квалифицированная работа - исследование государственного и муниципальное управления в области инновационной политики на примере Республики Татарстан.
Задачи дипломной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты инновационной экономики региона;
- провести анализ степени инновационности экономики
Республики Татарстан;
- оценить влияние инвестиций на динамику социально-
экономического развития Республики Татарстан;
- выявить современные проблемы в инновационном секторе экономики;
- привести рекомендации по усовершенствованию инновационной политики Республики Татарстан.
Информационной базой выпускной квалификационной работы являются законодательные и нормативные акты, учебники, учебные пособия, монографии и статьи в периодических изданиях по изучаемой проблеме.
В процессе написания бакалаврской работы применялись такие общенаучные методы исследования, как метод научной дедукции, системный и логический анализ, сопоставление, обобщение и синтез.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы.
В введении определяется актуальность изучаемой проблемы, определяется предмет и объект исследования, а также цели и задачи работы.
В первой главе исследуются теоретико-методологические аспекты формирования национальной инновационной системы, а также ее функционирование.Вторая глава посвящена анализу инновационной политики Республики Татарстан, и ее проблемам в рамках государственного управления.В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию и приведен расчет эффективности предложенных мероприятий.
В заключении подводятся итоги данной работы и формулируются выводы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Существующая структура функционирования сферы науки и инновационной деятельности Республики Татарстан в настоящее время не позволяет эффективно использовать инновационный потенциал республики, определить направления, объекты и субъекты значительных финансовых вложений в инновационную сферу Республики Татарстан; простое наращивание объемов финансирования научной сферы не приведет к решению стоящих перед ней проблем. Необходимы реорганизация системы управления научными учреждениями, совершенствование механизмов интеграции науки, инновационной системы и реального сектора экономики, что, в свою очередь, на основе роста спроса на результаты научных исследований вызовет увеличение объемов их финансирования.
Учитывая, что инновационная деятельность охватывает широкий спектр мероприятий по созданию, приобретению, освоению и распространению новых и усовершенствованных видов продукции, услуг, технологий, сырья и материалов, методов организации производства и управления, анализируемых в масштабе отдельного проекта, предприятия, отрасли или области в целом, оценка ее состояния в каждом конкретном случае может осуществляться с применением различных наборов показателей и оценочных критериев.
Развитие современных инновационных процессов определяется возрастающей значимостью технологического фактора для повышения конкурентоспособности продукции предприятий. Следует отметить, что использование научно-технических достижений в качестве инструмента повышения конкурентоспособности продукции определяется рядом технико-технологических, организационно-экономических и институциональных факторов.
Система критериев оценки состояния инновационной деятельности должна охватывать все аспекты и создавать возможность оценки состояния инновационной деятельности по всей иерархической цепочке - от процессов реализации отдельных инновационных проектов и технологий, до объективной достоверной оценки инновационной активности как отдельных промышленных предприятий, так и состояния инновационной сферы региона в целом.
При оценке инновационной деятельности предприятий и организаций Республики Татарстан инновационная активность предприятий оценивалась по нескольким основным показателям, в том числе: наличие завершенных инноваций, степень участия предприятия в разработке данных инноваций и наличие на предприятии специализированных подразделений, выполняющих исследования и разработки и другие. Непременным условием стабильного повышения конкурентоспособности экономики региона является инновационное развитие отраслей промышленности, приоритетных с точки зрения технического перевооружения и модернизации всего реального сектора экономики. Быстрое и эффективное внедрение в производство высоких наукоемких технологий позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, совершить качественное изменение производственной сферы региона, обеспечить рост валового регионального продукта.
По результатам первой главы можно сделать вывод, что инвестиции играют большую роль в формировании инновационной экономики региона. Привлечение инвестиций в инновационную экономику занимает важную часть в формировании стратегии социально-экономического развития.
Во второй главе можно сделать вывод, что Татарстан обладает высоким инвестиционным потенциалом и инновационными разработками. В республике находится множество инновационных площадок, где предприятия представляют свои разработки в целях привлечения инвестиций. Правительство республики принимает различные меры по поддержке инноваций и создает различные институты по повышению инвестиционной привлекательности республики на международной арене.
Однако в Татарстане имеется и ряд проблем, связанных с различными подходами к проведению инвестиционной политики субъекта, а также предоставлением не подходящих условий для организаций, ведущих свою деятельность и инновационных отраслях экономики, которые нуждаются в мерах поддержки со стороны правительства.
Также в третьей главе мы предоставили некоторые рекомендации, которые позволят Республике Татарстан улучшить государственное управление в сфере инновационного развития экономики, путем создания необходимых институтов и принятия некоторых мер для улучшения условий инвесторов.



1. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О
науке и государственной научно-технической политике» // КонультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11507/ (дата
обращения: 13.05.2019).
2. Федеральный закон от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О Государственной
корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» // КонультантПлюс URL:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72710/(дата обращения:
13.05.2019) .
3. Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об инновационном центре «Сколково» // КонультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105168/(дата обращения:
13.05.2019) .
4. Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О
промышленной политике в Российской Федерации» // КонультантПлюс URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 173119/ (дата
обращения: 13.05.2019).
