Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОФФШОРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ (08.00.05)

Работа №4009

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

филология

Объем работы201стр.
Год сдачи2001
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1004
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Экономические и правовые условия использования
оффшорных технологий в налоговом планировании 17
1.1 Налоговая политика 17
1.1.1 Теоретическая основа современной налоговой политики
развит ых государств 17
1.1.2 Цели налоговой политики и проблема оффшора 29
1.2 Налоговая система 39
1.2.1 Источники налогового права 39
1.2.2 Национальный уровень налогообложения 46
1.2.3 Налогообложение и международные связи 57
1.2.4 Гармонизация национальных налоговых систем 60
1.3 Проблема избежания налогообложения 80
1.3.1 Функции международного налогового планирования 80
1.3.2. Переменные процесса управления налоговой нагрузкой 82
1.4 Налоговая стратегия предпринимательства 84
Выводы по Главе 1 89
Глава 2. Методология разработки налоговых решений на корпоративном уровне с учетом оффшорной деловой среды
бизнеса 93
2.1 Деловая среда 93
2.1.1 Определение и основные свойства деловой среды 93
2.1.2 Показатели оффшорности 100
2.2 Алгоритмизация налогового планирования 107
2.2.1 Структура алгоритма налогового планирования 107
2.2.2 Формализация процесса принятия решений 113

2.3 Способы включения оффшорного бизнеса в процесс
налогового планирования 116
2.3.1 Место оффшорных компаний в налоговом
планировании 118
2.3.2 Отраслевые функции оффшорных компании 122
2.3.3 Форма организации оффшорного бизнеса как
инструмент налогового планирования 142
2.4 Понятие оффшорного расширения 152
Выводы по Главе 2 158
Глава Э. Схемы налогового планирования бизнеса с
использованием оффшорного расширения 163
3.1 Основные типы схем международного налогового
планирования в российском бизнесе 163
3.1.1 Последовательная схема снижения налогов 166
3.1.2 Компенсационная схема снижения налогов 168
3.2 Специализированные схемы 171
3.2.1. Базовая схема: снижение налогов и таможенных
платежей 171
3.2.2 Отраслевые схемы 175
Выводы по Главе 3 189
Заключение 191
Список использованной литературы. 194



Введение
Актуальность темы исследования. В современных международных экономических отношениях отмечается резкое усиление конкурентной борьбы компаний [73]. Конкурентоспособность национального бизнеса становится фактором экономического могущества государства, а её поддержание входит в число важнейших условий успешного управления финансами на государственном и корпоративном уровнях [66; 98]. Одним из путей поддержания конкурентоспособности является снижение издержек компаний за счет уменьшения налогов и сборов, уплачиваемых в своей стране и за рубежом. Он предусматривает регулирование налоговой политики и либерализацию налоговой системы, законодательную и административную поддержку международного налогового планирования (МНП), которое сводится к оптимизации налогового бремени компаний в международной налогово-правовой среде.
В настоящее время налоговые реформы охватили почти все страны мира. В этих условиях оффшорный бизнес - основа МНП всё больше и больше вторгается в деловую практику и экономическую политику. Понятие «низконалоговая юрисдикция» выходит за пределы классического представления о налоговой гавани. В странах с традиционно высоким уровнем налогообложения неизбежно происходит понижение налоговых ставок с характерным увеличением разницы между их максимумом и минимумом. Таким образом, областью существования привлекательных налоговых режимов фактически становится всё мировое экономическое пространство, что открывает невиданные возможности МНП национальному бизнесу и мультинациональным корпорациям [28].
Масштабы применения МНП и его полезность для общества зависят от ряда субъективных и объективных факторов. К первым следует отнести позицию правительства страны в отношении МНП, сформулированную в виде налоговой политики государства, и позицию руководства компаний,

выраженную налоговой стратегией бизнеса. Ко второй группе могут быть отнесены: совершенство методологии МНП, уровень развития и использования современных информационных технологий, доступность информационных ресурсов для планирующих субъектов. Проблемность российской ситуации состоит в том, что отмеченные факторы в настоящее время не благоприятствуют МНП. Позиция органов государственного управления варьируется от безразличной, нейтральной до враждебной, а компании не располагают методологией, которая позволяла бы осуществлять проекты МНП без участия зарубежных консультационных и посреднических фирм -владельцев «ноу-хау». Многие налогоплательщики, борясь за выживание, находят выход в уклонении от налогообложения. Налоговая и таможенная службы не в состоянии эффективно контролировать поток непрозрачных для них или завуалированных оффшорных сделок [19; 22].
Анализ ситуации по теме исследования даёт возможность выделить следующие противоречия, объясняющие ограниченность и неэффективность использованию МНП в деловой российской практике:
между объективными потребностями экономических субъектов корпоративного сектора экономики в снижении налоговой нагрузки и их ограниченными возможностями использовать для этой цели мощный потенциал МНП;
между глобализацией оффшорного пространства и применяемыми в деловой практике эксклюзивными методами МНП;
между объективной потребностью государства решить комплекс проблем, связанных с неурегулированностью его отношений с налогоплательщиками, привлечением капитала в национальную экономику, поддержанием конкурентоспособного положения российских компаний на внешнем рынке и недооценкой МНП - эффективного средства решения таких проблем, получившего признание в деловой зарубежной практике;

