УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ
|
Введение 3
1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг 6
1.1. Сущность управления маркетингом 6
1.2. Особенности маркетинга услуг 13
1.3. Специфика управления маркетингом в гостиничном бизнесе 24
2. Исследование маркетинговой среды отеля «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика 29
2.2. Исследование конкурентной среды сферы гостиничных услуг и
потребительских предпочтений клиентов отеля 41
2.3. Анализ управления маркетингом в «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 48
3. Предложения по совершенствованию системы управления маркетингом
«КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 60
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетингом
на предприятии 60
3.1.1. Рекомендации по совершенствованию управления предприятием,
предложенные на основе результатов исследования 70
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 72
Заключение 76
Список использованных источников 81
Приложения
1. Теоретические основы маркетинга в сфере услуг 6
1.1. Сущность управления маркетингом 6
1.2. Особенности маркетинга услуг 13
1.3. Специфика управления маркетингом в гостиничном бизнесе 24
2. Исследование маркетинговой среды отеля «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика 29
2.2. Исследование конкурентной среды сферы гостиничных услуг и
потребительских предпочтений клиентов отеля 41
2.3. Анализ управления маркетингом в «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 48
3. Предложения по совершенствованию системы управления маркетингом
«КЕСКО-Казань» отель «Ибис» 60
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию управления маркетингом
на предприятии 60
3.1.1. Рекомендации по совершенствованию управления предприятием,
предложенные на основе результатов исследования 70
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 72
Заключение 76
Список использованных источников 81
Приложения
Актуальность темы выпускной квалификационной работы вызвана тем, что управление маркетингом в гостиничном бизнесе, как и любой процесс управления, основано на осуществлении таких типовых функций, как планирование, организация, мотивация и контроль. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Разработка и внедрение конкурентной стратегии позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна. Конкуренция всегда была тем двигателем, который заставлял предприятия разрабатывать стратегии развития на рынке для осуществления более успешной деятельности.
Целью данной работы является анализ управления маркетингом и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом гостиничного предприятия Отель Ибис Казань.
В связи с поставленной целью были определены задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг;
- дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности отеля Ибис Казань;
- провести анализ организации управления маркетингом в отеле Ибис Казань;
- сформировать предложения по совершенствованию управления маркетингом на предприятии сферы услуг.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является отель Ибис Казань, основным видом деятельности, которого являются предоставление гостиничных услуг.
Предметом исследования является процесс управления маркетингом предприятия.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В качестве информативно-статистической базы исследования послужили различные по форме и содержанию данные и материалы. Среди них нормативно-справочные и статистические данные о повышении конкурентоспособности отеля Ибис Казань, фактические материалы, содержащиеся в исследования российских и зарубежных ученых.
В работе использованы труды отечественных экономистов Абрамовой Г.П., Виханского О.С., Говоркова А.И., Голубкова Е.П., Завьялова М.И., Иванова В.Н., Выскребцева В.А., Копылова Д.И., Уткина Э.А.,
Некоторые аспекты данных проблем повышения конкурентоспособности предприятия изучаются в трудах отечественных ученых - Азоева Г.Л., Аристова О.В., Ахмадалиева Т.М., Буяльской А.К., Герчиковой И.Н., Голубкова В.Е., Демидова П.С., Литвиненко А.И., Минаева Э.С., Панагушина В.П., Салия В.В., Татьянченко М.А., Тихонова P.M., Шайдуровой Н.И., Юданова А.Ю.Анискин Ю.П., Котлер Ф., Моисеева Н.К. исследовали конкурентоспособность предприятий в области маркетинга, акцентируя внимание на производстве продукции и услуг с целью удовлетворения запросов потребителей. Горбашко Е.А., Долинская М.Г., Соловьев И.А., Эклунд К., анализируя содержание и сущность конкурентоспособности, исследуют качественные и стоимостные характеристики продукции и услуг. Различные аспекты конкурентоспособности региональных и национальных экономик рассматриваются в трудах Андреева В.Е., Гельвановского М.И., Данилова И.П., Портера М., Хомельянского Б., Швандера К.В. Существенный вклад в исследование метрологических аспектов анализа и оценки конкурентоспособности сделан Гельвановским М.И., Жуковской В., Завьяловым П.С., Трофимовой И., Светуньковым С.Г
Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Разработка и внедрение конкурентной стратегии позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна. Конкуренция всегда была тем двигателем, который заставлял предприятия разрабатывать стратегии развития на рынке для осуществления более успешной деятельности.
