Объект исследования - ООО «ТК Карго» (г. Петропавловск-Камчатский)
Основной вид деятельности - вспомогательная, прочая, связанная с перевозками.
Проведен анализ деятельности за 2017-2018 годы.
Есть приложения ( в том числе SWOT-анализ ООО «ТК Карго»)
Введение 3
Глава 1. Теортетические основы исследования конкуренции 5
1.1. Понятие конкуренции как экономической категории 5
1.2. Методы оценки конкуренции и конкурентоспособности организации 9
Глава 2. Анализ конкуренции и конкурентоспособности ООО «ТК
Карго» 13
2.1. Общая экономическая характеристика организации 13
2.2. Оценка перспектив развития отрасли 21
2.3. Анализ конкурентов и конкурентоспособности ООО «ТК Карго» 26
Глава 3. Основные направления повышения конкурентоспособности ООО «ТК Карго» 35
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 44
Актуальность исследования вопросов конкуренции обусловлена тем, что в текущих рыночных условиях управление производством и продвижение продукции представляет собой определенную сложность из-за высокой конкуренции. Оценка конкурентоспособности и поиск способов улучшения использования стратегического потенциала для повышения конкурентных преимуществ является сегодня одной из ключевых задач развития деятельности большинства организаций в России.
Целью исследования является разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации для преодоления влияния конкуренции.
Задачи исследования:
– охарактеризовать понятие конкуренция как экономическую категорию;
– выявить основные факторы конкурентоспособности предприятия;
– дать общую характеристику исследуемой организации;
– оценить перспективы развития отрасли;
– проанализировать конкуренцию и конкурентоспособность организации;
– разработать направления повышения конкурентоспособности организации.
Объектом исследования является ООО «ТК Карго».
Предметом исследования выступает конкуренция и ее преимущества.
Теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам исследования конкуренции, конкурентоспособности организации.
Методы исследования: сравнения, сопоставления и обобщения, классификация, методы анализа и синтеза информации, методы коэффициентного, структурного и динамического анализа, методы оценки конкурентоспособности и конкурентной позиции на рынке.
Работа состоит из трех глав, введения и заключения, списка использованных источников, приложений.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что по его результатам были разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности организации, которые носят практический характер.
Конкуренция - вид соперничества хозяйствующих субъектов, когда самостоятельные действия каждого из субъектов исключают или ограничивают возможности в одностороннем порядке воздействовать на обращение товаров на конкретном рынке.
При оценке конкуренции и конкурентоспособности организации неотъемлемым является проведение анализа рынка, на котором осуществляет свою деятельность организация. Кроме того, необходимо оценить конкурентные преимущества и конкурентную позицию на рынке, во взаимодействии с основными конкурентами. На сегодняшний день для оценки конкуренции и конкурентоспособности организации применяется большое количество методов и моделей, основанных на маркетинговых и стратегических исследованиях.
Основными видами деятельности ООО «ТК Карго» являются деятельность, связанная с перевозками, а также предоставление транспортных услуг. При этом собственного транспорта ООО «ТК Карго» не имеет, поэтому оказывает услуги с помощью сторонних перевозчиков. ООО «ТК Карго» укомплектовано высококвалифицированными кадрами, каждый из которых осуществляет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Это позволяет организации развиваться в исследуемом периоде.
На основе анализа было отмечено положительное развитие ООО «ТК Карго»: несмотря на убыток, связанный с началом деятельности, в 2018 году организация выходит на положительный финансовый результат. Объемы выручки от оказания услуг в 2018 году увеличиваются в 3 раза к уровню 2017 года, что свидетельствует о расширении деятельности организации. Вместе с ростом эффективности деятельности организации также повышается эффективность использования трудовых ресурсов в виде роста выручки на 1 работника в 2 раза.
Очень высокий уровень конкуренции, сложившейся для ООО «ТК Карго», формирует ценовую политику в отрасли, что может влиять на спрос на услуги. Кроме того, компании, занимающие прочные позиции на рынке и имеющие большой опыт работы, оказывают подавляющее воздействие на деятельность небольшой компании ООО «ТК Карго», недавно вышедшей на рынок транспортных услуг. В качестве обобщения проведенного исследования была составлена матрица SWOT-анализа, где были обобщены сильные и слабые стороны организации, возможности на рынке и угрозы рынка, на основе чего были разработаны разные стратегические альтернативы по развитию ООО «ТК Карго».
Для повышения конкурентоспособности исследуемой организации предложено:
1. Разработка мероприятий по росту объема продаж и сокращению себестоимости.
2. Реализация активной маркетинговой политики по продвижению.
3. Привлечение новых клиентов за счет низких цен и высокого качества оказываемых услуг.
4. Создание наиболее привлекательных условий предоставления услуг для постоянных клиентов.
5. Выход на прямых поставщиков транспортных услуг.
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // СПС «Консультант плюс» (дата обращения 21.01.2020).
2. Бородин В. А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. А. Бородин, В. А. Любицкая ; Изд-во АГТУ, 2018. – 126 с.
3. Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2016. – 464 c.
4. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. – 6-е изд. – М.: Инфра-М, 2017. – 512 с.
5. Жулина Е.Г., Мягкова Т.Л. Конкурентоспособность организации: факторы и проблемы управления// Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2016. - № 5. – С. 34-37.
6. Козлова О.И. Научные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия и его продукцией// Экономика и социум. – 2017.- № 1-1 (32). – С. 907-910.
7. Латынцева М.Б. Факторы развития конкурентоспособности предприятия// Вестник Омского университета. Серия: Экономика. – 2016. - № 4. – С. 92-100.
8. Мустаев Р.В. Основы понятий стратегии и конкуренции // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 26. – С. 213-216.
9. Прядко С.Н. SWOT и PEST-анализ как инструмент принятия грамотных управленческих решений / С.Н. Прядко, М.С. Курилова// Экономика и социум. – 2017. - № 1-2 (32). – С. 408-411.
10. Смирнов Е. Н. Детерминанты развития международной торговли в условиях гиперглобализации и цифровизации // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - №5. – С. 26-40.
11. Спартак А. Н. Последствия цифровой трансформации для международной торговли // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - №5. – С. 7-24.
12. Холопов К. В., Раровский П.Е. Российский рынок международного контейнерного транзита в 2019 году и перспективы его развития // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - №9. – С. 61-68.
13. Холопов К.В., Соколова О. В. Современное содержание и формы экспорта транспортных услуг // Российский внешнеэкономический вестник. – 2018. – №2. – С. 25-32.
14. Шуйский В. П. Международная торговля в условиях цифровизации мировой экономики // Российский внешнеэкономический вестник. – 2019. - №7. – С. 7-21.
15. Кузнецова В.В. Проект развития транспортной компании (на примере ГК «Сотранс»): Автореф. дис. кан. наук. – Санкт-Петербург, 2016. – 90 с.
16. Обзор российского транспортного сектора в 2018 году. – URL: https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/ru/pdf/2019/05/ru-ru-transport-survey-0520 (дата обращения 21.01.2020).
17. Пять факторов, влияющих на развитие транспортно-логистической отрасли. Обзор тенденций развития транспорта и логистики в 2019 году. URL: https://www.pwc.ru/ru/transportation-logistics/assets/obzor-tendentsiy-razvitiya-transporta-i-logistiki-v-2019.pdf (дата обращения 21.01.2020).