между наукоёмкостью разработки методов (технологий) МНП и незначительными объёмами средств, выделяемых этой тематике в России;
между принципиальной научной многопрофильностью теоретических исследований, прикладных разработок в области МНП, требующей объединения усилий экономистов, математиков, программистов, инженеров, лингвистов и т.д., и цеховой уединенностью работ, ведущихся в этом направлении, в основном, экономистами;
и, наконец, но не в последнюю очередь, между народнохозяйственной важностью, научной значимостью МНП и недостаточной осведомленностью ученых смежных с экономикой специальностей об относящихся к их компетенции проблемах МНП. Перечисленные противоречия - это констатация недостаточности достигнутого к данному моменту уровня знаний об МНП, что является следствием новых фактов в мировой оффшорной практике, обнаружения логических изъянов существующих теорий. В значительной мере противоречия вытекают из новых запросов практики, которые требуют выхода за пределы уже полученных знаний.
Проблема данного диссертационного исследования - это комплекс вопросов, связанных с применением оффшорного бизнеса как инструмента налогового планирования. После вычленения из установленных противоречий того, что имеет отношение к науке и, в частности, к настоящей диссертации, проблема формулируется в виде двух положений, выражающих её теоретический и практический аспекты:
на фоне известных достижений отечественной экономической науки отмечается неадекватность состояния теории МНП требованиям современной практики и, как следствие, отсутствие в распоряжении управленцев и налогоплательщиков, адекватных их потребностям методологии, компьютерных программ и информационных продуктов;

• несовершенство законодательства, налоговой политики, налоговой
системы, отсутствие должной государственной поддержки МНП делают неэффективными налогообложение и налоговое администрирование, подрывают конкурентоспособность отечественного бизнеса на мировом рынке и наносят ущерб государственным и корпоративным финансам.
Актуальность диссертационного исследования в научном аспекте выражается в том, что:
• уточнение и разрешение проблемы диссертации возможны и остро
необходимы в современных условиях развития российской экономики и в
обозримом будущем;
• теоретические положения диссертации позволят снизить остроту
разногласий между государством и налогоплательщиками, между учеными,
управленцами по вопросу роли, методов, сферы применения МНП и
оффшорного бизнеса в российской экономике и в международных
экономических отношениях;
• научные положения, выдвинутые в диссертационной работе (концепция
оффшорности, модель МНП и др.), позволяют обобщить и интерпретировать
известные из международного опыта и полученные в диссертации
эмпирические данные об оффшорном бизнесе.
Прикладной аспект актуальности определяется тем, что:
• существуют задачи прикладных исследований, требующие разработки
вопросов по данной теме;
• имеется настоятельная потребность решения задач диссертации для нужд
российского общества, практики государственного управления, бизнеса и
международных экономических отношений;
• диссертация по данной теме может стимулировать исследования и
разработки в области международных экономических отношений, МНП,
управления государственными финансами и налогообложения;

• новые знания, полученные в диссертационной работе, способствуют повышению квалификации кадров и могут войти в учебные программы вузов экономического профиля.
Степень разработанности проблемы. Налоговое планирование с применением оффшорных инструментов не является новым явлением в мировой экономической науке и практике. Оно зародилось в средние века. Трудно назвать точную дату его возникновения, но автору настоящй диссертации известна работа по данной проблеме, оубликованная в Лондоне в 1649 г. [87] На протяжении нескольких столетий международное налоговое планирование используется предпринимателями в виде легального избежания налогообложения (tax avoidance) или криминального уклонения от налогов (tax evasion)[38;65; 78].
Государства с высоким уровнем налогообложения всегда терпели убытки от налоговой экспансии низконалоговых юрисдикции и относились к оффшорному бизнесу и МНП как к нежелательным явлениям, принимая явные и скрытые меры для их ограничения [25;]. В 60-70 годы XX столетия, когда бесперспективность борьбы с оффшорным бизнесом административными методами стала очевидной, они в одностороннем порядке и в рамках международных программ стали активно предпринимать попытки его изучения как социально-экономического явления [57;83]. Многочисленные исследования привели к потрясающим выводам: с оффшорным бизнесом не надо бороться. Его потенциал следует поставить на службу национальным интересам, что возможно при соответствующем изменении налоговой политики и либерализации налоговой системы. Такая позиция позволяет вложить новый смысл в МНП, полностью легализовать его и поставить под контроль государства на условиях, выгодных для предпринимателей и государственного бюджета.
С середины 80-х годов в мире идет активный процесс либеральных налоговых реформ, лидером которого стали США, превратившиеся в

