Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Работа №31563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное управление

Объем работы136
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
553
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы процесса принятия управленческих решений 9
1.1. Понятие и виды управленческих решений 9
1.2. Существующие подходы к процессу принятия управленческих решений 21
1.3. Специфика принятия управленческих решений государственными
служащими: сравнение российского и зарубежного опыта 32
Глава 2. Анализ эффективности управленческих решений в сфере государственной службы (на примере Республики
Татарстан) 42
2.1. Доказательный подход к принятию управленческих решений 42
2.2. Принятие управленческих решений с использованием данных
статистических ведомств 52
2.3. Оценка эффективности и результативности принимаемых
управленческих решений 59
Глава 3. Основные направления совершенствования процесса принятия управленческих решений в сфере государственной
службы 76
3.1. Анализ проблем при принятии государственных управленческих
решений на основе данных 76
3.2. Рекомендации по усовершенствованию процесса принятия решений на
региональном уровне 91
Заключение 105
Библиографический список 108
Приложение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процесс разработки и реализации государственных управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. Так, необходимым является рассмотрение зарубежного опыта - Сингапура. Сингапур приобрел свою независимость только в 1965 году. К этому моменту островное государство относилось к категории самых бедных и проблемных в мире. Страна не имеет больших запасов природных ресурсов, пресная вода - и та доставлялась из Малайзии. Благодаря мудрой политике премьер-министра республики в короткие сроки экономика достигла высоких показателей.
Секрет «сингапурского чуда» скрыт в уникальном подходе Ли Куан Ю к развитию страны. «Сингапурское чудо» Ли Куан Ю создавал постепенно. И оно стало закономерным следствием комплексного подхода к преобразованию нации, в котором учитывалось многочисленное количество факторов. На основе данного примера, можем убедиться: эффективная государственная политика была выстроена не на основе «выгодной» геополитической обстановки региона, а, непосредственно, за счет стратегически правильно выстроенных управленческих государственных решений руководителя. Вследствие чего, можно сказать, что от обеспечения его эффективности в значительной мере зависит успех всей деятельности страны в целом. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным характером результата, на который оказывает влияние множество различных факторов: как внутренних, так и внешних. Непредсказуемость результатов тем выше, чем ниже уровень профессионализма управленца. Кроме того, эффективное принятие решений необходимо для выполнения государственных управленческих функций. Совершенствование процесса принятия обоснованных объективных решений в ситуациях исключительной сложности достигается путем использования научного подхода к данному процессу, моделей и количественных методов принятия решений. Принятие решений - основная часть работы управленца любого уровня. Поэтому понимание всех тонкостей процесса принятия решений в различных условиях, знание и применение различных методов и моделей принятия решений играет значительную роль в повышении эффективности государственного управления. Также необходимо отметить, что важнейшей его особенностью является то, что государственное управленческое решение является источником права, порождает право и закрепляет право в определенных правовых формах. Причем источником права оно является не только по форме своего документального закрепления (закон, указ, постановление, решение, приказ, инструкция, частное определение и т.д.), но и по своей социальной сущности. Управленческое решение принимается не по единоличной воле руководителя, разрабатывается не в «тиши хорошо обставленных рабочих кабинетов». Его источник (первооснова) - реальная жизнь общества, политическое и правовое сознание народа (граждан, ученых, президентов, депутатов, министров и других должностных лиц), т.е. все те процессы, которые в данный момент характеризуют экономику, политику, культуру, образование, здравоохранение, ЖКХ, сферу межнациональных и межконфессиональных отношений и т.д. Получается, от того, насколько логически правильно, системно и проработано будет принято государственное решение зависит то, как будут функционировать все сферы жизнедеятельности общества в целом. Поэтому руководитель в сегодняшнем сложном и быстро меняющемся мире не может принимать непродуманных решений. Государственное управленческое решение в некой мере представляется одним из движущих сил государства. Если обратиться к официальной статистике, то можно видеть следующее: в 2018 году в Государственную Думу поступило 1167 проектов, принято (одобрено) было при этом лишь около 50 % (576), остальные же были отклонены. В связи с этим, целью работы является изучение факторов и причин, на основе которых принимаются решения, основных этапов разработки и реализации государственного управленческого решения.
