РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
|
Введение 3
Глава 1. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам 6
1.1. История и сущность коммуникативного метода обучения иностранным
языкам 6
1.2. Современные принципы коммуникативно-направленного обучения
иностранным языкам 14
1.3. Ролевая игра как одна из современных технологий коммуникативного
метода обучения иностранным языкам 19
Выводы по Главе 1 28
Глава 2. Практическое использование ролевой игры в рамках коммуникативного метода обучения иностранным языкам 30
2.1. Виды ролевых игр в педагогическом эксперименте на уроке
английского языка в 7 классе 30
2.2. Фрагменты уроков с использованием ролевой игры в 7 классе при
коммуникативном методе обучения 35
2.3. Этапы педагогического эксперимента по использованию ролевой игры
как части коммуникативного метода обучения иностранным языкам 44
Выводы по Главе 2 52
Заключение 53
Приложение 55
Список литературы
Глава 1. Коммуникативный метод обучения иностранным языкам 6
1.1. История и сущность коммуникативного метода обучения иностранным
языкам 6
1.2. Современные принципы коммуникативно-направленного обучения
иностранным языкам 14
1.3. Ролевая игра как одна из современных технологий коммуникативного
метода обучения иностранным языкам 19
Выводы по Главе 1 28
Глава 2. Практическое использование ролевой игры в рамках коммуникативного метода обучения иностранным языкам 30
2.1. Виды ролевых игр в педагогическом эксперименте на уроке
английского языка в 7 классе 30
2.2. Фрагменты уроков с использованием ролевой игры в 7 классе при
коммуникативном методе обучения 35
2.3. Этапы педагогического эксперимента по использованию ролевой игры
как части коммуникативного метода обучения иностранным языкам 44
Выводы по Главе 2 52
Заключение 53
Приложение 55
Список литературы
В современном образовании главная цель обучения иностранному языку заключается в достижении коммуникативной компетенции и развитии личности учащегося, способного осуществлять эффективную коммуникацию на иностранном языке. Развитие разных умений и коммуникативных навыков учащихся на уроке иностранного языка происходит сегодня часто за счет коммуникативного метода обучения. Неотъемлемой частью
коммуникативного метода является ролевая игра, которая сегодня интересует многих отечественных и зарубежных ученых (таких как Э. Г. Азимов, М. Ф. Арсентьева, Г. В. Елизарова, И. Л. Колесникова, М. Натсир, Е. И. Пассов, А. Н. Щукин). Однако до сих пор ролевая игра используется в практике преподавания английского языка ограниченно. В современных УМК ролевая игра не часто включается в образовательный процесс. Следовательно, существует потребность в теоретическом и практическом осмыслении ролевой игры и принципов ее использования на уроке английского языка в рамках коммуникативного метода обучения иностранным языкам. Этим определяется актуальность темы работы.
Объектом исследования является коммуникативный метод обучения иностранным языкам.
Предметом исследования является ролевая игра и принципы ее использования на школьном уроке английского языка.
Данное исследование имеет своей целью проанализировать ролевые игры, являющиеся неотъемлемой частью коммуникативного метода обучения иностранным языкам.
Задачи исследования состоят в следующем:
- изучить историю и сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам;
- дать характеристику современным принципам коммуникативно - направленного обучения иностранным языкам;
- рассмотреть ролевую игру как одну из современных технологий коммуникативного метода обучения иностранным языкам;
- проанализировать виды ролевых игр в педагогическом эксперименте на уроке английского языка;
- описать фрагменты уроков с использованием ролевой игры в 7 классе при коммуникативном методе обучения;
- охарактеризовать этапы педагогического эксперимента по использованию ролевой игры как части коммуникативного метода обучения иностранным языкам.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в исследовании дидактического потенциала ролевой игры как неотъемлемой части коммуникативного метода обучения иностранным языкам.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать разработанные упражнения на уроке английского языка в 7 классе.
Для проведения исследования применялись следующие методы: метод педагогического эксперимента, метод анкетирования, метод тестирования метод сравнения, метод наблюдения и описательный метод.
Структура работы состоит из введения, двух глав с выводами по главам, заключения, списка литературы, приложения.
В первой главе изучается история и сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам, дается характеристика современным принципам коммуникативно-направленного обучения иностранным языкам, а также рассматривается ролевая игра как одна из современных технологий коммуникативного метода обучения иностранным языкам.
Во второй главе описывается педагогический эксперимент: выявляются виды ролевых игр в педагогическом эксперименте на уроке английского языка в 7 классе, приводятся разработанные нами фрагменты уроков с использованием ролевой игры в 7 классе при коммуникативном методе обучения, а также описываются этапы проведенного нами педагогического
Положения, выносимые на защиту
1. Ролевые игры являются неотъемлемой частью коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам.