результате этих реформ из антагониста оффшорного бизнеса в самую крупную и престижную налоговую гавань мира. [15;111]
Интерес к международному налоговому планированию продолжает возрастать. Подтверждением тому служит рост публикаций по этой тематике. Так, из 1160 публикаций, отобранных для изучения по теме настоящей диссертации, менее 13% относятся к 35-летнему периоду, продолжавшемуся с 1945 по 1980 год, но уже более 20% - к десятилетию с 1981 по 1990 год), а большая часть, составляющая 67%, опубликована в период с 1991 по 2000 год (см. рис. В1).
Следует учесть, что статьи и монографии авторов из России и стран СНГ по оффшорному бизнесу появились только в последнем десятилетии. Среди упоминавшихся 1160 публикаций их насчитывается 266. Тематика таких материалов сопоставима с публикациями начала дореформенного периода на Западе.
С середины 80-х годов в мире идут либеральные налоговые реформы, лидером которых стали США. В результате этих реформ США превратились из антагониста оффшорного бизнеса в самую крупную и самую престижную налоговую гавань мира [111].
Основываясь на опубликованных материалах, можно заключить, что экономической наукой в большинстве развитых стран мира найдены эффективные пути реформирования национальной налоговой системы и согласования налоговых интересов государства и предпринимателей [28;36;]. Они реализованы в правовых системах этих стран в виде обновленных налоговых ставок, льгот, гарантий и обязательств государства и прав предпринимателей. Как свидетельствует практика, реформирование налоговой политики и налоговой системы должно быть непрерывным международным процессом. Очевидно, что реформирование налоговых систем многих развитых стран связывается с международными программами унификации и стандартизации налоговых законодательств, ставок налогообложения, методов

10
и процедур международного налогового планирования. В странах ЕС этот процесс активно идёт.
Наименее исследованным и в то же самое время чрезвычайно важным для практики объектом является методология МЫЛ [55; 83; 85]. В основе этого феномена лежат несколько причин. Прежде всего, долгое время отсутствовало понимание того, что в использовании легального МНП отечественными налогоплательщиками и зарубежными компаниями заинтересовано правительство. Поэтому средства на подобные исследования и разработки им не выделялись. Корпоративный сектор экономики по достоинству оценил эту ситуацию невмешательства и создал рынок оффшорных услуг. Лежащая в их основе методология является «ноу-хау» компаний-разработчиков, тщательно охраняемой коммерческой тайной. Она не представлена на рынке как отдельный продукт и раскрывается только в той мере, которая оправдана рекламными целями и необходимостью практического применения проданных услуг. Помимо конкурентных соображений, повышенная секретность коммерческих методологий МНП диктуется тем, что среди предоставляемых на их основе услуг содержатся и такие, которые имеют явно нелегальный, полулегальный или откровенно нежелательный для правительства характер -отмывание денег, утечка капиталов, уклонение от налогообложения. Это объясняет, почему трудно найти содержательные публикации, раскрывающие или обсуждающие конкретные методологии МНП и детали реальных проектов налогового планирования.
Тем не менее, выполнение настоящего исследования стало возможным благодаря доступным научным работам и сборникам статистических материалов, опубликованных в России и за рубежом по тематике МНП и оффшорного бизнеса. В первую очередь к ним относятся фундаментальные монографии и другие публикации российских ученых: Горбунова А.Р., Кашина В.А., Козырина А.Н., Сутырина С.Ф. и Погорлецкого А.И., Ушакова Д.Л., Джона Пеппера, а также работы профессоров Ходова Л.Г., Быстрова Е.И.,

11
кандидата юр. наук. Дерюгиной СВ. Среди зарубежных публикаций следует отметить работы Дарби Дж. A. (Darby J.A.), Гинсберга A. (Ginsberg A.), Гордона Р.А. (Gordon R.A.), Хилла ВТ. (Hill W.G.), Лангера М.Г. (Langer M.G.), Спитца Б. (Spitz В.), Старчайлда A. (Starchild А.). Работы упомянутых отечественных и зарубежных авторов оказали серьёзное влияние на формирование научной концепции настоящей диссертации и стали важной частью информационного фундамента исследования. Неоценимую помощь в планировании исследования и оформлении его результатов оказали методические рекомендации д.э.н. проф. Селеткова С.Г.
Уникальную информацию о работе правительств и законодательных органов развитых зарубежных стран по проблемам оффшорного бизнеса и МНП удалось найти в публикациях их официальных издательств, административных и научных учреждений, таких как GPO (General Printing Office) в США, Department, of Finance в Канаде, Centre for Economic Policy Research в Великобритании и др., а также в изданиях ОЭСР и Мирового банка.
Рисунок В1

>5
S

Публикации по оффшорному бизнесу и МНП




600
g 500--
g 5 400 4-

■ Зарубежные публикации
-Публикации российских авторов Всего

Годы публикаций

12
Цель и задачи исследования.
Из обозначенной в научном и прикладном аспектах проблемы исследования вытекает следующая цель исследования:
• разработка основ методологии налогового планирования бизнеса с
использованием концепции оффшорности;
• разработка предложений по совершенствованию применения МНП в
российской деловой практике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
• провести исследование экономико-правовых условий применения МНП в
мировой практике и на его основе разработать предложения по
реформированию налоговой системы РФ, государственной поддержке и
экономическому стимулированию использования МНП российскими
корпоративными налогоплательщиками;
• разработать концепцию оффшорности как свойства, выражающего
привлекательность зарубежного налогового режима для целей налогового
планирования;
• разработать понятийный аппарат и определить функцию МНП как
процесса управления налоговой нагрузкой компаний с использованием
оффшорных инструментов;
• разработать схему экономико-математической модели МНП на основе
концепции оффшорности;
• исследовать оффшорный опыт российских компаний и разработать схемы
МНП для типовых коммерческих сделок.
Объектом настоящего диссертационного исследования является механизм налогового планирования бизнеса, под которым подразумевается совокупность состояний субъекта налогового планирования, деловой среды бизнеса, а также процессов подготовки и принятия налоговых решений этим субъектом.

