Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логистические затраты и проблемы их учета (на примере общества с ограниченнрй ответственностью «Кастамону Интстрейтед Вуд Индастри»)

Работа №38614

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы77
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
524
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты логистических затрат и проблем их учета 7
1.1 Понятие и классификация логистических затрат 7
1.2 Методы формирования и оценки логистических затрат 14
1.3 Проблемы и методы их решения в определении и учете
логистических затрат 22
2 Анализ и оценка логистических затрат и проблем их учета в
деятельности ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» 30
2.1 Краткая характеристика ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд
Индастри» 30
2.2 Анализ логистических затрат и проблем их учета в ООО «Кастамону
Интегрейтед Вуд Индастри» за 2016-2018 гг 42
2.3 Оценка учета логистических затрат в ООО «Кастамону Интегрейтед
Вуд Индастри» 46
3 Разработка мероприятий по снижению логистических затрат и улучшение их учета в ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».... 52
3.1 Пути оптимизации логистических затрат и их учета 52
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 58
Заключение 66
Список литературы 71
Приложения


Актуальность данной работы заключается в том, что в современном рынке предприятия все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает, что есть сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товаров или услуг, которая во многом зависит от затрат, связанных с различными операциями и работами. Для оценки эффективности логистических системах необходим комплекс методов и показателей. Важной частью данного комплекса являются методы оценки логистических затрат. Существующие подходы к учету затрат не позволяют в полной мере идентифицировать и контролировать многие существенные виды логистических затрат. Это приводит к занижению общей стоимости и неправильным управленческим решениям логистическая деятельность интегрируется и распространяется с момента возникновения потребности в товаре или услуге до момента удовлетворения этой потребности. Суть принципов логистики - органическая взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую систему. В рыночной экономике, только предприятие, которое сможет рационально использовать свои возможности, может стать лидером среди других подобных предприятий.
Одно из направлений реформирования, прежде всего, промышленных предприятий, заключается в создании механизма, который бы гибко и эффективно обеспечивал взаимодействие основных элементов логистической системы: «поставка - производство - складирование - перевозка - реализация». Современные условия развития экономических процессов настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, торговых предприятий и предприятий инфраструктуры рынка в интегрированные логистические цепочки. Они способны быстро, своевременно и с
минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю. Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются: новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий; реальные перспективы и современные тенденции по интеграции участников хозяйственных связей между собой, развитию новых организационных форм - логистических сетей; технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для взаимодействия и снижения затрат.
Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному увеличению скорости материальных и финансовых потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования вследствие кардинального уменьшения запасов в производстве и распределительных сетях. Поэтому достижение стратегических бизнес-целей становится возможным при дальнейшей интеграции логистических систем в логистические распределительные сети. Сетевой принцип становится одним из эффективных способов поведения предприятий в рыночной среде. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с сочетанием независимых рисков, т. е. сокращение числа «колебаний» в системе, а также значительное сокращение расходов и повышение качества всей системы. Главная причина их создания кроется в том, что в современных условиях успех предприятия зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников логистической системы. Комплексный подход позволяет наиболее эффективно реализовать бизнес-цели и функционирование всех его структурных элементов, представленных в качестве центров ответственности. Такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, доля рынка и низкие издержки, структура отрасли, эффективность инвестиций и эффект масштаба будут влиять на максимизацию прибыли в центрах ответственности. Интегральная ответственность за уровень издержек связана не только с внутренними издержками. Она также включает в себя ответственность за эффективность, своевременность поставок и выбор между производством и закупками у поставщиков. Условие и эффективность снижения логистических затрат - это одно из главных условий успеха предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия менять свою политику в отношении производственных запасов, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы рационального расходования средств, одним из которых является определение оптимальной величины производственных запасов приобретают все большее значение.
Объект исследования: ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
Предмет исследования: логистические затраты и проблемы их учета.
Цель данной работы: разработка мероприятий по совершенствованию учета затрат в ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты логистических затрат и проблем их учета.
2. Провести анализ и оценку логистических затрат и проблем их учета в деятельности ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
3. Разработать мероприятия по снижению логистических затрат и улучшение их учета в ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
Методы исследования: анализ литературы и текущего архива ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри», анализ технико-экономических показателей предприятия, обобщение и сравнение, проектирование.
Структура работы состоит из введения, 3 разделов, заключения и списка литературы.
