Мотивация и стимулирование работы персонала в организации
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в организации
1.1. Научные подходы к исследованию мотивации сотрудника организации 7
1.2. Методы и принципы управления мотивацией персонала 13
1.3. Особенности стимулирования персонала в банковской сфере 24
2. Анализ эффективности системы мотивации персонала в ПАО «Банк Зенит» 30
2.1. Характеристика деятельности организации ПАО «Банк Зенит» 30
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Банк Зенит» 41
2.3. Оценка мотивации и системы стимулирования работы персонала в ПАО
«Банк Зенит» 56
3 Разработка направлений совершенствования программ мотивации и стимулирования персонала в ПАО «Банк Зенит» 65
3.1 Комплекс мероприятий по улучшению управления мотивацией персонала
в ПАО «Банк Зенит» 65
3.2 Расчет эффективности от предложенных мероприятий по улучшению мотивации сотрудников в ПАО «Банк Зенит» 69
Заключение 75
Список литературы 78
Приложения 96
1. Теоретические аспекты управления мотивацией персонала в организации
1.1. Научные подходы к исследованию мотивации сотрудника организации 7
1.2. Методы и принципы управления мотивацией персонала 13
1.3. Особенности стимулирования персонала в банковской сфере 24
2. Анализ эффективности системы мотивации персонала в ПАО «Банк Зенит» 30
2.1. Характеристика деятельности организации ПАО «Банк Зенит» 30
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ПАО «Банк Зенит» 41
2.3. Оценка мотивации и системы стимулирования работы персонала в ПАО
«Банк Зенит» 56
3 Разработка направлений совершенствования программ мотивации и стимулирования персонала в ПАО «Банк Зенит» 65
3.1 Комплекс мероприятий по улучшению управления мотивацией персонала
в ПАО «Банк Зенит» 65
3.2 Расчет эффективности от предложенных мероприятий по улучшению мотивации сотрудников в ПАО «Банк Зенит» 69
Заключение 75
Список литературы 78
Приложения 96
В современном быстроразвивающемся мире, управление персоналом является необходимым слагаемым внутренней политики компании. При этом управление персоналом включает в себя несколько аспектов: кадровую политику, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления и другие. Ключевое место в управлении персоналом занимает определение способов увеличения производительности труда работников, рост их творческой инициативы, а также стимулирование и мотивация сотрудников.
Основой процветающей организации является ее персонал, ориентированный на достижение определённых целей. Причем под словом «персонал» нужно понимать не группу людей, связанных между собой набором должностных обязанностей, а сплоченный коллектив, команду единомышленников, способных совместными усилиями добиться намного больших результатов в работе, чем каждый по отдельности. Поэтому система управления персоналом будет эффективна только при условии, если разработана и внедрена действенная система мотивации, так как именно она служит «топливом» для достижения не только личных, но и коллективных целей. Например, при использовании нематериального стимулирования эффективность труда повышается на 5-12%, а текучесть снижается до минимума.
Развитие теории и практики управления дало нам разные модели мотивации, в процессе внедрения которых были выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты, и это нормально, так как нет идеальной модели стимулирования, которая удовлетворяла бы всем потребностям. Имеющиеся модели мотивации различаются по своей эффективности и направленности.
Без сомнений, сотрудники являются самым важным ресурсом любой компании. К сожалению, не все руководители понимают степень трудности управления этим ресурсом. Ведь именно эффективность труда сотрудников определяет успех любой компании. Руководители могут максимально эффективно использовать возможности персонала, а сотрудники успешно воплощать на практике решения управляющих лишь в том случае, если сотрудники заинтересованы в результатах собственного труда.
Известно, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных средств массовой информации. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Отсюда и множество проблем, связанных с мотивационной политикой: взаимоотношения между руководителем и подчиненными, неудовлетворенность уровнем оплаты и условиями труда, что приводит к снижению эффективности работы персонала. Основным препятствием на пути решения данных вопросов является отсутствие желания руководства многих компаний задумываться об улучшении условий жизни и труда людей, непосредственно формирующих прибыль. Очевиден тот факт, что чем выше мотивация работника, тем больше он стремиться выполнять свою работу лучше, нацелен на саморазвитие, повышение квалификации в рамках своей трудовой деятельности, тем лояльнее он относится к организации.