13
Предмет исследования - это механизм налогового планирования бизнеса с использованием оффшорных инструментов.
Теоретическая и методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых-экономистов. В частности, работа опирается на теоретические постулаты и методологию экономики предложения, теории систем и системного анализа, математической статистики, теории математического моделирования, теории имитационного моделирования, информатики и теории управления экономическими системами.
Информационной базой исследования являлись: ресурсы Интернет, базы данных и фонды Российской Государственной Библиотеки, ИНИОН РАН, Библиотеки Конгресса США и Британской Библиотеки.
Достоверность и обоснованность исследования достигнута за счет того, что:
• в диссертации использованы непротиворечивые статистические
данные и описания практики МНП, полученные из различных независимых
отечественных и зарубежных источников;
• теоретические положения диссертации подтверждены расчетами
характеристики оффшорности 39 юрисдикции, наиболее часто используемых в
налоговом планировании, а также реальной практикой российских и
украинских компаний;
• исследование базировалось на строго доказанных и корректно
используемых выводах экономической и других, упомянутых выше, наук,
положения которых нашли применение в данной работе.
Научная новизна диссертационного исследования заключается в том, что в нём разработаны:

14
1) основы новой методологии МНП, включающие: (а) концепцию
оффшорности юрисдикции (налоговых режимов), (б) систему новых критериев
и показателей, предназначенных для классификации юрисдикции по признаку
пригодности для налогового планирования и для формирования оптимальной
деловой среды оффшорного бизнеса в рамках конкретного проекта МНП, (в)
схему оригинальной экономико-математической модели МНП, реализующей
концепцию оффшорности;
2) предложения по реформированию налоговой системы РФ,
государственной поддержке, экономическому стимулированию МНП и его
применению в деловой практике российских компаний и органов
государственного управления;
3) направления дальнейших теоретических и прикладных исследований и
разработок по тематике МНП.
Указанные результаты, по мнению автора диссертации, обладают существенной новизной и выносятся на защиту.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что сформулированные в нём теоретические положения, практические рекомендации, расчеты налоговой привлекательности зарубежных юрисдикции и типовые схемы МНП могут быть непосредственно использованы:
• для совершенствования налогового законодательства, уточнения
налоговой политики государства и повышения эффективности налоговой
практики органов государственного управления и налоговой службы РФ;
• для совершенствования теории и практики МНП;
• в качества источника справочной информации при разработке и
реализации проектов МНП российскими компаниями;
• при планировании и выполнении прикладных исследований и разработок
по проблеме МНП, основанных на результатах, полученных в диссертации.

15
Апробация результатов исследования. Материалы диссертации положены в основу учебно-методического пособия «Оффшорный бизнес в налоговом планировании», подготовленного и изданного в Международном Университете (в Москве) в 2001 году. Там же основные результаты исследования докладывались на семинаре молодых ученых и на собрании кафедры финансов и кредита в 2001 г. Основные положения диссертации были использованы при подготовке научных публикаций. По материалам диссертации автором опубликованы 4 научных работы, в числе которых одна («Оффшорный бизнес в схемах международного налогового планирования российских и украинских компаний») - в соавторстве с проф. Л.Г. Ходовым.
Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы её цель и задачи, определена методологическая основа, инструментарий и информационная база исследования, изложена её научная новизна и практическая значимость.
Первая глава - «Экономические и правовые условия использования оффшорных технологий в налоговом планировании» содержит:
1) обобщение теоретических концепций современной налоговой политики
развитых государств, формулировку её целей, анализ источников налогового
права;
2) анализ использования оффшора налогоплательщиками; формулировку
налоговой стратегии предпринимательства и определение путей её реализация
в зависимости от налоговой политики государства;
3) анализ особенностей национальной налоговой системы в страновом и
международном аспектах, оценка хода и вероятных последствий гармонизации
национальных налоговых систем;
4) параметры процесса международного налогового планирования,
переменные управления налоговой нагрузкой.

