Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Работа №39487

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
552
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 11
1.1. Анализ динамики рынка автосервисных услуг и парка легковых
автомобилей в Российской Федерации и в Республике Коми 12
1.2. Анализ состояния научных исследований, отражающих проблемы
формирования предприятий автосервиса 16
1.3. Методики прогнозирования рынка услуг станций технического обслуживания 25
1.4. Выводы по главе 32
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1. Методика проведения исследований 33
2.2. Разработка математической модели повышения эффективности производственной деятельности СТО 34
2.3. Разработка методических принципов повышения эффективности
производственной деятельности СТО 39
2.4. Выводы по главе 43
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 44
3.1. Алгоритм проведения исследования 44
3.2 Сбор и обработка статистической информации по показателям, характеризующим спрос на услуги СТО 48
3.3. Выводы по главе 64
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 65
4.1. Оценка закономерности роста количества легковых автомобилей в
РК 65
4.2. Оценка прогнозирования производственной деятельности станций
технического обслуживания 66
4.3. Выводы по главе 88
4.4. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ И ВЫВОДЫ 89
4.5. ЛИТЕРАТУРА

Функционирование отраслей сферы услуг самым непосредственным образом ориентировано на удовлетворение спроса физических и юридических лиц на оказываемые услуги, подтверждая известное утверждение о том, что спрос рождает предложение. Научно-обоснованная программа развития станций технического обслуживания, должна базироваться на показателе максимального удовлетворения спроса при минимальных затратах времени, средств, простоя оборудования и мощностей (СТО). Количественное определение спроса затрудняется отсутствием адекватной концепции его формирования в условиях становления ры - ночных отношений и значительно осложняется отсутствием необходимого информационного обеспечения. Все это указывает на актуальность исследования и необходимость разработки методики оптимизации производственной деятельности СТО.
Анализ и прогнозирование спроса - важнейшие составные элементы стратегического планирования становления и развития станций технического обслуживания в центральных городах и районных центрах, так как спрос на услуги в этой сфере является доминантным фактором, определяющим потенциал их развития.
Созданные в течение последних десяти лет станции технического обслуживания практически не располагали зданиями и современным технологическим оборудованием, подавляющее большинство из них выполняли продажу, предпродажную подготовку, техническое обслуживание (ТО) и ремонт в мало приспособленных помещениях (гаражах, зданиях и сооружениях закрывшихся предприятий и т.п.). Данные станции в основном являлись универсальными, т. е. обслуживали легковые автомобили разных типов и марок.
Размещение этих станций носило неупорядочный характер.
Сотрудники, работающие на этих станциях, на начальном этапе становления имел достаточную квалификацию, для выполнения работ по ТО и ремонту, так как на СТО обслуживались в основном легковые автомобили отечественного производства, а перечень предлагаемых услуг не отличался разнообразием.
Со временем значительно увеличилось не только количество автомобилей, но и возросла конкуренция среди СТО.
Здесь на спрос может оказать влияние комплексность оказываемых услуг, время обслуживания клиентов, качество предоставляемых услуг, сложившаяся репутация предприятия, надежность его работы, определяемая наличием резервных мощностей, штатом квалифицированной рабочей силы и т.д. Немаловажную роль здесь может оказать и система информирования клиентов о работе предприятия, что обеспечивается эффективной рекламой.
В настоящее время на рынке автосервисных услуг представлены дилерские станции технического обслуживания как отечественных, так и импортных автомобилей, универсальные СТО, а также мастерские «в гараже», различающиеся по уровню квалификации персонала, оснащенности технологическим оборудованием, подходами к обеспечению качества обслуживания и ремонта автомобилей.
В связи с этим становится актуальными проблемы вида деятельности, выбора места расположения будущего предприятия и производительности СТО.
Перед руководителями (инвесторами) СТО, при принятии решения о строительстве нового предприятия, расширении, реконструкции или техническом перевооружении, встает проблема повышения эффективности функционирования таких предприятий.
Актуальность темы. Разработка методики оптимизации производственной деятельности станций технического обслуживания в городах региона, а так же их эффективности функционирования, с учетом быстро развивающегося рынка услуг автосервиса.
