Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭПИФИТНОЙ МИКРОФЛОРЫ В УСЛОВИЯХ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

Работа №3920

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50стр.
Год сдачи2015
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
979
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание

Введение……………………………………………………………………….....................................3
Глава 1. Понятие и виды взаимодействия микроорганизмов с растениями …………………………………………………………………………………….5
1.1.Симбиотические взаимодействия между микроорганизмами с растениями ………………………………………………………………………………………………………..6

1.2.Влияние фитопатогенных микроорганизмов на высшие растения …………………………………………………………………………………….13
Глава 2. Характеристика бактериальных сообществ филлосферы овощных культур в условиях г. Новокузнецка………….............................................20
2.1. Материалы и методы ……………………………………………………...........................20
2.2. Анализ таксономической структуры бактериальных сообществ ……………22

Глава 3.Программа элективного курса «Микробиология с основами вирусологии» для учащихся 10 класса ………………………………………...34
3.1.Пояснительная записка …………………………………………………......34
3.2.Тематический план элективного курса «Микробиология с основами вирусологии».……………………………………………………………………36
3.3.Календарно-тематический план курса элективного курса «Микробиология с основами вирусологии»……………………………………………………….40
Выводы…..……………………………………………………………………………………………………….46
Литература………………………………………………………………………………………………………..47



Введение
Формирование творческой личности, раскрытие и реализация ее способностей, потенциальных возможностей является важнейшей задачей современной школы. Вооружить учащихся знаниями о природе, строении и жизнедеятельности живых организмов призван учебный предмет биология.
Задача овладения базовыми знаниями по биологии не простая, если учесть, что в практике школ учащимися недооценивается значимость образовательной стороны курса.
Вместе с тем, продуманная организация работы по усвоению содержания курса биологии, обеспечивает осмысление учащимися теоретического материала.
Введение творческой работы при организации учебной деятельности учащихся на уроках биологии помогает решить усложняющиеся дидактические задачи. Многое зависит от организации учебного процесса, умения учителя повысить активную мыслительную деятельность учащихся, направленную на осознанное восприятие учебного материала, без вреда для их индивидуального здоровья.
Одним из важнейших вопросов современной биологии является вопрос о взаимодействии микроорганизмов с высшими растениями, обеспечивающее регуляцию жизненных процессов. Именно взаимодействие микроорганизмов с высшими растениями регулирует слаженность физиологических процессов, упорядоченность развития организмов, способность их к адаптации в меняющихся условиях.
В настоящее время биологические исследования характеризуются особым вниманием к вопросам повышения урожайности растений и уменьшения их заболеваемости при помощи микроскопически малых организмов. Это основано на изучении разнообразных видов взаимодействия микроорганизмов с высшими растениями, основы которых изучаются уже в школьном курсе биологии.
К настоящему времени накоплены сведения, что микрофлора надземных органов растений не является случайным скоплением микробов, а образует непрерывность микробно-растительных ассоциаций, внутри которых существует строгая видовая специфичность микроорганизмов для отдельных видов и органов растений, ее динамичность в течение вегетации, зависимость от условий произрастания растений и от ряда абиотических и биотических факторов. Изменение экологической обстановки может приводить к трансформации количественного и качественного составов микроорганизмов, к смене биотических отношений.
Эпифитная микрофлора также служит первичным барьером для защиты растений от попадающих из окружающей среды сапрофитных, условно-патогенных и патогенных микроорганизмов, что делает перспективным и актуальным исследования по данной проблеме в условиях крупного промышленного центра г. Новокузнецка.
Цель исследования: оценка таксономической структуры эпифитных бактериальных сообществ в разных ярусах агроценозов в условиях г. Новокузнецка, как способ организации творческой работы школьников по биологии.
Задачи исследования:
1) Определить бактериальные комплексы в филлосфере, ризосфере и почве под овощными культурами;
2) Проанализировать динамику таксономической структуры сообществ эпифитных бактерий исследуемых агроценозов;
3) Определить родовую и видовую принадлежность культур бактерий, доминирующих на разных органах растений и в почве;
4) Разработать элективный курс по микробиологии для учащихся 10 класса.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выводы

1. Установлено, что для бактериальных сообществ фазы 3-4 листа овощных культур характерно низкое разнообразие и монодоминантная структура. Состав бактерий однотипен в разных ярусах, практически не зависит от вида растения, но изменяется и усложняется в процессе онтогенеза.
2. Разнообразие эпифитной микрофлоры исследуемых агроценозов представлено такими родами как: Arthrobacter, Rhodococcus, Streptomyces, Aquaspirillum, Pseudomonas, Erwinia.
3. Доминирующие в эпифитных бактериальных сообществах исследуемых агроценозов бактерии представлены характерными для растений эккрисотрофными и целлюлозоразрушающими протеобактериями, а так же попадающими из почв актинобактериями и бациллами.