16
Вторая глава - «Методология разработки налоговых решений на корпоративном уровне с учетом оффшорной деловой среды бизнеса»» содержит основные методические результаты исследования. В этой главе:
1) вводятся, определяются и формализуются фундаментальные понятия
методологии МНП. Основные из них: операционное пространство бизнеса,
деловая среда МНП, свойство оффшорности, базовая юрисдикция,
оффшорная юрисдикция, оффшорное расширение;
2) для выражения целесообразности использования различных налоговых
режимов и юрисдикции в МНП вводится система критериев и показателей
оффшорности;
3) предлагается методология разработки и оптимизации налоговых решений для корпоративного уровня МНП;
4) определяются пути практического применения разработанных предложений и направления дальнейших исследований и разработок по проблеме МНП.
Третья глава - «Схемы налогового планирования бизнеса с использованием оффшорного расширения» содержит описания и графические представления типовых технологий международного налогового планирования. В Заключении перечислены основные теоретические выводы и практические рекомендации по совершенствованию налоговой системы, проведению налоговой реформы, использованию оффшорного бизнеса и практике международного налогового планирования в РФ. Они адресованы управленческому персоналу министерств и ведомств финансово-экономического блока и экономических единиц корпоративного уровня, а также организациям и фирмам, занимающимся исследованиями и разработками в области финансового и налогового планирования, Ожидается, что реализация этих рекомендаций повысит собираемость налогов, расширит базу налогообложения, улучшит финансовое положение компаний, действующих на внешнем рынке и снизит остроту проблемы уклонения от налогов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Заключение
1. В диссертации выполнены обобщение и анализ мирового опыта
оффшорного бизнеса в МНП, что позволило выявить актуальную проблему
исследования, определить его цель и задачи и получить соответствующие им
новые научные знания об МНП и путях его совершенствования.
2. Установлено, что МНП увеличивает совокупную базу налогообложения и
является объективно необходимым регулятором отношений государства с
корпоративными налогоплательщиками.
3. Впервые в формализованной постановке сформулирована задача МНП с
применением оффшорных инструментов. Главный теоретический результат
исследования - разработка механизма решения задачи МНП на новой
методологической основе. Составными частями предложенной методологии,
обладающими существенной новизной, являются:: (а) концепция оффшорности
юрисдикции (налоговых режимов), (б) система критериев и показателей,
предназначенных для классификации юрисдикции по признаку пригодности
для налогового планирования и для формирования оптимальной деловой среды
оффшорного бизнеса в рамках конкретного проекта МНП, (в) схема экономико-
математической модели МНП, реализующей концепцию оффшорности.
4. Предложенная методология позволяет осуществлять МНП на
корпоративном уровне. Она может быть использована управленческим
персоналом компаний и разработчиками компьютерных программ МНП.
5. Основными прикладными результатами исследования являются
предложения по эффективному использованию МНП в деловой практике
российских компаний и органов государственного управления. Они направлены
на: регулирование налоговых отношений государства и налогоплательщиков,
совершенствование налоговой системы, законодательства, инфраструктуры и
условий применения МНП российскими и зарубежными компаниями.

192
6. Исследование показало, что обеспечение народнохозяйственной
эффективности МНП в РФ должно представлять собой комплекс
систематически осуществляемых скоординированных мер Правительства,
законодательных органов, корпораций, научных учреждений и общественных
организаций по следующим направлениям:
• усиление государственной поддержки исследований и разработок,
информационного, методического и программного обеспечения, подготовки и
аттестации специалистов, улучшение администрирования и экономического
стимулирования МНП;
• расширение и совершенствование основы легального МНП - сети
международных соглашений об избежании двойного налогообложения и
оказании правовой помощи по налоговым вопросам;
• совершенствование организационно-правовых форм предприятий,
имеющих статус оффшорных, и своевременный пересмотр условий
предоставления налоговых льгот предприятиям, не имеющим такого статуса;
• пересмотр норм и правил налогообложения и санкций за неисполнение
налогового законодательства по мере изменения международной налоговой
ситуации, внутреннего экономического положения в стране, задач
экономической политики и материального положения налогоплательщиков;
• унификация и стандартизация методов и инструментов МНП.

7. Решение задач исследования стало возможным благодаря достижениям
экономических наук, теории систем и системного анализа, математической
статистики, теории математического моделирования, теории имитационного
моделирования, информатики и теории управления экономическими
системами.
8. Диссертационное исследование выявило многоплановый характер
проблемы МНП и показало необходимость дальнейших исследований в
экономическом, правовом, информационном и техническом аспектах по
следующим направлениям:

193
a) развитие теории и методологии налогового планирования, имея в виду
принятие налоговых решений, определяющих практику МНП, на уровнях
формирования налоговой политики страны и государственных финансов,
управления налоговой нагрузкой и финансами компаний;
b) алгоритмизация и компьютеризация процесса МНП;
c) унификация и стандартизация методов, компьютерных программ и
документации МНП;
d) создание международных информационных систем и баз данных по
правовым аспектам налогообложения, налоговым режимам и оффшорным
услугам;
e) международное сотрудничество по налоговым вопросам.



Список использованной литературы
1. Абалкин Л. Бегство капитала: природа, формы, методы борьбы // Вопросы экономики
1998.-№7.-С.ЗЗ-41
2. Абалкин Л., Волли Д. Есть ли управа на бегство капитала? // Экономика и жизнь. -
1998.-№37.-С.29.
3. Байрачный Ю.А. Источники налогового права // Вестник Международного
Университета (в Москве). Сер. «Экономика», Вып. Ш / Международный Университет- М.,
2001.-С.41-47.
4. Байрачный Ю.А. Налоговая гармонизация в современной Европе //
Внешнеэкономический бюллетень М.: ВАВТ, 2001-№1-С.76-81.
5. Байрачный Ю.А. Оффшорный бизнес в налоговом планировании: Учебное пособие.
М., Международный Университет, 2001.- 60 с.
6. Байрачный Ю.А. Решение задачи налогового планирования с использованием
концепции оффшорности: Автореф. Дис: канд. эконом. Наук.- М., 2001.- 24 с.
7. Байрачный Ю.А., Ходов Л.Г. Оффшорный бизнес в схемах международного
налогового планирования российских и украинских компаний // «Актуальная Россия (вопросы
экономической теории и практики), Т.2 / МГУ; ВГУ.- Волгоград:, 2000.- С.376-387.
8. Баронов ВВ., Калянов Г.Н. Автоматизация управления предприятием // Секреты
менеджмента.- М.: ИНФРА-М.- 2000. - 239 с.
9. Булатов А. Вывоз капитала из России: вопросы регулирования // Вопросы экономики.-
1998.-№3.-С.55-64.
10. Горбунов А. Оффшорный бизнес и зарубежные инвестиции // Финансовый бизнес-
1994.-№7.-С.37-40
11. Горбунов А. Современный рынок оффшорных услуг: основные черты // Налоги. -
1997-Вып. 2.-С.115-120
12. Дерюгина СВ. Правовые аспекты понятия "свободная экономическая зона"//
Государство и право.-1997- № 5,- С. 115-121.
13. Кашин В.А. Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование
для предприятий. М.: Финансы; ЮНИТИ.-1998- С.295.
14. Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс- 1978.-
С.364—365.
15. Кравченко И. А. Налоговые реформы 80-х годов в США: социально-экономический
аспект. М.: НИФИ- 1989.- С. 9.

