ЭВОЛЮЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЛАСТИ И МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (МСП) В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: Теоретико-методологические основы исследования взаимодействия власти и бизнеса в России 8
§ 1. Сущность взаимоотношений власти и МСБ, основы их взаимодействия в РФ 8
§2. Модели взаимодействия власти и бизнеса в регионах России 20
Глава 2: Эволюция взаимодействия власти и МСБ в Республике Татарстан 31
§1. Правовая база и её влияние на взаимодействия власти и бизнеса в России и Республике Татарстан 31
§2. Взаимодействие власти и МСБ при президентстве М. Ш. Шаймиева 41
§3. Взаимодействие власти и МСБ при президентстве Р. Н. Миниханова 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 1: Теоретико-методологические основы исследования взаимодействия власти и бизнеса в России 8
§ 1. Сущность взаимоотношений власти и МСБ, основы их взаимодействия в РФ 8
§2. Модели взаимодействия власти и бизнеса в регионах России 20
Глава 2: Эволюция взаимодействия власти и МСБ в Республике Татарстан 31
§1. Правовая база и её влияние на взаимодействия власти и бизнеса в России и Республике Татарстан 31
§2. Взаимодействие власти и МСБ при президентстве М. Ш. Шаймиева 41
§3. Взаимодействие власти и МСБ при президентстве Р. Н. Миниханова 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность. Проблема наиболее актуальна для РФ, так как новый актор в социально-политической жизни страны - бизнес - возник не так давно, в начале 1990-х годов. Россия в настоящее время продолжает развиваться по принципам экспортно-сырьевой модели. В подобный период развития возникли новая политическая элита, класс миллионеров и чиновников. Но понятно, что за три десятилетия РФ растеряла достаточное количество сырьевого потенциала, её технологический уровень производства. Путь преодоления сырьевой ориентации экономики, перехода страны к инновационному пути развития лежит в развитии партнерских отношений между властью и бизнесом. Главная цель таких взаимоотношений состоит в том, что власть и бизнес, объединив свои ресурсы, смогли бы вывести регионы РФ и Россию в целом на устойчивое развитие, решить задачи социально-экономической модернизации общества. Также опыт России показал, что такие механизмы управления, как административные и институциональные, утратили свою результативность. В числе отрицательных проявлений можно выделить: коррупцию, олигархию и лоббизм интересов. При взаимоотношении власти и бизнеса выстраивается двухсторонняя связь, которая определяется, с одной стороны тем, что экономическое развитие страны способствует открытию новых возможностей для ведения бизнеса, а с другой стороны, власть выстраивает определенные границы для развития предпринимательской деятельности в стране, которые все же далеки от благоприятных.
Особенно остро эта тенденция проявляется на региональном уровне. Поэтому в настоящее время наиболее актуальной считается проблема поиска путей развития между региональной государственной властью и региональным бизнесом. Конкретные действия для благоприятного развития малого и среднего бизнеса (далее - МСБ) - ответственность, заслуга и позиция властей на региональном уровне, а именно готовность местных муниципалитетов поддерживать МСБ, отстаивать их права и интересы. Более того, МСБ взаимодействует именно с региональной политический властью, таким образом, конкретный регион выступает ареной взаимодействия региональной политической власти с МСБ, здесь заложены основы взаимоотношений этих акторов, а также здесь возникают основные проблемы, конфликты и пути их решений. Кейс Республики Татарстан, начиная с середины 2000-х годов, воспринимался как пример лучшей практики в российских условиях в плане управления экономическим развитием региона. В РТ сложился особый предпринимательский климат: федеральные и международные инвестиции, действия политической элиты, открытая экономическая зона, сниженные риски ведения бизнеса за счет республиканских программ, удачный поиск многообразных форм взаимодействия.