5. Федеральный закон 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно -
частном партнерстве, муниципально - частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонультантПлюс URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ (дата обращения:
13.05.2019) .
6. Федеральный закон от 29.07.2017 № 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // КонультантПлюс URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_221172/ (дата обращения:
13.05.2019) .
7. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 20 30 годы».
8. Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // URL: http://www.pravo.gov.ru(дата обращения: 13.05.2019).
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (вместе с «Правилами разработки и реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы», «Положением о разработке, отборе, реализации и мониторинге проектов в целях реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы», «Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий («дорожных карт») Национальной технологической инициативы») // КонультантПлюсЦ^:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196930/ (дата обращения:
13.05.2019) .
10. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2017 № 1817-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на стимулирование инновационного развития Российской Федерации, на 2017-2018 годы».
11. Закон Республики Татарстан от 08.07.2010 № 63-ЗРТ «Об инновационной деятельности в Республике Татарстан».
12. Указ Президента Республики Татарстан от 01.10.2014 года № УП-988 «О мерах по созданию в Республике Татарстан инновационного территориального кластера в сфере нанотехнологий» // URL: mert.tatarstan.ru/rus/Normativno-pravovie_documenti_v_sfere_innovacii(дата обращения: 13.05.2019).
13. Инновационный меморандум Республики Татарстан
на 2014-2016 гг. // URL: mert.tatarstan.ru/rus/fQe/pub/pub_243 770^^дата обращения: 13.05.2019).
II. Статистические материалы
14. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республики Татарстан Статистический сборник «Наука инновации в Республике Татарстан в 2017 году». 2018.
III. Монографии и научные статьи
15. Абыкаев Н.А., Бочаров В.В. Региональное управление.
Зарубежныйопыт. /М.: КРАСАНД, 2016. С. 71.
16. Агарков С. А., Кузнецова Е. С., Грязнова М. О.Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика//М.: Академия естествознания, 2015.
17. Акаев А.А., Коротаев А.В., Малков С.Ю. Мировая динамика: Закономерности, тенденции, перспективы // М.: КРАСАНД, 2014. С. 15-50.
18. Алексеева Д.Г., Андреева Л. В., Андреев В.К. Российское предпринимательское право // 2014.
19. Альгина М.В., Боднар В.А. предприятий промышленного комплекса. //Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2015. С. 201.
20. Астафьева Н. В. Развитие государственно - частного партнерства в региональной инновационной системе // Вестник Саратовского государственного технического университета,2017. №2 (том 1).
21. Балашов А.И. Инновационная активность российских
предприятий: проблемы измерения и условия роста. //СПб.: Издательство Политехнического университета, 2015. С. 206.
22. Бикмуллин Г.Д. Анализ тенденций социально-экономического развития Республики Татарстан // Экономический вестник Республики Татарстан. 2016. №1. С.82-85.
23. Грибанов Д.В. Проблемы правового регулирования инновационной деятельности // Научно-практический экономико-правовой журнал «Бизнес, менеджмент и право». 2016. №1-2/2016.
24. Дивуева Н. А. Вопросы нормативно - правового регулирования инновационной деятельности в части управления отбором проектов в сфере науки //Управление инновациями: теория, методология, практика. 2016.№ 15. С. 135-139.
25. Инновационная экономика России: противоречия и перспективы развития // Научный информационно- образовательный электронный журнал «Политическое управление». 2014. .№02 (08). С. 15-25.
26. Лагута И.В., Харченко В.С. Сущность инновационной деятельности и ее значение для развития предприятия // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. 2018. № 1(25).С. 83-87.
27. Сущность инноваций и инновационной деятельности //М.: М.Р.А. Санчес МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017.
28. Федулова Я. И., Шарафанова Е. Е. Региональный инновационный кластер: стратегия развития кадрового потенциала // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2017. №2 (16).
29. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент / СПб.: издательство «Питер», 2015. С. 384.
IV. Электронные материалы
30. Государственный доклад «Об итогах инновационной деятельности РТ в 2017 году» //Официальный сайт Республики Татарстан URL: http://mert.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_1737754.pdf (дата обращения:
13.05.2019) .
31. Инновации в России. Охрана результатов интеллектуальной
деятельности // URL: bttp://innovation.gov.ru/ru/taxonomy/term/2403(дата
обращения: 13.05.2019).
32. Методы государственного регулирования // URL: http://aspirantura.ws/metody-gosudarstvennogo-regulirovanij a-innovacij .htm (дата обращения: 13.05.2019).
33. Право наших дней. Программно-целевое финансирование // URL: http://www.lawresponse.ru/lawdas-152-1.html (дата обращения: 13.05.2019).
34. Теория экономического развития Шумпетера Й.А. - Монография
1911// URL: http://institutiones.com/download/books/1959-teoriya-
ekonomicheskogo-razvitiya-shumpeter.html(дата обращения: 13.05.2019).
V. Материалы на иностранных языках
35. The Global Innovation Index // URL:
https://www.globalinnovationindex.org/analysis-indicator (дата обращения:
13.05.2019) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