Объектом исследования при этом выступает система принятия управленческих решений органами государственной власти в Республике Татарстан (на примере Государственного Совета РТ и Министерства экономики РТ).
Предмет - процесс принятия управленческих решений в органах государственной власти Республики Татарстан (на примере Государственного Совета РТ и Министерства экономики РТ).
Цель работы заключается предложении основных направлений совершенствования процесса принятия управленческих решений органами государственной службы на уровне российских регионов.
Достижение цели обусловлено решением следующих задач:
- определить сущность управленческих решений и определить их виды;
- проанализировать существующие подходы к процессу принятия управленческих решений;
- изучить специфику принятия управленческих решений государственными служащими на основе сравнительного среза между отечественным и зарубежным опытом;
- проанализировать состояние эффективности управленческих решений в сфере государственной службы (на примере Республики Татарстан на законодательном и исполнительном уровне);
- на основе полученных выводов предложить основные направления совершенствования процесса принятия управленческих решений в сфере государственной службы на региональном уровне.
При выполнении выпускной квалификационной работы были исследованы труды таких научных деятелей, как: Магданова П.В., Фатхутдинова Р.А., Моттаева А.Б., Соловьева А.И., Беляева Н.Ю., Барсукова С.Ю., Мельвиль А.Ю., Люммана Е.О., Кнок Д., Миллер Т.В., также были рассмотрены и проанализированы такие нормативно-правовые акты, как: региональный проект «Программа дорожной деятельности Республики Татарстан в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» , Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2018 - 2020 годы" , Закон Республики Татарстан «О театрах и театральном деле в Республике Татарстан» от 31 мая 2016 года , Закон Республики Татарстан от 28 июня 2013 года «Об образовании» , Закон Республики Татарстан от 3 ноября 2016 года «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Республике Татарстан» , Заключение об оценке фактического воздействия Закона Республики Татарстан от 09.06.2014 № 43- ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» , Заключение об оценке фактического воздействия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 № 640 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками» . Для выполнения практической части исследования был произведен сбор данных по выбранным показателям в динамике за шесть лет на Официальном сайте «Госкомстат», также были проанализированы общественные инициативы граждан Республики Татарстан на основе изучения веб-сайта Российской общественной инициативы (https: //www.roi.ru/47364/).
В работе использованы такие методы исследования, как: теоретические, эмпирические и математические. Теоретические же предлагают классификацию изучаемого предмета, анализ и синтез, на основе которых будут проанализированы факторы, на основе которых принимаются государственные решения. Эмпирические будут заключаться в сравнительном анализе и измерении показателей; математические, в свою очередь, будут предполагать методы статистики, визуализации данных в таблицах и графиках и т.д. При выполнении работы были также использованы количественные методы анализа. Рассматривая количественные методы, были использованы: корреляционный анализ, который позволил бы выявить зависимость для дальнейшей оценки государственных решений, выраженных в документальной форме.
Структура данной работы определена теми задачами, которые были изложены ранее, работа состоит из введения, трех глав, каждые из которых, в свою очередь, состоят также из трех параграфов в первых двух главах и двух параграфов третьей главы соответственно, заключения. Введение определяет актуальность изучения выбранной темы; первая глава будет посвящена определению теоретических основ изучаемой темы, а также определению тех постулатов, на основе которых происходит зарождение данного явления в РФ в целом, также в первой главе рассмотрен зарубежный опыт принятия государственных решений. Вторая глава подразумевает переход к практическому изучению данного вопроса с целью более детального и подробного изучения современной ситуации в вопросе принятия государственных управленческих решений. В третьей же главе будут проанализированы проблемы и предложены решения по повышению эффективности принятия государственных решений. В заключении же будут отмечены выводы по проделанной работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в работе была рассмотрена теоретическая база принятия управленческих государственных решений на региональном уровне: определена сущность данного понятия и проанализированы основные виды управленческих решений, были установлены различные интерпретации термина «управленческое решение» на государственной и муниципальной службе; теоретическая база исследования также включила в себя анализ существующих подходов к процессу принятия управленческих решений, а также сравнительный анализ специфики российского и зарубежного опыта принятия управленческих решений государственными служащими.
