Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие лидерских качеств руководителей коммерческих структур

Работа №3913

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы38стр.
Год сдачи2014
Стоимость999 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1617
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
1. Сущность лидерских качеств руководителя……………..….……....5
2. Развитие лидерских качеств руководителя в профессиональной деятельности……………………………………………………………………..15
3. Критерии, показатели и уровни лидерских качеств руководителя…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………………..36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………38


ВВЕДЕНИЕ
Меняющаяся социальная и политическая ситуация, развитие бизнеса, современная экономика, с непрерывно быстро и непредсказуемо происходящими переменами, смогли предопределить в России востребованность руководителей-лидеров [1]. В конкретно сложившихся ситуациях обязательно появляется человек, который способен побуждать других к новым свершениям.
Лидер — слово английского происхождения, которое переводится, как ведущий, идущий впереди, первый. Человек в организации, группе, пользующийся признанным, большим авторитетом, влиянием. Это проявляется как управляющее действие. Лидер — это член группы, наиболее авторитетная личность, которая играет центральную роль в организации совместной деятельности, а так же регулирует взаимоотношения в группе, принимает ответственные решения в конкретных ситуациях.
Проведенный теоретический анализ показал, что в настоящее время существуют определенные научные предпосылки развития лидерских качеств руководителя. Общие представления о лидерстве даны в исследованиях таких ученых, как JI. Бернард, В. Бингэм, П. Друкер, Е.В. Кудряшова, С. Кули, Б.Мур, Р. Стогдилл, О. Тид, Дж. Хемфилл, С. Шенк и др.
В отечественной науке и практике также существует значительное количество работ, в большей или меньшей степени касающихся вопроса лидерства и коллектива (Н.П. Аникеева, Ф.Н. Залужный, С.В. Ковалев, А.С. Макаренко и др.), связи лидерства и руководства (И.П. Волков, Ю.Н. Емельянов, Р. Л. Кричевский, Е.С. Кузьмин, Б.Д. Парыгин и др.). Современные исследования развития лидерского потенциала и лидерских качеств представлены именами ученых: М.С. Балунова, Б. Басс, У. Бенис, И.В. Дрыгина, О. В. Евтихов, Е.В. Кудряшова, А. Лоутон, М.С. Полянский, М.И. Рожков, Э. Роуз, Э. Хартли, А. М.Уманский, и др.)
Изучение исследователями проблемы лидерства показало, что лидеры имеют преимущество скорее не за счет индивидуальных черт, а за счет социально-ролевых характеристик их деятельности (И.П. Волков, Ю.Н. Емельянов, А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский).
В некоторых исследованиях лидерство рассматривается как реализация должностной власти: чем выше должность в организационной иерархии, тем большей властью обладает занимающий ее работник. Вызывает наибольший интерес в контексте изучения лидерства легитимная власть, т.е. формальная власть, которая приписывается к какой-либо должности. Изучение лидерства с позиций должностной власти подразумевает отделение личности от роли. При этом важное место занимает реализация должностной власти, а личностным особенностям уделяется недостаточно внимания.
Ключевую роль в организации занимает руководитель, который в идеале должен быть и её лидером, а также эффективным менеджером. Руководитель должен обладать как минимум профессиональными и деловыми качествами, а также набором личностных свойств. Лидер неформально возглавляет коллектив или большую его часть, «вдохновляет», «увлекает», «ведёт за собой».
Целью исследования является развитие лидерских качеств у руководителей коммерческих структур в процессе профессиональной подготовки.
Основные задачи исследования:
1) Провести анализ теоретических концепций и подходов к проблеме лидерских качеств руководителя.
2) Определить социально-психологические особенности и факторы развития лидерских качеств руководителя в профессиональной деятельности.
3) Выявить особенности и обосновать критерии, показатели и уровни лидерских качеств руководителей коммерческих структур.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многочисленные исследования показывают, что эффективность деятельности организации тем выше, чем в большей мере руководитель является не просто формальным начальником, но и неформальным лидером. При этом каждая эпоха выдвигает своих руководителей-лидеров, от которых зависит работа организации и ее успех.