195
16. Любский М.С. Приток, вывоз частного капитала и монетарная политика России //
Внешнеэкономический бюллетень-1998- №3- С.62-67.
17. Максимова Л.В. Налоговые реформы в США в 80е годы: цели и итоги.- ИМЭМО-
1990.- 132 с.
18. Мовсесян А.Г. Современные аспекты транснационализации: информационно-
финансовый подход.- М.: Финансы.-1997- № 9- с. 59-61.
19. Организация свободных экономических зон (СЭЗ) в РФ. Анализ политико-правовой
базы и возможных перспектив // НИИ ЦБ РФ-1996- Вып. 3- С.5-94
20. Пепеляев С. Г. Законы о налогах: элементы структуры. — М.: СВЕА,-1995. - 215 с.
21. Пеппер Д. Практическая энциклопедия международного налогового и финансового
планирования. М: ИНФРА-М.-1999.- 228 с.
22. Смородинская Н.В. Проблемы и перспективы организации свободных экономических
зон в Российской Федерации: оценка политико-правовой базы // Государственное
регулирование экономики в современных условиях- 1997- № 12- С.84-109.
23. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой
экономике.- СПб: Изд-во В.А. Михайлова, Изд-во «Полиус».- 1998- 577 с.
24. Федосов В.М. Современный капитализм и налоги- Киев: Вища школа-1987-1987-
127 с.
25. A general anti-avoidance rule for direct taxes: a response to the Inland Revenue's
consultative document / The Institute for Fiscal Studies- London,-1999- 23 p.
26. A modern system for corporation tax payments / Board of Inland Revenue- London.-1997.-
20 p.
27. Auerbach A J. Capital gains taxation and tax avoidance: new evidence from panel data.-
Cambridge, Mass.: National Bureau of Economic Research-1998- 38 p.
28. Barbone L. Reforming tax systems: the World Bank record in the 1990s.- Washington, DC:
World Bank,- 1999-35p.
29. Bratton W.W., McCahery J. Tax coordination and tax competitionin the European Union:
Evaluating the code of conduct on business taxation-
www.law.gwu.edu/facweb/wbratton/fiscal edcml.htm
30. Bird, R. M. Rethinking subnational taxes: a new look at tax assignment- Wash., DC: IMF.-
1999,-54 p.
31. Blomquist, N. Tax reform evaluation using nonparametric methods: Sweden 1980-1991 -
Cambridge, MA: National Bureau of Economic Research-1998- 36 p.
32. Bronchi, С The tax system in the Czech Republic- Paris: OECD- 2000- 62p.

196
33. Budget of the United States Government: Fiscal Year 2000.- Washington, DC: US GPO,
The Online Service of the US Government - w3.access.gpo.gov/usbudget/fy2000/maindown.html.
34. Budget of the United States Government. Fiscal Year 2001. Budget submission from the
Clinton administration to Congress submitted February 7-
w3. access, gpo. gov/usbudget/fy2001 /maindown. html.
35. Caragata P. J. The economic and compliance consequences of taxation: a report on the health
of the tax system in New Zealand- Boston: Kluwer Academic Publishers.-1998- 252 p.
36. Carey D. Tax reform in Switzerland- Paris: OECD.- 1999.- 57 p.
37. China's tax reform options / editors: Trish F., Jinyan Li, Dianqing Xu.- Singapore; River
Edge, N.J.: World Scientific-1998.- 467 p.
38. Clarke G. Offshore tax planning- 7th ed.- London: Butterworths- 2000.- 331 p.
39. Congdon T. European tax harmonization and British taxes- London: Politeia-1999.- 29p.
40. Creedy J. Measuring welfare changes and tax burdens- Northampton, Mass.: Edward Elgar.-
1998.-221p.
41 Dalsgaard T. The tax system in Japan: a need for comprehensive Reform.- Paris: OECD-2000.-87 p.
42. Dalsgaard, T. The tax system in Mexico, a need for strengthening the revenue-raising
capacity.- Paris: OECD.- 2000.- 79 p.
43. Davies F. R. Principles of tax law- 4th ed.- London : Sweet and Maxwell- 2000.- 491 p.
44. De Bonis V. Regional integration and commodity tax harmonization- Washington, DC:
World Bank Development Research Group.-1997- 39 p.
45. Design and reform of taxation policy / edited by G. Galeotti and M. Marrelli- Dordrecht,
Boston : Kluwer Academic Publishers,- 1992.- 207 p.
46. Devereux M., Griffith R. Taxes and the Location of Production: Evidence from a Panel of
US Multinationals/Journal of Public Economics- 68(3).- 1998
47. Discord over harmony // European Economic Perspectives.- London: Center for Economic
Policy Research.- 1999.- N21.-8 p.
48. Economic Effects of Comprehensive Tax Reform. Washington: GPO -1997- 90 p.
49. Economic effects of fundamental tax reform / H. J. Aaron, W. Gale, eds- Washington, DC:
BrookingsInstitution- 1996- 521 p.
50. Edwards J. Tax competition and leviathan.- London : Institute for Fiscal Studies- 1994.-
26p.
51. Electronic tax administration: a strategy for growth. Rev. 11-1999- Washington, DC: Dept.
of the Treasury, Internal Revenue Service- 1999- 64 p.

