Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Работа №38489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
475
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам в старших классах средней общеобразовательной школы 6
1.1. Понятие системно-деятельностного подхода и его принципы 6
1.2 Использование информационно-коммуникационных технологий как необходимое условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам 15
1.3. Виды уроков деятельностной направленности 20
ГЛАВА 2. Особенности реализации системно-деятельностного подхода в обучении французскому языку в аспекте активизации речевой деятельности школьников на старшей ступени обучения 23
2.1. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в старших классах
средней общеобразовательной школы 23
2.2. Инновационные технологии активизации речевой деятельности
учащихся на уроках иностранного языка 28
2.3. Ролевая игра как эффективный способ активизации речевой
деятельности учащихся на уроках иностранного языка 34
2.4. Описание опытного обучения 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложение 1

Основной целью федерального образовательного среднего образования в Российской Федерации системно- подход, ориентирующийся на результаты образования как на системообразующий элемент ФГОС, в котором развитие личности обучающегося является целью и основным результатом образовательного процесса.
Целью системно-деятельностного подхода является повышение мотивации, интереса учеников к предмету обучения и его учебному процессу, совместно с качественным расширением навыков самообразования. Традиционное же обучение ставило своей главной целью овладение системой знаний, составляющих основу наук.
Результаты международных исследований демонстрируют следующие данные: учащиеся российских общеобразовательных учреждений превосходят учеников многих стран по количеству выполненных учебных заданий, носящих репродуктивный характер. Но в то же время, они показали низкие результаты при выполнении задач, требующих решения посредством продуктивных подходов. У школьников возникали проблемы с грамотным формулированием собственных мыслей и выводов, самостоятельным проведением научных наблюдений, классифицированием информации и т.д. Это говорит о необходимости уделять больше внимания воспитанию школьников как самостоятельных личностей. Сегодня, как никогда важно развитие и проявление в детях их активной жизненной позиции в жизни и в обучении. Активная жизненная позиция представляет собой способность к целеполаганию, к самостоятельности в решении учебных и жизненных задач и умению брать ответственность за свои решения, действия, слова и полученные результаты.
Стоит заметить, что сам термин «системно-деятельностный подход» является обширным, так как включает в себя множество составляющих. Это одна из причин актуальности данной темы.
Разработкой теоретических положений системно-деятельностного подхода занимались многие учёные: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, П.Я. Гальперин. Главная идея подхода заключается не в отдельных знаниях, а в готовности человека к продуктивной деятельности.
Основной целью работы является изучение и научное описание отдельных аспектов реализации системно-деятельностного подхода на ступени французского в средних заведениях, в частности, эффективных способов активизации речевой деятельности обучающихся на старшей ступени основного общего образования.
При этом можно выделить следующие основные задачи работы:
- рассмотреть понятие системно-деятельностного подхода и его принципы;
- рассмотреть виды уроков деятельностной направленности;
- изучить использование информационно-коммуникационных технологий как необходимое условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам;
- выявить и описать эффективные способы активизации речевой деятельности старших школьников;
- теоретически обосновать эффективность применения ролевых игр как способа активизации речевой деятельности на старшей ступени обучения.
Объектом данного исследования выступает обучение французского языка в старших классах средней общеобразовательной школы.
Предмет исследования - реализация системно-деятельностного подхода в обучении французскому языку в старших классах средней общеобразовательной школы в аспекте активизации речевой деятельности старших школьников.
Новизна и теоретическая значимость работы выражается в разработке аутентичных текстов для ролевых игр с целью развития коммуникативной компетенции учащихся старшей школы в рамках системно-деятельностного подхода к обучению.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов в разработке методических указаний для учителей французского языка, работающих в старших классах средней общеобразовательной школы.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
В первой главе рассмотрены следующие проблемы: аспекты
реализации системно-деятельностного подхода в обучении французскому языку в старших классах средней общеобразовательной школы, понятие системно-деятельностного подхода и его принципы, использование информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам и виды уроков деятельностной направленности.
Во второй главе рассмотрены отдельные аспекты реализации системно-деятельностного подхода в обучении французскому языку в старших классах средней общеобразовательной школы, эффективные способы активизации речевой деятельности на уроках иностранного языка, ролевая игра как способ активизации речевой деятельности и описание опытного обучения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе была рассмотрена сущность системно-деятельностного подхода, в частности, в обучении иностранным языкам в старшей школе.
