Аннотация 4
Введение 8
РАЗДЕЛ 1. МАРКЕТИНГОВО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
1.1 Структура российского парка автомобилей 11
1.2 Анализ рынка продаж 14
1.3 Краткая характеристика рассматриваемого предприятия 21
1.4 Анализ рынка услуг 23
1.5. Обзор модельного ряда 27
1.6 Обоснование необходимости выполнения работы 32
РАЗДЕЛ 2. КОММУНИКАТИВНАЯ ЧАСТЬ 34
2.1 Сервисная стратегия и миссия предприятия 35
2.2 Обоснование приоритетов компании 36
2.3 Анализ способов повышения уровня обслуживания и качества услуг 39
2.4 Разработка алгоритма процесса обслуживания клиентов 42
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 48
3.1 Характеристика местоположения предприятия 49
3.2 Организационная структура предприятия ООО «Авто-1» 50
3.3 Расчет производственной программы 54
3.3.1 Исходные данные 54
3.3.2 Расчет годовых объемов работ 54
3.3.3 Распределение годовых объемов работ 56
3.3.4 Расчет численности рабочих 58
3.3.5 Определение площади участка (цеха) 61
3.3.6 Расчёт числа постов 67
3.3.7 Расчет числа автомобиле - мест 70
3.3.8 Определение площадей помещений 71
3.3.9 Расчет площади территории 75
3.4 Организация работ на кузовном участке 76
3.5 Выбор технологического оборудования 78
3.5.1 Определение перечня инструментов для PDR технологии 78
3.5.2 Сравнительный анализ комплектов PDR-инструментов 81
3.5.3 Выбор набора инструментов методом анализа альтернатив 86
РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 91
4.1 Анализ безопасности предприятия 92
4.2. Разработка мероприятий по безопасной эксплуатации оборудования на предприятии 93
4.3 Техника безопасности при удалении вмятин без покраски 95
4.4 Мероприятия по охране окружающей среды 96
4.5 Расчет выбросов загрязняющих веществ 97
4.5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянок автомобилей 97
4.5.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от мойки легковых
автомобилей 98
4.5.3 Расчёт выбросов загрязняющих веществ при использовании PDR-
технологии 99
РАЗДЕЛ 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 101
5.1 Расчет основных технико-экономических показателей 102
5.1.1 Расчет доходов 102
5.1.2 Расчет расходов 102
5.1.3 Налоги, уплачиваемые предприятиями автомобильного транспорта 105
5.2 Оценка эффективности капиталовложений 106
5.2.1 Коэффициент дисконтирования (KDk) 106
5.2.2 Чистая текущая стоимость (ЧТС) 107
5.2.3 Индекс рентабельности (PI) 108
5.2.4 Срок окупаемости инвестиций (СО) 108
5.2.5 Текущая окупаемость (ТО) 109
5.2.6 Коэффициент эффективности инвестиций (КЭ1) 109
5.2.7 Коэффициент рентабельности (КР) 109
Заключение 111
Список использованных источников 113
Сфера услуг (в современной российской литературе инвариант этого термина - сфера обслуживания населения или сфера сервиса) в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.
Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, цель которых - оказание разнообразных платных услуг по индивидуальным заказам населения. Таким образом, сфера услуг решает важнейшие социально-экономические задачи, и ее значение в жизни общества неуклонно возрастает. Одним из видов сфер обслуживания являются услуги автосервиса.
Сервис в автомобильной отрасли - это совокупность средств, способов и методов предоставления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автотранспортных средств в течение всего срока их службы.
На базе предприятия ООО «Авто-1» функционирует хорошо оснащенный кузовной цех, который выполняет весь спектр кузовных работ связанных с устранением любого типа повреждений кузова автомобилей традиционным способом. При проведении кузовного ремонта, прежде всего, оценивается степень повреждения деталей автомобиля. При незначительных вмятинах, полученных вследствие попадания в небольшие аварии, неосторожной парковки, повреждений кузова атмосферными осадками (например, градом) и др., потенциальные клиенты зачастую не видят смысла производить полноценный ремонт детали в виду своей относительной дороговизны к степени повреждения.
В таких случаях, если не повреждено лакокрасочное покрытие автомобиля, существует уникальная технология по удалению вмятин без покраски под названием Paintless Dent Repair (PDR), которая позволит владельцам «пострадавших» автомобилей сэкономить и деньги, и время.
Поэтому для решения проблем потери клиентов, а, следовательно, и доходов организации, обозначена цель выпускной квалификационной работы: «исследование целесообразности совершенствования предоставляемых услуг по кузовному ремонту автотранспортных средств сервисного центра «Авто-1» за счёт внедрения PDR технологии».
Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были определены следующие задачи:
1. Дать характеристику предприятия, затем осуществить SWOT- анализ и сделать стратегический вывод по результатам;
2. Разработать алгоритм процесса обслуживания клиентов;
3. Произвести на основе априорного ранжирования и метода экспертных оценок подбор современного набора PDR-инструментов;
4. Рассчитать экономическую эффективность инвестиционного проекта.
Основная часть пояснительной записки выпускной квалификационной работы состоит из пяти разделов.
В первом разделе была представлена возрастная структура парка легковых автомобилей в России на начало 2019 года. Произведен анализ рынка продаж за 2017, 2018 и январь-май 2019 года. Приведена диаграмма продаж легковых автомобилей LADA в автосалоне «Авто-1» в период с 2016 по 2018 года. Дано обоснование выполнения работы.
Во втором разделе описаны миссия и сервисная стратегия организации, обоснованы приоритеты автоцентра «Авто-1» на 2019г . Проанализированы способы повышения уровня обслуживания и качества услуг. Разработан алгоритм процесса обслуживания клиентов.
В третьем разделе была приведена характеристика местоположения предприятия, рассмотрена организационная структура ООО «Авто-1». Произведен технологический расчет, в котором проведены расчеты годового объема работ СТО, численности персонала, количества постов и участков, определены площади производственных, административных и других помещений. Определен перечень необходимых PDR-инструментов для удалении вмятин без покраски. Проведен сравнительный анализ комплектов инструментов от разных производителей. Методом априорного ранжирования и экспертных оценок был выбран набор инструментов Nussle Spezialwerkzeuge для оснащения поста кузовных работ.
В разделе «Техническая и экологическая безопасность» проанализированы существующие потенциальные опасности и вредности предприятия, предложены комплексные мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда при организации работ в зоне ТР.
В пятом разделе рассчитана экономическая обоснованность покупки и внедрения PDR-инструментов Nussle Spezialwerkzeuge для осуществления кузовного ремонта автомобиля без покраски. Оценка эффективности капиталовложений показала, что данная инвестиция окупится через 4 месяца, а затем будет приносить ежегодную прибыль 495502,9 рублей.
Подводя итог, можно сказать, что в данной выпускной квалификационной работе решены все поставленные в нем задачи. Достигнута цель - необходимость и целесообразность внедрения технологии беспокрасочного кузовного ремонта.