Целью данной работы является анализ управления маркетингом и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления маркетингом гостиничного предприятия Отель Ибис Казань.
В связи с поставленной целью были определены задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг;
- дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности отеля Ибис Казань;
- провести анализ организации управления маркетингом в отеле Ибис Казань;
- сформировать предложения по совершенствованию управления маркетингом на предприятии сферы услуг.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является отель Ибис Казань, основным видом деятельности, которого являются предоставление гостиничных услуг.
Предметом исследования является процесс управления маркетингом предприятия.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В качестве информативно-статистической базы исследования послужили различные по форме и содержанию данные и материалы. Среди них нормативно-справочные и статистические данные о повышении конкурентоспособности отеля Ибис Казань, фактические материалы, содержащиеся в исследования российских и зарубежных ученых.
В работе использованы труды отечественных экономистов Абрамовой Г.П., Виханского О.С., Говоркова А.И., Голубкова Е.П., Завьялова М.И., Иванова В.Н., Выскребцева В.А., Копылова Д.И., Уткина Э.А.,
Некоторые аспекты данных проблем повышения конкурентоспособности предприятия изучаются в трудах отечественных ученых - Азоева Г.Л., Аристова О.В., Ахмадалиева Т.М., Буяльской А.К., Герчиковой И.Н., Голубкова В.Е., Демидова П.С., Литвиненко А.И., Минаева Э.С., Панагушина В.П., Салия В.В., Татьянченко М.А., Тихонова P.M., Шайдуровой Н.И., Юданова А.Ю.Анискин Ю.П., Котлер Ф., Моисеева Н.К. исследовали конкурентоспособность предприятий в области маркетинга, акцентируя внимание на производстве продукции и услуг с целью удовлетворения запросов потребителей. Горбашко Е.А., Долинская М.Г., Соловьев И.А., Эклунд К., анализируя содержание и сущность конкурентоспособности, исследуют качественные и стоимостные характеристики продукции и услуг. Различные аспекты конкурентоспособности региональных и национальных экономик рассматриваются в трудах Андреева В.Е., Гельвановского М.И., Данилова И.П., Портера М., Хомельянского Б., Швандера К.В. Существенный вклад в исследование метрологических аспектов анализа и оценки конкурентоспособности сделан Гельвановским М.И., Жуковской В., Завьяловым П.С., Трофимовой И., Светуньковым С.Г
Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Разработка и внедрение конкурентной стратегии позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна. Конкуренция всегда была тем двигателем, который заставлял предприятия разрабатывать стратегии развития на рынке для осуществления более успешной деятельности.
ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» предлагает гостям разный уровень комфортности и цен - от номеров класса «стандарт» до класса «люкс».
Основной деятельностью комплекса является предоставление мест временного проживания, как для российских и иностранных граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов. Номерной фонд/мест: 155/340.
ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» оказывает дополнительные услуги: ресторан и бар; круглосуточная подземная охраняемая парковка; вызов такси и организация трансфера из гостиницы в аэропорт; услуги прачечной (за дополнительную плату); бесплатный безлимитный интернет Wi-Fi; камера хранения; гладильная комната; два оборудованных конференц-зала и комната для переговоров, бизнес-уголок.
Высокое качество сервиса, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» максимально приятным.
В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club.
Таким образом, ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» несмотря на удобное месторасположение гостиницы (центр города), современного гостиничного здания, наличие ресторана, потенциал гостиницы в настоящее время отель «Ибис» занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса.
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия и директором. Стратегической целью предприятия, которая определяется самими владельцами, является ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес туристов. Гостиница предоставляет питание своим гостям в ресторане, расположенном в гостинице.
На сегодняшний день в ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» работают 53 сотрудника. Структура управления ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.
Целью данной работы является анализ управления маркетингом и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления гостиничного предприятия Отель Ибис Казань.
В связи с поставленной целью были решены задачи:
а) в главе 1 были рассмотрены теоретические основы организации маркетинговой деятельности гостиничного предприятия.