Степень научной разработанности проблемы. Изучение взаимодействия власти и бизнеса пришло к нам из-за рубежа. Следует отметить, что зарубежные ученые по понятным причинам внесли большой вклад в развитие изучения взаимоотношений бизнеса и власти в России - за рубежом интерес к изучаемой проблеме возник раньше. Взаимоотношения акторов в зарубежной литературе изучали такие классики социологических наук, как М. Вебер, К. Маркс, И. Шумпетер. Они заложили основные подходы к самой проблеме предпринимательства во взаимоотношениях с властью. Беккер Г., Робинсон М., Фридман М - теоретики-неолибералы, отстаивающие необходимость контроля со стороны государства, так как есть в подобных взаимоотношениях возникают функции, которые может решить только государственная власть (государственное регулирование). Некоторые западные исследователи изучали особенности взаимодействия власти с «теневой» экономикой в СССР; стоит отметить К. Симиса, П. Боттке, Г. Андерсона. Ч. Фэрбенкс и С. Фортескью изучали формирование бизнес-элиты в РФ и коррупционную связь между властью, бизнесом и криминалом в 90-е годы прошлого столетия. В РФ данная тема поднимается такими отечественными исследователями, как Афанасьев В. Я., Расторгуев С. В., Шохин А. Н., Ясин Е. Г, Янин О. Е., Зудин А. Ю . общая тенденция которых состоит в изучении сложностей взаимоотношений власти и бизнеса с учетом появления совершенного нового бизнес-актора в стране. Также стоить отметить ряд авторов, акцентирующих внимание на возросший интерес к изучению проблемы GR в России: Майоров Р. А. , Дегтярев А. А., Шатилов А. Б., Закиров А. Р . Многие исследовали в РФ изучают взаимодействие власти и бизнеса на региональном уровне в сравнительном аспекте: Никитаева А. Ю., Лапина Н. Ю., Гомыдов Н. С. или отдельных регионов. Например, изучением взаимодействия региональной власти и бизнеса в Республике Татарстан занимаются Игнатьев Н. П. (поддержка и развитие МСБ в РТ), Матасов М. В. (взаимодействие крупного бизнеса с республиканской политической элитой).
Объект исследования. Практика взаимодействия государственной власти и представителей МСБ в Республике Татарстан с конца 80-х годов прошлого столетия по настоящее время.
Предмет исследования. Влияние политических институтов, функционирующих в РТ, на динамику характера и тенденций взаимодействия власти и бизнеса.
Цель данного исследования. Выявить генезис и эволюцию взаимодействия власти и бизнеса (среднего и малого) в Татарстане с учетом эволюции подобных отношений с момента распада Советского Союза.
Данная цель реализуется путем выполнения следующих задач:
1) Изучить феномен взаимодействия власти и МСБ с момента появления бизнеса как актора в РФ, а также проследить реакцию населения на подобные взаимодействия;
2) Проанализировать правовое регулирование, как основную функцию государства, и основные законодательные нормативы РФ и РТ, контролирующие взаимодействие власти и МСБ;
3) Выделить основные этапы развития взаимоотношения между государственной властью и МСБ в РФ;
4) Рассмотреть основные модели взаимодействия власти и бизнеса в регионах РФ;
5) Определить адаптацию моделей взаимоотношений власти и бизнеса в РФ к условиям РТ;
6) Выявить основные направления действий власти РТ для развития МСБ в республике с конца 80-х годов прошлого столетия.
Методы исследования. В настоящем исследовании использовались общенаучные методы: исторический подход при анализе исторического взаимодействия власти и бизнеса, способствующий наиболее детальному раскрытию особенностей взаимодействия власти и бизнеса с начала 80-х годов как в РФ, так и в РТ; метод анализа и синтеза при изучении основных моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах РФ помог определить основные теоретические модели взаимодействия и их интерпретацию на реалии РФ и региона; метод анализа документов при изучении нормативно-правовых актов РФ и РТ в частности; методы описания и обобщения материалов исследования при рассмотрении взаимодействия власти и МСБ в РТ, а также институциональный метод при изучении основных площадок для взаимодействия власти с МСБ. Частно-научный метод кейс-стади как один из основных методов исследования при изучении кейса РТ.
