Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование патриотического воспитания у будущих специалистов среднего профессионального образования (на примере государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Камский государственный автомеханический техникум имени Л.Б. Васильева»)

Работа №38641

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
403
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ
ПАТРИОТИЗМА БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 7
1.1 История советского патриотизма, понятие и сущность 7
1.2 Современный патриотизм и факторы его формирования у молодежи ...12
1.3 Особенности патриотического воспитания в условиях образовательной
организации 16
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГАПОУ «КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ ИМЕНИ Л.Б. ВАСИЛЬЕВА» 22
2.1 Краткая характеристика ГАПОУ КГ АМТ 22
2.2 Анализ и оценка состояния и эффективности существующей в техникуме системы формирования патриотического воспитания у будущих специалистов ...27
2.3 Проблемы организационного характера в процессе формирования
патриотического воспитания в ГАПОУ КГАМТ 49
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ У БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ГАПОУ КГАМТ 55
3.1 Предложения по совершенствованию формирования патриотического
воспитания у будущих специалистов ГАПОУ КГАМТ 55
3.2 Социальный эффект проектных предложений 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68


Проблема патриотического воспитания молодёжи как никогда актуальна. Рассматривая её с точки зрения потери нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, повсеместного увеличения равнодушия, цинизма, агрессии и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации.
За последнее время в российском обществе значительно возросли националистические настроения. Молодёжь часто проявляет негативизм, жестокость, демонстративное отношение к взрослым. Многие представители молодёжи находятся за пределами воспитательной среды, на улице, которая воспитывает их в жёстких условиях.
В процессе формирования патриотического воспитания особое внимание уделяется сознанию и чувству верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Главным инструментом в формировании патриотического воспитания студентов является практическая работа, так как именно личный контакт и пример способны формировать необходимо правильные качества личности.
Проблема исследования: низкий уровень патриотического воспитания у обучающихся и низкое практическое применение существующих методов формирования патриотического воспитания в ходе учебного процесса.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л. Б. Васильева».
Предмет исследования - процесс формирования патриотического воспитания у обучающихся в ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л. Б. Васильева».
Исходя из вышесказанного, целью выпускной квалификационной работы является изучение формирования патриотического воспитания будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки на примере ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л. Б. Васильева».
В соответствие с целью и выдвинутой гипотезой исследования были поставлены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования патриотического воспитания.
2. Оценить состояние патриотического воспитания у студентов ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л. Б. Васильева».
3. Дать оценку формированию патриотического воспитания у обучающихся в техникуме.
4. Разработать рекомендации по формированию патриотического воспитания студентов в ходе учебного процесса.
Проблема патриотического воспитания в целом активно разрабатывается в современной педагогике, ежегодно предпринимается множество новых исследований, однако из-за нестабильности в различных сферах жизнедеятельно, в частности политической, эти исследования относительно разобщены друг от друга, базируются на разных подходах и сфокусированы на разных элементах.
В советский период содержание понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» оформлялось через характеристики феномена «социалистический патриотизм» как высшего нравственного чувства такими учеными, как В. В. Белоусова[3], Н. И. Матюшкин[14], М. В. Митин[15], Н. Е. Щуркова[31] и др.; вопрос нравственного, морального и политического принципа поднимали И. В. Блауберг[5], Н. И. Болдырев[6], Н. К. Гончаров[7], и И. К. Пантин[17]; сложных нравственных качеств Л. Р. Болотина[8], А. Д. Солдатенков[23], или как совокупности чувств, принципов и качеств Л. И. Мищенко [20].
Гипотеза исследования: при внедрении в образовательный процесс проектных предложений уровень патриотического воспитания в техникуме возрастет.
Теоретическая значимость исследования заключается в обогащении имеющихся методов формирования патриотического воспитания у обучающихся. В данной работе рассматривается одна из актуальных на сегодняшний день проблема формирования патриотического воспитания у будущих специалистов в процессе профессиональной подготовки. Обоснована зависимость уровня патриотического воспитания обучающихся от умения преподавателя формировать и создавать правильные условия для формирования патриотического воспитания.
Практическая значимость. Показано значение применяемых методов работы со студентами в ходе учебного процесса для формирования патриотического воспитания обучающихся. Проведенное исследование по выявлению уровня патриотического воспитания обучающихся может способствовать оптимизации учебного процесса на основе практических рекомендаций, обеспечивающие динамику развития патриотического воспитания студентов.
Апробация данной работы была произведена на Х Всероссийской научно-практической конференции «Экономические аспекты регионального развития: история и современность» 18 апреля 2019 года. [30]
В данной работе применялись такие методы исследования, как:
1) синтез - теоретическое обобщение справочной и педагогической литературы по изучаемой проблеме;
2) сравнительный анализ - поиск необходимой информации, составление списка литературы;
3) анализ - анализ патриотического воспитания у обучающихся в ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л. Б. Васильева»;
4) классификация - распределение информации по определенному признаку;
5) индукция - на основании опытно-экспериментальной работы был сделан вывод об уровне патриотического воспитания обучающихся организации в целом.
