Принятие государственных решений в управлении инновациями (Принятие и исполнение государственных решений, Алтайский государственный университет)
|
Проведен анализ инноваций в РФ за 2018 год.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ 5
1.1 Понятие и сущность управленческих решений 5
1.2 Методы и модели принятия управленческих решений в инновационной
сфере 11
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ 17
2.1 Роль и значение государственной инновационной политики РФ 17
2.2 Специфика принятия государством решений в сфере инноваций 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ 5
1.1 Понятие и сущность управленческих решений 5
1.2 Методы и модели принятия управленческих решений в инновационной
сфере 11
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ 17
2.1 Роль и значение государственной инновационной политики РФ 17
2.2 Специфика принятия государством решений в сфере инноваций 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 28
В настоящее время научно-технический прогресс является одним из основных факторов, обеспечивающих стабильные темпы развития экономики, как в частном секторе, так и на государственном уровне. Страны, создающие благоприятные условия для эффективного и постоянного развития инновационной сферы, выигрывают в мировой экономической конкуренции.
Масштабные инновационные сдвиги в экономике многих стран мира кардинально меняют характер функционирования и условия развития общества и поведение человека-индивида в нем. Инновационные преобразования касаются всех сфер человеческой деятельности и определяются самыми разнообразными формами ее проявления. Высокоразвитые страны быстрыми темпами совершенствуют как высокотехнологичные интеллектуальные отрасли, так и сферу услуг. На это направлены научные исследования, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, управление финансами и финансовыми рынками, консалтинг в широком смысле, информатика и информатизация, медицина, образование, исследования окружающей среды, в частности в неземных условиях и многие другие отрасли.
В нынешнее время ярко прослеживается тенденция взаимосвязи между научно-техническими разработками и экономикой в целом, т.е., говоря иными словами, экономика становится более инновационной.
Управленческие решения в инновационной сфере имеют высокую степень неопределенности и риска, нуждаются в многокритериальном подходе к обоснованию правильного выбора. Особенностью решений также является невозможность использования формализованного, стандартизированного подхода; направленность на решение нестандартных и неоднозначных проблем.
Цель исследования – изучить процесс принятия государственных решений в управлении инновациями в России.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность управленческих решений;
- исследовать методы и модели принятия управленческих решений в инновационной сфере;
- изучить роль и значение государственной инновационной политики РФ;
- исследовать специфику принятия государством решений в сфере инноваций.
Объект исследования – специфика и проблематика принятия и поддержки управленческих решений. Предмет – принятие государственных решений в управлении инновациями в России.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Т.А. Гилева, Н.М. Закиева, Н.А. Кулагина, Л. И. Лукичева, Л. А. Трофимова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты принятия решений в управлении инновациями; во второй главе проведен анализ процесса принятия государственных решений в управлении инновациями в России. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Масштабные инновационные сдвиги в экономике многих стран мира кардинально меняют характер функционирования и условия развития общества и поведение человека-индивида в нем. Инновационные преобразования касаются всех сфер человеческой деятельности и определяются самыми разнообразными формами ее проявления. Высокоразвитые страны быстрыми темпами совершенствуют как высокотехнологичные интеллектуальные отрасли, так и сферу услуг. На это направлены научные исследования, научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, управление финансами и финансовыми рынками, консалтинг в широком смысле, информатика и информатизация, медицина, образование, исследования окружающей среды, в частности в неземных условиях и многие другие отрасли.
В нынешнее время ярко прослеживается тенденция взаимосвязи между научно-техническими разработками и экономикой в целом, т.е., говоря иными словами, экономика становится более инновационной.
Управленческие решения в инновационной сфере имеют высокую степень неопределенности и риска, нуждаются в многокритериальном подходе к обоснованию правильного выбора. Особенностью решений также является невозможность использования формализованного, стандартизированного подхода; направленность на решение нестандартных и неоднозначных проблем.
Цель исследования – изучить процесс принятия государственных решений в управлении инновациями в России.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и сущность управленческих решений;
- исследовать методы и модели принятия управленческих решений в инновационной сфере;
- изучить роль и значение государственной инновационной политики РФ;
- исследовать специфику принятия государством решений в сфере инноваций.
