Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПЕДАГОГА НА ЭМПАТИЙНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ(19.00.07 )

Работа №3992

Тип работы

Авторефераты (РГБ)

Предмет

психология

Объем работы23 стр.
Год сдачи2006
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1166
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность темы исследования. Происходящие под влиянием социально-экономических факторов изменения в сфере образования приводят к необходимости усиления в профессиональной деятельности педагогов субъект-субъектных отношений. Эго обусловлено также потребностью современного общества в воссоздании гуманности во взаимоотношениях человека в окружающем его пространстве. В этом смысле большей возможностью в создании оптимальных условий для развития личности обладает педагогическое взаимодействие в образовательном процессе.
В основе построения отечественной модели образования лежат личностный и деятельностный подходы, исследованием которых занимались С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Б.Г.Ананьев. В соответствии с этими подходами личность есть субъект деятельности, который, сам формируясь в деятельности и в общении с другими людьми, определяет характер этой деятельности. Разработке проблемы становления позиции субъектности в педагогической деятельности способствовали психологические исследования различных сторон взаимодействия субъектов образовательного процесса. Изучая различные стороны педагогического взаимодействия, отечественные исследователи обращают внимание на возможность организации продуктивных способов взаимодействия, которые обеспечивают приоритет субъектных отношений в образовательном процессе.
Отечественные и зарубежные исследователи (Т.П.Гаврилова, Л.М.Митина, К.Роджерс, Д.А.Хьюстон, В.А.Петровский, И.М.Юсупов, Е.В.Коротаева), изучая педагогическое взаимодействие, обращают внимание на эмпатию как катализатор продуктивных способов взаимодействия в образовательном процессе. При этом эмпатия выступает как личностная установка учителя, которая реализуется в ходе его взаимодействия с учащимися. Личностную установку, которая направляет профессиональную деятельность учителя, А.К.Маркова, В.Е.Клочко, К.М.Левитан и др. определяют как профессиональную установку.
Педагогическая практика показывает, что несмотря на признание важности эмпатии как личностной установки учителя, она недостаточно проявляется в профессиональной деятельности педагога в ходе взаимодействия с учащимися на всех этапах урока. Профессиональная установка педагога на эмпатию во взаимодействии с учащимися (на сотрудничество, на восприятие настроений учащихся, а также реакции самого педагога на эти настроения) обуславливает готовность педагога к продуктивному педагогическому
3

взаимодействию. Такая профессиональная установка способствует изменению характера педагогического взаимодействия. Это профессионально важное качество педагога известно и применяется на практике, но развитие его до уровня профессиональной установки привело бы к продуктивному педагогическому взаимодействию, что способствовало бы эффективному обучению учащихся. Обозначая в дальнейшем изложении такой способ взаимодействия эмпатийным, отмечаем, что проблема реализации профессиональной установки педагога на эмпатийный способ взаимодействия обуславливает необходимость более глубокого исследования его содержания и особенностей проявления на уроках.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Содержание диссертации отражено в следующих публикациях автора.
1. Бобкова М.Г. Проблема изучения продуктивности педагогической деятельности, как одного из главных элементов образовательной среды // Сборник статей II научно-практической конференции практических психологов образования «Опыт и перспективы психологической службы образования в сохранении
21

психологического здоровья детей и подростков». - Тобольск, 2001. -С. 8-11.
2. Бобкова М.Г. Проблема противоречий в обучении // Материалы между народно й научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся. - Бийск, 2002. - С. 75-78.
3. Бобкова М.Г. Особенности взаимодействия учителя с подростками на уроке // Подросток Тобольска на рубеже эпох: Социально-психологический аспект / Под ред. Н.Ф. Вешкурцевой.
- Тобольск, 2003. - С. 93-101.
4. Бостанджиева Т.М., Бобкова М.Г. Исследование условий эффективного взаимодействия в образовательном процессе как путь преодоления противоречий в современном образовании // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Сборник научно-практических материалов. - Тюмень, 2003. - С. 40-56.
5. Бобкова М.Г. Профессиональная установка педагога на эмпатийный способ взаимодействия с учащимися // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Образование в Западно-Сибирском регионе: история, современность, перспективы».
- Тобольск, 2004. - С. 166-167.
6. Бобкова М.Г. Атаханов Р.А. Типы профессиональной установки на эмпатийный способ взаимодействия // Материалы V Между народно й научно-практической конференции «Личностно развивающее профессиональное образование». - Екатеринбург, 2005. -Ч.1.- С. 225-228.
7. Бобкова М.Г. Проблема изучения профессиональной установки педагога на эмпатийный способ взаимодействия с учащимися на уроке // Материалы XXXVI региональной научно- практической конференции молодых ученых, студентов и аспирантов «Менделеевские чтения - 2005». - Тобольск, 2005. - С. 180-181.
22



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