Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности интеграции интернет технологий в учебный процесс по иностранному языку на среднем этапе обучения (виртуальная интерактивная доска Padlet)

Работа №39577

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
584
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Информационные технологии в образовании 6
1.1 Информационные образовательные технологии в школе 6
1.2 Методика использования информационных технологий на уроке
иностранного языка 11
1.3 Использование виртуальной доски Padlet на уроках иностранного
языка 17
Глава 2. Использование информационных технологий на уроках иностранного языка 24
2.1 Цель и задачи опытно-экспериментальной работы 24
2.2 Итоговый эксперимент 34
2.3 Результаты исследования 40
Заключение 45
Список литературы 49
Приложение 55


Актуальность исследования обусловлена тем, что на сегодняшний день имеет большое значение формирование у выпускников школ новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное и творческое мышление, информационная культура, коммуникативная и языковая компетенция, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, а также научиться свободно ориентироваться в иноязычной среде и уметь адекватно реагировать в разных ситуациях с учетом перспектив развития социальной и экономической сферы.
Очень сложно, не пребывая в стране изучаемого языка, овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке. Вследствие этого главной задачей преподавателя представляется формирование реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке английского языка, применяя для этого разные приемы и методы работы (дискуссии, ролевые игры, творческие проекты и др.).
Все очевиднее представляется необходимость введения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Современную школу тяжело представить без компьютерного класса. Сегодня компьютер - это такая же необходимость, как калькулятор, печатная машинка, записная книжка, музыкальный центр, устройство для доступа и хранения информации.
В последние годы всё чаще встает вопрос об использовании новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые методы и формы преподавания, новый подход к обучающему процессу. Основная цель обучения английскому языку - это формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Степень разработанности проблемы. В работах В.П. Беспалько, В.С. Аванесова, М.М. Поташника, И.А. Зимней, А.И.Субетто, Н.А. Селезнёвой, Т.И. Шамовой, П.И. Третьякова, М.А. Сергеевой, Т.К. Чекмарёвой и др. созданы теоретические предпосылки проектирования эффективной действующей системы управления качеством образовательного процесса, а так же информационного обеспечения образовательного учреждения.
Соловьёв В.Н., Мельникова Н.Н., Матрос Д.Ш., Перегудов Ф.И., Белушкин С.Д., Швецова С.В., Новожилова Н.В., Каракозова Е.Н. рассматривают теоретико-методологические основы автоматизации и
компьютеризации системы управления образовательным учреждением.
Цель исследования: рассмотреть возможности применения интернет технологий в учебный процесс по иностранному языку на среднем этапе обучения.
Объект исследования: интернет технологии в процессе обучения
иностранному языку.
Предмет исследования: методика применения виртуальной
интерактивной доски Padlet в процессе обучения иностранному языку.
Гипотеза: качество учебного процесса и его эффективность зависят от грамотной организации этапов деятельности по работе над проектами на уроке. Поэтому если использовать специальный многофункциональный сервис, способствующий формированию и развитию ИКТ-компетенций, а так же расширению возможностей урока в условиях реализации ФГОС, при этом развивая разные виды метапредметных УУД у учащихся, то это приведёт к более свободному участию в коммуникации на иностранном языке и более эффективному процессу обучения.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
- определить сущность и дать определение информационным технологиям в образовании;
- рассмотреть виды информационных образовательных технологий в школе;
- изучить методику применения информационных технологий на уроке иностранного языка;
- провести анализ результативности использования виртуальной доски Padlet на уроках английского языка;
- разработать, провести и проанализировать эксперимент по применению информационных технологий на уроке английского языка.
Научная новизна и теоретическая значимость работы заключается в уточнении теоретических основ интеграции интернет технологий в учебный процесс на среднем этапе обучения английскому языку и рекомендации по применению виртуальной доски Padlet на уроках иностранного языка.
Практическая ценность исследования состоит в разработке урока с внедрением стены Padlet.
Методология исследования: анализ и синтез, системный подход при работе с разнообразными научными и практическими материалами, методы логического и сравнительного анализа, функциональный и ситуационный подход, метод экспертных оценок, статистический анализ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью обучения английскому, да и любому иностранному языку является коммуникативная деятельность обучающихся, то есть практическое овладение иностранным языком. Задачами преподавателя являются активизация деятельности каждого учащегося в процессе обучения и создание ситуаций для их творческой активности.
Применяя информационные технологии в ходе обучения, школа предоставляет возможность внести оживление в познавательную и мыслительную деятельность обучающихся.
