Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансово-кредитные продукты для сельхозтоваропроизводителей

Работа №40292

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
535
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты финансово-кредитных продуктов для
сельхозпроизводителей 6
1.1. Понятие и сущность финансово-кредитных продуктов для
сельхозпроизводителей 7
1.2. Роль финансово-кредитных продуктов в развитии деятельности
сельхозпроизводителей 12
1.3 Нормативно правое регулирование финансово-кредитных продуктов 20
2. Финансово-кредитные продукты для сельхозтоваропроизводителей: анализ
видов и эффективности 26
2.1. Оценка предоставления финансово-кредитной поддержки
сельхозтоваропроизводителям в Российской Федерации 26
2.2. Оценка финансово-кредитной поддержки сельхозтоваропроизводителей в
Республике Татарстан 343
2.3. Оценка эффективности финансово-кредитных продуктов для
сельхозтоваропроизводителей 410
3. Проблемы и пути развития финансово-кредитных продуктов для
сельхозтоваропроизводителей 49
3.1. Проблемы финансово-кредитной поддержки сельхозтоваропроизводителей
3.2. Направления развития сельхозтоваропроизводителей
Заключение
Список использованных источников
Приложения



Взаимодействие банковского сектора и сельского хозяйства экономики является одними из наиболее сложных в формирующихся рыночных условиях. Сельское хозяйство в силу своей специфики, которая выражается в сезонности производства, относительной длительности производственного цикла, сильной зависимости от погодных условий и факторов природы, нуждается в инвестициях и заемных источниках финансирования. Эти особенности способствуют тому, что сельское хозяйство становится сферой, закрытой для внешних инвестиций и плохо проницаемой для отечественных банковских структур.
Актуальность изучения финансового-кредитной поддержки сельхозтоваропроизводителей определяется реализацией таких Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 гг..
Проблемы финансово-кредитного обеспечения сельского хозяйства затрагивались в трудах Губанова А., Калтырина А., Лишаиского М., Масловой И., Меликова Ю. и др. Однако, несмотря на имеющиеся исследования по финансированию и кредитованию сельского хозяйства, ранее не акцентировалось выделение экономического содержания и специфики банковского кредитования сельскохозяйственного производства. Кроме того, вследствие неразвитости и незавершенности становления недостаточно изучено и не стало специальным объектом анализа кредитование коммерческими банками предприятий сельского хозяйства. Прежде всего, это относится к проблеме отбора проектов и оценки риска банковского кредитования сельскохозяйственных предприятий с учетом специфики аграрной сферы. Все это и предопределило выбор темы исследования.
Цель исследования - оценка финансово-кредитных продуктов для сельхозтоваропроизводителей, определение перспектив их развития.
Задачи исследования:
- изучить понятие и сущность финансово-кредитных продуктов для сельхозпроизводителей;
- изучить роль финансово-кредитных продуктов в развитии деятельности сельхозпроизводителей;
- рассмотреть нормативно-правое регулирование финансово-кредитных продуктов для сельхозпроизводителей;
- оценить предоставления финансово-кредитной поддержки сельхозтоваропроизводителям в РФ;
- оценить предоставления финансово-кредитной поддержки сельхозтоваропроизводителям в Республике Татарстан;
- оценить эконометрическую эффективность финансово-кредитной поддержки сельхозтоваропроизводителей в РФ;
- выявить проблемы финансово-кредитной поддержки сельхозтоваропроизводителей;
- разработать направления развития финансово-кредитной поддержки сельхозтоваропроизводителей.
Объект исследования - финансово-кредитные продукты для сельхозтоваропроизводителей.
Предмет исследования - экономические отношения, возникающие при взаимодействии сельскохозяйственного сектора и банковской системы.
Методологическую и теоретическую базу настоящего исследования составляют концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, отражающие экономические механизмы финансово-кредитного обеспечения агросферы, а также взаимосвязи банковского и сельскохозяйственного капитала; законодательные и нормативные акты; материалы научных конференций, семинаров, специальная литература в области финансов и кредита. Цель и задачи исследования формировались в соответствии с содержанием основных направлений отечественной нормативной базы организации кредитования.
В основу исследования поставленной проблемы положены общенаучные методы: наблюдения, группировки, исторического и сравнительного анализа, обобщения.