В первом разделе описано понятие и представлена классификация логистических затрат, рассмотрены методы формирования и оценки логистических затрат, определены проблемы и методы их решения в определении и учете логистических затрат.
Во втором разделе дана краткая характеристика ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри», проведен анализ логистических затрат и проблем их учета в ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» за 2016-2018 гг.и проведена оценка учета логистических затрат в ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри».
В третьем разделе представлены пути оптимизации логистических затрат и их учета, проведена оценка эффективности предлагаемых мероприятий.
В работе использованы труды таких авторов как С.А Витрабов, М.Е. Залманова, Ю.Г. Лебедев, М.М. Мельник, С.А. Николаева и др., а также источники периодической печати и Интернет-ресурсы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обзор теоретических аспектов логистических затрат и проблем их учета показал, что логистические затраты как совокупность затрат, которые связаны с осуществлением логистических операций, направлены на управление движением материальных потоков по всей логистической цепи «поставщик сырья - производство - конечный потребитель». Затраты субъектов хозяйствования, которые включены в состав логистических затрат, достаточно разнообразны и подразделяются по элементам затрат, функциональным областям и центрам ответственности Классификация логистических затрат по тому или иному признаку или по нескольким признакам одновременно лежит в основании организации учета и анализа логистических затрат, включая калькулирование себестоимости обслуживания потребителей. На формирование логистических затрат и их величину по каждому функциональному блоку логистической деятельности и в целом на логистическую сферу хозяйствующего субъекта воздействует множество разнообразных факторов внешней и внутренней среды хозяйствующего субъекта. Оценка логистических затрат в основном производится в процентном отношении к ВПП (для государства в целом) или к объему продаж готовой продукции хозяйствующего субъекта. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, поскольку нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям. Методы оценки логистических затрат включают бенчмаркинг структуры логистических затрат, стоимостную оценку, которая основана на изучении элементов логистических затрат и направлена на снижение логистических затрат и функционально-стоимостную оценку, которая основана на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям. Логистические затраты могут исчисляться: в процентах от суммы или количества продаж, в денежном выражении в расчете на единицу массы сырья, материалов, готовой продукции, в процентах от стоимости продукции, выпускаемой промышленным предприятием. Специфика учета логистических затрат заключается в необходимости выявления всех затрат, которые связаны с конкретными логистическими процессами, в группировке расходов не вокруг подразделений хозяйствующего субъекта, а вокруг работ и операций, которые поглощают ресурсы. Логистические затраты не всегда поддаются учету в чистом виде, их составляющие не могут рассматриваться автономно друг от друга. Компоненты логистических затрат и финансовые показатели логистических процессов по- разному отражаются как в учете, так и в балансе, отчете о финансовом результате хозяйствующего субъекта и имеют различное экономическое содержание.
Анализ деятельности ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» и учета логистических затрат показал, что ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» является деревообрабатывающим предприятием. ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» выпускает крупные объёмы древесных плит - МДФ / ХДФ, на основе которых производит широкую линейку коллекций ламинированных полов. Организационную структуру ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» можно охарактеризовать как структуру функционально-организационного типа. Выручка от продажи товаров предприятия ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» увеличилась с 2016 -2018 гг. на 37890 млн. руб. или на 92,84%. Рост себестоимости с 2016 - 2018 гг. составил 24992 млн. руб. или 74,90% с 33368 млн. руб. до 58360 млн. руб. Соответственно и валовая прибыль предприятия ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» за анализируемый период увеличилась на 12898 млн. рублей или на 173,24 %. Чистая прибыль в 2018 году составила 19252 млн. руб., что на 12754 млн. руб. больше уровня 2016 года. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов в 2018 году выросла на 19804 млн. руб. к 2016 году, а среднегодовая стоимость оборотных средств выросла на 19131 млн. руб. к 2016 году. Анализ финансового состояния ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» по итогам исследуемого периода характеризуется как устойчивое финансовое состояние. Основная доля активов в 2016 - 2017 гг. приходится на внеоборотные активы - 61,68% и 55,96%, причем за данный период наблюдается положительная динамика увеличения доли оборотных активов в составе активов. В 2018 году удельный вес оборотных активов увеличился до 60,92%. В 2017 году наибольшими темпами в составе оборотных активов увеличивались запасы (увеличение на 82,22% по сравнению с 2016 годом) и денежные средства (увеличение на 38,44 % по сравнению с 2016 годом). В 2018 году все виды оборотных активов, кроме дебиторской задолженности, которые повысились на 699,45%, имеют тенденцию к снижению. Так, запасы в 2018 году уменьшились на 12,19%, а денежные средства на 61,60%. Внеоборотные активы в полном составе состоят из основных средств, которые в 2017 году увеличились на 9,93%, а 2018 году уменьшились на 4,71%. Анализ источников финансирования имущества организации показывает, что основным источником формирования имущества является собственный капитал организации, который в структуре имущества занимает основную долю. На конец 2016 года на долю собственного капитала приходилось 95,05%, на конец 2018 года его доля увеличилась до 111,28%. Нераспределенная прибыль имеет динамику к росту, так увеличение удельного веса за анализируемый период вырос с 94,82% до 111,14%. Краткосрочные обязательства с 2017 года имеют отрицательные значения. Долгосрочные пассивы полностью отсутствуют. На долю краткосрочных обязательств в 2016 году приходится 4,95%, по итогам 2017 года их доля уменьшилась до -2,98%, а на конец 2018 года опять снизилась на 4608 млн. руб. до -11,28% удельного веса. ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» можно отнести к организациям с высоким уровнем финансовой устойчивости. На структуру логистических затрат ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» за анализируемый период повлияли следующие факторы: использование более дешевого сырья и материалов; рост заработной платы и отчислений соответственно; переоценка амортизационных фондов и их постепенный износ; увеличение доли кредитов и процентных ставок, что значительно повысило плату за участие заемного капитала в логистическом процессе; подорожание стоимости энерго и тепло тарифов. Доля материальных затрат в объеме логистических затрат ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» снизилась на 2,2% и в 2017 году составляет 73,2%. Их структура в полной себестоимости в 2016 г. составила 73,7%, а в 2018 г. 73,2%. Снижение материальных затрат в общей структуре говорит о рациональном их использовании и росте другого преобладающего фактора. Влияние материальных затрат занимают ключевое место - ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» является материалоемким предприятием. Снижение доли материальных затрат может означать то, что комплекс в 2017 г. в общем использовал более дешевое сырье. Общая сумма материальных затрат за 2017 г. составляет около 48 млн. руб., а отклонение с 2016 г. по 2017 г. составило 3 млн. руб. в сторону увеличения. Данный показатель вырос в связи с увеличением объема производства ламинированных МДФ. Элемент «Амортизация основных средств» занимает небольшое место в структуре логистических затрат ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри». В 2016 г. 5,4% и в 2017 г. 6,1%. Увеличение за один год составило 1,5%. Это произошло за счет изменения политики начисления амортизации на огнестойкие плиты руководством предприятия и пополнением новым оборудованием.
Разработка мероприятий по совершенствованию учета затрат в ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» показала, что пути оптимизации логистических затрат ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» направлены на расширение сферы деятельности за счет переработки низкокачественной древесины и биомассы, полученной в процессе заготовительных работ. Для снижения расходов на их хранение, транспортировку, переработку и утилизацию можно предложить следующие мероприятия: необходима организация переработки низкокачественной древесины в условиях склада, поскольку изкокачественная древесина и отходы становятся рентабельными при исключении транспортной составляющей из процесса их заготовки; в процессе заготовительных работ в ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» остается более 25% биомассы, которую можно реализовать на сторону, а именно среди предприятий-резидентов ОЭЗ «Алабуга», поскольку именно данное сырье многие производства используют в качестве реагента-восстановителя; производство древесноугольных брикетов, брикетирование мелких древесных отходов и гранулирование; использование древесных отходов в производстве различных материалов: арболит,
стеклодревесные панели, опилкобетон, деревобетон, гипсоплиточный бетон, ксилолит, древесноопилочные плиты, тырсолит и пр. Использование вторсырья является одним из резервов улучшения экономического положения ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри», повышения результативности их деятельности и снижения логистических расходов предприятия. ООО «Кастамону Интегрейтед Вуд Индастри» организовав у себя производства ДВП из отходов лесопиления, значительно повышает прибыльность своей деятельности и обеспечивает стабильность финансового положения. Капитальных вложений при этом потребуется в сумме 3427850 руб, которые могут окупиться за 2 квартала.



1. Борисов, Л.К. Логистика / Л.К. Борисов, Л.М. Харисова. - РнаД.: Экспертное бюро, 2014. - 127 с.
2. Витрабов, С.А. Логистика / С.А Витрабов. - М.: Проспект, 2017. - 208 с.
3. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - М.: Маркетинг, 2017. - 224 с.
