Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОНЯТИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ

Работа №2978

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

экономика

Объем работы33стр.
Год сдачи2013
Стоимость1700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
927
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ 5
КАТЕГОРИИ 5
ГЛАВА 2. КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВА 10
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА (СВИНЬИ) 18
3.1. Анализ динамики себестоимости продукции животноводства (свиньи) 18
3.2. Анализ структуры себестоимости продукции животноводства (свиньи) 22
ГЛАВА 4. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ЖИВОТНОВОДСТВА (СВИНЬИ) 26
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33


ВВЕДЕНИЕ

Важным показателем, который характеризует деятельность предприятия является себестоимость. Себестоимость - это текущие затраты на производство и реализацию продукции в денежном выражении.
От уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйственного субъекта.
Анализ себестоимости продукции позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, определения влияние факторов на его прирост, и на этой основе, дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
На основании выше изложенного, можно утверждать об актуальности тему курсовой работы. Практическая направленность анализа показателей себестоимости продукции и затрат на один рубль продукции по факторам является достаточно широкой. Так, данный показатель используется, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве, в сфере производства продукции, товаров, услуг.
Методика анализа показателей себестоимости продукции и затрат на один рубль продукции по факторам, на сегодняшний день, рассматривается многими отечественными и зарубежными экономистами.
Разные методы, применяемые к факторному анализу возникают, в первую очередь, на основании разных подходов к использованию статистических инструментов.
Цель курсовой работы заключается в изучении теоретических основ по проведению анализа показателей себестоимости продукции и затрат на один рубль продукции по факторам, практическом исследовании структуры и динамики себестоимости продукции предприятия.
Для достижения цели, перед написанием работы поставлены такие задания:
1) рассмотрение особенностей экономической категории «себестоимость»;
2) исследование состава себестоимости по элементам затрат;
3) изучение методики анализа показателей себестоимости продукции и затрат на один рубль продукции по факторам;
4) проведение практического анализа себестоимости.
Объект – ОАО «Рязанский свинокомплекс».
Предмет исследования – себестоимость продукции услуг животноводства ОАО «Рязанский свинокомплекс».
Научно-методическая база работы представлена работами Лещева В.Б.,
Любушин Н. П., Дьякова В.Г., Савицкой Г.В.
Информационная база исследования сформирована из финансовой отчетности ОАО «Рязанский свинокомплекс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В результате написания данной курсовой работы сделаны следующие выводы и предложения:
- себестоимость является стоимостная категория, в денежной форме отражает затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Снижение себестоимости продукции, при прочих равных условиях, способствует увеличению прибыли, а следовательно, повышению эффективности производства. Это достигается путем экономии затрат труда, материалов, сырья, энергетических ресурсов, лучшего использования оборудования и мощности, роста объема производства, сокращения различных потерь. В России установлен следующий состав элементов затрат 1) материальные затраты; 2) расходы на оплату труда; 3) отчисления на социальные мероприятия; 4) амортизация; 5) другие расходы;
- основной вид деятельности ОАО «Рязанский свинокомбинат» - свиноводство. Общая земельная площадь, во все периоды наблюдения представлена с-х угодьями. Чей состав, на 100 % сформирован из пашни. За 2010-2012 гг. общая площадь пашни возросла на 1101 га. Этот факт является положительным и характеризирует развитие исследуемого предприятия. Уровень ОПФ с-х назначения снизился на 30,98 %, производственных затрат на 39,90 %, затрат труда на 71,02 %. размер прибыли от реализации с.-х. продукции снизился и составлял 81,95 % от значения 2010 г. Основным фактором, повлиявшим на такое снижение является снижение объема товарной продукции. Размер фондооснащенности в 2012 г. составлял 45,69 % от значения 2010 г. Фондовооруженность, наоборот, возросла по сравнению с данными 2010 г. на 51,73 %. Увеличение фондоотдачи на 31,54 % вызвано ростом выручки на 104,88 % и среднегодовой стоимости ОПФ на 55,75 %. Показатель фондоемкости обратно пропорциональный к показатели фондоотдачи. Отрицательным фактом является снижение показателей фондорентабельности – так, ее значение в 2012 г. составляло лишь 76,02 % от базисного значения. В результате роста стоимости валовой продукции в размере 104,88 % и среднегодовой численности работников – 4,63 %, годовая производительность труда возросла на 95,81 %. В результате роста количества отработанных дней, дневная производительность труда увеличилась лишь на 14,44 %, а часовая – наоборот сократилась на 10,08 %. Увеличение рентабельности на 46,80 % вызвано ростом прибыли от продаж на 200,74 % и себестоимости на 104, 88 %. Увеличение рентабельности продаж га 122,89 % определено увеличением прибыли от продаж на 200,74 % и выручки от реализации на 34,85 %. Материальные расходы в исследованном периоде составляли 290146 тыс. руб., снизившись тем самым по сравнению с данными 2011 г. с 380442 тыс. руб., и 2010 г. со значения 33204 тыс. руб. Наибольшего увеличения в период 2010-2012 гг. претерпели материальные расходы – увеличение в размере 256942 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды, наоборот, сократились на 134171 тыс. руб. Этот факт связан с изменением ставки страхового тарифа. Переменные затраты в составе производственной себестоимости в 2010 г. составлял 262372 тыс. руб. и, в 2012 г., увеличились до 493409 тыс. руб. Наибольший удельный вес, в структуре себестоимости продукции, в 2010 г. приходился на отчисления на социальные нужды. В 2011 г., преимущественное большинство расходов в составе себестоимости приходилось на материальные расходы – 75,83 %, чья доля в 2012 г. сократилась до 55,70 %;
- для снижения уровня материальных расходов выбраны такие направления, как: ликвидация перерасхода кормов; яловости свиней. Прогнозная эффективность предложенных мероприятий является высокой и предполагает рост рентабельности деятельности исследованного предприятия на 159,53 %.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеева Н.А. Теория экономического анализа: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. – 41 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010. -89 с.
3. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 9-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 640 с.
4. Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г. Анализ финансового состояния предприятия: Учебное пособие/ СПбГУАП. – СПб., 2011. – 52 с.
5. Крылов Э.И., Власова В.М., Оводенко А.А. Анализ рентабельности и себестоимости продукции: Учеб. пособие/ СПбГУАП. СПб., 2010. – 69 с.
6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 424 с.
7. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов /Под ред. Проф. Н.П. Любушина. –М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2010. – 471с.
8. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2011. -479с.
9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. -4-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2012. – 528с.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2011- 512с.
11. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. – М.: Издательство «Дело и Сервис». – 2011. – 320 с.
12. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 63 с.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 2010. – 96 с.
14. Завгородняя А.В. Аналитический маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2009. – 47 с.
15. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2009. – 47 с.
16. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 41 с.
17. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 63 с.
18. Окрепилов В.В. Управление качеством. – СПб.: «Наука», 2010.- 41 с.
19. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: «Юрайт». 2012.
20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2011. – 45 с.
21. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 78 с.
22. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. 5-е изд., перераб. и дополн. М., Инфра-М, 2012. – 45 с.
23. Ковбасюк М.Р. и др. Анализ эффективности использования производственных ресурсов М., Финансы и статистика. 2009. – 63 с.
24. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ. Учебно-методическое пособие. - Москва-СПб, «Издательский дом Герда», 2011. – 8 с.
25. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 63 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