Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №40301

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
502
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…………………... 6
1.1 Сущность и роль профессионального образования в системе подготовки кадров…………………………………………………………………………….6
1.2 Социально-экономические условия развития современной системы профессионального образования……………………………………………….. 15
2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………..........2
2.1 Общая характеристика факультета среднего профессионального образования Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»……28
2.2 Реализация программ подготовки и степень востребованности выпускников факультета среднего профессионального образования Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»…………34
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ЗНАНИЙ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ……………………………………………42
3.1 Использование зарубежного опыта профессионального образования в российской системе обучения в СПО ………………………………………42
3.2 Совершенствование процесса освоения экономических компетенций при реализации программы подготовки по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело с использованием «Бизнес-симуляторов»…53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования».……………………….....................74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Формирование профессиональных компетенций, носящих экономический характер, по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело»………………………………………………………………88

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России сложилась ситуация, которая характеризуется высоким развитием, социальной и экономической трансформациями.Все сферы жизнедеятельности человека охватываются этими процессами, в том числе и образование.
Повышение мобильности субъектов образовательного процесса, направленное на развитие профессионального образования в России, является важнейшей задачей для достижения целей, получения результатов и повышения качества образования в соответствии с современными и перспективными потребностями социального развития.В современном мире модернизация профессионального образования рассматривается как основа перехода экономики на инновационный путь развития.
Нехватка квалифицированных рабочих на российском рынке труда и проблемы их воспроизводства становятся существенным ограничением на пути ускорения экономического роста, поскольку в ближайшей перспективе неизбежно ведут к снижению объемов производства. Именно образование должно стать катализатором инновационных процессов в обществе, фактором эффективного обновления экономики и государственной системы.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что современное общество остро нуждается в профессионалах, подготовленных к деятельности в быстро меняющихся условиях, способных к успешнойадаптации с учётом требований рынка труда.Только такие специалисты смогут иметь успех в самореализации, чувствовать себя комфортно в современном обществе и обеспечивать его устойчивое инновационное развитие. В современных социально-экономических условиях в части образовательного процесса подготовка, в первую очередь, должна ориентироваться на формирование профессиональной готовности (при необходимости объективного либо субъективного характера) к изменению своего профессионального статуса, ротации в профессиональной среде, возможности и способности успешно переходить на новые виды деятельности и условия труда.
Целью написания выпускной квалификационной работы является обобщение теоретических аспектов организации профессионального образования в РФ и совершенствование процесса освоения экономических компетенций при реализации образовательных программ с применением «Бизнес-стимуляторов».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе определены следующие задачи:
 выявить теоретические аспекты развития профессионального образования в современных социально-экономических условиях;
 раскрыть сущность, роль и значимость профессионального образования в современных экономических реалиях;
 проанализировать социально-экономические условия и последовательность развития системы профессионального образования;
 выявить особенности организации деятельности факультета среднего профессионального образования (ФСПО) Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»;
 определить основные направления совершенствования системы профессионального образования в части формирования первичных знаний в области экономики с учетом зарубежного опыта;
 сформулировать предложения по совершенствованию процесса освоения экономических компетенций при нореализации программы подготовки по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело на ФСПО Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова ФГБОУ ВО «ОГУ им. И.С. Тургенева» с применением «Бизнес-симуляторов».
Объектом исследования является деятельность ФСПО Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является социально-экономическое развитие системы профессионального образования.
Методологической основой исследования послужили такие общеэкономические методы, как анализ и синтез,обобщение(при формулировании выводов исследования), а также ряд методов экономического анализа: выборочное наблюдение и сравнение,расчет абсолютных и относительных величин с целью определения динамики изучаемых показателей, а также графический метод.
