Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Адаптация персонала в организации (Управление персоналом, Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина)

Работа №39040

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы42
Год сдачи2018
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
457
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект работы - сеть детских садов «Нафаня» (г. Екатеринбург).
Проведен анализ персонала за 2015-2017 годы.
Есть приложения.
Также есть доклад и презентация к нему
Введение 3
1 Теоретические аспекты адаптации персонала в организации 5
1.1 Сущность трудовой адаптации персонала и ее виды 5
1.2 Алгоритм формирования системы адаптации персонала в организации 11
2 Анализ системы адаптации персонала в сети детских садов «Нафаня» (г. Екатеринбург) 17
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Особенности организации системы адаптации персонала на предприятии 20
3 Совершенствование системы адаптации персонала в сети детских садов «Нафаня» (г. Екатеринбург) 30
2.1 Рекомендации по совершенствованию системы адаптации персонала предприятия 30
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 33
Заключение 35
Список использованных источников 38
Приложение А 40
Приложение Б 41
Приложение В 42

Персонал является одним из важнейших ресурсов любой организации, поскольку, так или иначе, огромную часть работы выполняют именно люди. Они могут заниматься организационной деятельностью, осуществлять работу с клиентами, вносить инновации в работу фирмы, управлять оборудованием и пр. Помимо всего этого они должны успешно взаимодействовать и друг с другом. Соответственно, управление персоналом представляет собой сложный многоступенчатый процесс, который объединяет в себе планирование, организацию, мотивацию и контроль деятельности сотрудников. Иными словами, кадровый менеджмент синтезирует в себе множество средств и способов подготовки управленческих решений.
Одним из основных звеньев системы управления персоналом является адаптация, представляющая собой включение работника в новую для него предметно-вещественную и социальную среду. Процесс адаптации персонала призван обеспечить штатные менеджеры, линейные и функциональные руководители, наставники из числа опытных сотрудников.
При этом актуальность выбранной темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что незавершенная адаптация является одной из основных причин низкой работоспособности. Новый сотрудник всегда обходится организации дороже, чем его предшественник, поскольку требуется достаточно длительное время для его адаптации, направленной на вхождение в трудовой коллектив, достижение количественных и качественных показателей деятельности, усвоение элементов корпоративной культуры. Однако, не получив реальной поддержки в первые дни работы, многие вновь нанятые сотрудники зачастую принимают решение об уходе. Более того, мероприятия, направленные на повышение адаптации, необходимо проводить не только для новых сотрудников, но и для тех, кто давно работает, поскольку условия труда, требования, предъявляемые к сотрудникам, периодически изменяются, не говоря уже об изменяющихся нормативно-правовых актах, регулирующих профессиональную деятельность.
Цель работы – анализ процессов организации системы адаптации персонала на примере екатеринбургской сети частных детских садов «Нафаня».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 раскрыть сущность понятия «адаптация», определить ее виды и алгоритм реализации;
 проанализировать организацию адаптации персонала в ООО «Нафаня».
 разработать рекомендации по совершенствованию адаптации персонала в ООО «Нафаня».
Объектом исследования является адаптация персонала современной организации.
Предмет исследования – особенности организации системы адаптации в ООО «Нафаня».
Теоретическую основу курсовой работы составляют труды таких авторов, как Г.Х. Боронова и Н.В. Прусова, Т.Н. Долинина, А.Я. Кибанов и И.Б. Дуракова, О.М. Ламскова, А.А. Налчаджян, Е.Ф. Федорова и др.
Информационно-эмпирическую базу исследования образует бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Нафаня» за 2015-2017 гг., а также результаты эмпирического исследования автора.
В качестве методов исследования в работе применялись анализ, сравнение, табличный, графический и количественный методы, описание, наблюдение.
Практическая значимость исследования заключается, прежде всего, в возможности применения его результатов в деятельности ООО «Нафаня».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управленческая деятельность сегодня выступает как один из важнейших факторов функционирования любого – коммерческого или бюджетного – предприятия, особенно в условиях рыночной экономики, предъявляющей высокие требования к уровню организации всех внутрифирменных процессов. В современном мире, при постоянно возрастающем уровне конкуренции, организации, чтобы привлечь внимание потребителей, вынуждены повышать не только качество сервиса, но и постоянно находиться в поиске креативных решений, инноваций, которые являются продуктом деятельности людей. При этом адаптация является важнейшим звеном системы кадрового менеджмента и должно быть неразрывно связано с процессами организационного развития, с работой по достижению стратегических целей организации, обеспечивая максимальную готовность людей, работающих в организации, к решению стоящих перед ними задач.
Практическая реализация системы адаптации персонала изучалось на примере расположенной в г. Екатеринбурге сети частных детских садов «Нафаня» (ООО «Нафаня»).
В самом общем смысле адаптацией называется процесс эффективного взаимодействия организма со средой, который может осуществляться на разных уровнях (биологическом, психологическом, социальном) и при их взаимодействии, в связи с чем различают два основных вида адаптации:
 биофизиологическую;
 социальную.
Одной из разновидностей социальной адаптации является трудовая адаптация как процесс, который обеспечивает максимальное раскрытие и доведение уровня компетентностей работника до корпоративного стандарта, а также поддержание его на требуемом уровне при изменяющихся условиях ведения бизнеса.
Трудовая адаптация персонала в современной организации представляет собой сложное и многоаспектное явление, которое должно носить системный характер и включать в себя:
 ориентацию персонала с его прикреплением к наставнику;
 обучение на рабочем месте и адаптационные тренинги;
 контроль процесса адаптации со стороны непосредственного руководителя;
 анкетирование по результатам прохождения испытательного срока;
 план индивидуального развития нового сотрудника;
 оценку эффективности системы адаптации персонала в организации.
В процессе адаптации работник проходит стадии ознакомления, приспособления, ассимиляции и идентификации
Субъективным показателем адаптации персонала считается удовлетворенность работника трудом, морально-психологическим климатом в коллективе, взаимоотношениями с коллегами и руководством, стилем управления, системой материального и морального стимулирования, системой обучения и развития персонала, возможностями продвижения и т.д.
Другим важным показателем успешной адаптации персонала к новым условиям может являться коэффициент текучести кадров в группе вновь нанятых работников как отношение числа новых работников, уволившихся в первый год работы по собственному желанию и по инициативе администрации, к численности вновь нанятых работников в течение года.
Практическая реализация системы адаптации персонала изучалось на примере расположенной в г. Екатеринбурге сети частных детских садов «Нафаня».
В реультате проведенного исследования были выделены такие проблемные стороны системы адаптации ООО «Нафаня», как:
 несоответствие ее основных принципов ожиданиям персонала фирмы;
 отсутствие системного подхода к организации процесса адаптации сотрудников;
 использование наставничества как единственного метода адаптации;
 отсутствии социально-психологического компонента в рамках адаптации персонала.
Следовательно, трудовая адаптация здесь недостаточно эффективна и требует своей коррекции.
В качестве решения данной проблемы руководству фирмы был предложен ряд мероприятий, включающих в себя:
 реорганизацию процесса оценки уровня профессиональной подготовки кандидатов на должность с использованием профессиограмм;
 внедрение и развитие системы социально-психологического исследования соискателей и сотрудников ООО «Нафаня»;
 реализацию четырехступенчатой программы адаптации новых сотрудников.
Разработанная программа повышения квалификации ответственного персонала в сфере формирования эффективной системы адаптации в ООО «Нафаня» потребует 102 000 руб.
В итоге уже в первый год реализации проекта предполагается получение прибыли от продаж в размере 115% и рентабельности в размере 148,4% от показателя 2016 г. даже с учетом затрат на осуществление предложенных мероприятий, что полностью подтверждает экономическую эффективность предложенных нами рекомендаций.



