Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международные отношения России за последние десятилетие (Омский Государственный Педагогический Университет)

Работа №39303

Тип работы

Рефераты

Предмет

история

Объем работы20
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
334
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Место России в системе международных отношений: современный взгляд. Условия растущей конфликтности 4
2 Сфера противодействия терроризму как важный вопрос последних десятилетий в России. Взаимодействие с США 7
3 Россия и Иран: современный взгляд. Кризисы на Украине и в Сирии 11
4 Потенциал «мягкой силы» России в мировой политике 13
Заключение 17
Список использованных источников 19

Сегодня мир представляет собой единую, динамично развивающуюся систему, в которой ни одно государство не может существовать отдельно от мирового сообщества. Это становится с каждым годом так очевидно, даже если недооценивать объективные тенденции глобализации и ее роль в объединении международных отношений и скептические относиться к перспективе установления сбалансированных культурных и цивилизационных коммуникаций в масштабе планеты. Одновременно с этим становится очевидным, что общность всей структуры уже определяется ходом развития самой истории.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей международных отношений России за последнее десятилетие.
Актуальность рассматриваемой работы связана с тем, что сегодня картина мира имеет ряд особенностей, которые делают современные международные отношения комплексными, противоречивыми и трудно прогнозируемыми. Тем не менее, можно осветить некоторые тенденции, раскрывающие суть этих отношений.
Задачи:
1) Характеристика взаимоотношений России с Евразийскими процессами;
2) Описание взаимоотношений России и США;
3) Анализ кризисов в Сирии и на Украине;
4) Рассмотрение потенциала «мягкой силы» России на международном уровне.
Объект исследования: специфика развития вопросов интеграции в мировом сообществе.
Предмет исследования: особенности международных отношений России в последние десятилетия.
Структура работы: введение, четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы.
Начало XXI в. для России – это эпоха новых тенденций и явлений существенных, радикальных изменений глобальных политических, экономических, социокультурных процессов. В условиях поиска места России в мировом сообществе на современном этапе развития государства становится важным фактором реализация государственной стратегии.
Отношения России с США и НАТО являются ключевыми в военной безопасности Европы и России. В мире немало сил готовых столкнуть США с России, которая, по мнению американского политического мира, проиграла холодную войну, но при этом США отнеслись к ней великодушно. В свою очередь Российская Федерация, в представлении американской администрации, по отношению к США повела политику неблагодарную, нелогичную и неприемлемую. США были возмущены политикой России на Балканах, российской реакцией на грузинскую агрессию и убийства российских миротворцев.
Для России военная опасность остается, так как внешнеполитическая обстановка последних лет не даёт оснований полагать, что эра разрешения межгосударственных противоречий путем вооруженной борьбы уже ушла в прошлое, но тем не менее её направленность изменилась. США и страны НАТО изощренными способами поддерживают напряжённость военно-политических отношений с Россией, но при этом ставят избирательные цели – продолжать ослабление обороноспособности РФ, не допускать Россию в военные союзы, воспретить доступ к новым военным технологиям, закрыть для нее рынки вооружения, ограничить влияние России на страны ближнего зарубежья.
Серьезную угрозу национальной безопасности России на современном этапе представляют психологические операции стратегического и оперативного масштаба, проводимые силами и средствами вооруженных сил стран НАТО – на всей территории России и в Западном регионе; США и Японии – на территории Дальневосточного военного округа; Китая – в Восточном регионе.
Очевидно, что на данном этапе своего развития российская политика «мягкой силы» значительно уступает по различным критериям успехам ряда государств. Две наиболее яркие проблемы, выделяемые экспертным сообществом и представителями аппарата «мягкой силы» – недостаточное финансирование и слабая роль публичной дипломатии. Встает вопрос о том, какая из проблем в обозримой перспективе преодолимее. Очевидно, что вопрос финансирования потенциально проще поддается решению, однако насколько увеличенные финансовые вложения могут способствовать достижению главной цели политики «мягкой силы» – привлекательности государства? Уместно предположить, что «эффект присутствия», который преумножается за счет финансовых потоков, в меньшей степени способен повлиять на результат, чем структуры гражданского общества, работа которых способна раскрывать и транслировать имеющийся социально-культурный потенциал.
Вместе с тем, возвращаясь от инструментов «мягкой силы» к вопросу о её активах, стоит предположить, что в борьбе за влияние на мировой арене первоочередной задачей государства должна стать политика обеспечения прежде всего «мягкой» безопасности. Концепт «мягких» (то есть негосударствоцентричных) форм безопасности состоит в убеждении в том, что безопасность лежит в основе нашего индивидуального и коллективного существования». «Мягкая» безопасность делает акцент не столько на военно-политических (как в традиционной жесткой системе), сколько на общеполитических, социальных, экологических, экономических, этнических, религиозных и других аспектах международного сотрудничества, крайне актуальных в условиях глобализации.
Предполагается, что недостаточно разработанная в России концепция «мягкой безопасности» является релевантной теоретической площадкой для конструирования механизмов наращивания потенциала российской «мягкой силы».