Научно-практическая значимость исследования. Выпускная квалификационная работа раскрывает особенности формирования и функционирования государственной политики в отношении МСБ в России. Рассмотрен опыт РТ как одного из передового региона в РФ по созданию институциональной площадки для открытого взаимодействия власти с предпринимателями. Результаты исследования позволяют выделить плюсы подобных диалогов, а также обратить внимание на проблемы малых предприятий.
Особенно остро эта тенденция проявляется на региональном уровне. Поэтому в настоящее время наиболее актуальной считается проблема поиска путей развития между региональной государственной властью и региональным бизнесом. Конкретные действия для благоприятного развития малого и среднего бизнеса (далее - МСБ) - ответственность, заслуга и позиция властей на региональном уровне, а именно готовность местных муниципалитетов поддерживать МСБ, отстаивать их права и интересы. Более того, МСБ взаимодействует именно с региональной политический властью, таким образом, конкретный регион выступает ареной взаимодействия региональной политической власти с МСБ, здесь заложены основы взаимоотношений этих акторов, а также здесь возникают основные проблемы, конфликты и пути их решений. Кейс Республики Татарстан, начиная с середины 2000-х годов, воспринимался как пример лучшей практики в российских условиях в плане управления экономическим развитием региона. В РТ сложился особый предпринимательский климат: федеральные и международные инвестиции, действия политической элиты, открытая экономическая зона, сниженные риски ведения бизнеса за счет республиканских программ, удачный поиск многообразных форм взаимодействия.
Степень научной разработанности проблемы. Изучение взаимодействия власти и бизнеса пришло к нам из-за рубежа. Следует отметить, что зарубежные ученые по понятным причинам внесли большой вклад в развитие изучения взаимоотношений бизнеса и власти в России - за рубежом интерес к изучаемой проблеме возник раньше. Взаимоотношения акторов в зарубежной литературе изучали такие классики социологических наук, как М. Вебер, К. Маркс, И. Шумпетер. Они заложили основные подходы к самой проблеме предпринимательства во взаимоотношениях с властью. Беккер Г., Робинсон М., Фридман М - теоретики-неолибералы, отстаивающие необходимость контроля со стороны государства, так как есть в подобных взаимоотношениях возникают функции, которые может решить только государственная власть (государственное регулирование). Некоторые западные исследователи изучали особенности взаимодействия власти с «теневой» экономикой в СССР; стоит отметить К. Симиса, П. Боттке, Г. Андерсона. Ч. Фэрбенкс и С. Фортескью изучали формирование бизнес-элиты в РФ и коррупционную связь между властью, бизнесом и криминалом в 90-е годы прошлого столетия. В РФ данная тема поднимается такими отечественными исследователями, как Афанасьев В. Я., Расторгуев С. В., Шохин А. Н., Ясин Е. Г, Янин О. Е., Зудин А. Ю . общая тенденция которых состоит в изучении сложностей взаимоотношений власти и бизнеса с учетом появления совершенного нового бизнес-актора в стране. Также стоить отметить ряд авторов, акцентирующих внимание на возросший интерес к изучению проблемы GR в России: Майоров Р. А. , Дегтярев А. А., Шатилов А. Б., Закиров А. Р . Многие исследовали в РФ изучают взаимодействие власти и бизнеса на региональном уровне в сравнительном аспекте: Никитаева А. Ю., Лапина Н. Ю., Гомыдов Н. С. или отдельных регионов. Например, изучением взаимодействия региональной власти и бизнеса в Республике Татарстан занимаются Игнатьев Н. П. (поддержка и развитие МСБ в РТ), Матасов М. В. (взаимодействие крупного бизнеса с республиканской политической элитой).