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют официальные статистические данные, материалы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, данные коммерческих банков, статистические сборники, ежегодники, монографии, материалы, содержащиеся в научных публикациях и периодической печати.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов коммерческими банками при организации кредитования сельского хозяйства.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Комплексное исследование финансово-кредитных продуктов для сельхозпроизводителей позволило сделать ряд выводов.
Под финансово-кредитным продуктом для сельхозпроизводителей мы будем понимать продукты, разработанные органами власти и финансово- кредитными организациями специально для предприятий отрасли сельского хозяйства, являющиеся элементом финансово-кредитного механизма и направленные на поддержание эффективности их функционирования. Видами финансово-кредитных продуктов являются кредитные продукты, страховые продукты и гарантийные продукты.
Роль финансового - кредитных продуктов для предприятий отрасли сельского хозяйства обусловлена экономическими, природно-климатическими и внешнеэкономическими причинами, которые делают сектор агропромышленного комплекса уязвимым с точки зрения его способности самостоятельно обеспечить финансовую устойчивость. В состав финансового - кредитных продуктов для предприятий отрасли сельского хозяйства входят кредитование отрасли (в том числе кредитование с использованием механизма субсидирования процентных ставок по кредитам), инвестирование за счет государственных и негосударственных средств, проектное финансирование. Все виды финансового-кредитных продуктов для предприятий отрасли сельского хозяйства направлены на обеспечение его расширенного воспроизводства и повышение эффективности функционирования с целю обеспечения продовольственной безопасности страны.
Итак, нормативно-правовое регулирование финансово-кредитных продуктов дл сельского хозяйства осуществляется через нормативные акты, регулирующие экономические, административные и организационные методы их использования в деятельности субъектов отрасли. Основная масса таких актов представлена федеральным законодательством (Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Указ Президента РФ от 30.01.2010 N 120», Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.
По итогам исследования финансово-кредитных продуктов для сельхозтоваропроизводителей Республики Татарстан выявлено следующее:
к концу 2018г. доля кредитов, выданным кредитными организациями сельхозтоваропроизводителям Республики Татарстан не достигла уровня 2014г., а значит в регионе не наблюдается рост значимости данной отрасли как объекта кредитования для кредитных организаций. При этом объем кредитного портфеля возрастает ежегодно. В 2015г. в сравнении с 2014г. он возрос на 7,3%, в 2016г. на 40,9%, в 2017г. на 4,8%, в 2018г. на 12,5%. Таким образом, наблюдаются значительные темпы роста кредитования, но они соответствуют темпам роста кредитования и других отраслей экономики региона. Из сказанного можно сделать вывод о том, что сельское хозяйство региона приоритетным для банковского сектора не является.
Доля просроченной задолженности в сельском хозяйстве скачкообразна: в 2015 и 2017гг. она превысила 4%, в 2014 и 2016г. была около 2%, в 2018г. составила 3,31%. Но тот факт, что в сельском хозяйстве Республики Татарстан доля просроченной задолженности меньше, чем в России, говорит о большей степени финансовой надежности сельхозтоваропроизводитеей Республики Татарстан.
Анализ субсидирования в кредитовании сельхозтоваропроизводителей Республики Татарстан показал: в 2017г. относительно 2014г. объем субсидирования кредитования в Республике Татарстан за счет средств федерального бюджета сократился на 2 793 542 тыс. руб. (или на 41,1% в относительном выражении), за счет средств регионального бюджета сократился на 356 114 тыс. руб. (или на 62,8% в относительном выражении). В 2018г. из-за изменения федеральной программы финансирования субсидирования кредитов не было (поскольку Татарстан является регионом-донором), сам Татарстан сократил поддержку при кредитовании до 2 млрд. руб. против 4
запланированных.
Эконометрическое моделирование показало, что в дальнейшем будет расти кредитование отрасли, субсидирование будет снижаться, а объем производства возрастет. Однако, это будет иметь место при сокращении процентных ставок, что в нынешних условиях невозможно в виду с тем, что страна снова столкнулась с повышающимся уровнем инфляции, который снова ужесточит денежно-кредитную политику, а значит сделает кредиты менее доступными. К тому же, модель показала дальнейшее сокращение субсидирования кредитования, что также отрицательно повлияет на объем производства, а значит финансово-кредитная поддержка отрасли вновь не будет признана эффективной. Все сказанное обуславливает необходимость принятия мер по совершенствованию финансово-кредитных продуктов для сельхозтоваропроизводителей.