Внедрение новых информационных технологий (НИТ) в процесс обучения - это неотъемлемая часть проекта информатизации. Предложенная методология выделяется автономией от степени компьютерной грамотности учителей-предметников, что дает возможность применять ее в общеобразовательном учреждении, и в короткие сроки перешагнуть от разрозненных уроков нового типа к систематизированным курсам нового поколения.
Внедрение Интернет-ресурсов в образовательный процесс по обучению иностранному языку учебных (наряду с печатными) изданий будет содействовать достижению ключевых целей обучения языку в средней общеобразовательной школе.
Нельзя опровергать тот факт, что информационным компьютерным технологиям отдано отдельное место в образовательном процессе. Практика демонстрирует, что они обладают рядом преимуществ перед традиционными методами обучения, а именно индивидуализация обучения и интенсификация самостоятельной работы обучающихся, рост познавательной активности и мотивации.
Умение применять проектный метод и пользоваться информационными технологиями при изучении иностранного языка является показателем высокой квалификации преподавателя иностранного языка, его современной методики обучения и развития учащихся в школе. Не без причины данные технологии относятся к технологиям XXI века.
Интерактивная доска Padlet представляет собой сервис, доступный онлайн, входящий в разряд так называемых «белых досок», т.е. это инструмент, с помощью которого можно организовать совместную работу в рамках определенного виртуального пространства.
Следовательно, преподаватель имеет возможность осуществить постепенное прохождение по этапам проекта, а также оперативно осуществлять контроль над ходом самостоятельной работы учащихся: начиная со знакомства с критериями оценки проекта, выбора темы, формирования групп и заканчивая ссылками на источники информации. На данной виртуальной доске каждый участник проекта может создавать заметки, комментировать работу проекта, работать с черновиками проекта, дополнять информацией и исправлять ошибки.
Настоящая опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУ Гимназии № 22 города Нижнекамска. В исследовании приняли участие 25 человек: учащиеся 7 Б(1) и 7 Б(2) класса, среди которых на первом этапе была выделена экспериментальная (7 Б(1)) и контрольная (7 Б(2)).
Были определены условия эксперимента, состоящие в том, что при следовании одинаковой программе и участии в эксперименте примерно равного по знаниям, по возрасту и прочим показателям контингента учащихся, в экспериментальной группе будет использоваться виртуальная интерактивная доска Padlet по развитию умений аудирования, чтения, говорения и письма обучащихся на среднем этапе обучения. На обучающем этапе эксперимента разработанный комплекс активно применялся на занятиях с ЭГ. Также были выделены уровни сформированности умений аудирования, по которым были распределены учащиеся двух классов по результатам тестирования, а в конце эксперимента - по результатам контрольного тестирования.
Зафиксированная, при помощи формулы вычисления коэффициента эффективности разница в результатах ЭГ и КГ позволила на обобщающем этапе эксперимента, сделать вывод о результативности предложенного комплекса заданий на виртуальной интерактивной доске Padlet, и, следовательно, говорить о подтверждении, выдвинутой в начале эксперимента гипотезы о том, что при использовании разработанного комплекса заданий на активизацию деятельности у учащихся гимназии №22 при обучении аудированию, процент, воспринятой информации, возрастёт.
Таким образом, цель и задачи исследовательской работы были успешно достигнуты, а гипотеза подтверждена экспериментально.
Подводя итог, необходимо отметить, что обучение с помощью Интернет технологий является творческим процессом, который позволяет
совершенствовать и разрабатывать новые приемы. Вместе с тем, обучение с помощью компьютера дает возможность изучению курса в темпе, который соответствует трудолюбию, воле и способностям обучаемого.
Содержание учебной информации в сети Интернет реализуется при помощи гиперактивного подхода, что дает возможность изучению материала в любом порядке, на разных уровнях овладения иностранным языком, а интерактивный режим трансформирует учебный процесс в совместную деятельность обучащегося и учителя.
По всей видимости, компьютер оказывает значительное влияние на процесс обучения. Компьютер дает возможность обучающемуся образовать свой микромир. Учебные программы, запускаемые из командной строчки DOS, обучающие программы на CD и теперь обучение при помощи Интернет технологий - такой диапазон применения персонального компьютера в образовательной сфере. Применяя разные сайты в учебном процессе, можно обучить и устной, и письменной речи. Преподавание английского языка с применением Интернет технологий дает возможность в выборе лучшего варианта обучения с точки зрения рациональности временных затрат.