Объект исследования. Практика взаимодействия государственной власти и представителей МСБ в Республике Татарстан с конца 80-х годов прошлого столетия по настоящее время.
Предмет исследования. Влияние политических институтов, функционирующих в РТ, на динамику характера и тенденций взаимодействия власти и бизнеса.
Цель данного исследования. Выявить генезис и эволюцию взаимодействия власти и бизнеса (среднего и малого) в Татарстане с учетом эволюции подобных отношений с момента распада Советского Союза.
Данная цель реализуется путем выполнения следующих задач:
1) Изучить феномен взаимодействия власти и МСБ с момента появления бизнеса как актора в РФ, а также проследить реакцию населения на подобные взаимодействия;
2) Проанализировать правовое регулирование, как основную функцию государства, и основные законодательные нормативы РФ и РТ, контролирующие взаимодействие власти и МСБ;
3) Выделить основные этапы развития взаимоотношения между государственной властью и МСБ в РФ;
4) Рассмотреть основные модели взаимодействия власти и бизнеса в регионах РФ;
5) Определить адаптацию моделей взаимоотношений власти и бизнеса в РФ к условиям РТ;
6) Выявить основные направления действий власти РТ для развития МСБ в республике с конца 80-х годов прошлого столетия.
Методы исследования. В настоящем исследовании использовались общенаучные методы: исторический подход при анализе исторического взаимодействия власти и бизнеса, способствующий наиболее детальному раскрытию особенностей взаимодействия власти и бизнеса с начала 80-х годов как в РФ, так и в РТ; метод анализа и синтеза при изучении основных моделей взаимодействия власти и бизнеса в регионах РФ помог определить основные теоретические модели взаимодействия и их интерпретацию на реалии РФ и региона; метод анализа документов при изучении нормативно-правовых актов РФ и РТ в частности; методы описания и обобщения материалов исследования при рассмотрении взаимодействия власти и МСБ в РТ, а также институциональный метод при изучении основных площадок для взаимодействия власти с МСБ. Частно-научный метод кейс-стади как один из основных методов исследования при изучении кейса РТ.
Научно-практическая значимость исследования. Выпускная квалификационная работа раскрывает особенности формирования и функционирования государственной политики в отношении МСБ в России. Рассмотрен опыт РТ как одного из передового региона в РФ по созданию институциональной площадки для открытого взаимодействия власти с предпринимателями. Результаты исследования позволяют выделить плюсы подобных диалогов, а также обратить внимание на проблемы малых предприятий.
В настоящей работе была попытка достигнуть основной цели данного исследования, а именно - необходимость выделить особенности взаимодействия республиканской государственной власти с представителями МСБ в РТ с учетом эволюционного развития подобных отношений с конца прошлого столетия. Решая изначально поставленные задачи, мы пришли к следующим выводам.
Для начала, проследив истоки возникновения взаимодействия государственной власти с представителями бизнеса в основных политических идеологиях, мы отметили особенности зарождения этих взаимоотношений в РФ, а также отразили необходимость взаимодействия между вышеуказанными субъектами в настоящий момент.
Отмечая необходимость вмешательства государственной власти в дела бизнеса, выделили одну из основных функций государства, которая заключается в создании нормативно-правовой базы для контроля за взаимодействиями между властью и бизнесом. В результате подобных взаимоотношений создается своеобразный баланс между свободным предпринимательством с одной стороны, и правовым регулированием с другой, который позволяет выстраивать в РФ партнерские отношения между представителями власти и бизнеса.
Проследив историю развития взаимоотношений между властью и бизнесом в РФ и конкретно в РТ, а также выделив основные модели взаимодействия, еще раз отметили актуальность изучения взаимодействий акторов на региональном уровне.
Отражая основные модели взаимодействия между государственной властью и бизнесом в регионах РФ, отметили, что партнерская модель, которая заключается в постоянном и результативном взаимодействии между субъектами для решения общих проблем и развития региона в целом, является наиболее привлекательной для развития регионов РФ и России в целом.