Гипотезой исследования выступает необходимость совершенствования образовательного процесса посредством сочетания традиционных педагогических технологий с симуляционными (имитационными) формами обучения, с целью развития и расширения не только профессиональных компетенций, но и практических навыков, соответстующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартовсреднего профессионального образования.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
 в обобщении зарубежного опыта развития анопрофессионального образования и обосновании необходимости внедрения отдельных элементов в российскую систему обучения в СПО;
 в разработке рекомендаций по совершенствованию процесса освоения экономических компетенций при реализации программ среднего профессионального образования с применением современых интерактивных технологий обучения, в частности «Бизнес-симуляторов», учитывающих требования и образовательных стандартов, и работодателей.
Теоретической и методической основой написания выпускной квалификационной работы послужили законодательные и нормативные акты,научная литература по исследуемой тематике, труды таких ученых,как Е.В. Митягина, Д.Л. Константиновский, И.В.Воловик, А.Н. Джуринский,и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части,заключения и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования цель выпускной квалификационной работы по обобщению теоретических аспектов организации профессионального образования в РФ и совершенствование реализации образовательных программ посредством разработки современного методического обеспечения была достигнута.
Решены следующие задачи:
 выявлены теоретические аспекты развития профессионального образования в современных социально-экономических условиях;
 раскрыта сущность,роль и значимость профессионального образования в современных экономических реалиях;
 проанализированы социально-экономические условия и последовательность развития системы профессионального образования;
 выявлены особенности организации деятельности факультета СПО;
 сформулированы способы совершенствования процесса освоения экономических компетенций при реализации образовательных программ СПО с использованием «Бизнес-симуляторов».
Политика реформирования и модернизации профессионального образования становится элементом государственной политики. Сфера образования постоянно видоизменяется и совершенствуется. Отечественная система образования на современном этапе развития России становится всё более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства,что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны,благополучия каждого гражданина.
В качестве основного фактора обновления профессионального образования выступают запросы развития экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий,федерального и территориальных рынков труда, а также перспективные потребности их развития. И именно поэтому система профессионального образования России находится в постоянном развитии,она развивается в зависимости от требований общества,социально-экономических условий, вследствие чего своевременно реагирует на изменения требований к современным кадрам.
По мнению экспертов, современная российская система профессионального образования не учитывает потребности местных работодателей.Российские предприятия остро нуждаются в высококвалифицированных специалистах среднего звена, которые не только хорошо подкованы в теории и практике, но и в состоянии самостоятельно адаптироваться к современным условиям производства.
Вместе с этим, востребованность рабочих специальностей у современной молодежи невысока. Спрос на образование в высших учебных заведениях повлёк за собой безудержный рост числа вузов и количество студентов. Это не могло не привести к снижению качества образования и диспропорции в структуре подготовки кадров.
В структуре подготовки кадров учреждений НПО, СПО наблюдается резкое снижение количества выпускников по специальностям, связанным со сферой производства, которая обеспечивает модернизацию.
В нашей стране по номере роста экономики будет повышаться и спрос на таких специалистов.Государству необходимо повышать привлекательность данных профессий,главным образом, путём увеличения заработной платыза труд «топовых» специалистов, ведь всё это исключительно в интересах страны.
Если решится проблема материального благосостояния специалистов востребованных специальностей,молодежь заинтересуется в поступлении и получении среднего профессионального образования.
Таким образом, ведётся активная работа взаимодействия государства, образовательных учреждений и предприятий, направленная на привлечение молодежи, а также рассматриваются способыудержанияноеё на производстве.Важнейшей задачей учреждений,образовательные нопрограммысреднегонопрофессионального образования, становится не только обучение ремеслу, но и обеспечение соответствия квалификации выпускников текущим и перспективным требованиям экономики, особенно своего региона.
Вопросы развития системы профессионального образования в современных социально-экономических условиях рассматривались на материалах факультета
среднего профессионального образования Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева»
В 2006 году Орловский политехнический колледж был преобразован в факультет среднего профессионального образования (далее – ФСПО) Технологического института ОрелГТУ Орловского государственного технического университета в целях создания условий для многоуровневой профессиональной подготовки,оперативного решения вопросов в области учебной,учебно-методической, научной и воспитательной работы.
