Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАТЕГОРИЙ ТЕМПОРАЛЬНОСТИ И МОДАЛЬНОСТИ В ГЛАГОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №39060

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

лингвистика

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
199
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Категории модальности, темпоральности и их представление в
работах отечественных и зарубежных исследователей 7
1.1. Определение и обзор исследования категории английского времени (Present, Past, Future) 8
1.1.1 Определение времени 8
1.1.2 Логическое исследование времени 9
1.1.2.1 Логика и время 9
1.1.2.2 Логическое понимание сути времени 11
1.1.3 Лингвистическое исследование времени 13
1.1.3.1 Классическая временная грамматика 13
1.1.3.2 Традиционная модель английского времени 15
1.2 Определение и содержание категории английской модальности 20
1.2.1 Определение модальности 20
1.2.2 Динамическая, деонтическая и эпистемическая модальность 27
1.3 Развитие грамматической метафоры 37
1.3.1 Новая концепция грамматической метафоры 38
Выводы по главе 1 42
Глава II. Специфика взаимодействия категорий темпоральности и модальности в глагольной системе английского языка 44
2.1 Модальное значение времени 44
2.1.1 Выражение эвфемизма и вежливости 44
2.1.2 Выражение серьезности и торжественности 46
2.1.3 Выражение эмоции и определенного отношения 48
2.1.4 Выражение сожаления 49
2.1.5 Выражение субъективной размышления и неопределенного
отношения 49
2.1.6 Выражение субъективной воли и плана 50
2.2 Модальное использование времени: грамматическая метафора 51
Выводы по главе II 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66


Модальность - одна из проблем, которые многие исследователи,
философы и логики уже давно изучили. Изучение модальности также
является давним и может быть прослежено до Аристотеля. В фокусе
исследований в то время была философская концепция модальности. Только
в области лингвистики традиционная лингвистика, как правило, слишком
сильно фокусируется на формальности, модальности, логике, концепциях и
смежных вопросах при изучении значений модальности, отчуждая реальный
язык, на котором эти концепции зависят, чтобы генерировать и выжить.
Современная лингвистика подчеркивает изучение закономерности
использования языка с самого языка. Системно-функциональная грамматика
считает, что модальность является важной частью межличностной
функции.Это означает, что сами пользователи языка имеют понимание и
неопределенность в отношении вещей. Холлидей связывает модальность с
полярностью, считая, что модальность относится к промежуточному
состоянию значения между «да» и «нет», то есть областью между
утвердительным и отрицательным значением. Системная функциональная
грамматика предлагается при описании межличностной функции языка. Из
роли и цели коммуникаторов и поведенческих объектов язык имеет четыре
функции: заявление или опрос информации, а также предоставление или
запрос услуг. Переплетение этих четырех функций заключается в том, что
люди могут использовать язык для запросов, предложений или выражать
пожелания и намерения; они также могут использовать язык, чтобы выразить5
свои чувства, отношения, оценки, суждения или выразить эвфемизм речевых
актов актера и т. д. Эти функции языка могут быть воплощены во многих
отношениях, иногда через модальные глаголы (can, may, need, used to),
модальные слова (frankly, рersonally, in short), модальные прилагательные
(certain, likely) и глаголы (doubt , think), чтобы отражать, иногда отражается в
напряжении, то есть времена могут использоваться для выражения
модального значения.
Обьект. Темпоральность и модальность в глагольной системе
английского языка.
Предмет. Специфика взаимодействия категорий темпоральности и
модальности в глагольной системе английского языка.
Актуальность. До сих пор обсуждение модальности английсткими
лингвистами в основном касалось модальных глаголов, модальной
принадлежности и т. д. Исследование смысла модальности английской
темпоральности осуществлялось редко.
Научная новизна исследования. Мы классифицировали и суммировали
несколько различных модальных значений английской темпоральности. И
мы изучили и пришли к выводу, что модальное употребление английской
темпоральности - это грамматическая метафора.