Ключевую роль в организации занимает руководитель, который в идеале должен быть и её лидером, а также эффективным менеджером. Руководитель должен обладать как минимум профессиональными и деловыми качествами, а также набором личностных свойств. Лидер неформально возглавляет коллектив или большую его часть, «вдохновляет», «увлекает», «ведёт за собой». Эффективность работы руководителя определяется основными показателями организации, достижением цели предприятия. Согласно различным зарубежным теориям лидерства, таким как «теория черт», ситуационные теории лидерства, факторно-аналитическая концепция, системная теория лидерства, личностно-ситуационная теория и другие, лидер должен обладать определённым набором личностных качеств, ориентироваться в ситуации, иметь чувство ответственности и другие способности.
Лидерство мы рассматриваем как специфическую разновидность организационной деятельности, характерным признаком которой выступает производство условий и образцов для «базовой» (совместной) деятельности. Личность лидера есть особое качество или состояние лидера, связанное с определением общей цели группы и путей ее достижения.
Теоретический анализ исследования развития лидерских качеств у руководителей коммерческих структур показал, что показатели сформированности лидерских качеств отражают сущностные характеристики деятельности руководителя организации по формированию этих качеств. При определении комплекса критериев и показателей уровней сформированности лидерских качеств руководителя нами использованы следующие положения: - объективность критериев и показателей, отражающих сущность лидерских качеств; - включение в содержание критериев и показателей составляющих: мотивационную, когнитивную, деятельностную, практическую.
Работа любого управленца – это результат личной одаренности в сочетании с опытом, накопленным в ситуациях, которые повлияли на формирование его представлений о том, как надо и как не надо руководить. На основании этого опыта и возможностей собственного характера современные начальники решают проблему управления со своими подразделениями, согласовывая свои карьерные и руководительские амбиции с потребностями подчиненных им людей.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдрахимова Г.М. Лидерство, как акмеологический критерий эффективности руководителя среднего звена //Вестник НОУ "ОНУТЦ ОАО "Газпром". - 2011. - № 9. - С. 61-65.
2. Аверьянова Т.А. О формировании лидерских качеств при подготовке руководителей здравоохранения // Современные научные исследования. -2012. - № 12 (9). - С. 26.
3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие для высших учебных заведений, 8-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010. - 224 с.
4. Балунов М.С. Педагогическое стимулирование лидерства у курсантов военно-экономического вуза. Автоеф. дис. … канд. пед. наук. - Кострома, 2010. – 126 с
5. Бовин А.А., Никитина О.А. Теории лидерства. - Новосибирск: ИДМИ, 2009. - 67 с.
6. Володина О.А. Руководитель, организатор, лидер // Автоматика, связь, информатика. - 2011. - № 2. - С. 17-18.
7. Карпов А.В. Психология менеджмента. – М.: Гардарики, 2007. - 584 с.
8. Климов Е.А. Психология профессионала. Москва-Воронеж, 2011. - 400 с.
9. Кодин В.Н. Лидерские качества и билль о правах личности // Элитариум: Центр дистанционного образования. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2011/12/09/liderskie_kachestva_lichnost.html (дата обращения: 13.03.2013)
10. Кудряшова Е. В. Лидерство как предмет социально-философского анализа. Дис. ... докт. филос. наук. - М., 2010. – 44 с.
11. Макшанов С.И. Психология тренинга. Теория. Методология. Практика: монография. СПб.: Образование, 2007. – 319 с.
12. Мень М.А. Лидерство как социальный и личностный феномен (теоретико-методологические аспекты исследования). - М.: изд-во МГУ им. Ломоносова, 2011. – 327 c.
13. Мескон М. И., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Смысл, 2009. - 800 с.
14. 41. Минаева А.В. Влияние лидерских качеств руководителя на эффективность управленческой деятельности // Актуальные проблемы психологического знания. - 2009. - № 1. - С. 180-188.
15. Минаева Н.Л. Влияние семейного статуса руководителей на формирование должностного лидерства // Механизация строительства. – 2012. - № 6.- С. 24-28.
16. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 385 с.
17. Сальников О.В. Фактор власти в организации. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomic.narod.ru/nbene/manage/fmanage2.htm (дата обращения: 01.05.2013).
18. Свенцицкий А.Л. Руководитель: слово и дело. Социально-психологические аспекты. - М.: Владос, 2013. - 159 с.
19. Тихомиров А.А., Спэнглер У.Д. Стили лидерства и успешность слияний: трансформационно-трансакционная концепция лидерства // Российский журнал менеджмента. – 2005. - №2. – С. 71-98.
20. Тихонов А.К. Ключевые качества современного лидера // Вестник НЛП. – 1996. - №31. – С. 5-9.
21. Шепель В.М. Человеческая компетентность менеджера: Управленческая антропология / В.М.Шепель. – М.: Экономика, 2010. – 432 с.
22. Щербатых Ю.В. Психология личностных качеств от А до Я. – М.: Ардис, 2008. - 324 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