1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2009. - 448 с.
2. Байденко В.И. Болонский процесс: результаты обучения
«компетентностный подход» / В.И. Байденко. - М., 2009. - 536 с.
3. Беркалиев Т.Н. Инновации и качество образования: Научнометодическое пособие для педагогов инновационных школ / Т.Н. Беркалиев, Е.С. Заир-Бек, А.П. Тряпицына. - СПб.: КАРО, 2007. - 96 с.
4. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии / Н.В. Бордовская. - М., 2010. - 432 с.
5. Виноградов В.Н. Управление инновационным развитием университета: проектные технологии: учеб. -метод. пособие / В. Н. Виноградов, О. Г. Прикот. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. - 160 с.
6. Епишева О.В. Инновационные процессы в образовании / О.В. Епишева. - Тюмень, 2009. - 30 с.
7. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. - М: Издательский центр «Академия», 2007. - 18 с.
8. Зубов А.В. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам: учебное пособие / А. В. Зубов, И. И. Зубова. - Москва, 2009. - 144 с.
9. Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера в вопросах и ответах / Т.В. Карамышева. - СПб.: Союз, 2001. - 190 с.
10. Лапин Н.И. Теория и практика инноватики / Н.И. Лапин. - М.: Логос, 2008. - 328 с.
11. Макарова Н.В. Информатика и информационно-коммуникативные технологии / Н.В. Макарова. - СПб: Питер, 2006. - 256 с.
12. Матрос, Д.Ш.. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга / Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Меньшикова. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 34с.
13. Поляков С.Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С.Д. Поляков. - М., 2007. - 176 с.
14. Салахов, И. Р. Образование и наука в современном мире / И. Р. Салахов. - Казань : РИЦ «Школа», 2008. - 384 с.
15. Титова, С. В. Ресурсы и службы интернета в преподавании иностранных языков / С. В. Титова. - М., 2003. - 267 с.
Сборники материалов конференций:
16. Возможности сетевого сервиса Padlet для организации групповой работы студентов с целью повышения их мотивации к обучению: сб. материалов XLV научно-методической конференции преподавателей, аспирантов и сотрудников (Самара, 1 февраля 2018 г.) / Е.А.Галкина. - Самара: Изд-во Самарский гос. институт культуры. - С. 147-153.
17. Организация проектной деятельности на уроках иностранного
языка на средней ступени: сб. материалов II Региональной научно
практической конференции: в 2 частях (Славянск-на-Кубани, 11 апреля 2014 г.) / ред.кол.: А. А. Гожко, О. Е. Лихачева, Е. В. Манузин, Н. П. Пушечкин. - Славянск-на-Кубани: Изд-во Кубанского государственного университета. - С. 42-45.
18. Сервис Padlet - применение информационных технологий в сфере
образования: сб. материалов Международной научно-практической
конференции (Самара, 3 ноября 2015г.) / О.В. Швейхерт. - Уфа: Изд-во «Омега Сайнс». - С. 228-230.
Статьи из книг, журналов, газет:
19. Александрова А.А. Технология создания информационной образовательной среды школы / А.А. Александрова // Актуальные проблемы математических и технических наук. - Чебоксары, 2018. - С. 85-89.
20. Борщенко Я.А. Проблемы формирования компетенций по информационным технологиям в средней школе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами /Я.А. Борщенко // Достижения науки и образования. - 2016. № 12 (13). - С. 71-73.
21. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных ресурсов / О.Ф. Брыксина // Информатика и образование. - 2004. - С. 72-73.
22. Владыко, О.А. Проектная методика - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на уроках английского языка /О.А. Владыко// Иностранные языки в школе. - 2007.№4. - С.31-32.
23. Демина Е.В. Модель инновационного управления образовательным процессом современной школы с использованием информационнокоммуникационных технологий / Е.В. Демина // Информатика и образование. - 2012. № 1 (230). - С. 13-18.
24. Душеина, Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка / Т.В.Душеина // Иностранные языки в школе. - 2005.№ 6. - С.14-16.
25. Ефременко, А.В. Применение информационных технологий / А. Ф. Ефременко // Иностранные языки в школе. - 2007. №8. - С. 18-21.
26. Ильясова Э.Н. Роль инновационных образовательных технологий в проектировании информационной образовательной среды в условиях современной школы / Э.Н. Ильясова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. № 12. - С. 45-53.
