Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка интегрированной модели образовательного контента в системе ВПО на базе системы «Moodle» (на примере ИУБПЭ СФУ)

Работа №18601

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы106
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 Информатизация образования и её влияние на экономическую
ситуацию в России 9
1.1 Тенденции и перспективы развития системы профессионального
образования России 9
1.2 Этапы и задачи процесса информатизации российского
образования в условиях реализации компетентностного подхода 21
1.3 Информационные технологии в формировании инновационной
образовательной среды в системе профессиональной подготовки
специалистов 35
2 Методические основы формирования образовательного контента в
системе профессиональной подготовки специалистов 42
2.1 Анализ использования электронных образовательных ресурсов в
учебном процессе СФУ ИУБПЭ 42
2.2 Исследование методических основ, проблем и особенностей
создания интегрированных моделей образовательного контента в системе ВПО 49
2.3 Разработка структурной модели интегрированного образовательного контента и выбор необходимого программного
обеспечения для реализации её возможностей 58
3 Разработка интегрированной модели образовательного контента в
системе ВПО на базе системы «Moodle» 67
3.1 Формирование системы информационного наполнения
интегрированной модели образовательного контента на базе системы «Moodle» 67
3.2 Разработка организационно-методического сопровождения
процесса использования интегрированной модели образовательного контента в учебном процессе учреждения 80
3.3 Оценка эффективности внедрения интегрированной модели образовательного контента на базе системы "Moodle" в учебный процесс ... 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
Список использованных источников 104

Мировой опыт перехода от индустриального к информационному обществу, социально-экономические изменения, которые происходят в современной России, требуют существенных преобразований во многих сферах деятельности государства, не исключением является и сфера образования. Развитие сферы образования на основе новых инновационных концепций, внедрения в учебно-воспитательный процесс новейших педагогических технологий и научно-методических разработок, а также использование новых информационно-коммуникационных технологий являются актуальными проблемами развития системы образования России.
Дистанционное обучение это форма получения образования с помощью интернета и современных информационных и телекоммуникационных технологий. При дистанционном обучении происходит обмен учебной информацией с помощью современных ИТ средств на расстоянии. Дистанционное обучение расширяет возможности получения качественного профессионального образования широкой аудитории потребителей.
Дистанционное обучение характеризуется эффективностью, гибкостью, модульностью и параллельностью и отвечает требованиям современной жизни, в связи с этим СЭО вызывает такой большой интерес в сфере образовательных услуг.
В большинстве высших учебных заведений РФ используется система электронного обучения, которая поддерживается и обновляется ежедневно.
Новым витком в развитии систем дистанционного обучения является интеграция различных дисциплин в рамках смежных тем, что позволит повысить качество знаний у учащихся, а также облегчит усвоение учебного материала для подготовки будущих кадров.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка
интегрированной модели образовательного контента в системе ВПО на базе
системы «Moodle» для образовательной среды ИУБПЭ СФУ.
7
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующий ряд задачи:
- изучить тенденции и перспективы развития системы профессионального образования России, задачи и этапы процесса его информатизации в условиях подготовки кадров компетентностного подхода;
- оценить роль информационных технологий в формировании инновационной образовательной среды для реализации в системе профессиональной подготовки кадров;
- изучить методическую базу и проанализировать проблемы и особенности создания интегрированных моделей;
- разработать структурную модель интегрированного образовательного контента и обосновать выбор её программного обеспечения;
- разработать интегрированную модель образовательного контента на базе системы «Moodle» с оценкой затрат и эффективности её внедрения в учебный процесс.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является образовательная среда ИУБПЭ СФУ, предметом исследования - функциональные возможности системы электронного обучения на платформе "Moodle".

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современной системе профессионального образования считается актуальным возможность упрощения изучения дисциплин студентами. С этой наитруднейшей задачей успешно справляется система электронного обучения, позволяющая студентам с ограниченными возможностями, удалённым доступом иметь возможность обучатся на одном уровне со всеми. Любой студент и преподаватель имеет доступ в любой точке планеты и в любое время изучать материал в системе электронного обучения.
В ходе бакалаврской работы был выполнен анализ тенденций и перспектив развития профессионального образования в РФ, также проведена оценка роли информационных технологи в формировании инновационной образовательной среде. В результате изучения методической базы и анализа её проблем и особенностей, была разработана модель интегрированного образовательного контента на базе системы "Moodle". В результате работы была проведена оценка эффективности данной разработки
Модель обладает таким качеством как интерактивность, которое обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.
Также студент имеет возможность более полноценного обучения вне аудитории. Полноценность в данном случае подразумевает реализацию «дома» таких видов учебной деятельности, которые раньше можно было выполнить только в ВУЗе:
- изучение нового материала на предметной основе,
- лабораторный эксперимент,
- текущий контроль знаний с оценкой и выводами.
Разработанный электронный образовательный ресурс обладает
указанными выше инновационными качествами благодаря использованию новых педагогических инструментов:
- интерактив;
- мультимедиа;
- коммуникативность;
- производительность.
Интерактив даёт возможность воздействия и получения ответных реакций на реалистичное представление объектов и процессов.
Мультимедиа обеспечивает реалистичное представление объектов и процессов.
Коммуникативность даёт возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.
Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
Главной концепцией данной бакалаврской работы является мультимедийность курсов в ходе интеграция двух или нескольких дисциплин.
Дальнейшее развитие данной идеи является перспективным, так как все дисциплины имеют межпредметные связи. Многие преподаватели имеют интерес к развитию интеграции, так как она облегчит обучение студентов, благодаря ссылкам определённых тем на смежные темы другой дисциплины.
Развитие мультимедийности предполагает интеграцию больших сервисов, в перспективе - платных, для удобного представления учебных материалов.