Несмотря на количественный и качественный рост объемов кредитования агропромышленного сектора, остается нерешенным ряд серьезных проблем, препятствующих развитию банковского кредита как элемента финансово-экономического механизма расширенного воспроизводства АПК. К таким проблемам относятся: высокая степень рисков, обусловленных природными факторами, которые нельзя предвидеть с требуемой точностью, отсутствие ликвидного залога, несовершенство отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, отсутствие развитой системы сельскохозяйственного страхования. При этом повышение доступа сельскохозяйственных производителей к финансово-кредитным ресурсам является одной из задач на пути к росту объемов их деятельности.
Первая выявленная проблема состояла в высокой степени рисков, обусловленных природными факторами, которые нельзя предвидеть с требуемой точностью, в особенности в растениеводстве. В современной мире есть масса технологий, таких как «умная мелиорация», минимизируют риски неблагоприятных погодных условий и могут включать в себя технологии умного полива. Также существуют успешные примеры специфических проектов с использованием специальных полимеров: при попадании в почву они накапливают там влагу и затем медленно ее отдают. Однако в России применение этих технологий нераспространено ввиду их дороговизны. предлагается в рамках государственной программы развития сельского хозяйства разработка мероприятий по государственной поддержке подобной техники, поскольку она оказано снизит влияние неблагоприятных погодных факторов на урожай, позволив сохранить его и получить тем самым гарантированную прибыль и остаться платежеспособными.
Вторая выявленная в ходе анализа проблема финансово-кредитной поддержки - отсутствие ликвидного залога, которое делает невозможной привлечение кредитных ресурсов. Проблему отсутствия залогового можно решив, применив мировой опыт объединения аграриев в добровольные сообщества через регистрацию их как юридического лица с консолидированным имуществом (кооперативы) на условиях взаимного доверия и получения кредитных ресурсов. Также для решения проблем залогового обеспечения предлагаем использовать в качестве залога при кредитовании сельскохозяйственных товаропроизводителей складские свидетельства, являющиеся подтверждением факта принятия складом товара на хранение. Необходимо в будущем использовать механизмы залога земли.
Третья выявленная проблема - высокие ставки привлечения ссудного капитала, которые, как известно, находятся в прямой зависимости от ключевой ставки банка России. Представляется целесообразным возврат к объемам поддержки субсидирования со стороны государства.
Четвертая проблема - несовершенство отчетности сельскохозяйственных товаропроизводителей, вследствие чего затруднительно объективно оценить их финансово-хозяйственную деятельность и платежеспособность. Данная проблема может быть решена путем унификации кредитной документации в отношении сельскохозяйственных формировании различных видов деятельности и масштабов деятельности.
Пятая проблема - отсутствие развитой системы сельскохозяйственного страхования, которая позволила бы снизить риски как заемщиков, так и коммерческих банков, кредитующих аграрную сферу. Для развития страхования в сельском хозяйстве предлагается
- изменение диапазона страховых сумм (с 80 % до 50-100, что позволит сельскохозяйственным товаропроизводителям выбирать наиболее подходящую с учетом финансовых возможностей долю страхового возмещения);
- изменение диапазона безусловных франшиз с 30 до 50% позволит сторонам договора, исходя из вероятности наступления страховых случаев, самостоятельно выбирать условия страхования с защитой от неблагоприятных событий - в диапазоне от часто происходящих, но мало влияющих на финансовую устойчивость сельскохозяйственных товаропроизводителей, до редких, но катастрофических;
- отказ от критерия утраты (гибели) сельскохозяйственных культур в размере 20% - указанное предложение позволит упростить условия страхования (отсутствие дополнительного требования для признания события страховым) и исключить возможные споры при возникновении убытков на грани значения порога утраты (гибели), когда небольшое расхождение в оценке убытка существенно влияет на сумму страхового возмещения.
Кроме того, необходимо продолжать работу по развитию биржевой торговли сельхозпродукции на онлайн-площадках, куда имеют выход непосредственные производители продукции, а не многочисленные посредники между фермерами и конечным потребителем или экспортером. Это повысит рентабельность сельхозпроизводителей, поскольку они будут получать гарантированную цену за свою продукцию, и перестанут быть «безголосыми» участниками рынка наподобие производителей и ритейлеров, где цены диктуют последние.