27. Карташова Л.И. Методика обучения информационным технологиям учащихся основной школы в условиях фундаментализации образования / Л.И. Карташова, И.В. Левченко // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2014. № 2 (28). - С. 25-33.
28. Косолапова Ю.В. ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) как эффективная образовательная технология в высшей школе / Ю.В. Косолапова // Сборники конференции НИЦ Социосфера.
- 2012. №23. - С. 45-50
29. Лейбова Е.К. Потенциал электронного ресурса «Padlet» в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации / Е.К. Лейбова, О.Н. Степакова // Вестник педагогических инноваций. - 2017. № 4 (48). - С. 118-122.
30. Майкова Н.С., Методика реализации межпредметных связей при изучении дисциплины «информационные технологии» с применением метода проектов / Н.С. Майкова // Историческая и социально-образовательная мысль. -
2015. № 6. - С. 283-285.
31. Малько Г.Н. Информационные технологии в управлении учебновоспитательным процессом в образовательной школе / Г.Н. Малько, О.Ю. Смокотина // Вестник Московского городского педагогического университета.
- 2008. № 15. - С. 100-103.
32. Насонова О.О. Информационные ресурсы и возможности интернета в проектной деятельности на уроках иностранного языка / О.О. Насонова // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2011. № 1. - С. 40-42.
33. Незговорова Е.Ю. Веб-квест на уроках иностранного языка как метод проектной деятельности / Е.Ю. Незговорова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2017. № Т33. - С. 39-43.
34. Нургалиев Н.У. О проблемах интеграции информационно - коммуникационных и педагогических технологий в образовательном процессе школе / Н.У. Нургалиев, А.М. Зикирина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. № 31. - С. 160-165.
35. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С. Полат // Иностр. языки в школе. - 2001. № 2-3. - С. 14-18.
36. Соловьева И.Ю. Методика применения информационных
технологий и проектные формы работы в обучении иностранным языкам / И.Ю. Соловьева // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2010. № 4. - С. 141-143.
37. Солодухина О.А. Классификация инновационных процессов в образовании / О.А. Солодухина // Среднее профессиональное образование. - 2011. № 10. - С. 12-13.
38. Султанова А.Ш. Применение современных инновационных технологий на уроках английского языка / А.Ш. Султанова // Научнометодический электронный журнал Концепт. - 2013. № T3. - С. 626-630.
39. Сысоев П.В. Обучение иностранному языку на старшей ступени общего среднего (полного) образования / П.В. Сысоев // Иностр. языки в школе. - 2006. № 2. - С. 2-10.
40. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование: Что это такое? / П.В. Сысоев // Иностр.языки в школе. - 2006. № 4. - С. 2-14.
41. Тарловская Е.А. Проектирование иноязычного образовательного пространства гимназии как инструмент достижения планируемых результатов освоения ООП ООО / Е.А. Тарловская // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. - 2017. № 6. - С. 31.
42. Ярмина Т.Н. Инновационные средства обучения иноязычной коммуникативной компетенции / Т.Н. Ярмина // Инновационные концепции и практики обучения иностранным языкам и культурам. - Пятигорск, 2015. - С. 128-134.
43. Ярмина Т.Н. Методический потенциал электронного сервиса Padlet / Т.Н. Ярмина // Иностранные языки в школе. - 2015. № 12. - С. 38-41.
Диссертации, авторефераты диссертаций:
44. Бухтиярова И.Н. Формирование элементов информационной культуры учащихся в образовательной области «технология» в старших классах средней школы: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / И.Н. Бухтиярова. - Москва, 2004. - 17 с.
45. Сафонов А.В. Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды в школе: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / А.В. Сафонов. - Ижевск, 2006. - 18 с.
Электронные ресурсы:
46. Информация о сервисе Padlet. - URL: http: //wiki-sibiriada.ru/Padlet (дата обращения: 10.12.2018)
47. Как использовать онлайн-доску Padlet в классе. - URL: http://teachtech.ru/instrumenty-veb-2-0/kak-ispolzovat-onlain-dosku-padlet-v- klasse.html (дата обращения: 15.02.2019)
48. Комиссарова, Е.Ю. Комплекс факторов эффективности дистанционного обучения / Е. Ю. Комиссарова. - URL http://newlearning.org.ua (дата обращения: 11.12.2018)
49. Нажмиддинов, М. Г. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка / М. Г. Нажмиддинов. - URL: http://moluch.ru/archive/107/25689 (дата обращения: 25.12.2018)
50. Онлайн доска Padlet. - URL: https://padlet.com/ (дата обращения: 20.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