б) во 2 главе была дана общая организационно-экономическая характеристика деятельности отеля Ибис Казань (средняя цена за номер на двух человек в сутки 2200 - 3700 руб. Номерной фонд/мест: 155/340. На сегодняшний день в отеле работают 53 сотрудника); был проведен анализ организации управления маркетингом в отеле Ибис Казань; изучены особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг; проанализированы система управления конкурентоспособностью отеля Ибис Казань; дана оценка конкурентоспособности отеля Ибис Казань; были даны рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии гостиничной организации; исследованы предпочтения потребителей услуг отеля; сформированы предложения по усовершенствованию деятельности отеля. Был произведен опрос клиентов отеля «Ибис» в количестве 150 человек, 40% из которых столкнулось с проблемой недостаточно широкого и разнообразного по их мнению ассортимента услуг. Большинство клиентов отеля «Ибис» хотели бы ускорить процесс бронирования (30% опрошенных), иметь возможность делать заказ из номера (23,3% опрошенных), увидеть в отеле тренажерный зал (14,7% опрошенных).
г) В 3 главе необходимо было разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетингом отеля Ибис Казань, а также дать оценку их экономической эффективности.
Изучая динамику и факторы изменения структуры формирования и распределения финансовых результатов ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» за 2016-2018 года нами проведены следующие исследования: анализ тенденции развития показателей, их сравнение в масштабе, а также исследование показателей рентабельности.
В ходе данной работы были выделены следующие проблемы:
а) Недостаточно широкого и разнообразного ассортимента услуг.
б) Недостаточное оснащение ряда номеров для отеля такого класса.
в) Медленный процесс бронирования номеров.
г) Нет предоставления заказа из лобби-бара в номер.
д) Нехватка обслуживающего персонала.
Гостиничному комплексу ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» необходимы следующие мероприятия по улучшению качества обслуживания: совершенствование процесса бронирования; привлечение дополнительных кадров, а именно горничных, реставрация конференц-зала и сдача его в аренду, дополнительное оснащение номеров.
Было экономически рассчитано внедрение каждого мероприятия. Можно прийти к выводу, что все они являются эффективными.
В процессе маркетинговых исследований гостиничное предприятие должно получить ответы на следующие принципиальные вопросы:
При приобретении гостиничного продукта потребители определенным образом реагируют на внешние побудительные стимулы, включающие факторы среды и факторы комплекса маркетинга, которые в свою очередь формируют систему ценностных установок клиента. Причем гостиница может оказывать непосредственное влияние на клиента через формирование системы ценностей. На принятие решения о приобретении гостиничных услуг также оказывает влияние личные характеристики клиента и его мотивы.
Таким образом, роль маркетинговых исследований потребителей сводится к изучению:
- факторов, влияющих на клиента;
- мотивов поведения клиента;
- процесса принятия решения о приобретении гостиничных услуг:
- исследованию системы ценностей клиента.
Таким образом можно сделать выводы что гостинице «Ибис Казань Центр» следует проводить больше рекламных кампаний, для того чтобы привлечь потенциальных клиентов гостиницы и быть конкурентоспособной гостиницей, так как большинство респондентов либо вообще никогда не видели рекламы гостиницы, либо видели, но очень давно.
Одним из важнейших факторов в работе гостиницы является качество предоставляемых услуг, а также скорость. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, сопутствующих услуг и специальные предложения. Также немаловажна ценовая политика гостиницы, так как при выборе гостиницы большинство респондентов, руководствовались низкими ценами на услуги гостиницы.
Была рассчитаны финансовые расчеты всех мероприятий и сделаны выводы по их эффективности. Самая большая выручка по рекомендуемому мероприятию «найм маркетолога + рекламный бюджет» - 940 тыс. руб., а самая низкая получается при дополнительном оснащении номеров - 160 тыс. руб.
Самые большие затраты несет мероприятие «найм маркетолога + рекламный бюджет» - 780 тыс. руб. Самые маленькие затраты по «дополнительному оснащению номеров» - 112,8 тыс. руб.
Прибыль самая высокая при найме маркетолога + рекламный бюджет - 160 тыс. руб., и самая низкая при дополнительного оснащения номеров.
