ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРЕСС - СЛУЖБА КАК СУБЪЕКТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА 7
1.1. Феномен пресс - службы: понятие и формы 7
1.2. Деятельность пресс - службы 15
1.3. Интроекция медиа - продуктов пресс службы в поле PR деятельности
вуза 26
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СОЗДАНИЯ ПРЕСС - СЛУЖБЫ НЧИ КФУ .. 36
2.1. Общая характеристика вуза и центра медиа коммуникаций 36
2.2. Анализ деятельности центра медиа коммуникаций 40
2.3 Проект создания Центра медиа коммуникаций как модели пресс - службы
вуза 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЯ
С целью осуществления управленческого потенциала предприятия, государственного органа, государственного учебного заведения, компании нередко прибегают к организации собственной пресс - службы. В данный момент перед многими российскими компаниями стоит вопрос о создании пресс - службы.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, работая в рыночных условиях, образовательная организация должна постоянно работать над формированием общественного мнения, улучшения отношений с целевыми группами, создавать желаемый имидж. Это касается как деятельности предприятия на потребительском рынке, так и его деятельности на рынке, где представителями целевой аудитории будут выступать родители и будущие абитуриенты. Работа в данном секторе имеет ряд специфических особенностей, как в принципах работы, так и в коммуникации. От того насколько эффективно функционирует данный отдел организации, насколько руководство заинтересовано в проведении целенаправленной политики, направленной на создание и поддержание взаимовыгодных отношений с партнерами, зависит эффективность деятельности предприятия на рынке в целом. Ввиду такой большой значимости пресс-коммуникаций на рынке, тема работы является актуальной. Таким образом, актуальность работы состоит в исследовании деятельности пресс-отдела, направленной на продвижение деятельности вуза, а также на образование общего информационного поля внутри организации.
Степень научной разработанности проблемы - вопросами развития, причин появления и содержания такого понятия как продвижение деятельности вузов посвящены труды У.Г Зиннурова [16], А.Б. Панкурхина [31], ЕА. Кавериной [18], В.Г. Владимирова [7] и мн.др. Также ими выделены основные принципы создания эффективных проектов в рамках продвижения деятельности вузов.
Объект выпускной квалификационной работы - функционирование пресс-службы вуза.
Предмет выпускной квалификационной работы - деятельность пресс - службы как фактор успешности продвижения вуза.
Цель выпускной квалификационной работы - выявление путей создания эффективной пресс - службы в рамках продвижения вуза.
Задачи:
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- выявить особенности пресс - службы как субъекта информационной политики вуза.
- исследовать основные направления деятельности центра медиа коммуникаций НЧИ КФУ.
- разработать проект создания пресс - службы в рамках продвижения НЧИ КФУ.
Эмпирическая база представлена в виде документальной базы Центра медиа коммуникаций Набережночелнинского института КФУ, текстовые и видео фрагменты новостных сообщений Центра медиа коммуникаций.
В исследовании применялась следующая система методов: теоретические (анализ психологической, педагогической, социологической и методической литературы по исследуемой проблеме; моделирование гипотез исследования и проектирование результатов); эмпирические (метод включенного наблюдения за динамикой деятельности пресс - службы; изучение документации; анализ содержания публичной информации об организации в интернет ресурсах.
Методы исследования, осуществленного в рамках данной выпускной квалификационной работы, заключаются в проведении теоретического анализа литературных источников, публикаций электронных СМИ Республики Татарстан, официальные документы организации, изучение собранных данных на основе которых сделаны выводы.
Теоретической основой для написания данной выпускной квалификационной работы явились труды известнейших отечественных специалистов в области рекламы и связей с общественностью. Среди них, Е.А. Каверина [18], которая одной из первых в стране начала заниматься вопросами продвижения деятельности вуза с помощью инструментов рекламы и связей с общественностью в рамках своей работы «Организация рекламной деятельности вуза». М.П. Карпенко [19], который рассматривал продвижение образования в рамках своей работы «Развитие высшего образования: поиски, подходы, решения». А также М.Г. Рогов [34], который говорил о важности стратегического планирования развития российских вузов в рамках работы «Мотивация учебной и коммерческой деятельности вузов».
Апробация дипломной работы: по содержанию дипломной работы сделан доклад на предзащиту, написаны три статьи для участия в таких научных конференциях, как Международная научно-практическая конференция - город Чебоксары: Иэ-во Чувашского гос. инс-та культуры и искусства, Международная научно-практическая конференция - город Екатеринбург, Международная научно-практическая конференция - город Санкт-Петербург.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение включает в себя актуальность изучаемой темы, степень изучения научной разработанности проблемы, цель, задачи, объект и предмет исследования, методы исследования, структуру выпускной квалификационной работы.
