Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы общественного контроля за соблюдением прав доставленных, задержанных и заключенных под стражу (Доказательственное право, РАНХ и ГС (алтайский филиал))

Работа №39290

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

уголовное право

Объем работы25
Год сдачи2018
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
491
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Правовые основы общественного контроля за соблюдением прав доставленных, задержанных и заключенных под стражу 5
2. Проблемы общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания 11
Заключение 21
Список использованных источников и литературы 23



Человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (статья 2 Конституции РФ ). Но для того, чтобы признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина не были только декларативными функциями государства данная обязанность государства должна стать реальным объектом общественного контроля, как одной из формы непосредственного осуществления власти народом, что вполне согласуется с частью 2 статьи 3 Конституции РФ.
В УИК РФ предусмотрено несколько субъектов, осуществляющих контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания: федеральные органы государственной власти (ст. 19 УИК РФ); суды (ст. 20 УИК РФ); вышестоящие органы, осуществляющие ведомственный контроль (ст. 21 УИК РФ); прокурорский надзор за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания (ст. 22 УИК РФ), а также общественные объединения, осуществляющие контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания (ст. 23 УИК РФ), но обилие контролирующих органов не гарантирует полного предупреждения нарушений прав человека, находящегося в пенитенциарных учреждениях, входящих в перечень мест принудительного содержания.
Серьезные нарушения прав человека, допускаемые в местах принудительного содержания в России, ставят задачу поиска новых правовых форм выявления, пресечения и предупреждения нарушений прав человека. Следует учитывать, что права человека повсеместно нарушаются не только в следственных изоляторах и исправительных колониях, но и в изоляторах временного содержания, спецприемниках для административно задержанных лиц и других местах принудительного содержания.
Объектом в работе являются общественные отношения, возникающие в сфере общественного контроля за соблюдением прав доставленных, задержанных и заключенных под стражу.
Предметом в работе выступают нормы законодательства, регулирующие даны вид общественного контроля, а также специальная литература по теме исследования.
Цель работы – анализ проблем общественного контроля за соблюдением прав доставленных, задержанных и заключенных под стражу. Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:
- рассмотреть правовые основы общественного контроля за соблюдением прав доставленных, задержанных и заключенных под стражу;
- исследовать проблемы общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания.
В ходе исследования были использованы общенаучные и частно-научные методы познания: диалектический, аналитический, формально-юридический, логический анализ, и др.
Структурно работа состоит из введения, двух параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе можно констатировать, что многочисленные контролирующие органы, предусмотренных ст. ст. 19-23 УИК РФ, не обеспечивают предупреждения нарушений уголовно-исполнительного законодательства, что может объясняться как несовершенством уголовно - исполнительного законодательства, так и низким уровнем профессионализма лиц, его исполняющих.
На основе выявленных проблем правового регулирования деятельности общественных наблюдательных комиссий в уголовно-исполнительной системе необходимо осуществить, на наш взгляд, следующие меры:
1. Привести цель деятельности ОНК в Законе № 76-ФЗ в соответствие с целями общественного контроля, сформулированными в Законе № 212-ФЗ.
2. Признать субъектом общественного контроля в статье 5 Закона № 76-ФЗ только общественную наблюдательную комиссию, предусмотрев выполнение общественных функций каждым членом ОНК по доверенности председателя ОНК и с возможностью использования средств аудио и видео-записи.
3. Предусмотреть в статье 12 Закона № 76-ФЗ запрет на участие в деятельности ОНК для лиц, имевших судимости, независимо от факта их снятия или истечения срока давности.
4. Исключить из статьи 15 Закона № 76-ФЗ положение о рекомендательном характере решений ОНК, приведя его в соответствие со статьей 26 Закона № 212-ФЗ.
5. Дополнить основное понятие «места принудительного содержания» статьи 2 Закона № 76-ФЗ медицинскими и психиатрическими стационарами, в которых содержатся по решению суда в связи с применением принудительных мер медицинского характера.
6. Дополнить статью 6 Закона № 76-ФЗ задачей содействия в исправлении осужденных.
7. В статье 9 Закона № 76-ФЗ предусмотреть не право, а обязанность органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления оказывать финансовую, имущественную, консультационную, информационную и иную поддержку общественным наблюдательным комиссиям.
Общественные наблюдательные комиссии призваны не только осуществлять контроль за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания, но и содействовать исправлению, социальной адаптации и реабилитации содержащихся там людей. В целом главная задача, которая стоит перед общественными наблюдательными комиссиями, – это стать действительно независимым элементом системы общественного контроля, что будет способствовать укреплению гражданского общества в России.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Европейские пенитенциарные правила: Рекомендация № Rec (2006) 2 Комитета министров Совета Европы (Принята 11.01.2006 на 952-ом заседании представителей министров) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=33928#035696480516806006 (дата обращения 16.08.2018).
3. По заявке России на вступление в Совет Европы: Заключение № 193 (1996) Парламентской ассамблеи Совета Европы (Принято в г. Страсбурге 25.01.1996) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=22927#05925615591497477 (дата обращения 16.08.2018).
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1996 - № 25. - Ст. 2954.
5. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 20.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 1997. - № 2. - Ст. 198.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921.
7. Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания: Федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ (ред. от 19.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 24. - Ст. 2789.
8. Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.07.2014 № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2014. - № 30 (Часть I). - т. 4213.

Научная и специальная литература

9. Ветошкин, С.А. Общественный контроль за деятельностью уголовно-исполнительной системы РФ: проблемы и перспективы / С.А. Ветошкин, Е.А. Степанова // American Scientific Journal. - 2016. - № 1-1 (1). - С. 8-16.
10. Гришко, Л.Е. О совершенствовании контроля и надзора за деятельностью исправительных учреждений / Л.Е. Гришко // Человек: преступление и наказание. - 2017. - Т. 25. - № 4. - С. 549-554.
11. Ямалитдинов, А.А. Общественный контроль за обеспечением прав человека / А.А. Ямалитдинов // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. - 2015. - № 7-3. - С. 163-167.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