1 Арутюнова, А. Е. Инновационные подходы к развитию системы высшего образования в условиях информатизации // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2010. -№ 1. - С. 12-13
2 Бакмаев, А. Ш. Электронная обучающая система в формировании информационно-коммуникационной компетенции будущего учителя информатики : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Бакмаев Абуталиб Ширваниевич. - Махачкала 2013. - 164 с.
3 Битюков, П. В. Моделирование задач ценообразования на услуги в области дистанционного обучения : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.13 / Битюков Петр Вадимович. - Москва 2002. - 168 с.
4 Габайдулина, Л. И. Информационные и коммуникационные технологии в деятельности учащихся 5-6 классов как компонент методической системы обучения естествознанию: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Габайдулина Лия Ириковна. - Москва 2009. - 253 с.
5 Дочкин, С. А. Модернизация дополнительного профессионального образования в условиях формирования информационного общества: диссертация ... доктора педагогических наук : 13.00.08 / Дочкин Сергей Александрович. - Кемерово 2010. - 348 с.
6 Информационные технологии [Электронный ресурс] : Этапы развития информационных технологий. - Режим доступа: http://www.itru.info/
7 Лагоха, А. С. Развитие алгоритмической составляющей профессиональной компетентности студентов юридических факультетов при использовании компьютерной экспертной системы : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Лагоха Анастасия Сергеевна. - Барнаул, 2013. - 23 с.
8 Маняхина, В. Г. Организация внеаудиторной самостоятельной работы будущих учителей информатики в условиях применения сетевых дистанционных образовательных технологий : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Маняхина Валентина Геннадьевна. - Москва 2009. - 181 с.
9 Матвеева, Т. А. Формирование профессиональной компетентности студентов технического вуза в условиях информатизации образования : диссертация ... д-ра пед. наук : 13.00.08 / Матвеева Татьяна Анатольевна. - Екатеринбург, 2008. - 46 с.
10 Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" [Электронный ресурс] : постановление правительства РФ от 15.04.2014 N 313 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http: //www. consultant. ru.
11 Орлов, С. И. Информационно-технологическое обеспечение обучения курсантов военных вузов : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Орлов Сергей Игоревич. - Москва, 2012. - 24 с.
12 Павельева, И. В. Развитие системы профессионального образования в информационном обществе : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Павельева Наталья Васильевна. - Кемерово 2014. - 22 с.
13 Педагогическое образование в России: становление и развитие : научный сборник / Ставрополь; ред. В. В. Колпачёв : СГПИ, 2008. - 279 с.
14 Программа развития СФУ 2011-2021 [Электронный ресурс] : Сибирский Федеральный университет. - Режим доступа : http://about.sfu- kras.ru/node/8232
15 Солянкин А. В. Становление информатики как учебной дисциплины школьного образования России : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Солянкин Алексей Викторович. - Волгоград, 2013. - 187 с.
16 Статистика [Электронный ресурс] : Moodle. - Режим доступа : https://docs.moodle.org/22/en/Statistics
17 Сухотин, С. О. Организационно-правовые основы использования информационных технологий в образовательной сфере : диссертация ... кандидата педагогических наук : 12.00.13 / Сухотин Сергей Олегович. - Москва, 2014. - 22 с.
18 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [Электронный ресурс] : Афанасьева, И. А. Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества. - режим доступа: http: //fe stival. 1 September, ru/articles/527712/
19 Цветкова А. Л. Электронная библиотека как средство повышения эффективности информационного обеспечения в системе среднего общего образования : диссертация ... кандидата технических наук : 05.25.05 / Цветкова Анна Львовна. - Москва, 2011. - 192 с.
20 Цепляева, С. А. Профессиональное саморазвитие студентов сельскохозяйственного вуза : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Цепляева Светлана Анатольевна. - Москва 2011. - 180 с.
21 Шишлина, Н. В. Профессиональная подготовка WEB-дизайнеров на основе дистанционных образовательных технологий : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Шишлина Наталья Васильевна. - Ижевск 2011. - 155 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