197
52. Errico L.Offshore banking: an analysis of micro- and macro-prudential iss.-Wash., DC:
IMF.-- 1999-56 p.
53. Eskeland G. S. Environmental protection and optimal taxation- Washington, DC : World
Bank.-2000.-31 p.
54. Europe and developing countries in the globalized information economy: employment and
distance education / edited by S. Mitter and M.-I. Bastos.- New York: Routledge.-1999,- 245 p.
55. Fatouros D. M. Mathematical modeling for international tax planning / Thesis: (PhD).-
London: University of London-1998.-152 leaves
56. Fershtman С Estimating the effects of tax reform in differentiated product oligopolistic
markets- London: Centre for Economic Policy Research- 1999.- 34 p.
57. Final report of the ad hoc group of experts on international co-operation in tax matters on the
work of its eighth meeting- Paris : OECD , 1998.-13 p.
58. Frenkel J. A. International taxation in an integrated world,- Cambridge, Mass : MIT Press,
1991.-239 p.
59. Gomi Y. Guide to Japanese taxes 1998-99.- Tokyo: Zaikei Shoho Sha.-1998. 412 p.
60. Gordon R.H. Taxes and government incentives: Eastern Europe versus China.- London:
Centre for Economic Policy Research.-1997.- 27 p.
61. Grant C.C., Westhem A.D. Tax-deferred investing: wealth-building and wealth-transfer
strategies // Wiley financial advisor series.- New York; Chichester : Wiley.- 2000.- 261 p.
62. Gregory P. World offshore markets: can Britain compete?.-London: Eastlord.- 1986- 200 p.
63. Gruber J. The elasticity of taxable income, evidence and implications- Cambridge, MA:
National Bureau of Economic Research.- 2000- 38 p.
64. Guesnerie R. A contribution to the pure theory of taxation- Cambridge [England]; New
York: Cambridge University Press.- 1995.-299p.
65. Hampton M. The offshore interface : tax havens in the global economy.- Basingstoke:
Macmillan.- 1996.-272p.
66. Harmful tax competition: an emerging global issue- Paris: OECD.- 1998.- 80 p.
67. Hawksworth J. Business Tax Harmonisation in the New Europe- London: Pricewaterhause
Coopers.- http://www.pwcglobal.com.- 2000г.
68. Hawksworth J., Miles D. Savings and Wealth Accumulation in Europe.//
PricewaterhouseCoopers, Merrill Lynch.- London: UK Economic Outlook publication.- June 1996/
69. Hickey J. J. B. E-commerce: law, business and tax planning- Bristol: Jordan Publishing
Ltd.-2000-315 p.

198
70. Homer F. M. The OECD, Tax competition and future tax reform.- OECD, Committee on
Fiscal Affairs- www.oecd.org/DAF/RSM/taxcompetitionarticle.htm.-2000
71. Immonen, R. Tagging and taxing: the optimal use of categorical and income information in
designing tax/transfer schemes.- London: Institute for Fiscal Studies-1994.-10 p.
72. James S. R. The economics of taxation: principles, policy, and Practice / 7th ed., 1999/2000.-
New York: Financial Times-Prentice Hall-1999- 321 p.
73. Janeba E. International tax competition // Series: Beitrage zur Finanzwissenschaft -Tubingen
:MohrSiebeck.-1997.-130p.
74. Joumard I. Options for reforming the Spanish tax system- Paris: OECD- 2000- 63p.
75. Llanes G.I. Harmonization and tax competition - efficiency versus fairness- Madrid:
Instituto de Estudios Economicos, University of San Pablo- www.unibw-
muenchen. de/campus/WO W/v 1061 /deutsch/Llane s. pdf
76. Ludema R D. Economic geography and the fiscal effects of regional integration.- London:
Centre for Economic Policy Research- 1998- 34 p.
77. Mauro G. E-commerce tax policy and planning: domestic and internal issues. New York:
Conference Board.- 2000. 46 p.
78. McKee D. L. Offshore financial centers, accounting services, and the global economy.-
Westport, Conn.: Quorum Books- 2000.- 214 p.
79. Menendez A. J. In redistribute taxation we trust: some elements for a democratic theory of
tax law- Florence: European University Institute.- 2000.- 105 p.
80. Monissen H.G. Explorations of the Laffer curve.-Wuerzburg, Germany: University of
Wuerzburg.- 2001.- www.gmu.edu/jbc/fest/files/Monissen.htm
81. Moore M. US Tax Aspects of Doing Business Abroad.- N.Y: 1991.- 365 p.
82. Morisset J. How tax policy and incentives affect foreign direct investment: a review-
Washington, DC: World Bank- 2000- 29 p.
83. Nava M. Optimal taxation, tax evasion and rent-seeking: PhD thesis- London: LSE.-1996-
167 leaves.
84. Offshore finance centers and tax havens: the rise of global capital / edited by M.P. Hampton
and J.P. Abbott.- Basingstoke: Macmillan; West Lafayette, Ind.: Ichor Business Books- 1999- 262
P
85. O'Neill S. 1999 international tax summaries : a guide for planning and decisions. - New York
; Chichester : Wiley.- 1999.- 1408 p.
86. Palda K. F. Tax evasion and firm survival in competitive markets- Cheltenham, UK;
Northampton, MA: EdwardElgar- 2001.-136p.