Как известно, деятельностный метод обучения - это метод, направленный на формирование системы знаний, в рамках конкретной учебной дисциплины. Подача учебного материала осуществляется не в привычном «готовом» виде, а требует от учащихся самостоятельного поиска необходимой информации и ее усвоения. Самостоятельная работа учащихся находится под контролем педагога, который управляет учебным процессом.
Системно-деятельностный подход направлен на формирование личности ученика и продвижении его в развитии в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Кроме того, он обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Затрагиваемый нами аспект — способы реализации системно-деятельностного подхода в обучении французскому языку в старших классах средней общеобразовательной школы.
В ходе нашей работы был выделен аспект активизации речевой деятельности школьников как один из ключевых в обучении иностранным языкам.
В ходе исследования были даны ответы на поставленные задачи: рассмотрены виды уроков деятельностной направленности, их цели и этапы, проведен анализ использования ИКТ на уроках, выявлены наиболее эффективные способы активизации речевой деятельности в старшей школе, обобщен научный материл по обучению речевой деятельности, был разработан способ формирования речевой компетенции на основе обучения в сотрудничестве «leamingtogether», были разработаны ролевые игры делового и социально-бытового видов.
Проведенная опытная проверка посредством использования ролевых игр подтвердила эффективность данного метода в развитии лексических навыков и коммуникативных компетенций. Кроме того, повысился уровень заинтересованности и мотивации у учеников в дальнейшем изучении французского языка.



1. Аверин В.А. Психология детей и подростков - М.: Санкт-Петербург, 1994 . - 315 с.;
2. Аллигина Р.М. Учебник для образовательных учреждений с приложением
- М.: Просвещение, - 2011. - 176 с.;
3. Бабаян М. А. Практическая грамматика французского языка - М.: Институт общего среднего образования, 2012. - 512 с.;
4. Багдасарян М.А. Аналитическое чтение: учебник французского языка для V курса институтов и факультетов иностранных языков - М.: Дрофа, 2010.
- 192 с.;
5. Беженар Г.И. Русско-французский словарь - М.: Русский язык, 2009. - 576с.;
6. Беликова Г.В. Французский язык. Пособие по развитию навыков устной речи для школьников старших курсов ВУЗов - М.: Высшая школа, 2016.— 143 c.;
7. Белосельская: французский. 2 класс. Учебник для школ с углубленным
изучением французского языка - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.;
47
8. Белоусова Н. А. Французский язык. - М.: Высшая школа, 2016. -344 c.;
9. Барышева Т. А., Жигалов Ю. А. Психолого-педагогические основы развития креативности - СПб.: СПГУТД, 2006. - 268 с.;
10. Безгребельная А.А. Игра как один из способов закрепления знаний учащихся по иностранному языку - М.: Высшая школа, 1958. — №2;
11. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей - М.: Русский язык, 2002. - 106 с.;
12. Борисова З.С., Смолина А.П. Некоторые пути развития интереса учащихся к изучению иностранного языка, 1990. - 301с.;
13. Величко Ю. В. О соотношении понятий «креативность», «творческие способности», «творческое воображение» - Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. - № 2-3. - 629-631 с.;
14. Вергелес Г. И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии - Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2009. - № 100. - 7-18с.;
15. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация - М.: Знание, 2003;
16. Головнева Е.В. Сборник лексико-грамматических упражнений-М.: МГИМО-Университет, 2018. - 76 с.;
17. Громова О.А. Практический курс французского языка. Книга 1. Начальный этап - М.: КДУ, 2012. - 456 c.;
18. Доза А.К. История французского языка. Пер. от французского E.N. Шор. Издание и с предисловием. МИЗ. Gurycheva. -М.: Изд. зарубежный лит., 1956. - 471 с.;