В первой главе рассматривается пресс - служба как субъект информационной политики вуза, приводятся различные определения понятия «пресс - службы», изучается деятельность пресс - службы в целом, изучение медиа продуктов пресс - службы в поле PR деятельности вуза.
Вторая глава содержит в себе разработку проекта создания пресс - службы НЧИ КФУ, где представлена общая характеристика вуза и анализ деятельности центра медиа коммуникаций, и проект создания Центра медиа коммуникаций как модели пресс -службы вуза.
В заключении изложены основные выводы и результаты выпускной квалификационной работы.
Список источников литературы состоит из 44 наименований литературы и 7 электронных ресурсов.
Приложение представлено на 8 листах
В последние годы роль пресс-службы заметно повысилась. Организация, которая не считает нужным развивать собственную прессслужбу, может стать средством для достижения чужих целей. В ХХ! веке средства массовой информации стали неотъемлемой частью жизни людей. Информационные потоки обрушились на человечество, сделав интернет и телевизионные материалы сильным и эффективным оружием, способствующим социально-экономическому развитию общества. Работа пресс-службы - это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Важнейшим условием эффективности работы любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация, становится основой любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей. Цель пресс-службы как структурного подразделения заключается в передаче «нужной» информации в «нужное время» на самых разных уровнях. Деятельность пресс - службы включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей. Наибольшего успеха пресс-служба добивается, когда работа с информацией строится по замкнутой технологической цепочке под непосредственным контролем руководителя компании.
Работа пресс-службы вуза во многом зависит от потребностей современного общества и влияния новых трендов. Если говорить о рынке образовательных услуг, то в данном случае важны динамичность развития вуза, соответствие образования российским и европейским стандартам, наличие современной учебно-методической базы. Основная задача прессслужбы заключается в том, чтобы выделить сильные стороны конкретного вуза и акцентировать на них внимание общественности в условиях продвижения организации на рынке в условиях высококонкурентной среды.
На протяжении многих лет НЧИ КФУ активно занимается рекламной деятельностью с целью продвижения деятельности вуза. Организацией рекламных контактов и PR-мероприятий вуза занимается сотрудники центра медиа коммуникаций НЧИ КФУ. Публикуется официальная информация, а также освещаются все важные события, касающиеся жизни института.
На данный момент деятельность Центра медиа коммуникаций направлена больше на освещение мероприятий Набережночелнинского института КФУ, а не на продвижение вуза. Проведя исследование, мы видим, что статистика посещения платформ центра медиа коммуникаций с каждым годом становится меньше. План проекта по совершенствованию работы центра медиа коммуникаций НЧИ КФУ, разработанный на основе данных исследования. Для оптимизации продвижения вуза и для повышения эффективности работы центра медиа коммуникаций, необходимо организовать проект «Центр медиа коммуникаций».
Для современного учебного заведения главной целью является продвижение своей деятельности, которое можно осуществить с помощью правильно организованной концепции пресс - службы. Для оптимизации продвижения вуза и для повышения эффективности работы центра медиа коммуникаций, необходимо организовать проект «центр медиа коммуникаций». При выполнении данных рекомендаций, Набережночелнинский институт Казанский федеральный университет - центр медиа коммуникаций может стать ведущей площадкой продвижения вуза. Данный проект может быть реализован в других вузах РФ. Дальнейшее развитие проекта - расширение аудитории проекта, освещение мероприятий вузов Российской Федерации, ежегодное обучение состава команды «Центра медиа коммуникаций».
1. Абаев Л.С. Маркетинг в сфере высшего образования в рыночных условиях. М.: Пресс, 2017. -212 с.
2. Азарова Л.В. Организация PR-кампаний / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. - СПб.: Питер, 2016. - 244 с.
3. Алёшина И.В. «Паблик Рилейшнз для менеджеров» - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2015. -220 с.
4. Ачкасова В.А. Связи с общественностью как социальная инженерия - СПб.: Речь. 2017. -346 с.
5. Бузин В.Н. Медиапланирование для практиков / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. - М.: Вершина, 2017. - 448 с.
6. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью. - СПб: СПбГУТ, 2015. - 140 с.
7. Владимиров В.Г. Государственный ВУЗ в рыночной экономике. - СПб.: Питер, 2016. - 216 с.
8. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. - СПб.: Наука, 2016. - 464 с.
9. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сущность,
структура, функции. - СПб.: Петербургская школа PR, 2017. - 256 с.
10. Гнетнёв А. И.. Современная пресс-служба : учебник / А. И. Гнетнёв, М.
С. Филь. — Ростов н/Д : Феникс. 2016
11. Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации / В.И. Гостенина,
А.Г. Кисилёв. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2015. -348 с.
12. Гринберг Т.Э. PR и реклама: Учебное пособие для студентов / Т.Э. Гринберг - М.: Аспект Пресс, 2015 - 317 с.
13. Демин Ю.М. Бизнес-PR. - М.: Бератор-Пресс, 2016.- 172 с.
14. Дубенкова М. В. Связи с общественностью. Учебное пособие / Дубенкова М. В. Северный (Арктический) Федеральный Университет имени М.В. Ломоносова - ИД САФУ,2016 - 90с.
15.Замедлина. Е.А. Реклама: Учебное пособие / Е.А. Замедлина. — 2-e изд. — М.: ИД РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 118 с.
16.Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. - Уфа: БашГУ, 2016. -225 с.
17.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. - M.: Аспект Пресс, 2015. - 215 с.
18. Каверина Е.А. Организация рекламной деятельности вуза. - СПб.: Питер, 2017. - 220 с.
19. Карпенко М.П. Развитие высшего образования: поиски, подходы, решения. - СПб.: Питер, 2016. - 224 с.
20. Катлип С.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. - М.: Пресс, 2016 - 430 с.
21. Корконосенко С.Г. Журналист и массовая информация. - СПб.: Питер, 2015. - 269 с.
22. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: «Рефл-бук», 2016. - 294 с.
23. Кохтев Н.Н. Десять эффектов рекламы. - М.: Русская речь, 2016. - 351 с.
24. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью теория и технологии. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 260 с.
25. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. - СПб.: Питер, 2017. - 368 с.
26. Миртов Ю.А. Эффективность рекламы: сквозь дебри мифов //
Измерение эффективности рекламы в прессе. - М.: ЭкстраМ, 2016. - С 26-29 .
27. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз-средство социальной коммуникации (теория и практика) - Киев: Дакор, 2016. - 248 с.
28. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник - М.: Магистр, 2017. - 397 с.
29. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний. - Спб.: Наука, 2016. - 216 с.
30. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. — Дашков и К, 2017. — 500 с.
31. Панкрухин А.Б. Реклама образовательных услуг. - М.: Альма Матер,
2017. - 224 с.
32. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. - М.: Пресс,
2016. - 340 с.
33. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. - 2017. - 624 с.
34. Рогов М.Г. Мотивация учебной и коммерческой деятельности вузов. - М.: Пифагор, 2018. - 141 с.
35. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. - М.: Издательство РДЛ, 2016. - 208 с.
36. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России - СПб: Питер,
2018. - 262 с.
37. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб.: Алетейя, 2017. - 238 с.
38. Филатова О.А. Социология массовой коммуникации: учебное пособие. Киев, 2017. - 237 с.
39.Чумиков А.Н. Связи с общественностью теория и практика : учеб. для вузов. - М.: Дело, 2016. - 225 с.
40. Шарков Ф.И. «Паблик рилейшнз: учебник для вузов» / М.: «Дашков и Ко», 2018. - 329 с.
41. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 310 с.
42. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2016 - 243 с.
43. Энциклопедический словарь PR и рекламы: 700 терминов / Сост. C. Ильинский. - М.: Пресс, 2017. - 864 с.
44. Яковлев И.П. Паблик рилейшенз в организациях. - СПб, 2012. - 284 с.
45. PR [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.grandars.ru/student/marketing/pr.html (дата обращения
11.05.19)
46. Public relations, связи с общественностью [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.polylog.ru/ru/pr-help/public-relations.htm (дата обращения 27.03.19)
47. Крылов А.Е. Рынки отдельных медианосителей [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/ (Дата обращения
5.05.2019) .
48.Официальный сайт Набережночелнинского института Казанского федерального университета. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kpfu-chelny.ru/(Дата обращения: 1.05.2019).
49. Связи с общественностью [Электронный ресурс] - режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/680881 (дата обращения 05.05.19)
50. Связи с общественностью [Электронный ресурс] - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 24.04.19)
51. Связи с общественностью [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.kniga.com/books/preview_txt (дата обращения 20.04.19)