Однако в целом самую высокую эффективность имеет дополнительное оснащения номеров - 47,2 тыс. руб.
Мероприятие «Дополнительное оснащение номеров» имеет самую высокую эффективность - 0,42 (с одного рубля вложенных денег компания получит 42 копейки чистой прибыли)
Среднее значение эффективности по всем предложенным мероприятиям составляет 0,39. Это означает, что с одного рубля вложенных отелем деньги, отель получит 39 копейки чистой прибыли.
Это мероприятие можно считать эффективным и в дальнейшем можно применять на других районах города.
В целом гостиница комплекс «Ибис Казань Центр» предоставляет полный перечень услуг, способных удовлетворить систему ценностей и предпочтений любого клиента, что позволяет гостинице занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов.
Разработка и внедрение конкурентной стратегии позволит предприятию добиться больших экономических результатов и позволит правильно планировать свою дальнейшую деятельность. Таким образом, актуальность выбранной темы очевидна. Конкуренция всегда была тем двигателем, который заставлял предприятия разрабатывать стратегии развития на рынке для осуществления более успешной деятельности.
ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» предлагает гостям разный уровень комфортности и цен - от номеров класса «стандарт» до класса «люкс».
Основной деятельностью комплекса является предоставление мест временного проживания, как для российских и иностранных граждан - командированных, прибывающих в город бизнесменов, политиков, деятелей культуры, так и для иностранных туристов. Номерной фонд/мест: 155/340.
ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» оказывает дополнительные услуги: ресторан и бар; круглосуточная подземная охраняемая парковка; вызов такси и организация трансфера из гостиницы в аэропорт; услуги прачечной (за дополнительную плату); бесплатный безлимитный интернет Wi-Fi; камера хранения; гладильная комната; два оборудованных конференц-зала и комната для переговоров, бизнес-уголок.
Высокое качество сервиса, надежная служба безопасности и приемлемые цены сделают пребывание в ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» максимально приятным.
В гостинице производится система расчета по кредитным карточкам VISA, Master Card, American Express, Diners Club.
Таким образом, ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» несмотря на удобное месторасположение гостиницы (центр города), современного гостиничного здания, наличие ресторана, потенциал гостиницы в настоящее время отель «Ибис» занимает среднее положение на рынке гостиничного бизнеса.
Общие решения стратегического характера принимаются владельцами предприятия и директором. Стратегической целью предприятия, которая определяется самими владельцами, является ориентация на прием и обслуживание в основном бизнес туристов. Гостиница предоставляет питание своим гостям в ресторане, расположенном в гостинице.
На сегодняшний день в ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» работают 53 сотрудника. Структура управления ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.
Целью данной работы является анализ управления маркетингом и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления гостиничного предприятия Отель Ибис Казань.
В связи с поставленной целью были решены задачи:
а) в главе 1 были рассмотрены теоретические основы организации маркетинговой деятельности гостиничного предприятия.
б) во 2 главе была дана общая организационно-экономическая характеристика деятельности отеля Ибис Казань (средняя цена за номер на двух человек в сутки 2200 - 3700 руб. Номерной фонд/мест: 155/340. На сегодняшний день в отеле работают 53 сотрудника); был проведен анализ организации управления маркетингом в отеле Ибис Казань; изучены особенности конкуренции на рынке гостиничных услуг; проанализированы система управления конкурентоспособностью отеля Ибис Казань; дана оценка конкурентоспособности отеля Ибис Казань; были даны рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии гостиничной организации; исследованы предпочтения потребителей услуг отеля; сформированы предложения по усовершенствованию деятельности отеля. Был произведен опрос клиентов отеля «Ибис» в количестве 150 человек, 40% из которых столкнулось с проблемой недостаточно широкого и разнообразного по их мнению ассортимента услуг. Большинство клиентов отеля «Ибис» хотели бы ускорить процесс бронирования (30% опрошенных), иметь возможность делать заказ из номера (23,3% опрошенных), увидеть в отеле тренажерный зал (14,7% опрошенных).
г) В 3 главе необходимо было разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетингом отеля Ибис Казань, а также дать оценку их экономической эффективности.
Изучая динамику и факторы изменения структуры формирования и распределения финансовых результатов ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» за 2016-2018 года нами проведены следующие исследования: анализ тенденции развития показателей, их сравнение в масштабе, а также исследование показателей рентабельности.