Цель. Исследование модального значения английской темпоральности
(Present, Past, Future)6
Задачи. 1) Задача состоит в том, чтобы сравнить категории модальности,
темпоральности и их представление в работах отечественных и зарубежных
исследователей.
2)В этой диссертации предполагается изучить модальность
английской темпоральности с точки зрения системной функциональной
грамматики.
3)Задача состоит в том, чтобы сделать вывод - модальное
употребление английской темпоральности: провести сравнительное
исследование грамматической метафоры и временного значения модальных
глаголов.
Теоретическая и практическая значимость. Материал, введенный в
корпус диссертации, можно использовать в практике преподавания
английского языков в высшей и средней школе. Он интересен специалистам,
которые занимаются теорией аспектологии как в отдельных языках, так и в
сопоставительном плане. Данные диссертационного исследования могут
найти применение в спецкурсах по лексикологии, грамматике,
словообразованию различных языков, а также при их типологическом и
структурном исследовании. Изучение и понимание модальности английских
времен очень помогает нам обратить внимание на правильность и уместность
использования языка в межличностных отношениях.
Методы. 1) Сравнительно - сопоставительный метод; 2) Метод индукции;
3) Обощение теоретической материала.7
Апробация. Данное научное исследование прошло апробацию в форме
доклада на итоговой научно-образовательной конференции Казанского
Федерального Университета 11 апреля 2019 года.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В этой диссертации мы исследовали специфику взаимодействия категорий
темпоральности и модальности в глагольной системе английского языка.
Другими словами, по нашему мнению, что значит модальное значение
темпоральности. Таким образом, мы сравнили и обобщили категории
модальности, темпоральности и их представление в работах отечественных и
зарубежных исследователей. Сначала мы дали определение темпоральности.
Потом мы исследовали логическое исследование темпоральности с двух
сторон. Во-первых, логика и время. Во-вторых, логическое понимание сути
темпоральности. Мы привели примеры и пришли к выводу, что в логике
время является необходимым условием для суждения об истинах и лжи или
что темпоральность является существенным компонентом, обеспечивающим
успех действия, выраженного предложением. Затем мы анализировали
лингвистическое исследование времени. Мы исследовали классическую
временную грамматику и традиционную модель английской темпоральности.
Изучение темпоральности всегда проводилось с двух точек зрения: с точки
зрения логики, а с точки зрения лингвистики. Эти два направления
развиваются параллельно; иногда они взаимодействуют и пересекаются,
часто первое влияет на второе. В обзоре главы первой обнаруживается, что
темпоральность играет важную роль в логике: тесно ли темпоральность
связано со временем. Темпоральность - это неизбежное явление в языке. В
обзоре главы первой обнаруживается, что различные восприятия концепции
темпоральности приводят к различным описаниям и определениям
темпоральности.
Мы анализировали взгляды и теории нескольких лингвистов, например, О.
Есперсена, М. Йос , Ф. Р. Палмера, Х. Райхенбаха, Б. Комри и Р. Деклерк и
т.д. Мы обобщили их взгляды в теории разграничения темпоральности.
Потом мы дали определение модальности. Мы анализировали и сравнили
взгляды и теории модальности нескольких лингвистов, например, Анжелы
Даунинг, Филиппа Лок и Палмера. Таким образом, модальность, как говорят,
выражает отношение к реальности, в то время как немодализированный
декларатив рассматривает проблему как реальность. Мы разработали
определения этих трёх модальности - динамической , деонтической и
эпистемической модальность и привели примеры. Потом изучая развитие
новых понятий грамматической метафоры, мы пришли к выводу, когда мы
нарушаем метафорическое явление в языке, в дополнение к тому, чтобы как
можно больше находить конгруэнтную форму, мы должны понимать другие
значения, выраженные ею как метафору через функции, воплощенные в
общей ситуации.