В настоящее времяно ФСПО – структурное подразделение многопрофильного инновационного образовательного учреждения Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева», реализующее программы подготовки специалистов среднего звена.
Согласно действующей лицензии на факультете среднего профессионального образования реализуется 12 образовательных программ СПО по следующим специальностям:
 09.02.02 Компьютерные сети;
 09.02.03 Программирование в компьютерных системах;
 09.02.05 Прикладная информатика(по отраслям);
 12.02.10 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем;
 13.02.01 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
 13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования(по отраслям);
 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств(по отраслям)
 15.02.08 Технология машиностроения;
 19.02.03 Технология хлеба,кондитерских и макаронных изделий;
 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий;
 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);
 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
На факультете среднего профессионального образования Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева» идёт расширение сотрудничества с работодателями и повышение качества подготовки и трудоустройства выпускников. Обучающиеся на факультете не только получают качественное образование, но и имеют возможность использовать полученные знания на практике.
Рассматривая специальность среднего профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, которая востребована в современное время в связи с развитием и расширением сети предприятий общественного питания, можно сделать вывод, что современный специалист по поварскому и кондитерскому делу должен обладать профессиональными компетенциями с экономической направленностью.
Формирование профессиональных компетенций по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело имеющих экономическую направленность необходимо для осуществления такого вида деятельности как организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
В связи с необходимостью повышения эффективности восприятия и освоения материала экономической направленности для специалистов и педагогов в сфере профессионального образования все большую актуальность приобретает поиск инновационных подходов к обучению и развитию, которые бы, с одной стороны, соответствовали современным техническим, социально-экономическим требованиям общественного развития, а с другой – обеспечивали высококачественную подготовку специалистов, высокий уровень общекультурных и профессиональных компетенций.
Решением вышеизложенных задач может стать внедрение в практику обучения инновационной педагогической технологии – «Бизнес-симуляторов».
Бизнес-симулятор представляет собой интерактивную модель экономической системы, которая по своим внутренним условиям максимально приближена к соответствующей реальной экономической единице (подразделение предприятия, предприятие, отрасль, государство).
«Бизнес-симуляция» является одной из наиболее эффективных педагогических технологий, которая позволяет развить специфические компетенции специалистов. Она даёт возможность участникам получить в первую очередь практический опыт в области управления предприятием и отдельными бизнес-процессами, в области «подкрепления» управленческих решений категорией экономической целесообразности. Дополнительной ценностью бизнес-симуляций является возможность корректировать свои подходы к деятельности, а также возможность тестировать различные стратегии действий в игровой, то есть безрисковой среде.
Следует принимать во внимание то, что использование в образовательном процессе таких современных интерактивных имитационных игровых методов обучения, как бизнес-симуляции в рамках изучения дисциплин экономической направленности требует использования и современных технических средств обучения и оборудования (мультимедийные видеопроекторы, интерактивные доски, LCD дисплеи, устройства громкоговорящего звуковоспроизведения и др.).
Самыми известными представителями бизнес-симуляторов, представленными на отечественном рынке, являются «БИЗНЕС-КУРС: Предприятие», НИКСДОРФ «КАРЛ» и МЭМ «Моделирование экономики и менеджмента».
Применение бизнес-симулятор дает не только возможность изучения и освоения функционирования виртуального предприятия, но и использование приобретенных управленческих навыков и знаний в практическом пространстве.
Особое значение использование современных технологий в процессе обучения с применением «Бизнес-симуляторов» приобретает в решении таких основополагающих задач обучения, как практико-ориентированность и увязка требований работодателей с требованиями образовательных стандартов.