199
87. Prynne W. A legall vindication of the liberties of England, against illegall taxes and
pretended Acts of Parliament lately enforced on the people; or, Reasons assigned by William Prynne
... why he can neither in conscience, law, nor prudence submit to the new illegall tax, etc.- London-
1649.- 55 p.
88. Radaelli С. М. Creating the international tax order: transfer pricing and the search for
coordination in international tax policy- Florence: European University Institute-1998 - 23 p.
89. Ray's practical inheritance tax planning / Ray R., Hitchmough A. P., Wilson E, Henderson
J- 5th ed.- London : Butterworths.- 2000.- 376 p.
90. Sandford, С Why tax systems differ: a comparative study of the political economy of
taxation- Bath: Fiscal Publications- 2000- 213 p.
91. Saunders G. Tolley'stax planning. Vol. 1 (A-K): 1999/2000.-London: Tolley-1999.- 955 p.
92. Shipwright A., Baldry R. Trusts and UK taxation.- 2nd ed.- London: Key Haven Publicat-
2000.- 292 p.
93. Silvani, С Designing a tax administration reform strategy: experiences and guidelines.-
Washington, DC: IMF- 1997- 36 p.
94. Simulating U.S. tax reform.- Cambridge, Mass.: National Bureau of Economic Research. -
1997.- 29 p.
95. Smith, A. Tax avoidance and non-resident investors: the case of thin capitalization-
Wellington: Institute of Policy Studies.- 1992- 148 p.
96. Solly M. Anatomy of a tax haven / Vol.2, Manx income tax- Douglas (Isle of Man):
Shearwater Press- 1998.- 256 p.
97. Strategic plans and budget of the Internal Revenue Service, 1999: joint review / HR, United
States Senate, 106 Congress, first session, May 25, 1999- Washington: U.S. G.P.O.- 1999.-134 p.
98. Tanzi V. Globalization, tax competition and the future of tax systems - Wash., DC: IMF-
1996.-21 p.
99. Tanzi, V. Taxation in an integrating world- Washington, DC: Brookings Institution- 1995.-
168 p.
100. Tax competition in the European Union//Economic Affaires Series.- ECON-105 FN.-
European Parliament.-Directirate General for research working paper-
www.europarl/eu/int/workingpapers/econ/105/default_en.htm.. -1998.
101. Tax Havens and Their Use by United States Taxpayers. An Overview.- Washington, DC: US
GPO.-1981.-235p.
102. Tax law design and drafting / ed. V Thuronyi- Washington, DC: IMF.- 1996.- Vol.2.-1186
P

200
103. Tax policy in the real world / ed. J. Slemrod- NY: Cambridge University Press.-1999.- 515
P
104. Tax policy/ ed. S. Steinmo.- Northampton, MA: Edward Elgar Pub.- 1998.- 605 p.
105. Tax reform in the United States and Japan: comparative political and economic perspectives
/ D.F. Bradford and K.E. Calder, eds- New Jersey: Center of International Studies, Program on U.S.¬Japan Relations, Princeton University-1991.-149 p.
106. Tax system modernization: status of on-line files initiative and telecommunications planning
/ HR, US General Accounting Office.- Washington, DC; Gaithersburg, MD.-1991. lip.
107. The economic effects of comprehensive tax reform - Wash., DC: Congr. Budg. Off, G.P.O.-
1997.- 78 p.
108. The economics of tax policy/ ed. M.P. Devereux.- New York: Oxford University Press-
1996-265 p.
109. The federal system of income tax incentives for scientific research and experimental
development: evaluation report,- Ottawa: Dept. of Finance Canada- 1997- 95 p.
110. The tax system in industrialized countries / ed. K. Messere,- NY: Oxford University Press.-
1998.-500 p.
111. The United States: The World Largest Tax Haven / Lectric Law Library&Baltic Banking
Group- www.BalticBankingGroup.com; 2000- 4 p.
112. Thuronyi V. Tax Law design and drafting- Washington: IMF.-1996, vol. 1 .-XXXI.- 494
p.;.- 1998, vol.2.-XXXIV, P.495-1186.
113. Turning Administrative Systems Into Information Systems. Selected Papers Given in 1995 at
the Annual Meetings of the American Statistical Association and Another Conference.- Washington,
DCGPO- 1995.- 185 p.
114. Vision for a New IRS: Report of the National Commission on Restructuring the Internal
Revenue Service.- Washington,DC: GPO-1997.-206p
115. Wibaut S. Tax reform in disequilibria economies- New York: Cambridge University Press.-
1989- 113 p.
116. Williams D. W. EC tax law- London; New York: Longman- 1998- 186p.
117. Zee H.H. Welfare cost of (low) inflation : a general equilibrium perspective- Washington,
DC: IMF, Fiscal Affairs Department,-1998.- 21 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