2. Ролевые игры способствуют снятию напряжения в классе и активизации коммуникативных действий на иностранном языке.
3. Ролевые игры являются эффективной формой упражнений как при обучении иноязычной лексике, так и при формировании коммуникативных навыков.
коммуникативного метода является ролевая игра, которая сегодня интересует многих отечественных и зарубежных ученых (таких как Э. Г. Азимов, М. Ф. Арсентьева, Г. В. Елизарова, И. Л. Колесникова, М. Натсир, Е. И. Пассов, А. Н. Щукин). Однако до сих пор ролевая игра используется в практике преподавания английского языка ограниченно. В современных УМК ролевая игра не часто включается в образовательный процесс. Следовательно, существует потребность в теоретическом и практическом осмыслении ролевой игры и принципов ее использования на уроке английского языка в рамках коммуникативного метода обучения иностранным языкам. Этим определяется актуальность темы работы.
Объектом исследования является коммуникативный метод обучения иностранным языкам.
Предметом исследования является ролевая игра и принципы ее использования на школьном уроке английского языка.
Данное исследование имеет своей целью проанализировать ролевые игры, являющиеся неотъемлемой частью коммуникативного метода обучения иностранным языкам.
Задачи исследования состоят в следующем:
- изучить историю и сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам;
- дать характеристику современным принципам коммуникативно - направленного обучения иностранным языкам;
- рассмотреть ролевую игру как одну из современных технологий коммуникативного метода обучения иностранным языкам;
- проанализировать виды ролевых игр в педагогическом эксперименте на уроке английского языка;
- описать фрагменты уроков с использованием ролевой игры в 7 классе при коммуникативном методе обучения;
- охарактеризовать этапы педагогического эксперимента по использованию ролевой игры как части коммуникативного метода обучения иностранным языкам.
Теоретическая значимость нашей работы заключается в исследовании дидактического потенциала ролевой игры как неотъемлемой части коммуникативного метода обучения иностранным языкам.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать разработанные упражнения на уроке английского языка в 7 классе.
Для проведения исследования применялись следующие методы: метод педагогического эксперимента, метод анкетирования, метод тестирования метод сравнения, метод наблюдения и описательный метод.
Структура работы состоит из введения, двух глав с выводами по главам, заключения, списка литературы, приложения.
В первой главе изучается история и сущность коммуникативного метода обучения иностранным языкам, дается характеристика современным принципам коммуникативно-направленного обучения иностранным языкам, а также рассматривается ролевая игра как одна из современных технологий коммуникативного метода обучения иностранным языкам.
Во второй главе описывается педагогический эксперимент: выявляются виды ролевых игр в педагогическом эксперименте на уроке английского языка в 7 классе, приводятся разработанные нами фрагменты уроков с использованием ролевой игры в 7 классе при коммуникативном методе обучения, а также описываются этапы проведенного нами педагогического
Положения, выносимые на защиту
1. Ролевые игры являются неотъемлемой частью коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам.
2. Ролевые игры способствуют снятию напряжения в классе и активизации коммуникативных действий на иностранном языке.
3. Ролевые игры являются эффективной формой упражнений как при обучении иноязычной лексике, так и при формировании коммуникативных навыков.
Согласно проведенному исследованию, можно сделать вывод, что
коммуникативный метод в обучении иностранным языкам, появившийся
сравнительно недавно в российском образовании, представляет собой метод
обучения, при котором общение является одновременно и средством, и
целью обучения. Коммуникативный метод используется для осуществления
одновременной работы над языком и содержанием речи с учетом
ситуативности общения и коммуникативной формулировки заданий в рамках
индивидуализированного и эмоционально-насыщенного обучения
иностранным языкам.
Принципы коммуникативно-направленного обучения иностранным
языкам заключаются в достижении интерактивного обучения всем видам
речевой деятельности на уроке английского языка.
Под ролевой игрой понимается прием коммуникативно-направленного
обучения, который заключается в выполнении учащимися определенных
ролей для освоения общения на иностранном языке. Ролевая игра все чаще
используется при обучении иностранным языкам, поскольку она позволяет
снять психологические и лингвистические проблемы, подвигнуть учащихся
на диалогическое общение на уроке.
Педагогический эксперимент, проведенный в нашей работе, имел своей
целью обучить школьников английскому языку при помощи
коммуникативного метода за счет использования ролевых игр разного вида.