Объект исследования – специфика и проблематика принятия и поддержки управленческих решений. Предмет – принятие государственных решений в управлении инновациями в России.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как Т.А. Гилева, Н.М. Закиева, Н.А. Кулагина, Л. И. Лукичева, Л. А. Трофимова и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты принятия решений в управлении инновациями; во второй главе проведен анализ процесса принятия государственных решений в управлении инновациями в России. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что управленческое решение представляет собой разработку обоснования, выбор и реализация одного из альтернативных вариантов возможных действий, направленных на достижение целей организации (подразделения) и осуществленный в рамках компетенции (должностных полномочий) лица, принимающего решения.
Проведенное исследование особенностей принятия решений в инновационной сфере показало, что разработка модели должна быть основана на СППР, которая, в свою очередь, должна обеспечивать системный подход, учитывать факторы неопределенности и риска, иметь обратные связи, адаптирована под условия функционирования российских компаний. Основным элементом модели является использование методов принятия решений, которые позволяют формализовать управленческих процесс.
Для принятия решений в инновационной сфере могут быть использован экспертный и аналитический подход. Отличительными особенностями модели является контроль реализации и своевременная разработка корректирующих мероприятий с целью достижения поставленных целей.
Основными задачами по реализации государственной инновационной политики Минпромнауки России является разработка комплексных мероприятий, нацеленных на развитие инновационной инфраструктуры, и на поддержание приоритетных направлений научно-технологической сферы, создание инновационно-ориентированной среды для развития российской экономики.
В экономической сфере часто принимаются достаточно чувствительные для предпринимателей решения, например, в сфере налогообложения, и это требует выработки специальных правил взаимодействия государства и бизнеса, направленные на согласование интересов и поиск компромиссов.
Надо отметить, что чем ниже уровень государственной (муниципальной) власти, тем больше зависимость от местных предпринимателей и выше заинтересованность в налаживании взаимодействия хозяйствующих и публичных субъектов.
Реализуя инновационные проекты в рамках государственной инновационной политики необходимо создавать комплекс документов, направленных на создание определенной инновации для определенного производства.
Комплекс инновационных проектов и систем управления в определенной сфере, регионе или отрасли должен быть объединен в инновационную программу. В свою очередь программы должны быть объединены в рамках инновационной политики государства, придающей целостность процессам создания и использования инноваций и включающей в себя вопросы управления этими проектами и программами.
Проведенное исследование особенностей принятия решений в инновационной сфере показало, что разработка модели должна быть основана на СППР, которая, в свою очередь, должна обеспечивать системный подход, учитывать факторы неопределенности и риска, иметь обратные связи, адаптирована под условия функционирования российских компаний. Основным элементом модели является использование методов принятия решений, которые позволяют формализовать управленческих процесс.
Для принятия решений в инновационной сфере могут быть использован экспертный и аналитический подход. Отличительными особенностями модели является контроль реализации и своевременная разработка корректирующих мероприятий с целью достижения поставленных целей.
Основными задачами по реализации государственной инновационной политики Минпромнауки России является разработка комплексных мероприятий, нацеленных на развитие инновационной инфраструктуры, и на поддержание приоритетных направлений научно-технологической сферы, создание инновационно-ориентированной среды для развития российской экономики.
В экономической сфере часто принимаются достаточно чувствительные для предпринимателей решения, например, в сфере налогообложения, и это требует выработки специальных правил взаимодействия государства и бизнеса, направленные на согласование интересов и поиск компромиссов.
Надо отметить, что чем ниже уровень государственной (муниципальной) власти, тем больше зависимость от местных предпринимателей и выше заинтересованность в налаживании взаимодействия хозяйствующих и публичных субъектов.
Реализуя инновационные проекты в рамках государственной инновационной политики необходимо создавать комплекс документов, направленных на создание определенной инновации для определенного производства.
Комплекс инновационных проектов и систем управления в определенной сфере, регионе или отрасли должен быть объединен в инновационную программу. В свою очередь программы должны быть объединены в рамках инновационной политики государства, придающей целостность процессам создания и использования инноваций и включающей в себя вопросы управления этими проектами и программами.
Подобные работы
- Административно-правовое регулирование государственных закупок (Алтайский Государственный Университет)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (НА МАТЕРИАЛАХ МЭРИИ Г. ГРОЗНОГО)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Управление рисками на предприятии
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Финансовый контроль, осуществляемый органами Федерального казначейства (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Реформирование банковской системы как основа стабилизации экономики страны (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ПРОГРАММНОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Риски банковской деятельности: оценка и методы управления
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Поставка для государственных и муниципальных нужд (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2021 - Влияние механизмов государственно-частного партнерства на повышение доступности и качества услуг сферы здравоохранения
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



