Анализ себестоимости продукции (Анализ деятельности экономических субъектов, Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ))
|
Объект исследования - ОАО «Кристалл».
Основной вид деятельности - производство мучной и мукомольной продукции
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Затраты как объект управленческого анализа 5
1.2 Роль, сфера применения и проблемы использования маржинального анализа на российских предприятиях 9
1.3 Методические аспекты анализа себестоимости 12
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КРИСТАЛЛ») 17
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 17
2.2 Анализ состава и структуры затрат по элементам и статьям калькуляции 19
2.3 Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции 24
2.4 Маржинальный анализ по методике «объем – затраты – прибыль» 28
2.5 Использование результатов анализа себестоимости для принятия управленческих решений в ОАО «Кристалл» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Основной вид деятельности - производство мучной и мукомольной продукции
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Затраты как объект управленческого анализа 5
1.2 Роль, сфера применения и проблемы использования маржинального анализа на российских предприятиях 9
1.3 Методические аспекты анализа себестоимости 12
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «КРИСТАЛЛ») 17
2.1 Краткая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации 17
2.2 Анализ состава и структуры затрат по элементам и статьям калькуляции 19
2.3 Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции 24
2.4 Маржинальный анализ по методике «объем – затраты – прибыль» 28
2.5 Использование результатов анализа себестоимости для принятия управленческих решений в ОАО «Кристалл» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Актуальность темы курсовой работы в том, что в условиях рыночной экономики основной функцией компании является производство необходимых потребителям товаров и услуг. Производственная функция выражает зависимость между производством и использованием экономических ресурсов, или, в конечном счете, между результатами и затратами. Успех любого предприятия во многом зависит от постоянного мониторинга использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов и поиска резервов снижения их стоимости.
В современных условиях каждое предприятие несет ответственность за результаты своей деятельности. При этом анализ поведения затрат и себестоимости продукции на предприятии имеет решающее значение. Это позволяет выяснить тенденции изменения затрат на производство, влияния затрат на прибыль предприятия.
Целью курсовой работы является анализ себестоимости продукции на материалах ОАО «Кристалл».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современного анализа себестоимости продукции;
провести анализ себестоимости продукции на материалах ОАО «Кристалл»;
осуществить бизнес-планирование объема производства и продаж предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Кристалл».
Предметом исследования является методика анализа себестоимости продукции.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов, как М.С. Абрютина, М.И. Ганнибалов, Н.С. Морозова и других.
Методической основой данной работы является комплекс общенаучных методов, таких как общетеоретический и сравнительный методы, анализ, синтез, аналогия, системный подход, коэффициентный метод анализа.
Теоретической базой исследования послужили учебная литература посвященные вопросам формирования и анализа себестоимости продукции.
Структура курсовой работы определяется целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных источников.
Во введении представлена актуальность темы исследования, предмет, объект исследования, теоретическая и методологическая база исследования.
В первой главе работы рассмотрены сущность и структура затрат на производство продукции, порядок анализа затрат на производство и оценки влияния затрат на финансовый результат предприятия.
Во второй главе работы проведен анализ затрат на производство в ОАО «Кристалл», проведен маржинальный анализ предприятия, произведено бизнес-планирование деятельности.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
В современных условиях каждое предприятие несет ответственность за результаты своей деятельности. При этом анализ поведения затрат и себестоимости продукции на предприятии имеет решающее значение. Это позволяет выяснить тенденции изменения затрат на производство, влияния затрат на прибыль предприятия.
Целью курсовой работы является анализ себестоимости продукции на материалах ОАО «Кристалл».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы современного анализа себестоимости продукции;
провести анализ себестоимости продукции на материалах ОАО «Кристалл»;
осуществить бизнес-планирование объема производства и продаж предприятия.
Объектом исследования является ОАО «Кристалл».
Предметом исследования является методика анализа себестоимости продукции.
Теоретической основой исследования послужили работы таких авторов, как М.С. Абрютина, М.И. Ганнибалов, Н.С. Морозова и других.
Методической основой данной работы является комплекс общенаучных методов, таких как общетеоретический и сравнительный методы, анализ, синтез, аналогия, системный подход, коэффициентный метод анализа.
Теоретической базой исследования послужили учебная литература посвященные вопросам формирования и анализа себестоимости продукции.
Структура курсовой работы определяется целями и задачами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованных источников.
Во введении представлена актуальность темы исследования, предмет, объект исследования, теоретическая и методологическая база исследования.
В первой главе работы рассмотрены сущность и структура затрат на производство продукции, порядок анализа затрат на производство и оценки влияния затрат на финансовый результат предприятия.
Во второй главе работы проведен анализ затрат на производство в ОАО «Кристалл», проведен маржинальный анализ предприятия, произведено бизнес-планирование деятельности.
В заключении сделаны выводы по результатам проведенного исследования.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Затратами является совокупность затрат, представленных в денежной форме, которые направлены на реализацию текущей деятельности организации, возмещаемые в процессе операционного цикла и отражающие потребность ресурсов для осуществления текущей деятельности. Классификация затрат осуществляется по различным признакам. Так, затраты могут быть прямыми и косвенными, производственными, коммерческими и др.
Информация бухгалтерского и управленческого учета о размере затрат предприятия выступают основным источником информации для анализа себестоимости продукции. При этом, следует отметить, что данные бухгалтерского учета являются не достаточно аналитичными для проведения маржинального анализа, что усложняет использование данного метода анализа на малых и средних предприятиях. Так же основными тормозящими факторами использования данного метода анализа можно назвать несовершенства автоматизированности учета и недостаток кадров в области управленческого учета. При этом роль данного вида анализа сложно переоценить. Он позволяет сопоставить такие важные показатели производства как затраты, объем продаж и прибыль, и на основе данных анализа сформировать оптимальную производственную программу. Анализ себестоимости продукции на современном предприятии должен строиться на вертикальном и горизонтальном анализе себестоимости по элементам затрат, расчете затрат на рубль произведенной продукции, факторном анализе. Так же данный анализ следует по возможности дополнять маржинальным анализом.