Мы исследовали и анализировали модальные значении английских
временных форм. Мы привели примеры и обобшили шесть разных видов
модальных значений времени. Они являются: 1) Выражение эвфемизма и
вежливости; 2) Выражение серьезности и торжественности; 3) Выражение
эмоции и определенного отношения; 4) Выражение сожаления; 5) Выражение
субъективной размышления и неопределенного отношения; 6) Выражение65
субъективной воли и плана. Мы доказали, что в определенном контексте
время может также выражать богатое модальное значение. То есть
темпоральность - это не только объективное описание времени и состояния
глагола-предиката, но также отношения между говорящим и событием или
ситуацией и отношением или мнением говорящих.
Потом мы исследовали природу модальных употреблений английской
темпоральности. Мы сначала определили модальные употребления
английской темпоральности, затем обсудили отношения между временем,
темпоральностью и модальностью и наконец сосредоточились на том,
характеризуются ли модальные употребления темпоральности определением
черт грамматической метафоры. Мы продемонстрировали, что выражение
модальности в форме темпоральности является метафорической формой.
Мы пришли к выводу, что модальное употребления времени относится к
категории метафоры межличностной метафункции , и что они являются
реализацией метафоры модальности, и что при использовании в
определенных моделях предложений они являются реализацией метафоры
настроения.


Ohrstrom, P. / P.F.V.Hasle.Temporal Logic:From Ancient Ideas to Artificial
Intelligence - М., The Netherlands: Kluwer Academic Publishers, 1995. 17 –
18р.
2. Prior, A. N. D. Past, Present and Future - М., Oxford: Oxford Univer
sity Press, 1967. – 28 p.
3. Mellor, D. H. The need for tense / The New Theory of Time - М., Eds. L. N
Oaldander & Q. Smith. New Haven: Yale University Press, 1994. 23 – 37р.
4. Robins, R. H. A Short History of Linguistics - М., London: Longman,
1979. – 13 p.
5. Matthiessen, C. Tense in English seen through systemic-functional theory /
Meaning and Form : Systemic Functional Interpretations - М., Eds . M .
Berry, etc. Norwood: Ablex 1996. 433р.
6. Reichenbach, H. Elements of Symbolic Logic - М., London: Collier-M
acmillan , 1947. 90– 98р.
7. Hornstein, N . As Time Goes by: tense and Universal Grammar. - М.,
Cambridge, Mass: MIT Press, 1990. – 512 p.
8. Palmer, F. R. The English Verb – 2th ed. - М., London: Longman, 1988. –
52 p.
9. Leech, G. Meaning and the English Verb - М., London: Longman, 1971. –
52 p.
10. Sinclair, J. A Course in Spoken English: Grammar - М., London: Oxford
University Press, 1972. – 195 p.67
11. Lakof, R. Tense and its relation to participants - М., Language 46, 1970. – 845
р.
12. McCawley, J. D. Tense and time reference in English / Studies in Linguistic
Semantics - М., Eds. C. Fillmore &D. T. Langendoen. New York: Holt
Rinehat, 1971. 97–113р.
13. Wekker, H. C. The Expression of Future Time in Contemporary British
English - М., Amsterdam:North-Holland Publishing Company,1976.P. 9 - 19.
14. Jespersen, O. The Philosophy of Grammar - М., New York: Norton, 1924. –
98 p. 257 p.
15. Declerck, R . Tense in English : Its Structure and Use in Discourse - М.,
London: Routledge, 1991. – 239 p.
16. Comrie, B. Tense - М., Cambridge: Cambridge University Press, 1985.
79 – 80 p.
17. Modality | Definition of Modality by Merriam-Webster. // URL:
https://www.merriam-webster.com/dictionary/modality. 01. 3. 2019
18. Matthews, P. H. The Concise Oxford Dictionary of Linguistics - М., Oxford:
Oxford University Press, 1997 – 155 p.
19. Angela D. / Philip L. A university course in English grammar - М., London:
Psychology Press, 2002. – 131 p.
20. Palmer, F.R. Mood and Modality - М., Cambridge: Cambridge University
Press, 1986. – 9 p.
21. Palmer, F.R. Modality and the English Modals - М., London: Longman , 1990.
27 p. 31 p.68
22. Yule G. Explaining English Grammar - М., Oxford University Press, 1988. –
76 p.