Цель исследования — повышение качества и эффективности технического сервиса легковых автомобилей и обеспечение устойчивого развития.
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
1. Произведен анализ показателей, характеризующих эффективность производственной деятельности станций технического обслуживания с учетом количества и видо-возрастной структуры автомобилей, принадлежащих населению региона;
2. Предложена математическая модель оптимизации
производственной деятельности станций технического обслуживания;
3. Разработана методика расчета выбора основных направлений произ - водства станций технического обслуживания;
4. Произведен совместный анализ теоретических и экспериментальных результатов исследования по оптимизации производственной деятельность станций технического обслуживания легковых автомобилей;
5. Определена экономическая эффективность предложенных организационно-технических мероприятий.
Объектом исследования являются предприятия автосервиса в Республике Татарстан.
Предметом исследования являются процессы взаимодействия элементов открытой системы автосервис -клиент.
Научная новизна работы состоит в развитии теоретико-методических положений, в разработке научных и практических методов, математических моделей улучшения качества технического сервиса и повышения эффективности функционирования СТО.
На защиту выносятся наиболее значимые результаты диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы:
1. Теоретико-методические положения и математическая модель оптимизации производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей;
2. Научно-методические подходы к использованию математических методов анализа и прогнозирования показателей, характеризующих производственную деятельность с целью устойчивого функционирования СТО;
3. Математическая модель реализации производственной программы СТО при ограничении количества автомобилей у населения региона и методики определения перспективного спроса на услуги, средней трудоемкости одного обращения и коэффициента загрузки поста или участка СТО.
Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методик и математических моделей для повышения эффективности функционирования станций технического обслуживания.
Реализация результатов работы. В ходе экспериментальных исследований была спрогнозирована динамика изменения средне суточного количества обращений клиентов на услуги СТО, средне суточная трудоемкость их выполнения, а так же коэффициент загрузки производства на полугодовой период
Результаты исследований позволили внедрить рекомендации по прогнозированию производственной деятельности станций технического обслуживания легковых автомобилей на ООО «ТрансТехСервис-5» г. Набережные челны.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. На основе разработанных теоретико-методических положений, методик и математических моделей появилась возможность решать важную научно-практическую задачу качества технического сервиса и повышения эффективности производственной деятельности станций технического обслуживания.легковых автомобилей.
2. Представленный комплекс аналитических моделей отражает основные факторы внутренней и внешней среды предприятий автосервиса, степень удовлетворенности клиентов СТО, с целью последующего определения рациональных направлений мероприятий, направленных на повышение эффективности производственной деятельности СТО.
3. Разработана математическая модель реализации производственной программы СТО при ограничении по количеству автомобилей населения региона (района города), нуждающихся в выполнении какой-либо услуги автосервиса.
4. В ходе теоретического анализа разработана математическая модель оптимизации производственной деятельности СТО легковых автомобилей. Выполнение исследования на модели позволили выявить недостатки функционирования «ТрансТехСервис» и разработать эффективные научно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение качества услуг и стабильное развитие предприятия.
5. Разработана методика определения перспективного спроса на услуги, средней трудоемкости одного обращения и коэффициента загрузки поста или участка на станции технического обслуживания. Методика позволяет обосновать организацию производственного процесса, с учетом затрат на капитальные вложения, эксплуатационных затрат и режима работы предприятия.
6. Научно-методические подходы позволили использовать математические методы для анализа и прогнозирования значений показателей, оценивающих уровни качества и эффективности работы СТО, что дает возможность разрабатывать рациональные управленческие решения, обеспечивающие устойчивое развитие предприятия автосервиса.
7. Для «ТрансТехСервис-5» были выполнены расчеты по оптимизации производственной деятельности. Часть рекомендаций внедрена: на шиномонтажных и шиноремонтных работах, что обеспечивало рост прибыли, при одинаковом коэффициенте загрузки; спроектированный пост тюнинга автомобилей используется, срок окупаемости затрат на его создание составил 1,2 года.



1. Абаимов, Р. В. Состояние и перспективы взаимодействия СТО и пунктов государственного технического осмотра / Малащук П. А. // Отраслевой ежемесячный научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие», - Москва: НЛП Транснавигация, Минтранс России, 2008 г. - №9, С.
