Введение 3
1. Понятие и сущность конкурентоспособности 4
2. Основные ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе 7
Заключение 15
Список литературы 16
Рыночная природа экономических отношений означает свободу выбора для покупателя и продавца. Механизм рынка действует через соотношение спроса и предложения, что предполагает необходимую мобильность цен, конкуренцию товаров. Конкуренция является неотъемлемой частью рыночной среды, необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
Чем жестче конкуренция на внутреннем рынке, тем лучше национальные фирмы готовы бороться за рынки за рубежом, и тем более выгодные позиции потребителей на внутреннем рынке имеют как цены, так и качество продукции. Ведь конкурентные товары должны обладать такими потребительскими свойствами, чтобы было бы выгодно отличаться от аналогичных товаров других конкурентов.
Особенности определения ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе изложены в работах И.З. Должанского, Т.О. Загорной, СМ. Клименко, О.С Дуброва, Т.В. Емельяненко, Н.К. Моисеевой, О.В. Юрченко, К. Оман.
Целью работы является обоснование ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
- описать основные ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
Объектом исследования являются конкурентные преимущества.
В качестве предмета исследования выступают ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе.
При выполнении работы применялись следующие методы исследования: системный анализ, содержательный анализ литературы, сравнительно-сопоставительный анализ.
Основные условия успеха конкурентной борьбы - это отличительный для конкретной сферы список условий, которые приносят ей достоинства перед другими отраслями, одним предприятием перед другими. Данные условия не носят постоянный характер, а регулярно меняются, так как прослеживается зависимость от особенностей сфер, обслуживаемых частей рынка, а также периода и стадии «жизненного цикла» отрасли и компании.
Ключевые факторы успеха базируются на следующих уровнях:
− научно-технический уровень изготовления продукта;
− уровень развития маркетинговой деятельности;
− уровень менеджмента;
− организационно-технический уровень;
− финансово - экономический уровень компании,
− развитие персонала и другие.
Для эффективного процесса планирования конкурентной маркетинговой стратегии компании необходимо выяснять о конкурентах всю информацию, которая понадобится в дальнейшем. Анализ конкурентов является процессом выявления главных конкурентов, оценкой целей этих конкурентом, стратегий, сильных, слабых сторон, а также спектра вероятного ответного действия, определение конкурента, которого следует атаковать или избегать.
Для того чтобы предприятие могло успешно функционировать на рынке, ему необходимо выпускать продукцию, которая должна быть, во-первых, интересной потребителю в такой степени, чтобы он был готов купить ее, выбрав именно определенного производителя, а не конкурента. Если продукция интересна и отлична от того, что предлагают другие, то можно утверждать, она обладает конкурентными преимуществами.
Следовательно, предприятие успешно существовать и совершенствоваться может только лишь в том случае, если его продукция обладает конкурентными преимуществами.
1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
2. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
3. Коротина, Н.М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. –2015. –№ 2–7.–С. 66–69.
4. Марченко, Т.И. Уровневое управление конкурентоспособностью предприятия / Т.И. Марченко // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. – № 6. – С. – 144 – 146.
5. Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебник для вузов / Юданов А. Ю. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с.