Таким образом, использование в процессе преподавания дисциплин экономической направленности, в частности при реализации образовательной программ среднего профессионального образования по направлению подготовки 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, такого вида имитационных методов обучения, как бизнес-симуляции, может считаться одним из эффективных способов совершенствования процесса освоения экономических компетенций. Высокий интерес к бизнес-симуляциям обусловлен тем, что применение данных технологий в учебном процессе позволяет улучшить образовательные результаты, которые формируются в коммуникации между самими участниками в ходе модерирования образовательного процесса. Значит, в процессе изучения экономических дисциплин с использованием «Бизнес-симуляторов» по направлению подготовки 43.02.15 Поварское и кондитерское дело будут последовательно формироваться не только общекультурные (ОК), но и профессиональные экономические компетенции (ПК), повышаться уровень знаний и креативность мышления выпускника. Основу составляет понимание цели реализации профессиональных возможностей в области но«Экономика и Управление». Использование «Бизнес-симуляторов» будет способствовать получению профессиональных компетенций, позволяющих участвовать в планировании основных показателей производства, планировать выполнение работ исполнителями,организовывать работу трудового коллектива, контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями, а также вести утвержденную учётно-отчётную документацию.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон ноот 29.12.2012 № 273-ФЗ но(ред.от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» / Справочная правовая система «Консультант Плюс» // [Электронный ресурс] - Режимнодоступа: http://www.consultant.ru. - Дата доступа: 10.05.2018.
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» / Справочнаяправоваяносистема «Консультант Плюс» // [Электронный норесурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_150312/ - Дата доступа: 10.05.2018.
3. Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1565 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 №44828). - Справочная правовая система «Консультант Плюс». // [Электронныйресурс] - Режим доступа: http://www.consultantно.ru/document/cons_ doc_LAW_209463/ - Дата доступа: 10.05.2018.
4. Приказ Минтруда России от 02.11.2015 № 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий,требующих среднего профессионального образования» [Электронныйресурс]. - Режим доступа: http://www.consultantно.ru/document/ cons_doc_LAW_188401/ - Дата доступа: 15.05.2018.
5. Бахмутский, А.Е. Педагогика:учебник / А.Е. Бахмутский. - Санктно-Петербург: Питер пресс, 2017. – 304с.
6. Бимно-Бад, Б.М. История и теория педагогики. Очерки:учебное пособие для вузов / Б.М. Бимно-Бад. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 272 с.
7. Бородиенко, А.В. Бизнес-симуляция vs традиционные педагогические технологии: эффекты использования // Образовательные технологии. – 2014. – № 4. – С. 71–77.
8. Воловик, И.В. Модернизация российского образования и тенденции развития мировой системы образования / И.В. Воловик // Вестник ИжГТУ. – 2011. – № 4 – С. 82-85.
9. Востребованные профессии в России в будущем:[Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://fb. ru/article/132960/vostrebovannyie-professii-v-rossiiно-spisok-vostrebovannyih-professiy-v-rossii-v-buduschem. - Дата доступа: 15.05.2018.
10. Вяземский, Е.Е. Современная система образования в Великобритании Научная библиотека КиберЛенинка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/sovremennaya-sistema-obrazovaniya-v-velikobritanii. - Дата доступа 15.05.2018.
11. Германова, Ю. Концептуальные основы мониторинга качества образовательного процесса / Ю. Германова // Учитель. - 2011. - № 2. - С. 28-31.
12. Гладышева, А.В., Горбунова О.Н. Роль образования как социально-экономического института в современной экономике Научнаябиблиотека КиберЛенинка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/v/rol-obrazovaniya-kak-sotsialno-ekonomicheskogo-instituta-vно-sovremennoy-ekonomike. - Дата доступа:15.05.2018.
13. Голодец, О.Ю. Скольколюдей с высшим образованием в мире? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interstateeducation.com/2016/ 10/30/skolkoно-lyudej-s-vysshimно-obrazovaniem-v-mire/. – Дата доступа: 15.05.2018.
14. Джуринский, А.Н. Развитие образования в современном мире:Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Н. Джуринский. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.- 432 с.