23. Quirk, R. S. / Greenbaum, G. / Leech and J. Svartvik. A Comprehe
nsive Grammar of the English Language - М., London: Longman , 1
98 5. – 692 p.
24. Kratzer, A. The notional category of modality. In: Words, worlds, and contexts:
New approaches in word semantics - М., Berlin: Walter de Gruyter, 1981. –
38 p.
25. George, H. von W. An essay in Modal logic - М., Cambridge: Cambridge
University Press, 1951. – 76 p.
26. Louise J. Ravelli / Robert J. McMurtrie Multimodality in the Built
Environment: Spatial Discourse Analysis - М., Abingdon: Routledge, 2015.–
64 p.
27. Halliday, M. A. K. An Introduction to Functional Grammar - М., London:
Edward Arnold, 1985. – 322 p.
28. Anthony, B. / Paul J. Thibault Multimodal Transcription and Text Analysis: A
Multimedia Toolkit and Coursebook - М., Sheffield : Equinox Publishing
Limited, 2006. – 85 p.
29. Halliday, M. A. K. An Introduction to Functional Grammar – 2th ed. - М.,
London: Edward Arnold. Beijing: Foreign Language Teaching and Research
Press, 1994/2000. – 327 p.69
30. Biber, D. / S Johansson / G. Leech. / S. Conrad. And E. Finegan. Longman
Grammar of Spoken and Written English - М., Essex : Pearson Education
Limited, 1999.
31. Binnick, R. I. Time and the Verb: A Guide to Tense and aspect - М., Oxford:
Oxford University Press, 1991.
32. Bull, W. Time, Tense and the Verb - М., Berkeley: University of California
Press, 1960.
33. Halliday, M. A. K. The English verbal group / Halliday: System and Function
in Language - М., Ed. GR. Kress. Oxford: Oxford University Press, 1976.–
127 p.
34. Hornstein, N . As Time Goes by: tense and Universal Grammar. - М.,
Cambridge, Mass: MIT Press, 1990.
35. Jespersen, O . A Modern English Grammar on Historical Principles , IV :
Syntax .vo1 3. - М., London: George Allen and Unwin, 1931.
36. Joos, M. The English Verb - М., Madison: University of Wisconsin Press,
1964.
37. Michael, I. English Grammatical Categories and the Tradition to1800 - М.,
Сambridge: Cambridge University Press, 1970.
38. Palmer, F. R. The English Verb - М., London: Longman , 1974.
39. Prior, A. N. Time and Modality - М., Oxford: Oxford University Press,
1957.
40. Robins, R. H. A Short History of Linguistics. - М., London: Longma
n, 1979.70
41. Strang, B. M. H. Modern English Structure – 2th ed. - М., London: Edward
Arnold, 1968.
42. 李基安. 情态意义研究 - J., 外国语 ,1998 .
43. 胡壮麟 ,等. 系统功能语法概论 - М., 长沙 :湖南教育出版社, 1989.
44. 林洪志. 大学生实用英语语法 - М., 南昌 :江西高校出版 社, 1998.
45. 章振邦. 新编英语语法教程 - М., 上海 :上海外语教育出版社, 2004.
46. 吕煦. 实用英语修辞 - М., 北京 :清华大学出版社, 2004.
47. C. E. Eckersley & J. M. Eckersley. A Comprehensive English Grammar - М.,
London : Longman Group Limited , 1979.
48. 黄任. 分析英语语法 - М., 上海 :上海外语教育出版社, 1988.
49. 徐广联. 大学英语语法讲座与测试 - М., 上海 :华东理工大学出版社,
2000.
50. 张易 ,彭宣维. 现在时表达将来时间意义时的情态隐喻特征 - J., 外语与
外语教学, 2006 .
51. 张道真. 实用英语语法 - М., 北京 : 商务印书馆, 1983.
52. Geoffrey Leech. Meaning and the English Verb - М., London : Longman
Group Limited, 1977.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