Рассмотрев основной кейс настоящего исследования Татарстан, как один из передовых регионов РФ, стоит отметить, что при всей сложности вхождения в бизнес-элиту РТ без, так называемой, «приближённости» к политической элите, можно выделить продуктивное взаимодействие государственной власти с крупным бизнесом, сложившееся уже в начале пути их взаимодействий.
Также стоит отметить действия власти в отношении МСБ, которая заключается в том, что власть создает возможности для функционирования МСП в Татарстане. Формируются и функционируют различные программы, в которых любой предприниматель может получить ответы на вопросы и/или поддержку со стороны государственной власти.
Главное, чего необходимо достичь в диалоге между республиканской властью и МСБ РТ - баланса их отношении. Их отношения должны быть выгодны обеим сторонам развития. Власть не должна сжимать руки у горла МСБ, не давая развиваться предпринимателям. В свою очередь, предприниматели должны уметь балансировать в открытой конкурентной среде, взаимодействуя как между собой, так и с крупными региональными предприятиями, а также представителями власти.
Принципы, регулирующие взаимодействия между республиканской властью и бизнесом, должны быть ориентированы на развитие диалога между ними и развитие экономической ситуации в РТ в перспективе.
Исходя из этого, можно выделить следующие особенности взаимодействия власти и МСБ в РТ:
• отсутствие жесткой централизации во властных руках по вопросам развития предпринимателей в РТ;
• децентрализованное принятие совместных решений;
• плюрализм мнений и принимаемых решений во взаимоотношениях бизнес-акторов между собой, а также с представителями власти;
• привлечение инвестиций за пределами Республики;
• стремление к созданию партнерской модели взаимодействия между акторами;
• активное участие МСБ в важных вопросах развития и функционирования предпринимательства в Республике;
• взаимодействия МСБ с властными структурами, а также совместные действия республиканских властей с предпринимателями для развития экономической ситуации в РТ в целом.
Во многом ситуация в Татарстане складывается таким образом, что остается много дыр во взаимоотношениях власти и бизнеса, множество предпринимателей, не выдерживая конкуренции в бизнес-среде, обанкрочиваются и перестают функционировать. Часто конкурировать приходится с крупным бизнесом в одной сфере развития.
Молодые предприятия в первый год функционирования могут обанкротиться также из-за постоянного контроля со стороны государственных структур, бумажной волокиты или налоговых служб.
Все это обращает внимание на то, что сложившаяся ситуация в регионе ещё далека от идеальной, диалог между властью и бизнесом может развиваться и дальше для создания благоприятного функционирования обоих акторов, развития предпринимательства в РТ, улучшения экономической ситуации и рост социального благополучия населения.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при плодотворное взаимодействии государственной власти с бизнес-структурами даже на региональном уровне, эти отношения приведут к партнерской модели взаимодействия, увеличению совместных решений задач региона, его развитию, что в перспективе может привести к развитию социально-экономических отношений в стране, улучшению экономики России.
Для начала, проследив истоки возникновения взаимодействия государственной власти с представителями бизнеса в основных политических идеологиях, мы отметили особенности зарождения этих взаимоотношений в РФ, а также отразили необходимость взаимодействия между вышеуказанными субъектами в настоящий момент.
Отмечая необходимость вмешательства государственной власти в дела бизнеса, выделили одну из основных функций государства, которая заключается в создании нормативно-правовой базы для контроля за взаимодействиями между властью и бизнесом. В результате подобных взаимоотношений создается своеобразный баланс между свободным предпринимательством с одной стороны, и правовым регулированием с другой, который позволяет выстраивать в РФ партнерские отношения между представителями власти и бизнеса.
Проследив историю развития взаимоотношений между властью и бизнесом в РФ и конкретно в РТ, а также выделив основные модели взаимодействия, еще раз отметили актуальность изучения взаимодействий акторов на региональном уровне.