В практической части исследования основное внимание было направлено на то, чтобы выяснить, на основе каких факторов принимаются государственные управленческие решения в российских реалиях. С этой целью был рассмотрен доказательный подход к принятию управленческих решений, который основывается на анализе показателей фактической действительности, в качестве таковых были выбраны статистические данные, отражающие реалии относительно существующего законодательства, а также обращения, поступающие в государственные региональные органы с целью установления взаимосвязи между данным показателем и процессом принятия государственных решений. Далее, установив интернет площадку как действенный инструмент для сбора данных среди населения, было выявлено, что на сегодняшний день данная мера неэффективна, о чем говорят значения поступивших общественных инициатив и непосредственно ее реализация. В практической части исследования также был проведен корреляционно - регрессионный анализ, чтобы установить наличие взаимосвязи между показателями и соответственно проверить наличие «сильнее всего» оказывающих влияния показателей как ключевые направления в соответствующих нормативно-правовых актах. В ходе исследования также было установлено, что на результативное принятие государственных решений непосредственное влияние как оценка регулирующего воздействия проектов актуальных правовых актов. Было установлено, что оценка регулирующего воздействия (ОРВ) - лишь формальный инструмент, основными недостатками которого, являются:
• слабое участие граждан в процессе разработке проектов нормативно-правовых актов;
• формальный характер проведение процедур оценки регулирующего воздействия;
• отсутствие независимого органа;
• не проработанность целей и содержания программ, на основе которых не получается оценить результативность показателей, необходимых достичь при ее реализации.
По результатам проведенного анализа и на его основе выявленных проблем:
1. Неразвитая система института обращений граждан.
2. Неготовность населения к осуществлению инициатив по отношению к государственной структуре.
3. Неготовность населения к публичным консультациям.
4. Слабая проработка задач, мероприятий, которые необходимы для достижения цели в рамках программ, проектов и иных нормативно-правовых актах.
Вышеуказанные проблемы необходимо устранить, что возможно с помощью следующих рекомендаций (на примере Министерства экономики РТ), подробнее рассмотренных в третьей главе, в общем виде которые можно установить следующим образом:
- Улучшить организацию работы с письменными и устными обращениями.
- Усилить контроль результатов работы Министерства экономики с заявлениями людей.
- Развить информационно-аналитическую работу Министерства экономики Республики Татарстан.
- Улучшить материальное оснащение.
Основной упор при даче рекомендаций делался для оптимизации системы работы с обращениями граждан в Министерстве экономики Республики Татарстан нужно принять следующие меры:
• провести полное изучение обстоятельств повышения числа обращений людей в режиме наблюдения;
• нужно усилить контроль за рассмотрением письменных и устных обращений людей и выполнением административной дисциплины;
• расширение возможностей организации выездных приемов граждан представителями всех уровней власти и видеосъемка этих действий;
• постоянное освещение в средства массовой информации животрепещущих тем об обращениях людей.
Таким образом, можно установить, что процесс разработки и реализации государственных управленческих решений — один из наиболее важных управленческих процессов. Можно сделать вывод о том, государственное решение - основной компонент государственной политики и политико-управленческого процесса, характеризующийся воздействием органов публичной власти на общественные структуры, взаимодействием элитных, бюрократических и гражданских группировок. Сущность государственных решений зависит от господствующей в обществе модели управления. Государственные решения описываются с точки зрения определенных свойств и характеристик.



