ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обзор существующих систем 4
2. Разработка архитектуры системы записи к врачу по симптомам 7
2.1 Выбор стека технологий 7
2.2 Взаимодействие компонентов в системе 7
2.3 Реализация Telegram Bot 9
2.4 Реализация классификатора 12
2.5 Реализация CRM системы 18
3. Тестирование системы 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ
Компьютерные технологии добрались до повседневных решений, от покупки обуви до выбора недвижимости. Медицина не стала исключением. Так, блокчейн и искусственный интеллект действуют в проектах декодирования генома человека. Эксперименты по внедрению IBM Watson внесли вклад в диагностику рака, а медицинские чат-боты изменили само понятие «прием пациента». [1]
Эксперты уверены, врач тратит 60% времени общения с пациентом на сбор анамнеза. Анкетирование способна провести и медсестра, но это всего лишь переложит работу на другого человека. Разработчики медицинских чат- ботов предлагают качественно новый подход к решению вопроса. Интеллектуальные программы способны опросить больного, зафиксировать жалобы, составить предварительную картину заболевания. Однако ВОЗ предупреждает: в ближайшие 20 лет человечество столкнется с нехваткой врачей и медицинских работников. Поэтому введение чатов заранее решит эту проблему. [1]
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка системы, которая будет определять одно из возможных заболеваний по симптомами с помощью методов классификатора, и осуществлять соответствующую запись к врачу.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить существующие решения;
- выбрать стек технологий (язык программирования, используемые
технологии и библиотеки);
- найти подходящие для решения поставленной задачи датасеты;
- разработать систему CRM, которая осуществляет процесс записи к врачу;
- выбрать подходящие алгоритмы для реализации системы;
- реализовать приложение для демонстрации способности созданной системы опрашивать пользователя, определять общую область заболевания, а также осуществлять запись к врачу.
В ходе данной работы была реализована система записи к врачу по симптомам. Система подразделяется на 3 крупных подсистемы: подсистема диалог с пользователем, подсистема определения области заболевания по симптомам пациента, подсистема управления записями к специалистам. Для достижения наилучшего результата были изучены и использованы новейшие технологии и методы классификации.
Задачи, поставленные в данной работе, были выполнены. В перспективе разработка может быть доработана и использована в медицинских учреждениях для автоматизации процесса записи к врачу. Это поможет снизить нагрузку на сотрудников медицинских учреждений, частично избавиться от очередей, повысить прибыльность до 20%.
Отрасль медицины имеет огромный потенциал для применения чат-ботов с различными вариантами сценариев. При помощи различных чат-ботов можно предоставить первичную консультацию врача, записаться на прием, вызвать врача на дом, получить результаты анализов или предоставить возможность поиска аннотаций производителей лекарств, их стоимость и наличие в аптеках. Залогом успеха использования будет являться обеспечение необходимой конфиденциальности данных пациента, которую предоставит чат-бот.
Возникшие трудности:
- малое число обработанных, подходящих для обработки, датасетов;
- отсутствие мощного вычислительного оборудования для экспериментов со сложными, объёмными данными.
Возможные улучшения:
- использование большего датасета для обработки классификатором;
- усовершенствование CRM системы в плане функциональности;
- усовершенствование системы в плане информационной безопасности;
- добавление модуля для поддержания обработки естественного языка.