1) Аникин В.И. Конкурентоспособность России, приоритеты стратегического сотрудничества с зарубежными странами и вызовы для национальной безопасности//В сборнике: Конкурентоспособность экономики России в XXI в.: вызовы для национальной безопасности. - М., 2017.
2) Баталов Э. Я., Кременюк В. А. Россия и США: соперники или соратники. Об опыте недавнего прошлого и возможных перспективах на будущее//США. Канада. Экономика - политика - культура. 2002. № 6. С.19-36.
3) Белобров Ю.Я. Современные российско-иранские отношения: вызовы и возможности: рабочая тетр. / Ю.Я. Белобров; под ред. И.С. Иванов. – М.: Спецкнига, 2014. – 72 с.
4) Вступительное слово министра иностранных дел России С.В.Лаврова по итогам деятельности российской дипломатии в 2012 г. Москва. 2013. 23 января. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.russianmission.eu/ru/novosti/press-konferentsiya-ministra-inostrannykh-del-rossii-svlavrova-po-itogam-deyatelnosti-rossii.
5) Глобальное управление: возможности и риски /Под ред. В.Г. Барановского, Н.И. Ивановой. - М.: ИМЭМО РАН, 2015.
6) Иванов О. Россия-НАТО: точка невозврата // Обозреватель-Observer. – 2015. – № 1. – С. 56-59.
7) Карякин В. В. Военная политика и стратегия США в геополитической динамике XXI века / В.В. Карякин, В.П. Козин. - М.: Граница, 2018. - 368 c.
8) «Концерт великих держав» XXI века / Под ред. А.И. Никитина. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://histrf.ru/biblioteka/b/kontsiert-vielikikh-dierzhav-xxi-vieka.
9) Концепция внешней политики Российской Федерации 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf /0/6D84DDEDEDBF7DA644257B1600 51BF7F.
10) Косачев К.И. Россотрудничество. Первые итоги./Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. Публикации. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravfond.ru/?module=articles&action=view &id=27
11) Ларионова М.В. «Мягкая сила» – ресурс внешней политики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.hse.ru/en/sci/ publications/128207289.html
12) Мантусов В.Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Мировая экономика". - М, 2011. – 368 с.
13) Мелкумян Е.С. Ирано-арабская конкуренция в регионе Ближнего Востока и Персидского залива / Е.С. Мелкумян // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2015. – Т. 11. – С.16-22.
14) Практические механизмы освобождения России от внешней экономической зависимости. Материалы научно-экспертной сессии. Москва, 25 февраля 2015 г. – Центр научной политической мысли и идеологии. – М.: Наука и политика, 2015. – 160 с.
15) Рыжов И.В. Развитие партнерских отношений Сирийской Арабской Республики и Исламской Республики Иран в период 1990-2011 гг / И.В. Рыжов, С.Д. Махнёв // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – Т. 1–1. – С. 1606-1609.
16) Симония Н.А., Торкунов А.В. Глобализация, структурный кризис и мировое лидерство. - М.: Международная жизнь, 2013 – 560 с.
17) Современный мир и геополитика - М.: Канон +, 2015. – 406 с.
18) Согрин В. В. Центральные проблемы истории США: моногр. / Согрин Владимир Викторович. - М.: Весь Мир, 2019. - 344 c.
19) Сурма И.В. Единое информационное пространство СНГ: 20 лет спустя // Вопросы безопасности. – 2015. – № 5. – С.36-40.
20) Тоцкая Е.П. Роль Исламской Республики Иран в региональных политических процессах / Е.П. Тоцкая // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2014. – Т. 1-2. – С. 365–369.
21) Трибрат В. Мягкая безопасность по Джозефу Наю [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intertrends.ru/seventh/014.htm.
22) Федеральный закон № 35 от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» // СПС «Консультант-Плюс».
23) Филимонов Г.Ю. Неофициальная внешняя культурная политика как компонент «мягкой силы» США / Г.Ю. Филимонов // США, Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2017. – №4. – С. 69-81.
24) Югославия в XX веке: очерки политической истории / отв. ред. К.В. Никифоров. М.: Индрик, 2011. – 888 с.
25) Joseph S.Nye. Soft power: The Means to Success in World Politics // New York: Public Affaires, 2004. – 308 р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