УЧЕТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Экономическая сущность и виды системы управления организацией 6
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ООО «САБИНСКИЕ ОКНА» 27
2.1 Особенности деятельности ООО «Сабинские окна» 27
2.2 Элементы системы управления организацией 35
2.3 Система организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита в ООО
«Сабинские окна» 53
2.4 Аналитическое обеспечение системы управления организацией 62
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «САБИНСКИЕ
ОКНА» 74
3.1 Сущность моделирования в управленческой деятельности 74
3.2 Моделирование системы управления на ООО «Сабинские окна» 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ 6
1.1 Экономическая сущность и виды системы управления организацией 6
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ ООО «САБИНСКИЕ ОКНА» 27
2.1 Особенности деятельности ООО «Сабинские окна» 27
2.2 Элементы системы управления организацией 35
2.3 Система организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита в ООО
«Сабинские окна» 53
2.4 Аналитическое обеспечение системы управления организацией 62
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «САБИНСКИЕ
ОКНА» 74
3.1 Сущность моделирования в управленческой деятельности 74
3.2 Моделирование системы управления на ООО «Сабинские окна» 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 101
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях современной экономики большое внимание уделяется не только процессам производства и распределения денежных потоков, но и процессам организации и управления. В соответствии с этим все большее внимание уделяется роли финансового контроля в системе управления экономическим субъектом.
Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.
На сегодняшний день единая методология комплексного подхода к
вопросам внутреннего контроля в экономических субъектах не установлена.
Проблема организации внутреннего контроля становится очень актуальной в
связи с изменениями в законодательной базе, непростой экономической
ситуации в стране и, как следствие, повышенными требованиями
собственников бизнеса, связанными со снижением рисков экономической
деятельности. Ведь основная цель внутреннего контроля состоит в том, чтобы
выявить слабые места и ошибочные решения, своевременно исправить их и не
допустить повторения.Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
3
что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Целью дипломной работы является изучение учёта, экономического анализа и внутреннего аудита в системе управления организацией (на примере предприятия ООО «Сабинские окна»). Предмет - учёт, экономический анализ и внутренний аудит в системе управления организацией.
Задачи дипломной работы:
— Рассмотреть теоретические основы системы управления организацией;
— Изучить организацию учета и внутреннего аудита в системе управления ООО «Сабинские окна»;
— Проанализировать аналитическое обеспечение системы управления организацией;
— Сформулировать выводы и рекомендации по итогам исследования.
Объектом является ООО «Сабинские окна». Анализируемая организация
ООО «Сабинские окна» выступает представителем малого и среднего предпринимательства и является одним из современных, преуспевающих предприятий с высококвалифицированными специалистами на рынке изготовления самых разнообразных типов окон и конструкций. Основным видом деятельности организации является производство пластмассовых изделий (особенно ПВХ-окон), используемых в строительстве.
При написании дипломной работы мною были изучены различные источники, в том числе учебные пособия, экономические книги, статьи вгазетах, электронные ресурсы, информация по компании. В данной работе применялись следующие методы: сравнительный анализ, SWOT-анализ,
системный подход, обобщение,анализ, синтез, индукция, дедукция и другие.
Структура дипломной работы представлена тремя главами, введением, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе рассмотрены теоретические основы внутреннего контроля предприятий.
Во второй главе описываются организация учета и внутреннего аудита в системе управления анализируемого предприятия. Третья глава посвящена моделированию системы управления на анализируемом предприятии.
Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес - планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.
На сегодняшний день единая методология комплексного подхода к
вопросам внутреннего контроля в экономических субъектах не установлена.
Проблема организации внутреннего контроля становится очень актуальной в
связи с изменениями в законодательной базе, непростой экономической
ситуации в стране и, как следствие, повышенными требованиями
собственников бизнеса, связанными со снижением рисков экономической
деятельности. Ведь основная цель внутреннего контроля состоит в том, чтобы
выявить слабые места и ошибочные решения, своевременно исправить их и не
допустить повторения.Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
3
что прибыль предприятия является основным показателем эффективности деятельности предприятия.
Целью дипломной работы является изучение учёта, экономического анализа и внутреннего аудита в системе управления организацией (на примере предприятия ООО «Сабинские окна»). Предмет - учёт, экономический анализ и внутренний аудит в системе управления организацией.
Задачи дипломной работы:
— Рассмотреть теоретические основы системы управления организацией;
— Изучить организацию учета и внутреннего аудита в системе управления ООО «Сабинские окна»;
— Проанализировать аналитическое обеспечение системы управления организацией;
— Сформулировать выводы и рекомендации по итогам исследования.