4. Разработан электиный курс для учащихся 10 класса «Микробиология с основами вирусологии», рассчитанный на 34 часа.



Список литературы

1. Айзенман Б. Е. Фитонциды и антибиотики высших растений. ЛГУ, 1984. 270с.
2. Анохина Т.О. Ризосферные плазмидсодержащие бактерии рода Pseudomonas, стимулирующие рост растений и деградирующие полициклические ароматические углеводороды. Диссертация канд. биол. наук. Пущино. 2011. 146 с.
3. Аркадьева Р.А., A.M. Безбородое, И.И. Блохина и др. Промышленная микробиология. Учебное пособие для вузов по спец. «Микробиология» и «Биология» М.: Высш. шк., 1989. - 688 с.
4. Артамонов В.И. Занимательная физиология растений - М: Агропромиздат. 1991. 152 с.
5. Басканьян И.А. Культивирование микроорганизмов с заданными свойствами. М.: Медицина, 1992. - 188 с.
6. Богданов А.И., Сергеев П.В. Практические занятия по систематике растений. - М: Учпедгиз. 1952. 138 с.
7. Богданов А.А., Медников Б.М. Власть над геном - М: Просвещение. 1989.120 с.
8. Воробьёв А.А., Лыкова Е.А. Бактерии нормальной микрофлоры: биологические свойства и защитные функции // Микробиология, 1999. № 6. -С. 102-105.
9. Гельцер Ф. Ю. Симбиоз с микроорганизмами – основа жизни растений. М: МСХА, 1990. 58 с.
10. Генкель П.А. Физиология растений - М: Просвещение. 1970. 350 с.
11. Генрих Де Бари. Миксомицеты. Die Mycetozoen. 1859. 110 с.
12. Грачёва И.М., Бутова С.Н., Типисева И.А., Эль-Регистан Г.И. Теоретические основы биотехнологии. Биохимические основы синтеза биологически активных веществ. // М.: Элевар, 2003. 554 с.
13. Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. 1 том - М: Мир. 1990. 210 с.
14. Дьяков Ю.Т. О болезни растений - М: Агропромиздат. 1985. 145 с.
15. Егоров Н.С. Основы учения об антибиотиках. Учебник для студентов биолог, спец. ун-тов. 4-е изд., переаб. и доп. - М.: Высш. шк., 1986. -448 е.: ил.
16. Егорова Т.А., Клунова С.М., Живухина Е.А. Основы биотехнологии. -М.: Academia. 2003. - 208 с.
17. Емцев В.Т. Микробы, почва, урожай - М: Каюс. 1990. 135 с.
18. Кайым К., Сатимбеков Р., Аметов А., Кожантаева Ж. Биология - Алматы: Атамура. 2012. 210 с.
19. Каменецкий М.Д. Самая главная молекула - М: Наука. 1988. 140 с.
20. Карамшук З.П. Обработка почвы - Алма-Ата: Кайнар. 1979. 200 с.
21. Касымбаева Т., Мухамбетжанов К. Общая биология Алматы: Мектеп. 2010. 250 с.
22. Катин И.А. Садоводу-любителю о вирусах - Алма-Ата: Кайнар.1986. 100 с.
23. Кононков П.Ф., Дудина З.Н., Добровольская Т.Г. Изменение микрофлоры и всхожести семян овощных культур при хранении. Сельскохозяйственная биология. 15(4). 1859. С. 510-513.
24. Либберт Э. Физиология растений. М. 1976. 300 с.
25. Определитель бактерий Берджи. 1997. 370 с.
26. Рубин Б.А. Физиология растений. Ч. 2. 1956. 365 с.
27. Тутельян В.А. Наше здоровье в наших руках// Пищевая промышленность,2002.-№1-С.67-68.

28. Шапиро В. А. Азбука плодородия, как азбука выживания. Москва 2011. С. 25.
29. Шильникова В.К., Ванькова А.А., Годова Г.В. Микробиология. М.: Дрофа. 2006. С. 138-154
30. Voronin M.S. ExoblasidiumVaccinii // Berichte über die Verhandlungen der naturf. Gesellsch. zu Freiburg", 1867. 200 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