1. Боронова, Г.Х. Психология труда: конспект лекций / Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2017. – 160 с.
2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. – 504 с.
3. Викулина, О.В. Теория и практика психологии управления: настольная книга менеджера по персоналу / О.В. Викулина. – М.: Владос-пресс, 2017. – Электронная версия. – 220 с.
4. Добрынин, А.Н. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования / А.Н. Добрынин, С.А. Дятлов, Е.Д. Царенова. – СПб.: Питер, 2014. – 312 с.
5. Долинина, Т.Н. Обеспеченность предприятия кадрами и эффективность их использования / Т.Н. Долинина // Экономика. Финансы. Управление. – 2014. – № 7. – С. 40-44.
6. Ерохина, Р.И. Анализ и моделирование трудовых показателей на предприятии / Р.И. Ерохина. – М.: МИК, 2016. – 160 с.
7. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 288 с.
8. Индивидуальное и организационное научение: конспект лекций. – MBA Start, 2016. – 64 с.
9. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: учебное пособие / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. – М.: КНОРУС, 2015. – 368 с.
10. Коул, Дж. Управление персоналом в современных организациях / Дж. Коул. – М. : Вершина, 2017. – 352 с.
11. Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2016. – 688 с.
12. Ламскова, О.М. Система адаптации персонала в организации [Электронный ресурс] / О.М. Ламскова // Экономика и социум. – 2017. – №3 (34). – URL: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_34/ Lamskova%20O.M.%20Statya.pdf (дата обращения: 16.09.2018).
13. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективногo НR-¬менеджмента / И.К. Макарова. ¬ – М.: Дело, 2013. ¬ – 232 с.
14. Маскаев, М.И. Система и механизмы управления трудовым потенциалом современной организации: дисс. канд. эк. н. / М.И. Маскаев. – Пенза, 2014. – 183 с.
15. Мизинцева, М.Ф. Оценка персонала: учебник и практикум для бакалавров / М.Ф. Мизинцева, А.Р. Сардарян. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 378 с.
16. Налчаджян, А.А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегии / А.А. Налчаджян. - М.: Эксмо, 2017. – 368 с.
17. Олейникова, И.Н. Профессионально ориентированное образование как фактор развития человеческого капитала в организациях / И.Н. Олейникова // Вестник таганрогского института управления и экономики. – 2014. – №1 (19). – С. 104-108.
18. Психология: учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2017. - 656 с.
19. Свергун, О.Ю. и др. HR-практика. Управление персоналом: как это есть на самом деле О.Ю. Свергун. – СПб.: Питер, 2016. – 320 с.
20. Соловьев, И.В. Анализ некоторых тенденций развития образования / И.В. Соловьев // Управление образованием. – 2015. – №1. – С.10-16.
21. Управление персоналом: учебник / Под ред. И.Б. Дураковой. – М.: Инфра-М, 2016. – 383 с.
22. Управление персоналом организации: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2015. - 638 с.
23. Федорова, Е.Ф. Система адаптации персонала в условиях реструктуризации компании: дисс. канд. эк. н. / Е.Ф. Федорова. – М., 2013. – 145 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