15. Е.В. Ткаченко Профессиональное образование в России: проблемы развития // Ценности и смыслы. –2014. - № 2(30). - С. 11–12.
16. Жученко, А.А. Профессионально-педагогическое образование России. Организация и содержание / А.А. Жученко, Г.М. Романцев, Е.В. Ткаченко. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос.проф.-пед. ун-та, 2012. – 234 с.
17. Закарьяева, З.М. Управление современным образованием: организационные механизмы / З.М. Закарьяева // Философияьхозяйства. - 2011. - № 2 (74). - С. 161-166.
18. Зирне, Л.О. Проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций / Л.О. Зирне // Молодой ученый. - 2015. - №20. - С. 449-452.
19. Иванов, Е.В. История и методология педагогики и образования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.В. Иванов.- М.: Издательство Юрайт, 2017. - 129 с.
20. Игтисамова, Г.Р. Некоторые аспекты и методики профессионального образования на западе и в России Научная библиотека КиберЛенинка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article-kontseptsii. - Дата доступа: 15.05.2018.
21. Ильин, С.Н. Двойная система образования Научная библиотека КиберЛенинка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/dvoynaya-sistema-obrazovaniya. - Дата доступа: 15.05.2018.
22. Кибанов, А.Я., Социально-трудовые отношения,рынок труда и занятость персонала / А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. – М.: Проспект, 2012. – 64 с.
23. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. – М.: Дашков и К, 2012. – 310 c.
24. Княгинин, В.Н. «Реформа профессионального образования в современной России / В.Н. Княгинин. - СПб.:Политехн. – 2013.
25. Князев, Е.А. История отечественногоно образования и педагогики: учебное пособие для академического бакалавриата / Е.А. Князев. - М.:Юрайт, 2018. - 236 с.
26. Константиновский, Д.Л. ноВознесенская, Е.Д., Чередниченко, Г.А. Рабочая молодежь России: количественное и качественное измерения[Электронный ресурс]. – М.: ЦСИ. 2013. – 277 с. – 1 CD ROM.
27. Константиновский, Д.Л. Молодежь России на рубеже XX–XXI веков: образование, труд, социальное самочувствие / Д.Л. Константиновский, Е.Д. Вознесенская, Г.А. Чередниченко. - М.: ЦСП и М, 2014. - 548с.
28. Константиновский, Д.Л., Вознесенская, Е.Д., Чередниченко, Г.А. Рабочая молодежь сегодня: образование, профессия,социальное самочувствие / Д.Л. Констатиновский, Е.Д. Вознесенская, Г.А. Чередниченко // Социологическая наука и социальная практика. - 2013.- № 2. – С.15-17.
29. Корецкая, С.В. Концепция развития СПО в рамках социально-экономических тенденций России[Электронный ресурс]. – Режим доступа: ral.ru/translyatsiya-luchshikh-praktik/luchshie-praktikiно/dokumenty/Том%201.pdf. – Дата доступа: 10.05.2018.
30. Костюкевич, В.Ф. Развитие профессионального образования - в приоритете российской политики[Электронный ресурс].- Режим доступа: http://er.ru/news/2012/1/30/kostyukevich- razvitie-professionalnogo-obrazovaniya-v-prioritete-rossijskoj-politiki/. – Дата доступа: 10.05.2018.
31. Кутаева, Т.Н., Кутаева Е.А. Общественное питание в системе потребительских услуг Научная библиотека КиберЛенинка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/obschestvennoe-pitanie-v-sisteme-potrebitelskih-uslug. - Дата доступа:15.05.2018.
32. Лощилова, М.А. Профессиональное и высшее образование Великобритании Научная библиотека КиберЛенинка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/professionalnoe-i-vysshee-obrazovanie-velikobritanii. - Дата доступа: 15.05.2018.