Методика исследования предполагала изучение источников научной информации, нормативных документов, статей, в ходе изучения которых проводится аналитическая работа по выявлению проблем формирования патриотического воспитания у обучающихся в образовательной организации.
Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассмотрены понятие и сущность патриотического воспитания, история советского патриотизма. Рассмотрен современный патриотизм и факторы его формирования у молодежи, а также патриотическое воспитание в условиях образовательной организации. Во второй главе дана краткая общая характеристика ГАПОУ «Камский государственный автомеханический техникум имени Л. Б. Васильева», проанализированы условия для формирования патриотического воспитания обучающихся в данной учебной организации, проведена оценка уровня патриотического воспитания обучающихся. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию формирования патриотического воспитания обучающихся и описан возможный социальный эффект при реализации рекомендаций. В заключении подводятся итоги и анализируются результаты работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведённого теоретического и практического анализа нужно отметить, что на формирование патриотических качеств студентов оказывают влияние многие факторы: социальная среда, исторические условия, различные виды деятельности.
В ходе исследования были достигнуты следующие задачи:
1. Уточнены сущность и содержание современного понятия патриотизма, которое не имеет однозначных определений и трактуется каждым человеком по-своему, но практически всегда в позитивном отношении. Патриотизм имеет в себе множество аспектов и характеризуется как наиболее важная ценность, свойственная всем сферам жизни общества и государства, которая является неоценимым достоянием личности, выражающей высшую ступень её развития, и проявляющейся в её созидательной деятельности на благо Родины. Патриотизм выражает любовь к своему Отечеству, вовлечённость в его историю, культуру, достижения, составляющие духовно-нравственный фундамент личности, формирующими её гражданскую позицию и потребность в безвозмездном служении своему народу.
2. Выявлены особенности патриотического воспитания современной молодёжи, которые определяются в зависимости от степени развитости у человека основ патриотизма. Проведение диагностического исследования развития патриотизма у молодёжи (19 лет), основываясь на вопросах анкеты по выявлению патриотических чувств, доказало, что патриотическое воспитание просто необходимо в наши дни для формирования истинного патриотизма в сознании молодёжи. В современности существуют некие проблемы, связанные с формированием патриотизма у молодёжи, на которые необходимо обратить внимание и которые должны решаться именно сегодня. Ведь завтрашний день России основывается на том, насколько безошибочными и предусмотрительными будут принимаемые меры для правильного воспитания патриотизма в подрастающем поколении.
3. Даны рекомендации педагогам, работающим с представителями молодого поколения, а также родителям по формированию и воспитанию патриотизма у учащегося техникума. В первую очередь, необходимо проводить различные патриотические мероприятия, создавать нужные условия, а также самому обладать характерными качествами настоящего патриота. Всё это является важными аспектами для эффективного воспитания патриотизма.
Цель исследования, которая заключалась в определении особенностей современного патриотизма и его формирования у будущих специалистов, достигнута.
По результатам исследования была предложена следующая система мер.
1. Разработка специальной программы формирования патриотического воспитания.
2. Работа с заинтересованными лицами, в том числе с работниками производства, а также с другими учебными заведениями города.
3.Организация совместных мероприятий и выездов за пределами техникума.
4. Расширение информационно-ресурсной базы музея.
Реализация данных пунктов при совершенствовании формирования патриотического воспитания будущих специалистов способствует более успешным результатам в данном вопросе, в том числе развитию патриотического духа, т. е. соответствующего образования, знания, опыта, умения и навыков, а также настроя в отношении к своей жизни и жизни своей страны. Студент по выпуску из учебного заведения должен обладать не только соответствующими профессиональными качествами, знаниями, умениями и навыками, но и определенным опытом и расширенными знаниями в вопросе патриотизма, человеколюбия и достойного отношения к Родине.
Из всего исследования можно сделать общие выводы о том, что патриотический потенциал России определяется такими характеристиками, как: культурно-исторические духовные ценности; достаточная разумность личных потребностей и их соответствие коллективным, общественным и государственным; преобладание духовного начала над материальным; общинность и соборность; способность воспроизводить духовно-нравственный потенциал, хозяйственно-бытовая и культурная среда жизнедеятельности и многое другое.
Таким образом, в современной ситуации развития России, как никогда необходимо возрождение духовности, воспитание населения, особенно молодёжи, в духе патриотизма, любви к Отечеству, прекращение пропаганды насилия, жестокости, не свойственного нам образа жизни. И главная задача на сегодня - сохранить человеческий потенциал, победить безнравственность, бездуховность, остановить разложение молодёжи, вытеснить насаждаемые извне и чуждые ценности и взгляды.



1. Агапова, И., Давыдова, М. Патриотическое воспитание в средней школе / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Айрис-пресс, 2016. - 146 с.
2. Антипов, Г.А. Развитие исторического прошлого и пути его познании /Г. А. Антипов,- М.: Новосибирск: Наука, 2015. - 243 с.
3. Вырщиков, А.Н., Кусмарцев, М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / А. Н. Вырщиков,М. Б. Кусмарцев, Монография - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2016. - 172 с.