Высокие риски кредитования аграрного сектора вынуждают банки формировать большие объемы резервов на возможные потери по ссудам, снижая заинтересованность банков в кредитовании отрасли. Учитывая данные проблемы, на наш взгляд, целесообразно рекомендовать Банку России и
Министерству финансов России применять в отношении участников национальной системы аграрного кредитования страны юридические, регулятивные, надзорные и налоговые нормы, учитывающие специфику их взаимодействия с агропромышленным комплексом. В отношении заемщиков- сельхозтоваропроизводителей должны быть иные условия ранжирования кредитов по группам риска.



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг,
2001. - 39 с.
2. О Правительстве Российской Федерации: [Федеральный
конституционный закон: принят Гос. Думой 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от
28.12.2016) ] - Собрание законодательства РФ. - 1997. -№65. - Ст. 2650
3. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации: [Указ Президента РФ от 30.01.2010 N 120] - Российская газета. - 2010. - №21
4. О развитии сельского хозяйства: [Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ] - Российская газета. - 2006. - №225
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: [Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от
03.07.2016) ] - Российская газета. - 2003. - №174
6. О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации: [Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 450 (ред. от 11.04.2018)] - Собрание законодательства РФ. - 2008. -№25. - Ст. 2983
7. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы: [постановление Правительства от 14 июля 2012 года №717] - Собрание законодательства РФ. - 2012. -№140. - Ст. 1452
8. О Российском сельскохозяйственном банке [Распоряжение Президента Российской Федерации от 15.03.2000 г. № 75-рп] - Собрание законодательства РФ. - 2000. -№12. - Ст. 1280
9. О порядке отбора инвестиционных проектов: [Приказ Минсельхоза РФ от 18.07.2013 №283] - Информационно - правовая система «Консультант Плюс».
Книги, монографии
10. Быков Г. Е., Семин А. Г. Совершенствование структуры управления АПК как фактор развития отрасли. / Проблемы экономического роста и конкурентоспособности сельского хозяйства России, Материалы Третьего Всероссийского конгресса экономистов-аграрников/ научное издание. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2009. -89 с.
11. Доклад для общественных консультаций. Предложения по развитию сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в Российской Федерации. - Москва, Центральный банк, 2017. - 28с.
12. Корабейников, И. Н. Кластерный подход к организации регионального производственного комплекса: теоретические и практические аспекты : монография / И. Н. Корабейников, С. М. Спешилов; Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т экономики. - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2019. - 186 с.
13. Нечаев В.И., Хаутов Д.Х., Ворошилова И.В. Государственная поддержка и регулирование региональной агроэкономики, - Атрии, 2016. - с.160.
14. Нечаев В.И., Хаутов Д.Х., Ворошилова И.В. Государственная поддержка и регулирование региональной агроэкономики, - Атрии, 2016. - с.160.
15. Петранева Г. А. Экономика сельского хозяйства. М.: ИНФРА-М, 2018. 288 с. с-5.
16. Светлакова, Н.А. Научные исследования в экономике: Учебное пособие/ Н.А. Светлакова; под ред. Л.Е. Красильниковой; М-во с.-х. РФ, федеральное гос. бюджетное образов. учреждение высшего образования «Пермская гос. с.-х. акад. им. акад. Д.Н. Прянишникова. Пермь: ИПЦ «Прокростъ», 2016. - 137 с.
17. Таймасханов Х.Э. Государственная поддержка как механизм обеспечения устойчивого развития АПК депрессивного региона: теория, методология, практика. Москва, 2011, 45с. С. 11
18. Солодкина Л.А. Совершенствование инвестиционного механизма в агропромышленном комплексе. - Челябинск: ЧГАУ, 2014. - 278 с.
19. Харитонова Р.С. Экономико-математическое моделирование в экономике. - Казань: КГФЭИ, 2009. - 427 с.