В ходе эксперимента было разработано по пять ролевых игр для изучения
двух учебных тем, согласно УМК «Spotlight-7». Среди видов ролевой игры,
использованных в ходе педагогического эксперимента, отметим дискуссию
(ролевая игра «Does and Don’ts»), интервью, ролевую игру с использованием
видеоресурса, инсценировку диалога, драматизацию, диалогический рассказ
по картинке (принцип наглядности).
На констатирующем этапе эксперимента проведена диагностика уровняусвоения учениками 7-го класса контрольной и экспериментальной групп
лексики юнита, пройденного до проведения эксперимента. Диагностика,
проведенная в виде тестирования, позволила выявить довольно низкий
уровень усвоения лексики юнита, пройденного до эксперимента.
На формирующем этапе в экспериментальной группе использованы
разработанные нами ролевые игры для изучения двух тем УМК «Spotlight-7».
По разработанным игровым заданиям обучение проходила
экспериментальная группа. Контрольная группа не участвовала в
эксперименте, однако принимала участие в диагностике знаний лексики.
На контролирующем этапе проведена повторная диагностика
контрольной и экспериментальной групп. Сравнение результатов двух групп
выявило большую положительную динамику знания лексических единиц
юнита изученного с применением ролевых игр в экспериментальной группе.
Результаты контрольной группы остались на прежнем уровне.
В результате проведенного эксперимента можно сделать вывод о
большом дидактическом потенциале ролевой игры и необходимости ее
использования в рамках коммуникативного метода обучения английскому
языку.
коммуникативный метод в обучении иностранным языкам, появившийся
сравнительно недавно в российском образовании, представляет собой метод
обучения, при котором общение является одновременно и средством, и
целью обучения. Коммуникативный метод используется для осуществления
одновременной работы над языком и содержанием речи с учетом
ситуативности общения и коммуникативной формулировки заданий в рамках
индивидуализированного и эмоционально-насыщенного обучения
иностранным языкам.
Принципы коммуникативно-направленного обучения иностранным
языкам заключаются в достижении интерактивного обучения всем видам
речевой деятельности на уроке английского языка.
Под ролевой игрой понимается прием коммуникативно-направленного
обучения, который заключается в выполнении учащимися определенных
ролей для освоения общения на иностранном языке. Ролевая игра все чаще
используется при обучении иностранным языкам, поскольку она позволяет
снять психологические и лингвистические проблемы, подвигнуть учащихся
на диалогическое общение на уроке.
Педагогический эксперимент, проведенный в нашей работе, имел своей
целью обучить школьников английскому языку при помощи
коммуникативного метода за счет использования ролевых игр разного вида.
В ходе эксперимента было разработано по пять ролевых игр для изучения
двух учебных тем, согласно УМК «Spotlight-7». Среди видов ролевой игры,
использованных в ходе педагогического эксперимента, отметим дискуссию
(ролевая игра «Does and Don’ts»), интервью, ролевую игру с использованием
видеоресурса, инсценировку диалога, драматизацию, диалогический рассказ
по картинке (принцип наглядности).
На констатирующем этапе эксперимента проведена диагностика уровняусвоения учениками 7-го класса контрольной и экспериментальной групп
лексики юнита, пройденного до проведения эксперимента. Диагностика,
проведенная в виде тестирования, позволила выявить довольно низкий
уровень усвоения лексики юнита, пройденного до эксперимента.
На формирующем этапе в экспериментальной группе использованы
разработанные нами ролевые игры для изучения двух тем УМК «Spotlight-7».
По разработанным игровым заданиям обучение проходила
экспериментальная группа. Контрольная группа не участвовала в
эксперименте, однако принимала участие в диагностике знаний лексики.
На контролирующем этапе проведена повторная диагностика
контрольной и экспериментальной групп. Сравнение результатов двух групп
выявило большую положительную динамику знания лексических единиц
юнита изученного с применением ролевых игр в экспериментальной группе.
Результаты контрольной группы остались на прежнем уровне.
В результате проведенного эксперимента можно сделать вывод о
большом дидактическом потенциале ролевой игры и необходимости ее
использования в рамках коммуникативного метода обучения английскому
языку.
Подобные работы
- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ КОММУНИКАТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Обучение иностранному языку в рамках
профессиональной подготовки медицинского специалиста среднего звена
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2017 - Игра как средство повышения эффективности усвоения языковых дисциплин (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - ДРАМАТИЗАЦИЯ КАК ПРИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕЙ/РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В 7 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОФИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 770 р. Год сдачи: 2019 - Методика реализации междисциплинарного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся 8 классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2025 - Организация диалогической формы общения на основе ролевых игр для младших школьников при обучении иностранному языку
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018