Главным в управлении персоналом является мотивация и стимулирование работы персонала. При правильном построении системы мотивации и стимулирования персонала организация получит эффективную деятельность сотрудников. Отсюда следует необходимость разработки современных систем мотивации и стимулирования труда персонала организации, в том числе, финансово - кредитных.
Актуальность данной темы состоит в том, что эффективное управление каждым конкретным сотрудником подразумевает понимание его мотивации. Зная основные факторы и мотивы, побуждающие работников к продуктивной деятельности, можно создать эффективную систему управления персоналом.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке предложений для совершенствования системы мотивации и стимулирования работы персонала в ПАО «Банк Зенит».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты вопроса мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала;
- определить основные методы и формы системы мотивации персонала, которые применяются в ПАО «Банк Зенит» (филиал «Приволжский»);
- провести анализ категорий персонала банка;
- провести анализ системы мотивации персонала и выявлены основные преимущества и недостатки применяемых в организации форм и методов мотивирования;
- разработать пути по повышению эффективности системы мотивации труда персонала компании.
Объект исследования - персонал филиала «Приволжский» ПАО «Банк Зенит».
Предмет исследования - существующая система мотивации сотрудников и методы стимулирования в филиале «Приволжский» ПАО «Банк Зенит».
При написании теоретической и практической части представленной работы были использованы следующие источники: Конституция Российской Федерации; федеральные нормативные акты Российской Федерации; Устав ПАО «Банк Зенит»; учебная литература; справочно-информационные системы; информация из специализированных электронных порталов.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные работы следующих авторов: К.Я. Кибанов, Е.С. Яхонтова, С.А. Шапиро, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева.
Практическая значимость работы заключается в применении на практике разработанных мероприятий по повышению эффективности системы мотивации и стимулирования в банковской сфере в ПАО «Банк Зенит» на примере филиала «Приволжский».
Методы исследования:
- изучение и анализ документов;
- библиография;
- расчет финансовой деятельности;
- беседа, интервью, опрос;
- наблюдение.
Представленная работа состоит из трёх глав, введения и заключения. Первая глава посвящена изучению и анализу теоретических аспектов вопроса мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, вторая - определению и анализу основных методов и форм системы мотивации персонала, которые применяются в ПАО «Банк Зенит», третья - разработке методов повышения эффективности системы мотивации труда персонала в ПАО «Банк Зенит».
Основой процветающей организации является ее персонал, ориентированный на достижение определённых целей. Причем под словом «персонал» нужно понимать не группу людей, связанных между собой набором должностных обязанностей, а сплоченный коллектив, команду единомышленников, способных совместными усилиями добиться намного больших результатов в работе, чем каждый по отдельности. Поэтому система управления персоналом будет эффективна только при условии, если разработана и внедрена действенная система мотивации, так как именно она служит «топливом» для достижения не только личных, но и коллективных целей. Например, при использовании нематериального стимулирования эффективность труда повышается на 5-12%, а текучесть снижается до минимума.
Развитие теории и практики управления дало нам разные модели мотивации, в процессе внедрения которых были выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты, и это нормально, так как нет идеальной модели стимулирования, которая удовлетворяла бы всем потребностям. Имеющиеся модели мотивации различаются по своей эффективности и направленности.
Без сомнений, сотрудники являются самым важным ресурсом любой компании. К сожалению, не все руководители понимают степень трудности управления этим ресурсом. Ведь именно эффективность труда сотрудников определяет успех любой компании. Руководители могут максимально эффективно использовать возможности персонала, а сотрудники успешно воплощать на практике решения управляющих лишь в том случае, если сотрудники заинтересованы в результатах собственного труда.