Печатная периодика
20. Глинянов В.С. Проектное финансирование в сельском хозяйстве. Почему нет? Деньги и кредит. - 2017. -№6. -С. 57-62
21. Гудкова, А.А. Анализ влияния объемов государственной поддержки на показатели развития сельского хозяйства / А.А. Гудкова // SCI-ARTICLE. -
2016. -№26. - С. 11-16
22. Демьяненко, М. Я., Федосов В. М. Формирование финансовой обеспеченности АПК / М.Я. Демьяненко // Экономика АПК. - 2017. -№32. - С. 41-48
23. Захарян, А.В. Кредитование агробизнеса в России: проблемы и перспективы Журнал / А.А. Захарян // Экономика и бизнес: теория и практика. -2019. -№2. - С. 14-19
24. Крылов, А.А. Основные инструменты государственного регулирования процесса взаимодействия реального и финансового секторов экономики Российской Федерации / А.А. Крылов // Финансы и кредит. -2016. - №6. - С. 37-51
25. Мельникова, О.Ю. Особенности и проблемы кредитования сельского хозяйства в России / О.Ю. Мельникова //Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. - 2015. - № 3 (7)
26. Михайлюк, О.Н. Формы государственной поддержки субъектов хозяйствования АПК / О.Н. Михайлюк // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. — 2018. — № 7. — С. 36-39.
27. Мокан, И.И. Основа финансово-кредитного механизма поддержки АПК / И.И. Мокан // Финансы и кредит. - 2017. - С. 10. - С. 15-24
28. Непочатенко, Е.А. Финансово-кредитный механизм в системе кредитования сельскохозяйственных предприятий / Е.А. Непочатенко //
Актуальные проблемы экономики и управления. - 2019. - № 1 (1). - С. 30-39.
29. Неретина, К.С.Инвестиции в сельское хозяйство через инструменты финансового рынка - одно из главных условий повышения конкурентоспособности российской экономики / К.С. Неретина // Центральный научный вестник. - 2018. - Т. 3. - № 10 (51). - С. 94-95.
30. Петрушина, О. В. Проблемы и перспективы развития кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей / О.В. Петрушина // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 408-410.
31. Пономарева, А.Е. Проблемы и особенности кредитования сельскохозяйственных предприятий / А.Е. Пономарева // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 4.
32. Прилепская, Я.А. Проблемы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей / Я.А. Прилепская // Экономика и социам. -2016. -№12.
- С. 14-19
33. Тихонова, А.В. Об основополагающих принципах государственной поддержки сельского хозяйства / А.В. Тихонова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016 . -№6. - С. 11-121.
34. Тоймухамедов, И.Р. Концепция аграрной политики и правовой механизм долгосрочного кредитования сельского хозяйства / И.Р. Тоймухамедов // Пермский финансовый журнал. - 2019. - № 1 (14). - С. 71-80.
35. Трубникова, В.В. Организация взаимодействия реального и банковского секторов экономики территорий / В.В. Трубникова // Региональная экономика: теория и практика. - 2018. - № 20. - С.34-39.
36. Черная, А.Е. Нормативно-правовое направление в управлении социально-экономическим развитием АПК / А.Е. Черная // Островские чтения.
- №1. - 2016. - С. 431-436
Электронные ресурсы
37. Горохов А.А. Негосударственные источники финансирования расширенного воспроизводства в агропромышленном комплексе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://1fin.ru/?id=880
38. Отрасли экономики: сельское хозяйство [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://proforientator.ru/publications/articles/otrasli-ekonomiki-
selskoe-khozyaystvo.html
39. Сельское хозяйство России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ab-centre.ru/page/selskoe-hozyaystvo-rossii
40. Тихомирова Е.В. Финансово-кредитная система и ее элементы
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/kreditnye-produkty-sovremennyh-rossiyskih-bankov
41. План льготного кредитования заемщиков [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
http://mcx.ru/upload/iblock/077/0775043982936f2af9c38db7e1d2a81a.pdf
42. Объем кредитов, предоставленных юридическим лицам - резидентам и индивидуальным предпринимателям в рублях, по видам экономической деятельности и отдельным направлениям использования средств. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cbr.ru/statistics/table/?tableId=302-01
43. Объем кредитов, предоставленных юридическим лицам и ИП в рублях по 30 крупнейшим банкам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cbr.ru/statistics/table/?tableId=302-01 -G30
44. Задолженность по кредитам, предоставленным юридическим лицам - резидентам и индивидуальным предпринимателям в рублях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cbr.ru/statistics/table/?tableId=302-05