1. Авакьян, С. А. Свобода общественного мнения и конституционно-правовые гарантии ее осуществления / С. А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 1. - С. 12-21.
2. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. под ред. Л.А.Волковой. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 1999.
4. Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование. М.: «Гарда-рики», 2006.
5. Бандурин В.В., Касаткин В.В., Торопов С.В. Проблемы
реформирования системы управления государственной собственностью. - М.: Полиграфресурсы, 2000. -336 с.
6. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
7. Дзидзоев, Р. М. Российская общественная инициатива как форма современной демократии / Р. М. Дзидзоев // Конституционное и муниципальное право. - 2013. - № 7. - С. 49-51.
8. Зайцев, М. С. Конституционное право граждан РФ на участие в управлении делами государства : автореф. дис. ... канд. юрид. наук / Зайцев Максим Сергеевич. - Саратов, 2015. - 33 с.
9. Зимина В.Д., Борисов Н.А. Политическое управление. М.: Изд-во Рос. гос. гуманит. ун-та, 2008.
10. Ирхин Ю.В. Теория политики: содержание, структура, границы, задачи, методология и анализ // Актуальные проблемы политики и политологии России / ред. проф. О.Ф. Шабров. М.: Изд-во Рос. акад. народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ. М., 2011.
11. Ирхин Ю.В. Институционализм и неоинституционализм: направления и возможности анализа // Соц.-гуманит. знания. 2012. № 1.
12. Коновалов В.Н. Государственное решение как основной
компонент государственной политики и политико-управленческого процесса// Развитие политических институтов и процессов: зарубежный и отечественный опыт / отв. ред. А.И. Ветренко. Омск: ОМГУ, 2012.
13. Мангейм Дж.Б., Рич Р.К. Политология: Методы исследования. М., 1997.
14. Никколо Макиавелли и его время. Т.1. - СПб.: «Грядущий день»,
1914.
15. Панов В.П. Институты, идентичности, практики: теоретическая модель политического порядка. М.: Изд-во «РОССПЭН», 2011.
16. Попова О.В. Политический анализ и прогнозирование. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2011.
17. Почепцов Г.Г. Стратегический анализ. Стратегический анализ для политики, бизнеса и военного дела. Киев, 2004.
18. Сморгунов Л.В. Современные административные реформы // Гос. политика и управление: в 2 ч. / под ред. Л.В. Сморгунова. М.: Изд-во «РОССПЭН», 2007.
19. Сулакшин С. С. Государственная политика и управление как категория в современной российской гуманитарной науке и преподавании // Гос. политика и управление современной России в сфере гуманит. науки и образования. М.: Научный эксперт, 2012. Вып. 1 (48).
20. Туронок С.Г. Политический анализ. М.: Дело, 2002.
21. Туронок С.Г. Политико-управленческие науки // Политология: лексикон / ред. А.И. Соловьев. М.: Изд-во «РОССПЭН», 2007.
22. Якунин В.И. Ценностные и правовые основания государственной политики государственно-частного партнерства // Проблемы формирования государственных политик в России: состояние и перспективы / ред. С. С. Сулакшин. М., 2006.