Известно, что потери компаний от нелояльного отношения персонала в среднем в три раза выше, чем от деятельности конкурентов или недружественных средств массовой информации. Тем не менее, в современной российской практике лишь немногие компании ведут осознанную работу по установлению благоприятных коммуникаций со своим персоналом. Отсюда и множество проблем, связанных с мотивационной политикой: взаимоотношения между руководителем и подчиненными, неудовлетворенность уровнем оплаты и условиями труда, что приводит к снижению эффективности работы персонала. Основным препятствием на пути решения данных вопросов является отсутствие желания руководства многих компаний задумываться об улучшении условий жизни и труда людей, непосредственно формирующих прибыль. Очевиден тот факт, что чем выше мотивация работника, тем больше он стремиться выполнять свою работу лучше, нацелен на саморазвитие, повышение квалификации в рамках своей трудовой деятельности, тем лояльнее он относится к организации.
Главным в управлении персоналом является мотивация и стимулирование работы персонала. При правильном построении системы мотивации и стимулирования персонала организация получит эффективную деятельность сотрудников. Отсюда следует необходимость разработки современных систем мотивации и стимулирования труда персонала организации, в том числе, финансово - кредитных.
Актуальность данной темы состоит в том, что эффективное управление каждым конкретным сотрудником подразумевает понимание его мотивации. Зная основные факторы и мотивы, побуждающие работников к продуктивной деятельности, можно создать эффективную систему управления персоналом.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке предложений для совершенствования системы мотивации и стимулирования работы персонала в ПАО «Банк Зенит».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты вопроса мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала;
- определить основные методы и формы системы мотивации персонала, которые применяются в ПАО «Банк Зенит» (филиал «Приволжский»);
- провести анализ категорий персонала банка;
- провести анализ системы мотивации персонала и выявлены основные преимущества и недостатки применяемых в организации форм и методов мотивирования;
- разработать пути по повышению эффективности системы мотивации труда персонала компании.
Объект исследования - персонал филиала «Приволжский» ПАО «Банк Зенит».
Предмет исследования - существующая система мотивации сотрудников и методы стимулирования в филиале «Приволжский» ПАО «Банк Зенит».
При написании теоретической и практической части представленной работы были использованы следующие источники: Конституция Российской Федерации; федеральные нормативные акты Российской Федерации; Устав ПАО «Банк Зенит»; учебная литература; справочно-информационные системы; информация из специализированных электронных порталов.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные работы следующих авторов: К.Я. Кибанов, Е.С. Яхонтова, С.А. Шапиро, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В. Ловчева.
Практическая значимость работы заключается в применении на практике разработанных мероприятий по повышению эффективности системы мотивации и стимулирования в банковской сфере в ПАО «Банк Зенит» на примере филиала «Приволжский».
Методы исследования:
- изучение и анализ документов;
- библиография;
- расчет финансовой деятельности;
- беседа, интервью, опрос;
- наблюдение.
Представленная работа состоит из трёх глав, введения и заключения. Первая глава посвящена изучению и анализу теоретических аспектов вопроса мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала, вторая - определению и анализу основных методов и форм системы мотивации персонала, которые применяются в ПАО «Банк Зенит», третья - разработке методов повышения эффективности системы мотивации труда персонала в ПАО «Банк Зенит».
В ходе выпускной квалификационной работы, было рассмотрено управление системой мотивации и стимулирования персонала в организации с теоретической и практической точек зрения.
Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности - это система, позволяющая активизировать внешние и внутренние рычаги управления персоналом. Что в свою очередь позволяет создать благоприятные условия для решения стратегических задач компании. Эффективность трудовой деятельности персонала зависит от качества применения методов материальной и нематериальной мотивации.
Ключевыми составляющими системы мотивации и стимулирования труда являются способ стимулирования, субъект стимулирования, в лице руководителя компании, и объект стимулирования, в лице сотрудников.
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности - это управление процессом целенаправленного воздействия на поведение персонала организации посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя стимулы и мотивы, побуждающие человека к труду.