2. Абаимов, Р. В. Как оценить автосервис / Чудов В.И. // Отраслевой ежемесячный научно-производственный журнал «Автотранспортное предприятие», - Москва: НЛП Транснавигация, Минтранс России, 2009 г.- №8, С.
3. Абрамович, М. Справочник по специальным функциям [Текст] / М. Абрамович, И. Стиган. - М. : Наука, 1979. - 337 с.
4. Адлер, Ю. П. Планирование эксперимента при поиске поиске оптимальных условий [ Текст] / Ю. П. Адлер, Г. П. Маркова, Ю. В. Грановский. - М., 1971. - 237 с.
5. Айвазян, С. А. Классификация многомерных наблюдений [ Текст] / С. А. Айвазян, 3. И. Бежаева, О. В. Староверов. - М. : Статистика, 1974. - 175 с.
6. Айвазян, С. А. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных [Текст] / С. А. Айвазян, И. С. Енюков, Д. Мешалкин.
7. Алгоритмы и программы восстановления зависимостей [Текст] / под ред. В. П. Вапника. - М. : Наука, 1984. - 816 с.
8. Алесинская, Т. В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления / Т.В. Алесинская - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 -119 с.
9. Альбеков, А. У. Логистика коммерции [Текст] / А. У. Альбеков, В. П. Федько, О. А. Митько. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2001. - 319 с.
10. Анимица, Е. Г. Новая парадигма развития малого предпринимательства в России [ Текст] / Е. Г. Анимица. - Екатеринбург : Урал. гос. ун-т., 1996. - 112с.
11. Анисимова А. П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта [Текст] / А. П. Анисимова, В. К. Юфин. - М. : Транспорт, 1986.
12. Анискин, А. М. Оценка качества технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях [Текст] : дисс ... канд техн. наук / А. М. Анискин. - м.,1991 - 225с.
13. Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении [Текст] / В. С. Анфилатов, А. А. Емельянов, А. А. Кукушкин. - М. : Финансы и статистика, 2002. - 200с.
14. Арженовский, С. В. Статистические методы прогнозирования [Текст] / С. В. Арженовский, П. П. Молчанов. - Ростов-на-Дону, 2001. - 74с.
15. Афанасьев, С. В. Разработка методики управления потенциалом производственной мощности предприятия автосервиса [Текст]: Дис. ... канд. текн. Наук / С.В. Афанасьев. - М., 2003. - 206с.
16. Байменов, А. М. Определение оптимальных вариантов кооперации автотранспортных предприятий при ремонте агрегатов [Текст] : дисс. ... канд. техн. наук / А. М. Байменов. - М., 1988. - 148 с.
17. Барлоу, Р. Математическая теория надежности [Текст] / Р. Барлоу, Ф. Прошан. - М.: Сов. радио, 1969. - 488 с.
18. Барлоу, Р. Статистическая теория надежности и испытания на безотказность [Текст] / Р. Барлоу, Ф. Прошан. - М. : Наука, 1984. - 328с.
19. Басовский, JI. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] / Л. Е. Басовский. - М. : Инфра-М, 2002. - 259 с.
20. Бедняк, М. Н. Моделирование процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей [Текст] / М. Н. Бедняк. - Киев : Вища школа, 1983. - 131 с.
21. Бедняк, М. Н. Теоретические основы комплексного решения проблемы организации внутрипроизводственных процессов технической эксплуатации автомобилей [Текст] : дисс. ... докт. техн. наук / М. Н. Бедняк. - Киев, 1980. -352 с.
22. Безуглов, Ю. И. Исследование некоторых вопросов оптимизации системы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях [Текст] : автореф. дис. канд. техн. наук / Ю. И. Безуглов. - М.: 1974. - 20 с.
23. Беллман, Р. Прикладные задачи динамического программирования / Р. Беллман, С. Дрейфус. - М. : Наука, 1965. - 458 с.
24. Белашов, В. Ю. Специальные функции и алгоритмы их вычисления [Текст] / В. Ю. Белашов. - М. : Магадан, 1997. - 456 с.