Объектом является ООО «Сабинские окна». Анализируемая организация
ООО «Сабинские окна» выступает представителем малого и среднего предпринимательства и является одним из современных, преуспевающих предприятий с высококвалифицированными специалистами на рынке изготовления самых разнообразных типов окон и конструкций. Основным видом деятельности организации является производство пластмассовых изделий (особенно ПВХ-окон), используемых в строительстве.
При написании дипломной работы мною были изучены различные источники, в том числе учебные пособия, экономические книги, статьи вгазетах, электронные ресурсы, информация по компании. В данной работе применялись следующие методы: сравнительный анализ, SWOT-анализ,
системный подход, обобщение,анализ, синтез, индукция, дедукция и другие.
Структура дипломной работы представлена тремя главами, введением, заключением, списком использованной литературы и приложениями. В первой главе рассмотрены теоретические основы внутреннего контроля предприятий.
Во второй главе описываются организация учета и внутреннего аудита в системе управления анализируемого предприятия. Третья глава посвящена моделированию системы управления на анализируемом предприятии.
Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля на различных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. Таким образом, контроль должен осуществляться в первую очередь в интересах самого предприятия, его собственников, а также непосредственно работников.
По результатам оценки системы внутреннего контроля организации тестовым методом было набрано 21 балл, что можно сделать вывод, что система бухгалтерского учета и внутреннего контроля системы управления предприятием весьма эффективна. Несмотря на это, следует некоторые области деятельности подвергнуть тщательной проверки и устранить выявленные ошибки.
Определим основные проблемы:
— Отсутствие внутреннего аудита как самостоятельно функционирующей системы;
— В организации разработана и применяется учетная политика, но не раскрыта информация об организации внутреннего аудита на предприятии;
— Наличие на предприятии «безбумажного» принципа работы.
Также, можно отметить, недостаток в части диспетчирования. Сбор
информации происходит в недостаточно полном объёме. Сбор осуществляется раз в неделю. И этого недостаточно для полного отражения хода выполнения работ. Информация также не всегда предоставляется своевременно и в полном объёме, что не позволяет в достаточной степени вести контроль и оперативное регулирование хода деятельности предприятия. Организация системы оперативного учёта в масштабе ООО «Сабинские окна» недостаточно рационально организована. Причиной тому является недостаточно хорошо организованное обучение при работе с системой и, следовательно, отсутствие мотивации работников.
Регулирование осуществляется не в полном объёме, в связи с не полным использованием материальных, временных и организационных резервов. Есть нехватка некоторых видов расходных материалов; не организованы дополнительные смены.
При изучении оперативного управления на предприятии были выявлены следующие недостатки:
— не осуществляется ежедневный контроль за выполнением намеченного задания, отсутствует ежедневное сравнение фактического состояния производственного процесса с планируемым, на данный момент времени;
— не осуществляется систематический мониторинг производственной ситуации во всех технологических звеньях предприятия, рассматриваются вопросы только в случае возникновения сбоя и аварий в процессе деятельности.
Для улучшения деятельности предприятия ООО «Сабинские окна» необходимо претворить в жизнь ряд мероприятий, направленных на улучшение оперативного управления на предприятии. А именно:
— осуществлять ежедневный контроль за выполнением намеченных заданий;
— ежедневно сравнивать фактическое состояния производственного процесса с планируемым на данный момент времени,
— анализировать причины отклонений и передавать результаты технического анализа в блок принятия решений;
— планово-экономическому отделу необходимо разрабатывать оперативно-производственные планы-графики, с указанием ежедневных и еженедельных планов выполнения работ.
Для всего этого необходимо создать службу диспетчеризации.
В процессе анализа деятельности предприятия были выявлены имеющиеся проблемы, которые отрицательно сказались как на деловой активности ООО «Сабинские окна», так и на его платежеспособности и общем финансовом положении.
Анализ платежеспособности организации говорит о неоправданно высоких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса. Чрезмерное увеличение промежуточной ликвидности снижает рентабельность предприятия, свидетельствует об увеличение объема денежных средств, незадействованных в организационнохозяйственной деятельности. С точки зрения менеджмента, существенное накопление запасов возможно связано с неэффективным руководством над активами.
При анализе показателей деловой активности ООО «Сабинские окна», можно отметить, увеличение продолжительности операционного и финансового циклов, что является отрицательным фактором, приводит к росту потребности в оборотных средствах для финансирования текущей деятельности и замедляет процесс реинвестирования прибыли в текущую деятельность предприятия.
SWOT-анализ деятельности анализируемого предприятия выявил некий баланс сильных и слабых сторон (сильных и слабых параметров, характерных компании), а также возможностей и угроз. Т.е. компания существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ следует расширить спектр предоставляемых услуг, продукции, тем самым упрочить свои позиции на рынке.