В ходе данной работы были выделены следующие проблемы:
а) Недостаточно широкого и разнообразного ассортимента услуг.
б) Недостаточное оснащение ряда номеров для отеля такого класса.
в) Медленный процесс бронирования номеров.
г) Нет предоставления заказа из лобби-бара в номер.
д) Нехватка обслуживающего персонала.
Гостиничному комплексу ООО «КЕСКО-Казань» отель «Ибис» необходимы следующие мероприятия по улучшению качества обслуживания: совершенствование процесса бронирования; привлечение дополнительных кадров, а именно горничных, реставрация конференц-зала и сдача его в аренду, дополнительное оснащение номеров.
Было экономически рассчитано внедрение каждого мероприятия. Можно прийти к выводу, что все они являются эффективными.
В процессе маркетинговых исследований гостиничное предприятие должно получить ответы на следующие принципиальные вопросы:
При приобретении гостиничного продукта потребители определенным образом реагируют на внешние побудительные стимулы, включающие факторы среды и факторы комплекса маркетинга, которые в свою очередь формируют систему ценностных установок клиента. Причем гостиница может оказывать непосредственное влияние на клиента через формирование системы ценностей. На принятие решения о приобретении гостиничных услуг также оказывает влияние личные характеристики клиента и его мотивы.
Таким образом, роль маркетинговых исследований потребителей сводится к изучению:
- факторов, влияющих на клиента;
- мотивов поведения клиента;
- процесса принятия решения о приобретении гостиничных услуг:
- исследованию системы ценностей клиента.
Таким образом можно сделать выводы что гостинице «Ибис Казань Центр» следует проводить больше рекламных кампаний, для того чтобы привлечь потенциальных клиентов гостиницы и быть конкурентоспособной гостиницей, так как большинство респондентов либо вообще никогда не видели рекламы гостиницы, либо видели, но очень давно.
Одним из важнейших факторов в работе гостиницы является качество предоставляемых услуг, а также скорость. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, сопутствующих услуг и специальные предложения. Также немаловажна ценовая политика гостиницы, так как при выборе гостиницы большинство респондентов, руководствовались низкими ценами на услуги гостиницы.
Была рассчитаны финансовые расчеты всех мероприятий и сделаны выводы по их эффективности. Самая большая выручка по рекомендуемому мероприятию «найм маркетолога + рекламный бюджет» - 940 тыс. руб., а самая низкая получается при дополнительном оснащении номеров - 160 тыс. руб.
Самые большие затраты несет мероприятие «найм маркетолога + рекламный бюджет» - 780 тыс. руб. Самые маленькие затраты по «дополнительному оснащению номеров» - 112,8 тыс. руб.
Прибыль самая высокая при найме маркетолога + рекламный бюджет - 160 тыс. руб., и самая низкая при дополнительного оснащения номеров.
Однако в целом самую высокую эффективность имеет дополнительное оснащения номеров - 47,2 тыс. руб.
Мероприятие «Дополнительное оснащение номеров» имеет самую высокую эффективность - 0,42 (с одного рубля вложенных денег компания получит 42 копейки чистой прибыли)
Среднее значение эффективности по всем предложенным мероприятиям составляет 0,39. Это означает, что с одного рубля вложенных отелем деньги, отель получит 39 копейки чистой прибыли.
Это мероприятие можно считать эффективным и в дальнейшем можно применять на других районах города.
В целом гостиница комплекс «Ибис Казань Центр» предоставляет полный перечень услуг, способных удовлетворить систему ценностей и предпочтений любого клиента, что позволяет гостинице занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов.
Подобные работы
- Управление маркетингом на предприятии сферы услуг
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Управление изменениями на предприятии сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Методы управления инновационным развитием предприятия сферы услуг
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2018 - Разработка и внедрение организационного механизма инновационного развития предприятия сферы услуг.На материалах: ООО «Край Спорт Ресурс»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Проектирование бизнес-процессов предприятия сферы услуг на материалах ОАО «Электроника»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСОМ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2017 - Особенности бухгалтерского учета и аудита на предприятиях сферы услуг
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2022 - УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА ПРЕДПРИЯТЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020