В ходе работы представлены рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования, программы нематериального стимулирования на базе проведения тренингов.
Руководителю как субъекту управления в процессе управления мотивацией и стимулированием труда подчинённых необходимо стремиться к выполнению следующих задач:
1) Минимизация рутины, то есть деятельности, осуществляемой по заведенному шаблону, превратившейся в механическую привычку.
2) Поощрение сотрудничества между сотрудниками, проектной и групповой работы.
3) Предоставление сотрудникам возможность профессионального и личностного развития.
4) Информирование подчиненных о целях и задачах компании, о содержании и назначении выполняемой ими деятельности.
5) Уважительное отношение к подчиненным.
6) Определение понятной и логичной связи конкретных поощрений с конкретными результатами выполнения тех или иных задач.
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности включает в себя решение такой задачи как подбор подходящей или совершенствование имеющиеся системы мотивации для организации.
К материальной системе мотивации относятся заработная плата, различного рода премии и бонусы, начисленные с использованием различных систем премирования, доплаты и надбавки.
Каждый из методов стимулирования труда имеет свои сильные и слабые стороны, важно определить потребности сотрудников чтобы составить сбалансированную систему мотивации труда, которая в нужной степени удовлетворит доминирующие трудовые потребности именно этого сотрудника, вызовет в нем желание трудится более эффективно и достигать поставленные компанией цели.
Большинство инструментов мотивации сочетают в себе несколько методов стимуляции труда. Что при верной компоновки и реализации позволяет более эффективно направлять деятельность сотрудника в необходимое компании русло.
В ходе работы объектом исследования выступила организация ПАО «Банк Зенит», был проведен анализ финансовой деятельности.
По итогам расчета по состоянию на 31 декабря 2018 года, наблюдается рост чистой прибыли и сокращения убытков, поэтому можно утверждать, что финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое.
Целями политики Банка в области вознаграждения является создание эффективной системы оплаты труда, а именно создание результативной системы мотивации к труду, усиление материальной заинтересованности работников для достижения лучших результатов деятельности и качественного исполнения ими должностных обязанностей. Политика Банка в области вознаграждения направлена на обеспечение финансовой устойчивости Банка и повышения его эффективности.
С целью выявления степени влияния системы мотивации и стимулирования на неудовлетворенность сотрудников компании и, как следствие, их увольнение был составлен опрос сотрудников, в которую в том числе вошли специалисты операционного зала.
Изучив ответы, полученные в результате опроса, можно сделать следующие выводы:
1) Сотрудники не удовлетворены материальным стимулированием и условиями труда;
2) работники проявляют потребность индивидуальной оценки личного труда каждого из них.
Компания имеет недостатки в организации условий труда для сотрудников, большой документооборот, в том числе моральный износ технических устройств.
Качество условий труда напрямую коррелируют с производительностью труда сотрудников, так как способствует поддержанию хорошего физического и психологического состояния личности, повышают ее стрессоустойчивость, выносливость, а также увеличивает уровень лояльности и преданности компании, которая заботится о своих сотрудниках.
Результатом внедрения предложенных мероприятий по усовершенствованию системы мотивации и стимулирования труда сотрудников ПАО «Банк Зенит» прогнозируемо может стать, как снижение кадровой текучести компании, так и повышение эффективности труда и производительности сотрудников компании.
Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности - это система, позволяющая активизировать внешние и внутренние рычаги управления персоналом. Что в свою очередь позволяет создать благоприятные условия для решения стратегических задач компании. Эффективность трудовой деятельности персонала зависит от качества применения методов материальной и нематериальной мотивации.
Ключевыми составляющими системы мотивации и стимулирования труда являются способ стимулирования, субъект стимулирования, в лице руководителя компании, и объект стимулирования, в лице сотрудников.
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности - это управление процессом целенаправленного воздействия на поведение персонала организации посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя стимулы и мотивы, побуждающие человека к труду.