25. Белашов, В. Ю. Эффективные алгоритмы и программы вычислительной ' математики [Текст] / В. Ю. Белашов, Н. М. Чернова. - Магадан : Изд-во СКВНИИ ДВО РАН, 1997. - 160 с.
26. Белешев, С. Д. Математико-статистические методы экспертных оценок
[Текст] / С. Д. Белешев, Ф. Г. Гурвид. - М. : Статистика, 1980 - 268 с
27. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, про -
гноз [Текст / И. К. Беляевский. — М. : Финансы и статистика, 2001. - 320 с
28. Биктагиров, Н. Л. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] / Н. Л. Биктагиров. - Казань, 1997. - 74 с.
29. Бланк, И. А. Торговый менеджмент [Текст] / И. А. Бланк. - Киев, 1997. — 75 с.
30. Богатин, Ю. В. Производство прибыли [Текст] / Ю. В. Богатин, В. А. Швандар. - М. : Финансы : ЮНИТИ, 1998. - 256 с.
31. Бронштейн, Н. Н. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов [Текст] / Н. Н. Бронштейн, К. А. Семендяев ; под ред. Г. Гроше, В. Циглера. - М.: Наука, 1981. - 357 с.
32. Бусленко, Н. П. Моделирование сложных систем [Текст] / Н. П. Бусленко. - М. : Наука, 1978.-278 с.
33. Бушуева, Л. И. Методы прогнозирования объема продаж. Маркетинг в России и за рубежом [Текст] / Л. И. Бушуева. - М. : Наука, 2002. - 278 с.
34. Буянов, В. В. Исследование некоторых вопросов повышения эффективности технического обслуживания легковых автомобилей [Текст] : автореф. дис.... канд. техн. наук / В. В. Буянов. - М., 1973. - 20 с.
35. Вагнер, Г. М. Основы исследования операций [Текст] / Г. М. Вагнер. - М. : Мир, 1973.-501 с.
36. Варден, Б. Л. Математическая статистика [Текст] / Б. Л. Варден. - М. : Наука, 1960.-482 с.
37. Варуха, П. В. Разработка методики обоснования специализации, мощности и размещения предприятий автосервиса в малых городах [Текст] : дис. ... канд. техн., наук / П. В. Варуха - М., 2003 - 217 с.
38. Васильев, Д. В. Ускоренное статистическое моделирование систем управления [Текст] / Д. В. Васильев, О. Ю. Сабинин. - JT. : Энергоатомиздат, 1987. - 136 с.
39. Вейцман, М. Е. Стохастическая модель динамической задачи развития автотранспортной организации [Текст] / М. Е. Вейцман, А. М. Поляк // Вопросы повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. - М., 1979. - С. 9-17.
40. Венгерский, Е. Вероятностные методы в проектировании транспорта [Текст] / Е. Венгерский ; под. ред. Е. Н, Нестерова. - М. : Транспорт, 1979. - 320 с.
41. Вечканов, Г. С. Микроэкономика [Текст] / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова.
- СПб. : Питер, 2001 - 256 с.
42. Владимирова, JI. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст] / JI. П. Владимирова. - М. : Дашков и К, 2001. - 308 с.
43. Власов, В. М. Интенсификация производственных процессов технической эксплуатации автомобилей в условиях концентрации, специализации и кооперирования [Текст] : дисс. ... докт. техн. наук / В. М. Власов. - М., 1996.-433 с.
44. Проблемы совершенствования технологических процессов технического обслуживания и ремонта подвижного состава / В. М. Власов, В. А. Зенченко, В. И. Бауэр и др. - М. : Транспорт, 1991. - 48 с.
45. Волгин, В. В. Автомобильный дилер: практическое пособие по
маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей / В. В. Волгин. - М. : Ось-89, 1997-224 с.
46. Воропаев, Г. А. Обоснование потребности и размещения станций технического обслуживания / Г. А. Воропаев. - М.: ГОСНИТИ, 1971. - 67 с.
47. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента [Текст] / Г. Я. Гольдштейн. - Таганрог : Изд-во ТРТУ2003. - 200 с


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