ОАО «Кристалл» является развивающейся организацией, структура управления – линейно-функциональная, что полностью соответствует масштабам деятельности организации.
Анализ ресурсов показал, что наибольшее положительное влияние на рост объема продаж оказало увеличение среднесписочной численности работников на 2 человека, что позволило увеличить объем продаж на 295,57 тыс. руб. Наибольшее негативное влияние оказало изменение средней продолжительности рабочего дня, что привело к снижению объема продаж на 262,27 тыс. руб. Общий резерв роста объема продаж за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов составит 289,9 тыс. руб. В части управления материальными запасами для увеличения объема продаж в организации следует принимать меры к росту материалоотдачи. Основные факторы, относящиеся к основным средствам, оказавшим негативное влияние на изменение объема продаж являются изменение средней продолжительности одной смены работы оборудования. Т.к. комплексный резерв больше 1, то можно сказать, что ресурсы предприятия используются интенсивно.
Негативное влияние на рост затрат на рубль выпущенной продукции оказало изменение количества выпущенной продукции. В данном случае предприятию следует рекомендовать снизать себестоимость единицы продукции.
Доля запаса финансовой прочности в выручке предприятия в отчетном года составила 7,5%. Данный показатель является очень низким, т.к. предприятию следует держать данный уровень в районе 60-70%. Поэтому следует наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения затрат на производство продукции.
На основании прогнозного плана производства продукции можно сказать, что наибольшую рентабельность имеет продукция С, она будет приносить большую прибыль предприятию. При этом продукция В является не рентабельной и предприятию следует отказаться от его производства. При имеющемся плановом объеме производства маржинальный доход снизится на 3741,55 тыс. руб., критическая точка объема продаж возрастет на 15871 тыс. руб., доля запаса финансовой прочности в выручке предприятия составит 36%.
Затратами является совокупность затрат, представленных в денежной форме, которые направлены на реализацию текущей деятельности организации, возмещаемые в процессе операционного цикла и отражающие потребность ресурсов для осуществления текущей деятельности. Классификация затрат осуществляется по различным признакам. Так, затраты могут быть прямыми и косвенными, производственными, коммерческими и др.
Информация бухгалтерского и управленческого учета о размере затрат предприятия выступают основным источником информации для анализа себестоимости продукции. При этом, следует отметить, что данные бухгалтерского учета являются не достаточно аналитичными для проведения маржинального анализа, что усложняет использование данного метода анализа на малых и средних предприятиях. Так же основными тормозящими факторами использования данного метода анализа можно назвать несовершенства автоматизированности учета и недостаток кадров в области управленческого учета. При этом роль данного вида анализа сложно переоценить. Он позволяет сопоставить такие важные показатели производства как затраты, объем продаж и прибыль, и на основе данных анализа сформировать оптимальную производственную программу. Анализ себестоимости продукции на современном предприятии должен строиться на вертикальном и горизонтальном анализе себестоимости по элементам затрат, расчете затрат на рубль произведенной продукции, факторном анализе. Так же данный анализ следует по возможности дополнять маржинальным анализом.
ОАО «Кристалл» является развивающейся организацией, структура управления – линейно-функциональная, что полностью соответствует масштабам деятельности организации.
Анализ ресурсов показал, что наибольшее положительное влияние на рост объема продаж оказало увеличение среднесписочной численности работников на 2 человека, что позволило увеличить объем продаж на 295,57 тыс. руб. Наибольшее негативное влияние оказало изменение средней продолжительности рабочего дня, что привело к снижению объема продаж на 262,27 тыс. руб. Общий резерв роста объема продаж за счет повышения эффективности использования трудовых ресурсов составит 289,9 тыс. руб. В части управления материальными запасами для увеличения объема продаж в организации следует принимать меры к росту материалоотдачи. Основные факторы, относящиеся к основным средствам, оказавшим негативное влияние на изменение объема продаж являются изменение средней продолжительности одной смены работы оборудования. Т.к. комплексный резерв больше 1, то можно сказать, что ресурсы предприятия используются интенсивно.
Негативное влияние на рост затрат на рубль выпущенной продукции оказало изменение количества выпущенной продукции. В данном случае предприятию следует рекомендовать снизать себестоимость единицы продукции.
Доля запаса финансовой прочности в выручке предприятия в отчетном года составила 7,5%. Данный показатель является очень низким, т.к. предприятию следует держать данный уровень в районе 60-70%. Поэтому следует наиболее полно использовать резервы роста объема продаж и снижения затрат на производство продукции.
На основании прогнозного плана производства продукции можно сказать, что наибольшую рентабельность имеет продукция С, она будет приносить большую прибыль предприятию. При этом продукция В является не рентабельной и предприятию следует отказаться от его производства. При имеющемся плановом объеме производства маржинальный доход снизится на 3741,55 тыс. руб., критическая точка объема продаж возрастет на 15871 тыс. руб., доля запаса финансовой прочности в выручке предприятия составит 36%.
Подобные работы
- Управление активами организации (Всероссийский заочный финансово-экономический институт (ВЗФЭИ))
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ И ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА ЗАТРАТ НА ОСНОВЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНОГО АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Авторефераты (РГБ), бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 250 р. Год сдачи: 2012