Таким образом, с целью повышения качества принятия управленческих
решений, позволяющих учитывать требования всех заинтересованных сторон
бизнеса, руководство организации должно уделять особое внимание
организации информационных потоков, регламентировать процесс сбора,
обработки и хранения аналитической информации, применять в своей
деятельности методы управленческого анализа, которые ориентированные с
98
одной стороны на проведение анализа текущей деятельности предприятия с целью выявления путей обеспечения его долгосрочной прибыльности, а с другой предполагают определение стратегических альтернатив и обоснование выбора успешной стратегии.
Построение функциональной модели «управления бизнесом» выявило некоторые проблемы и недочеты существующей модели на предприятии. Главной проблемой модели «как есть» является объединение процессов «производства» и «реализации» в один блок. Данное совмещение может иметь некоторые отрицательные последствия для деятельности организации в целом. Например, сложность расставления приоритетов и планирование рабочего времени, некачественное выполнение ни того, ни другого действия, лишняя нагрузка сотрудников, которое может привести к стрессам и неприятностям.
Для более эффективной деятельности было предложено расширить данную модель, добавив в нее дополнительные элементы. Например, создать два отдельных подразделения - производственное и фронт-офис.
Новая модель «как должно быть» наглядно показывает, на каком этапе какие управляющие элементы и какие механизмы задействованы. Так, руководитель при управлении бизнесом использует свои полномочия и информацию о внешней среде, при этом руководствуется Законами РФ. Операционно-учетное подразделение (бэк-офис) получает сырье, руководствуясь инструкциями, планом и графиком, формирует материалы для производства. Производственный отдел, получив материалы, также руководствуясь инструкциями, планом и графиком работы, создает продукцию для реализации. После создания готовой продукции отдел взаимодействия с покупателями (фронт-офис) входит во взаимоотношения с потенциальными покупателями для реализации продукта.
Для более полного моделирования деятельности организаций, занимающихся производством и реализацией готовой продукции, вторым по значению, после производства, действием является реализация произведенной продукции. Поэтому следует построить диаграмму декомпозиции для реализации товара.
Таким образом, для того, чтобы повысить эффективность управления в ООО «Сабинские окна», необходимо внедрить ряд мероприятий, которые на данный момент не представлены в компании. В связи с масштабами бизнеса и деятельностью, которой занимается ООО «Сабинские окна», внедрение перечисленных выше элементов не принесет существенных затрат для компании. В то же время, эффективность осуществления системы управления в организации может достаточно сильно повыситься. Связано это будет с тем, что выделение центров ответственности поможет распределить необходимые контрольные функции между определенными должностными лицами.
По результатам оценки системы внутреннего контроля организации тестовым методом было набрано 21 балл, что можно сделать вывод, что система бухгалтерского учета и внутреннего контроля системы управления предприятием весьма эффективна. Несмотря на это, следует некоторые области деятельности подвергнуть тщательной проверки и устранить выявленные ошибки.
Определим основные проблемы:
— Отсутствие внутреннего аудита как самостоятельно функционирующей системы;
— В организации разработана и применяется учетная политика, но не раскрыта информация об организации внутреннего аудита на предприятии;
— Наличие на предприятии «безбумажного» принципа работы.
Также, можно отметить, недостаток в части диспетчирования. Сбор
информации происходит в недостаточно полном объёме. Сбор осуществляется раз в неделю. И этого недостаточно для полного отражения хода выполнения работ. Информация также не всегда предоставляется своевременно и в полном объёме, что не позволяет в достаточной степени вести контроль и оперативное регулирование хода деятельности предприятия. Организация системы оперативного учёта в масштабе ООО «Сабинские окна» недостаточно рационально организована. Причиной тому является недостаточно хорошо организованное обучение при работе с системой и, следовательно, отсутствие мотивации работников.
Регулирование осуществляется не в полном объёме, в связи с не полным использованием материальных, временных и организационных резервов. Есть нехватка некоторых видов расходных материалов; не организованы дополнительные смены.
При изучении оперативного управления на предприятии были выявлены следующие недостатки:
— не осуществляется ежедневный контроль за выполнением намеченного задания, отсутствует ежедневное сравнение фактического состояния производственного процесса с планируемым, на данный момент времени;
— не осуществляется систематический мониторинг производственной ситуации во всех технологических звеньях предприятия, рассматриваются вопросы только в случае возникновения сбоя и аварий в процессе деятельности.
Для улучшения деятельности предприятия ООО «Сабинские окна» необходимо претворить в жизнь ряд мероприятий, направленных на улучшение оперативного управления на предприятии. А именно:
— осуществлять ежедневный контроль за выполнением намеченных заданий;
— ежедневно сравнивать фактическое состояния производственного процесса с планируемым на данный момент времени,
— анализировать причины отклонений и передавать результаты технического анализа в блок принятия решений;
— планово-экономическому отделу необходимо разрабатывать оперативно-производственные планы-графики, с указанием ежедневных и еженедельных планов выполнения работ.