В ходе работы представлены рекомендации по совершенствованию системы мотивации и стимулирования, программы нематериального стимулирования на базе проведения тренингов.
Руководителю как субъекту управления в процессе управления мотивацией и стимулированием труда подчинённых необходимо стремиться к выполнению следующих задач:
1) Минимизация рутины, то есть деятельности, осуществляемой по заведенному шаблону, превратившейся в механическую привычку.
2) Поощрение сотрудничества между сотрудниками, проектной и групповой работы.
3) Предоставление сотрудникам возможность профессионального и личностного развития.
4) Информирование подчиненных о целях и задачах компании, о содержании и назначении выполняемой ими деятельности.
5) Уважительное отношение к подчиненным.
6) Определение понятной и логичной связи конкретных поощрений с конкретными результатами выполнения тех или иных задач.
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности включает в себя решение такой задачи как подбор подходящей или совершенствование имеющиеся системы мотивации для организации.
К материальной системе мотивации относятся заработная плата, различного рода премии и бонусы, начисленные с использованием различных систем премирования, доплаты и надбавки.
Каждый из методов стимулирования труда имеет свои сильные и слабые стороны, важно определить потребности сотрудников чтобы составить сбалансированную систему мотивации труда, которая в нужной степени удовлетворит доминирующие трудовые потребности именно этого сотрудника, вызовет в нем желание трудится более эффективно и достигать поставленные компанией цели.
Большинство инструментов мотивации сочетают в себе несколько методов стимуляции труда. Что при верной компоновки и реализации позволяет более эффективно направлять деятельность сотрудника в необходимое компании русло.
В ходе работы объектом исследования выступила организация ПАО «Банк Зенит», был проведен анализ финансовой деятельности.
По итогам расчета по состоянию на 31 декабря 2018 года, наблюдается рост чистой прибыли и сокращения убытков, поэтому можно утверждать, что финансовое положение по данному признаку можно характеризовать как абсолютно устойчивое.
Целями политики Банка в области вознаграждения является создание эффективной системы оплаты труда, а именно создание результативной системы мотивации к труду, усиление материальной заинтересованности работников для достижения лучших результатов деятельности и качественного исполнения ими должностных обязанностей. Политика Банка в области вознаграждения направлена на обеспечение финансовой устойчивости Банка и повышения его эффективности.
С целью выявления степени влияния системы мотивации и стимулирования на неудовлетворенность сотрудников компании и, как следствие, их увольнение был составлен опрос сотрудников, в которую в том числе вошли специалисты операционного зала.
Изучив ответы, полученные в результате опроса, можно сделать следующие выводы:
1) Сотрудники не удовлетворены материальным стимулированием и условиями труда;
2) работники проявляют потребность индивидуальной оценки личного труда каждого из них.
Компания имеет недостатки в организации условий труда для сотрудников, большой документооборот, в том числе моральный износ технических устройств.
Качество условий труда напрямую коррелируют с производительностью труда сотрудников, так как способствует поддержанию хорошего физического и психологического состояния личности, повышают ее стрессоустойчивость, выносливость, а также увеличивает уровень лояльности и преданности компании, которая заботится о своих сотрудниках.
Результатом внедрения предложенных мероприятий по усовершенствованию системы мотивации и стимулирования труда сотрудников ПАО «Банк Зенит» прогнозируемо может стать, как снижение кадровой текучести компании, так и повышение эффективности труда и производительности сотрудников компании.
Подобные работы
- Мотивация и стимулирование работы персонала в организации
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016 - Управление мотивацией и стимулированием труда персонала в организации (Производственный менеджмент, Уральский государственный экономический университет)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ
ТРУДА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2017 - Стимулирование труда персонала предприятия в условиях постоянных изменений
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала (Управление человеческими ресурсами, Алтайский Государственный Технический Университет)
Рефераты, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2018 - Мотивация и стимулирование труда персонала органов государственного управления
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2017 - Исследование системы мотивации и стимулирования труда работников (Кемеровский государственный университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2022