19. Дубравина И.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: Академия, 2002. - 412 с.;
20. Заславская П. И. Французский язык. 1 курс. Учебник - М.: Издательство Ленинградского университета, 1992. - 296 c.;
21. Иванченко А. И. Практика французского языка. Сборник упражнений по грамматике - М.: Союз, Перспектива, 2018. - 320 c.;
22. Клоков В.Т. Французский во Франции: особенности социально-территориальной изменчивости. - Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2011. - 314 с.;
23. Кувитанова О.И. Le francais sur la scene 1 / Французский на сцене. Учебное пособие. Часть 1 / О.И. Кувитанова. - М.: ГИТИС, 2012. - 112 c.;
24. Кулигина А.С., Щепилова А.В. Твой друг француз. 6 класс. Учебник - Просвещение, 2011. - 207 с.;
25. Кондратьева Н. В. Сущность понятия «творческие способности» - М. Концепт, 2015. - № 09. - 1-8 с.;
26. Ле Рой Ладю Э. История регионов Франции: периферийные регионы Франции с начала до наших дней-Пер. с франц. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2005. - 432 с.;
27. Левина М.С. Французский язык - М.: Юрайт, 2012. - 614 с.;
28. Левина М.С. Французский язык: Учебник для бакалавров - М.: Юрайт, 2013. — 612 с.;
29. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Знание, 1974. - 64 с.;
30. Мурзина Т.Н. Игра как средство активизации речевого общения на уроках французского языка - М.: Союз, 1987. — №5.;
31. Овчаренко В.А., Фролова Т.Л. О развитии творческих способностей ребенка - М.: Академия ,2009. - № 3. - 57-62 с.;
32. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений - М.: ООО «А ТЕМП», 2006. - 944 с.;
33. Поваляева П.И. Игровые моменты на уроках французского языка в . VI классе, Иностранный язык в школе- М.: Знание,1981. —№ 6.;
34. Раевская О.В. Во Франции - на французском - М.: РУССО, 2013. - 384 с.;
35. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Синяя птица. Книга для учителя французского языка для старших классов общеобразовательных учреждений — М.: Просвещение, 2014.;
36. Сорокин Г.А. Русско-французский разговорник - М.: Русский язык, 2010. - 272 с.;
37. Стромская В.Н. О привитии интереса к иностранному языку-М.: Просвещение, 1984. — № 2.;
38. Тихомирова, В.Н. Учебник французского языка - М.: Высшая школа, 2010. -320 с.;
39. Томашпольский В.И. Романские языки и диалекты - Урал. государственный пед. ун-т - Екатеринбург, 1995. - 68 с.;
40. Турчин Е.Н. Учебник для 11 классов школ с углубленным изучением французского языка - Onyx, 2004. - 336 с.;
41. Французско-русский словарь / под ред. А.А. Anfilofiev. - М.: Русский язык; 6-е издание, ред. и доп., 2008. - 972 с.;
42. Хак, В.Г. Теория и практика перевода: французский язык - М.: Либроком; 9-е издание, 2009. - 464 с.;
43. Школьный французско-русский региональный географический словарь: Франция - М.: Дрофа, 2001.- 320 с.;
44. Штейнберг Н.М. Французская грамматика / Н.М. Steinberg. - Л.: Просвещение; 3-е издание, 2013. - 560 с.;
45. Aleksandrovskaya E. Cahier d'exercices pour le manuel de langue fran5aise Le francais.ru B1 / Е.Б. Alexandrovskaya. - M.: Nestor Academic, 2015. - 610 с.;
46. Alekseeva M. Etudes ethnologiques des regions / Un livre de lecture sur les etudes regionales et l'ethnologie en fran5ais / M.V. Alekseeva, A.A. Alekseeva, S.V. Alferov. -M.: KDU, 2018. - 128 с.;
47. Colette Samson «Amis et compagnie 1», - CLE International, 2010-127 с.;
48. Поршнева Е.Р., Петрова Т.С. Языковые игры на французском языке и лексический материал для их проведения // Иностранный язык в школе. — 1991. - №3,4 Dorothee, Dupleix Test de Connaissance du Francais / Dorothee Dupleix, Soline Vaillant. - M.: Didier, 2008. - 96 p.;
49. Pauliat, P. Dictionnaire. Francais-Russe, Russe-Francais. Французко-русский,
русско-французкий словарь / Pauliat P.. - М.: Paris: Larousse, 2007. - 475с.;
50. Gillieron J., Edmond E. Atlas linguistique de la France. - P.: H. Champion, 1902-1910. 9 vol., supplement, 1920. - 288 с.;


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