45. Просроченная задолженность по кредитам, предоставленным юридическим лицам - резидентам и индивидуальным предпринимателям в рублях, по видам экономической деятельности и отдельным направлениям использования средств [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cbr.ru/statistics/table/?tableId=302-09
46. Сборник «Инвестиционный гид по сельскому хозяйству». Официальный сайт Агенства инвестиционного развития РТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://invest.tatarstan.ru/upload/iblock/343/investitsionnyy_gid_po_selskomu_ khozyaystvu_v _respublike_tatarstan.pdf
47. Прощай, программа «40/60» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.business-gazeta.ru/article/379420
48. Итоги конкурсной комиссии по Лизинг-грант 2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tatgrant.ru/leasing-grant-2018/itogi-konkursnoj- komissii-po-lizing-grant-2018/
49. Над урожаем 2019 года нависла угроза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vestifmance.ru/artides/110577
50. Гибель урожая: чем это грозит России? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://topcor.ru/2105-gibel-urozhaja-chem-jeto-grozit-rossii.html
51. Над урожаем 2019 года нависла угроза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.vestifinance.ru/articles/110577
52. Степень износа основных фондов в Российской Федерации
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/osnfond/stizn_ved.xls
53. Сборник Россия в цифрах, 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/396/104/1231/subbotin.pdf
54. Динамика сборов и выплат - по регионам и по видам страхования (накопительным итогом) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.insur-
info .ru/statistics/analytics/?order=un27 ®ion=0&datatype=itog¤cy=r ub&unAction=a03
55. Зяблов А. Крестьянские кредиты. Почему система поддержки
сельского хозяйства не работает в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forbes.ru/milliardery/357809-krestyanskie-kredity-pochemu-
sistema-podderzhki-selskogo-hozyaystva-ne-rabotaet-v
56. Эксперты оценили зависимость урожая в России от погоды
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://ria.ru/20180720/1524979515.html
57. Кредитование АПК [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ttp://www.webeconomy.ru/index.php?page=cat&cat=mcat&mcat=192&type=news&
newsid=1145
58. Перечень уполномоченных банков, участвующих в реализации механизма льготного кредитования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mcx.ru/upload/iblock/f4f/f4f8830b24563b82d9d717ff94fdd4af.pdf
59. Памятка заемщику о порядке получения льготных кредитов. 2017год
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://mcx.ru/upload/iblock/332/3323e5cdc50b1f190d5f65a2711145a6.pdf
60. Сводная информация по мерам государственной поддержки краткосрочных кредитов в 2015-2017 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //mcx.ru/upload/iblock/0f7/0f7b0f1977ddbec0dfe663599bc135ae.xlsx
61. Рэнкинг лизинговых компаний России по итогам 2018 года
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://raexpert.ru/researches/leasing/2018/att2
62. Объем и динамика рынка лизинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/leasing/2017/att1
63. Рынок лизинга по итогам 2016 года: реактивное восстановление
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://raexpert.ru/researches/leasing/2016
64. Рынок лизинга по итогам 2015 года: на субсидиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://raexpert.ru/researches/leasing/leasing_2015_itogi
65. Сведения о размещенных и привлеченных средствах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru/statistics/pdko/sors/retro/
66. Сборник «Инвестиционный гид по сельскому хозяйству».
Официальный сайт Агенства инвестиционного развития РТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://mcx.ru/upload/iblock/332/3323e5cdc50b1f190d5f65a2711145a6.pdfhttp://inve st.tatarstan.ru/upload/iblock/343/investitsionnyy_gid_po_selskomu_ khozyaystvu_v _respublike_tatarstan.pdf
67. Марат Ахметов: в 2018 году аграрии Татарстана приобрели
сельхозмашин и оборудования на 4 млрд. рублей. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://mcx.rU/upload/iblock/332/3323e5cdc50b1f190d5f65a2711145a6.pdfhttps://ww w.tatar-inform.ru/news/2019/02/09/641796/
68. Динамика сборов и выплат - по регионам и по видам страхования (накопительным итогом) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mcx.ru/upload/iblock/332/3323e5cdc50b1f190d5f65a2711145a6.pdf
http: //www.insur-
info .ru/statistics/analytics/?order=un27 ®ion=0&datatype=itog¤cy=r ub&unAction=a03
69. Справочник Минсельхоза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gp.specagro.ru/region/5246/2/31/12/2018


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