4. Вырщиков, А.Н., Кусмарцев, М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма / А. Н. Вырщиков,М. Б. Кусмарцев - М.:Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо»,
2011. - 119 с.
5. Гасанов, З.Т. Патриотическое воспитание граждан /З. Т. Гасанов - М.:Народное образование, №6. - 2013. - 59 с.
6. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / Даль, В.И.- М.: 2014. - 253 с.
7. Дмитров, А. Г. Воспитание патриотизма: сущность, задачи, методы / А.Г. Дмитров. - М.: Триумф, 2015. - 299 с.
8. Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников / Г. Ефремова. - М.: Воспитание школьников, № 8. - 2016. - 17 с.
9. Ильин К.В. Путь к очевидности. Мыслители ХХ века / К. В. Ильин - М.: Республика, 2011. - 218 с.
10. Левашов Б.С. Патриотизм в контексте современных социальнополитических реалий / Б. С. Левашов. - М.: Социс, №8. - 2016. - 142 с.
11. Лутовинов С.К. В патриотизме молодёжи - будущее России / Лутовинов С.К. - М.: Фонд Андрея Первозванного, 2013. - 206 с.
12. Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М. Бим- Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2015. - 158 с.
13. Проект Федерального закона «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации» от 5 марта 2012 года.
14. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. Т. 2. - М.: НИИ школьных технологий, 2016. - 816 с.
15. Семёнов В.Е Ценностные ориентации у современной молодёжи / В. Е. Семёнов М.: Социс, №5. - 2017. - 64 с.
16. Сулейманов Р.Б. Развитие патриотического воспитания в образовательном учреждении / Р.Б. Сулейманов. - Новосибирск: Наука, 2015. - 159 с.
17. Троицкий Н.Ю. Патриотическое воспитание /Н. Ю. Троицкий. - М.: Русский Вестник, № 16. - 2014. - 140 с.
18. Тюрин П.Ю. Воспитание историей/ П. Ю. Тюрин - М.: Просвещение, 2017. - 287 с.
19. 19. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании / К. Д. Ушинский - Собр. соч.: В 11 т. - М., 2011. - Т.2. - С. 69-166.
20. Анкета «Патриотизм сегодня». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/23582/anketa--patriotizm-segodnya
21. Голотвин, Х.Г. Традиции советского патриотизма /Х.Г. Голотвин, Р.Я. Мирский. -М.: Мысль, 2014. - 200 с.
22. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». - http://www. kdm44 .ru/pages/patriotpr-2016-2020.html
23. Ильина, Т.А. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. ин- тов / Т.А. Ильина. -М.: Просвещение, 2013. - 496 с.
24. Ипполитова, Н.В. Теория и практика подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся: дис. д-ра пед. наук / Н.В. Ипполитова. - Челябинск: ЧелГУ, 2017. - 383 с.
25. Матушкин, С.Е. Народность в воспитании гражданственности / С.Е. Матушкин. -Челябинск: Юж.-Урал. науч.-образоват. центр РАО, Челяб. гос. ун-т, 2013. - 61 с.
26. Мищенко, Л.И. Патриотическое воспитание младших школьников: дис. ... канд. пед. наук /Л.И. Мищенко. -М., 2015. - 208 с.
27. Павелко, О.И. Формирование у подростков понятий о советском патриотизме: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.И. Па-велко. - Киев, 1980. - 21 с.
28. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей / под ред. П.И. Пидкасистого. - М. : Рос. пед. агентство, 2018. - 602 с.
29. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Слас-тенина. - М. : Академия, 2010. - 567 с.
30. Педагогика: учеб. пособие для педучилищ / С. П. Баранов, Л. Р. Болотина, Т. В. Во-ликова и др. - М. : Просвещение, 2011. - 367 с.
31. Понятийный аппарат педагогики и образования: моногр. / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. - Екатеринбург, 2015. -Вып. 8. - 368 с.
32. Проблемы воспитания и социализации молодежи: моногр. / науч. ред. Н.О. Яковлева, общ. ред. Г.Я. Гревцева. - Челябинск: Цицеро, 2014. - 204 с.
33. Развитие личности будущего педагога в контексте профессиональной подготовки: моногр. / Н.В. Ипполитова [и др.]. - Шадринск: Изд-во ШГПИ, 2010. - 244 с.
34. Саклешина Л.А. Патриотическое воспитание старшеклассников в процессе обучения: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2017. - 118 с.
35. Спирин, Л.Ф. Идейно-политическое воспитание школьников /Л.Ф. Спирин, П.В. Конаныхин; под ред. Г.Н. Филонова. - М. : Просвещение,2014. -192 с.
36. Терентий, М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения /М.А. Терентий. - Кишинев: Стипница, 2015. - 276 с.
37. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - http://www.rg.ru/2012/12/30/ obrazovanie-dok.html.
38. Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2017. - 576 с.
39. Щуркова, Н.Е. Научить быть человеком (О специфике нравственного воспитания) / Н.Е. Щуркова. - М.: Знание, 2016. - 396 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