33. Малкина, М.Ю. Использование презентаций и компьютерных симуляций в процессе преподавания микроэкономики и макроэкономики // Инновации в образовании: Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2014, № 3 (4), С. 128-133.
34. Материальноно-техническое обеспечение и нооснащенность образовательного процесса в организации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kantet.ru/materialnoe-obespechenie. - Дата доступа: 15.05.2018.
35. Митягина, Е.В. Причины утраты престижа рабочих специальностей среди молодежи,способы преодоления негативных тенденций Научная библиотека КиберЛенинка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/prichinyно-utraty-prestizha-rabochih-spetsialnosteysredi-molodezhi-sposoby-preodoleniya-negativnyhно-tendentsiy. - Дата доступа:15.05.2018.
36. Педагогика: учебник и практикум для СПО / Л.С. Подымова [и др.]; под общ.норед. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 246 с.
37. Россия в цифрах: Статистический сборник. – М.: Федеральная служба государственной статистики, 2016. – 543 с.
38. Садекова, А.У. Среднее профессиональное образование в социальноно-экономических условиях современной России?[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2980. - – Дата доступа: 14.05.2018.
39. Самородский, П.С. Методика профессионального обучения:Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности «Профессиональное обучение» / П.С. Самородский. - Брянск: БГУ, 2012. - 90 с.
40. Сидакова, Л.В. Сущность и основные признаки дуальной модели обучения // Образование и воспитание. - 2016. - №2. - С. 62-64.
41. Сидунова, Г.И., Мельникова, Г.А. Развитие системы профессионального образования России: исторические этапы становления и современное состояние Научная библиотека КиберЛенинка. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/razvitie-sistemy-professionalnogo-obrazovaniya-rossii-istoricheskie-etapy-stanovleniya-i-sovremennoe-. - Дата доступа: 14.05.2018.
42. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. -576 с.
43. Словари и энциклопедии на Академике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru/. – Дата доступа: 11.05.2018.
44. Фаляхов И.И. Возможности дуальной системы обучения // Инновации в науке: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 10(35).- Новосибирск СнбАК. - 2014. – 156 с.
45. Фролов, А.В. Глобализация высшего образования: противоречия и новации /А.В. Фролов // Альма Матер. – 2011. - №8. – С. 61-66.
46. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика/ А.Н. Ходусов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 376 с.
47. Хромова, И.А. Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). - СПб.: Свое издательство, 2015. - С. 141-143.
48. Цукерман, Г.А. Развитие учебной самостоятельности / Г.А. Цукерман., А.Л. Вагнер - М.: Развивающее образование, 2010 г. - 432 с.
49. Чередниченко, Г.А. Образовательные и профессиональные траектории выпускников средней школы // Социологические исследования. – 2010. – № 7. – С. 88–96.
50. Чередниченко, Г.А. Образовательные и профессиональные траектории рабочей молодежи // Социологические исследования. – 2011. – № 9. – С. 101–110.
51. Численность учащейся молодежи образовательных учреждений Российской Федерации: Среднесрочный прогноз до 2014 года и оценка тенденций до 2025 года / Под ред. Ф.Э. Шереги, А.Л. Алефьева. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 320 c.
52. Чуб, Е.В. Моделирование самостоятельной работы студентов в образовательном учреждении // Инновации в образовании. – 2011. - № 5. – С. 58-66.
53. Шелудченко, А.В. Модернизация системы СПО: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://e.120-bal.ru/pravo/40266/index.html. – Дата доступа: 15.05.2018.
54. Шогенова, Ф.А. Развитие системы исследовательской деятельности студентов в новых социальных условиях // Педагогика. - 2010. - № 9. - С. 84- 89.
55. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://минобрнауки.рф/ - Дата доступа: 03.05.2018.
56. Федеральный портал «Российское образование»[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://.edu.ru. – Дата доступа: 19.05.2018.
57. Официальный сайт ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://oreluniver.ru/ - Дата доступа: 03.05.2018.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