23. Наука об управлении Тейлора [Электронный ресурс], - режим
доступа: https://finlit.online/upravlencheskie-resheniya_978/nauka-upravlenii-
teylora-24329.html, свободный - (дата обращения: 03.04.2019)
24. Система научного управления Тейлора [Электронный ресурс],
режим доступа:
https://studwood.ru/1113352/menedzhment/nauka_upravlenii_teylora, свободный - (дата обращения: 03.04.2019)
25. Возникновение науки об управленческих решениях [Электронный ресурс], режим доступа:
https://bstudy.net/664583/ekonomika/vozniknovenie_nauki_upravlencheskih_resh eniyah, свободный - (дата обращения: 03.04.2019)
26. Управленческие решения и их сущность [Электронный ресурс], режим доступа: https://studopedia.su/15_72340_upravlencheskie-resheniya-i-ih- sushchnost.html, свободный - (дата обращения: 03.04.2019)
27. Магданов П.В. Управленческое решение: понятие и определение [Электронный ресурс] / П.В. Магаданов // Вестник ОГУ №8(128). Август 2011. - режим доступа: http://vestnik.osu.ru/2011_8/11.pdf, свободный - (дата обращения 03.04.2019)
28. Принятие решений в системе государственного и муниципального управления [Электронный ресурс], режим доступа: https://magref.ru/prinyatie-resheniy-v-sisteme-gosudarstvennogo-i- munitsipalnogo-upravleniya/, свободный - (дата обращения: 03.04.2019)
29. Классификация административно-правовых актов управления [Электронный ресурс], режим доступа:
https://bstudy.net/666975/pravo/klassifikatsiya_administrativno_pravovyh_aktov_ upravleniya, свободный - (дата обращения: 03.04.2019)
30. Государственные управленческие решения: виды и особенности [Электронный ресурс], режим доступа:
https://studbooks.net/1041282/pravo/gosudarstvennye_upravlencheskie_resheniya _vidy_osobennosti, свободный - (дата обращения: 05.04.2019)
31. Формы разработки и реализации управленческих решений
[Электронный ресурс], режим доступа:
https: //studbooks .net/1312161 /menedzhment/formy_razrabotki_realizatsii_upravle ncheskih_resheniy, свободный - (дата обращения: 05.04.2019)
32. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс],
режим доступа: https://studopedia.ru/5_109189_razrabotka-upravlencheskih-
resheniy.html, свободный - (дата обращения: 05.04.2019)
33. Виды моделей теории принятия решений [Электронный ресурс], режим доступа: https://studok.net/book/182-upravlencheskie-resheniya-metody- prinyatiya-i-realizacii-uchebnoe-posobietrofimova-la/12-22-vidy-modelej-teorii- prinyatiya-reshenij.html, свободный - (дата обращения: 05.04.2019)
34. Физические основания становления разумности человека [Электронный ресурс], режим доступа:
http://practiceducation.ru/node/127?page=0,3, свободный - (дата обращения:
05.04.2019)
35. Основные подходы к принятию управленческого решения [Электронный ресурс], режим доступа:
https://studbooks.net/1292325/menedzhment/osnovnye_podhody_prinyatiyu_upra vlencheskogo_resheniya, свободный - (дата обращения: 05.04.2019)
36. Основные подходы к выработке решений [Электронный ресурс], режим доступа: https://studfiles.net/preview/5873220/page:5/, свободный - (дата обращения: 05.04.2019)
37. Порядок разработки и принятия политического решения [Электронный ресурс], режим доступа:
https://studfiles.net/preview/2554546/page:16/, свободный - (дата обращения:
05.04.2019)
38. Организация выполнения управленческого решения [Электронный ресурс], режим доступа:
https://studfiles.net/preview/1477627/page:16/, свободный - (дата обращения:
05.04.2019)
39. Японская школа принятия управленческих решений
[Электронный ресурс], режим доступа:
https://www.kazedu.kz/referat/123927/7, свободный - (дата обращения:
05.04.2019)
40. Анализ принятия решений различными школами управления
[Электронный ресурс], режим доступа:
https://studbooks.net/1378705/menedzhment/analiz_prinyatiya_resheniy_razlichny mi_shkolami_upravleniya, свободный - (дата обращения: 05.04.2019)
41. Анализ принятия решений различными школами управления
[Электронный ресурс], режим доступа:
https: //studbooks .net/1214939/menedzhment/zarubezhnyy_opyt_otsenka_effektivn osti_upravlencheskih_resheniy, свободный - (дата обращения: 05.04.2019)
42. Практико-доказательные подходы [Электронный ресурс], режим
доступа: https://studopedia.ru/6_164375_praktiko-dokazatelnie-podhodi.html ,
свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
43. Пояснительная записка к Паспорту регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» [Электронный ресурс], режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/rus/bezopasnie-dorogi.htm , свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
44. Регионы России. Социально-экономические показатели
[Электронный ресурс], режим доступа:
http: //www.gks .ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/ catalog/doc_1138623506156 , свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
45. Российская общественная инициатива [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.roi.ru, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
46. Единая система идентификации и аутентификации [Электронный ресурс], режим доступа: https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
47. Эффективность управленческих решений [Электронный ресурс],
режим доступа: https://studopedia.ru/15_46094_effektivnost-upravlencheskih-
resheniy.html, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
48. Глобальная платформа для ваших кампаний. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: https://wwwxhange.org. - Загл. с экрана.