4. Гордон, М.П. Логистика / М.П Гордон, С.В. Карнаухов. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 168 с.
5. Залманова, М.Е. Логистика: учебное пособие / М.Е. Залманова. - Саратов: СГТУ, 2014. - 120 с.
6. Костоглодов, Д.Д. Оценка логистических затрат / Д.Д. Костоглодов // Экспертное бюро. - 2017. - №3. - С.49-50.
7. Кретов, И. И. Управление логистической системой (методологические аспекты) / Бакунина И. М., Кретов И. И. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - № 5. - С.11 - 12.
8. Лаврова, О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций / О.В. Лаврова. - Саратов: СГУ, 2014. - 136 с.
9. Лебедев, Ю. Г. Логистика / Ю.Г. Лебедев. - М.: МГТУ, 2015. - 448 с.
10. Логистика. Учебник / Е.Б. Прозоров. - М.: Юрайт, 2015. - 592 с.
11. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 326 с.
12. Лубочников, В. Понятие логистических затрат / В. Лубочников // РИСК. - 2016. - № 4. - С. 50 - 51.
13. Макаренко, В. Понятие и классификация логистических затрат / В. Макаренко // STS Logistics. - 2017. - №9. - С.7 - 8.
14. Мельник, М.М. Экономико-математические модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением / М.М. Мельник. - М.: Высшая школа, 2014. - 208 с.
15. Миротин, Л. Б. Учет логистических затрат / Л.Б. Миротин // РИСК. - 2014. - №6. - С.43 - 44.
16. Миротин, Л. Б. Логистика: учебное пособие / Л.Б. Миротин. - М.:
Брандес, 2015. - 322 с.
17. Монден, Я. Логистика / Я. Монден. - М.: Экономика, 2016. - 228 с.
18. Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика / Ю.М. Неруш. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 271 с.
19. Николаева, С.А. Особенности учёта затрат в условиях рынка: Система «Директ-костинг» / С.А. Николаева. - СПб.: Питер, 2017. - 290 с.
20. Новиков, О.А. Логистические каналы / О.А. Новиков, А.И. Семененко. - М.: Логистика, 2014. - 424 с.
21. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления: Учебное пособие / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТРТУ, 2015. - 234 с.
22. Плужников, К.И. Учет логистических затрат / К.И. Плужников. - М.: РосКонсульт, 2015. - 432 с.
23. Проценко, О. Д. Логистика и управление цепями поставок - взгляд в будущее. Макроэкономический аспект / О.Д. Проценко, И.О. Проценко. - М.: РАНХиГС, 2015. - 192 с.
24. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование логистических затрат. Учебник / И.А. Пузанова. - М.: Юрайт, 2014. - 320 с.
25. Рекунов, К.В. Эффективность логистического управления / К.В. Рекунов. - М.: Машиностроение, 2014. - 247 с.
26. Родионова, В.Н. Логистика: Конспект лекций / В.Н. Родионова. - Воронеж: ВГТУ, 2015. - 136 с.
27. Сергеев, В.И. Задачи учета затрат в логистике / В.И. Сергеев // Логистика. - 2016. - №5. - С.90 - 91.
28. Тонких, А.Н. Учет логистических затрат / А.Н Тонких. - М.: Транспорт, 2015. - 123 с.
29. Федоркова, Н.В. Оптимизация материальных потоков в производственно-сбытовой системе / Н.В. Федоркова. - Воронеж: ВГУ, 2014. - 168 с.
II. Электронные ресурсы:
30. Габбасова, В. В. Логистическая система [Электронный ресурс] /
Молодой ученый. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/119/32891/,
свободный. (Дата обращения: 27.11.2018 г).
31. Как построить эффективную логистическую систему [Электронный
ресурс] / Новая «старая» логистика. - Режим доступа: http://
www.fill2001.narod.ru/Kpefflgs.htm/, свободный. (Дата обращения: 27.11.2018 г).
32. Логистические системы: понятие, основные черты и свойства
[Электронный ресурс] / Логистика. Формулы, расчеты, определения. - Режим доступа:http://www.xcomp.biz/1-2-logisticheskie-sistemy-ponyatie-osnovnye-cherty -i-svojstva.html/, свободный. (Дата обращения: 27.11.2018 г).
33. Мищерский, И. А. Анализ общих логистических затрат [Электронный ресурс] / Молодой ученый. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/29/3347/, свободный. (Дата обращения: 27.11.2018 г).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