Для всего этого необходимо создать службу диспетчеризации.
В процессе анализа деятельности предприятия были выявлены имеющиеся проблемы, которые отрицательно сказались как на деловой активности ООО «Сабинские окна», так и на его платежеспособности и общем финансовом положении.
Анализ платежеспособности организации говорит о неоправданно высоких объемах свободных денежных средств, которые можно было бы использовать для развития бизнеса. Чрезмерное увеличение промежуточной ликвидности снижает рентабельность предприятия, свидетельствует об увеличение объема денежных средств, незадействованных в организационнохозяйственной деятельности. С точки зрения менеджмента, существенное накопление запасов возможно связано с неэффективным руководством над активами.
При анализе показателей деловой активности ООО «Сабинские окна», можно отметить, увеличение продолжительности операционного и финансового циклов, что является отрицательным фактором, приводит к росту потребности в оборотных средствах для финансирования текущей деятельности и замедляет процесс реинвестирования прибыли в текущую деятельность предприятия.
SWOT-анализ деятельности анализируемого предприятия выявил некий баланс сильных и слабых сторон (сильных и слабых параметров, характерных компании), а также возможностей и угроз. Т.е. компания существует в достаточно стабильных условиях, однако для получения дополнительных конкурентных преимуществ следует расширить спектр предоставляемых услуг, продукции, тем самым упрочить свои позиции на рынке.
Таким образом, с целью повышения качества принятия управленческих
решений, позволяющих учитывать требования всех заинтересованных сторон
бизнеса, руководство организации должно уделять особое внимание
организации информационных потоков, регламентировать процесс сбора,
обработки и хранения аналитической информации, применять в своей
деятельности методы управленческого анализа, которые ориентированные с
98
одной стороны на проведение анализа текущей деятельности предприятия с целью выявления путей обеспечения его долгосрочной прибыльности, а с другой предполагают определение стратегических альтернатив и обоснование выбора успешной стратегии.
Построение функциональной модели «управления бизнесом» выявило некоторые проблемы и недочеты существующей модели на предприятии. Главной проблемой модели «как есть» является объединение процессов «производства» и «реализации» в один блок. Данное совмещение может иметь некоторые отрицательные последствия для деятельности организации в целом. Например, сложность расставления приоритетов и планирование рабочего времени, некачественное выполнение ни того, ни другого действия, лишняя нагрузка сотрудников, которое может привести к стрессам и неприятностям.
Для более эффективной деятельности было предложено расширить данную модель, добавив в нее дополнительные элементы. Например, создать два отдельных подразделения - производственное и фронт-офис.
Новая модель «как должно быть» наглядно показывает, на каком этапе какие управляющие элементы и какие механизмы задействованы. Так, руководитель при управлении бизнесом использует свои полномочия и информацию о внешней среде, при этом руководствуется Законами РФ. Операционно-учетное подразделение (бэк-офис) получает сырье, руководствуясь инструкциями, планом и графиком, формирует материалы для производства. Производственный отдел, получив материалы, также руководствуясь инструкциями, планом и графиком работы, создает продукцию для реализации. После создания готовой продукции отдел взаимодействия с покупателями (фронт-офис) входит во взаимоотношения с потенциальными покупателями для реализации продукта.
Для более полного моделирования деятельности организаций, занимающихся производством и реализацией готовой продукции, вторым по значению, после производства, действием является реализация произведенной продукции. Поэтому следует построить диаграмму декомпозиции для реализации товара.
Таким образом, для того, чтобы повысить эффективность управления в ООО «Сабинские окна», необходимо внедрить ряд мероприятий, которые на данный момент не представлены в компании. В связи с масштабами бизнеса и деятельностью, которой занимается ООО «Сабинские окна», внедрение перечисленных выше элементов не принесет существенных затрат для компании. В то же время, эффективность осуществления системы управления в организации может достаточно сильно повыситься. Связано это будет с тем, что выделение центров ответственности поможет распределить необходимые контрольные функции между определенными должностными лицами.
Подобные работы
- Учет, экономический анализ и внутренний аудит в системе управления организации
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2017 - УЧЕТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ВНУТРЕННИЙ АУДИТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2016 - Учет, экономический анализ и внутренний аудит в коммерческой организации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - УЧЕТ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И АУДИТ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Учет, экономический анализ и внутренний аудит в системе управления организацией
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Учет, экономический анализ и внутренний аудит в системе управления организацией
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Теоретические основы системы управления организацией
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2018