49. План мероприятий по реализации регионального проекта [Электронный ресурс], режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/rus/bezopasnie- dorogi.htm, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
50. Развитие малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс], режим доступа: https://pandia.ru/text/81/370/18123.php , свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
51. Закон Республики Татарстан «О театрах и театральном деле в Республике Татарстан» от 31 мая 2016 года [Электронный ресурс], режим доступа: https://base.garant.ru/22544345/ , свободный - (дата обращения:
10.04.2019)
52. Закон Республики Татарстан от 28 июня 2013 года «Об
образовании» [Электронный ресурс], режим доступа: http://tatarstan.ru/file/laws/laws/laws_61802.pdf, свободный - (дата обращения:
10.04.2019)
53. Закон Республики Татарстан от 3 ноября 2016 года «Об
отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов в Республике Татарстан» [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.gossov.tatarstan.ru/zakon/show/6173, свободный - (дата обращения:
10.04.2019)
54. Заключение об оценке фактического воздействия Закона
Республики Татарстан от 09.06.2014 № 43-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите» [Электронный ресурс], режим доступа:
https://www.garant.ru/hotlaw/tatarstan/549242/, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
55. Заключение об оценке фактического воздействия постановления
Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2014 № 640 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками» [Электронный ресурс], режим доступа: http://mert.tatarstan.ru/rus/provedenie-protseduri-otsenki-fakticheskogo.htm, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
56. Платон об управлении [Электронный ресурс], режим доступа: http://mirznanii.com/a/169733/platon-ob-upravlenii, свободный - (дата обращения: 03.04.2019)
57. Закон Республики Татарстан от 7 марта 2014 года № 14-ЗРТ «О
порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан» [Электронный ресурс], режим доступа:
http://www.gossov.tatarstan.ru/dokument/pasport_zak/2014/14_zrt, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
58. Заключение об оценке фактического воздействия постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.11.2015 № 884 «О внесении изменений в Порядок оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.10.2009 № 715 «Об утверждении Порядка оформления, переоформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения в Республике Татарстан» [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.glavbukh.ru/npd/edoc/81_255052, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
59. Приказ Министерства экономического развития РФ от 7 июля
2015 г. № 454 "Об утверждении методики проведения публичных
(общественных) консультаций (обсуждений)" [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71097360/, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
60. Состав Экспертного Совета, утвержденный распоряжением
Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.09.2013 года .№1633-р. [Электронный ресурс], режим доступа:
http://mert.tatarstan.ru/tat/file/pub/pub_198484.pdf, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
61. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс], режим доступа: https://base.garant.ru/12146661/, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
62. Интернет в России и в мире. - Электрон. текстовые дан. - Режим доступа: http://www.bizhit. ги/. - Загл. с экрана.
63. Официальный сайт Российской газеты. -Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.rg.ru. -Загл. с экрана.
64. Российская общественная инициатива. Татарстан [Электронный ресурс], режим доступа: https://www.roi.ru/search/?q=татарстан, свободный - (дата обращения: 10.04.2019)
65. Глобальная платформа для ваших кампаний [Электронный
ресурс], режим доступа: https://www.change.org, свободный - (дата
обращения: 25.04.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