Отражая основные модели взаимодействия между государственной властью и бизнесом в регионах РФ, отметили, что партнерская модель, которая заключается в постоянном и результативном взаимодействии между субъектами для решения общих проблем и развития региона в целом, является наиболее привлекательной для развития регионов РФ и России в целом.
Рассмотрев основной кейс настоящего исследования Татарстан, как один из передовых регионов РФ, стоит отметить, что при всей сложности вхождения в бизнес-элиту РТ без, так называемой, «приближённости» к политической элите, можно выделить продуктивное взаимодействие государственной власти с крупным бизнесом, сложившееся уже в начале пути их взаимодействий.
Также стоит отметить действия власти в отношении МСБ, которая заключается в том, что власть создает возможности для функционирования МСП в Татарстане. Формируются и функционируют различные программы, в которых любой предприниматель может получить ответы на вопросы и/или поддержку со стороны государственной власти.
Главное, чего необходимо достичь в диалоге между республиканской властью и МСБ РТ - баланса их отношении. Их отношения должны быть выгодны обеим сторонам развития. Власть не должна сжимать руки у горла МСБ, не давая развиваться предпринимателям. В свою очередь, предприниматели должны уметь балансировать в открытой конкурентной среде, взаимодействуя как между собой, так и с крупными региональными предприятиями, а также представителями власти.
Принципы, регулирующие взаимодействия между республиканской властью и бизнесом, должны быть ориентированы на развитие диалога между ними и развитие экономической ситуации в РТ в перспективе.
Исходя из этого, можно выделить следующие особенности взаимодействия власти и МСБ в РТ:
• отсутствие жесткой централизации во властных руках по вопросам развития предпринимателей в РТ;
• децентрализованное принятие совместных решений;
• плюрализм мнений и принимаемых решений во взаимоотношениях бизнес-акторов между собой, а также с представителями власти;
• привлечение инвестиций за пределами Республики;
• стремление к созданию партнерской модели взаимодействия между акторами;
• активное участие МСБ в важных вопросах развития и функционирования предпринимательства в Республике;
• взаимодействия МСБ с властными структурами, а также совместные действия республиканских властей с предпринимателями для развития экономической ситуации в РТ в целом.
Во многом ситуация в Татарстане складывается таким образом, что остается много дыр во взаимоотношениях власти и бизнеса, множество предпринимателей, не выдерживая конкуренции в бизнес-среде, обанкрочиваются и перестают функционировать. Часто конкурировать приходится с крупным бизнесом в одной сфере развития.
Молодые предприятия в первый год функционирования могут обанкротиться также из-за постоянного контроля со стороны государственных структур, бумажной волокиты или налоговых служб.
Все это обращает внимание на то, что сложившаяся ситуация в регионе ещё далека от идеальной, диалог между властью и бизнесом может развиваться и дальше для создания благоприятного функционирования обоих акторов, развития предпринимательства в РТ, улучшения экономической ситуации и рост социального благополучия населения.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при плодотворное взаимодействии государственной власти с бизнес-структурами даже на региональном уровне, эти отношения приведут к партнерской модели взаимодействия, увеличению совместных решений задач региона, его развитию, что в перспективе может привести к развитию социально-экономических отношений в стране, улучшению экономики России.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДАХ-МИЛЛИОННИКАХ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Оценка эффективности реализации органами государственной власти субъекта РФ национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (на материалах Свердловской области)
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - Развитие малого бизнеса как основа конкурентоспособной региональной экономики (на примере Республики Татарстан
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Государственное регулирование развития малого и среднего бизнеса в экономике региона
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ЭВОЛЮЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО БИЗНЕСА КАК ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Магистерская диссертация, физика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ И ПУТИ
ИХ РЕШЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ФИНАНСОВАЯ СРЕДА
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2017



