Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возмещение вреда, причиненного подростку

Работа №38481

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы89
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
503
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОХРАНЫ ПРАВ ПОДРОСТКОВ 6
1.1. Характеристика подросткового возраста в педагогической, психологической и юридической литературе 6
1.2. Государственная политика в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних 12
ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА ПОДРОСТКУ 21
2.1. Психологическое и физическое насилие в отношении несовершеннолетних как основание ответственности 21
2.2. Кибербуллинг и иные негативные влияние на психику подростков в Интернет-пространстве и масс-медиа 31
2.3. Формирование направлений защиты подростков от информации, причиняющей вред их здоровью и духовному развитию 39
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД, ПРИЧИНЕННЫЙ ЛИЧНЫМ И ИМУЩЕСТВЕННЫМ ПРАВАМ ПОДРОСТКА 48
3.1. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью подростка 48
3.2. Возмещения имущественного вреда, причиненного подростку 55
3.3. Возмещения морального вреда, причиненного подростку 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77

Актуальность и практическая значимость исследуемой темы обусловлены следующими аспектами.
Сложные процессы системных трансформаций, продолжающиеся в настоящее время в России, затронули практически все слои общества, разрушив существовавшую многие десятилетия и уже успевшую устояться систему социальной стратификации. Современные научные исследования, проводимые в социальной сфере, констатируют кризисные ситуации во многих областях жизнедеятельности людей, которые влияют на их сознание и поведение. Серьезную социальную опасность представляет то, что негативные последствия таких изменений сказываются на подростках, как наиболее уязвимой категории населения. Это приводит к нарушению их физического и психического здоровья, дает толчок для развития так называемых социальных болезней - безнадзорности и беспризорности, а также причинению вреда подростку, как в отношении его прав, так и в духовном развитии.
В силу наличия у несовершеннолетнего определенных возрастных особенностей он не в состоянии самостоятельно защитить свои права так же эффективно, как взрослый, что является главной причиной создания и действия в РФ специальных средств по защите подростка.
Забота о детях, в том числе о подростках, всемерная охрана их интересов является важнейшим принципом, закрепленным в действующем законодательстве. Чтобы этот принцип был действенным, необходимо наличие механизмов его реализации, закрепленных в нормах права. Система защиты подростков предполагает комплекс мероприятий, направленных на защиту семьи в целом, на определение места несовершеннолетнего и отношения к нему в семье и обществе. Именно для реализации данной цели законодатель предусматривает права и их гарантии.
И одним из институтов, направленных на защиту интересов подростка является институт ответственности за причинение вреда.
Весьма важно, что меры ответственности направлены не только на удовлетворение имущественных интересов потерпевшего, но и на предотвращение правонарушений. Более того, ответственность выполняет определенную превентивную функцию, способствуя тому, что участники общественных отношений под угрозой привлечения их к ответственности стремятся построить свою деятельность таким образом, чтобы действующее законодательство, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушались.
Не умаляя значения данных институтов, направленных на защиту прав и интересов подростка, стоит отметить, что в тени остаются проблемы ответственности за причинение вреда подростку в духовной сфере, в системе образования и воспитания.
Указанное позволяет отметить, что проблемы ответственности за причинение вреда подростку требуют не только четкого правового механизма, регулирующего условия, основания ответственности, но и должны содержать превентивные и профилактические направления, минимизирующие причинение вреда, а также реабилитационные мероприятия для эффективного восстановления интересов подростка, которому был причинен вред.
Цель данной работы изучить основы ответственности за причинение вреда подростку.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся при возмещении причиненного вреда подростку, и регулируемые действующим законодательством Российской Федерации.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является деятельность государственных и общественных институтов, направленная на восстановление интересов и прав подростка при причинении ему вреда.
Для достижения поставленной цели в данной работе были поставлены
следующие задачи:
- дать характеристику подросткового возраста в педагогической, психологической и юридической литературе;
- рассмотреть вопросы государственная политика в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- проанализировать психологическое и физическое насилие в отношении несовершеннолетних как основание ответственности;
- раскрыть негативные влияния на психику подростков, встречающиеся в Интернет-пространстве и масс-медиа;
- изучить формирование направлений защиты подростков от информации, причиняющей вред их здоровью и духовному развитию;
- рассмотреть отдельные вопросы возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью подростка;
- проанализировать возмещения имущественного и морального вреда, причиненного подростку.
Исследование построено на историческом и логическом методах, методе анализа и синтеза, методе обобщения, систематизации.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, специалистов в области теории и практики, исследовавших вопросы причинения вреда, и ответственности за причинение вреда подростку.
В исследовании были использованы методические, справочные, статистические источники, а материалы также научно-практических конференций.
Работа состоит из введения, основной части, включающей три раздела, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ действующих нормативно - правовых актов, материалов судебной практики и научной литературы в области причинения вреда подростку, позволил сделать ряд выводов.
Подростничество - самый трудный и сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе и другим людям. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения.
Подростничество имеет множество характерных именно для данного возраста противоречий и конфликтов. С одной стороны, интеллектуальная развитость подростков, которую они демонстрируют при решении разных задач, связанных со школьными предметами и другими делами, побуждает взрослых к обсуждению с ними достаточно серьезных проблем. С другой стороны, при обсуждении проблем, особенно таких, которые касаются будущей профессии, этики поведения, ответственного отношения к своим обязанностям, обнаруживается удивительная инфантильность. Но в любом случае - это важнейший этап в развитии личности ребенка.
В связи с чем необходимость в обеспечении повышенной защиты прав и законных интересов подростков обусловлена их эмоциональной, духовной и интеллектуальной незрелостью. Актуальность данного вопроса обусловлена, в свою очередь, негативными тенденциями в сфере защиты прав детей, проблемами в создании условий для надлежащего воспитания детей и обеспечения их благополучия. Также следует отметить, что в
законодательстве Российской Федерации в настоящее время не существует четкого понятия «несовершеннолетние», «подросток» с учетом разграничения на различные возрастные группы. Наблюдается терминологическая несогласованность в различных отраслях права в употреблении одного и того же понятия.
В связи с чем, представляется необходимым, с учётом психолого-педагогических особенностей подросткового периода, норм международного права, внести в нормы российского законодательства временные рамки подросткового периода развития несовершеннолетнего.
В целом говоря о законодательно закреплённой возможности привлечения к ответственности за нарушения прав подростка, следует отметить, ряд проблемных аспектов в данной области.
В научной литературе понятие и содержание права подростка на возмещение вреда исследованы неполно. Труды ученых в основном повещены изучению проблем осуществления прав совершеннолетних граждан. Возможна ситуация, когда потерпевшим становится несовершеннолетний. Вред может быть причинен жизни, здоровью, личности либо имуществу подростка и в этом случае ребенок получает право на возмещение вреда. При этом в силу своей психической и социальной незрелости подростки не всегда осознают свои права и законные интересы в таких обязательствах. К сожалению, нередко законные интересы несовершеннолетних не осознаются в достаточной степени также их законными представителями, призванными защищать эти интересы, что нередко облегчает возможность нарушителю уйти от имущественной и иной ответственности.
Также следует отметить, что психическое насилие редко становится основанием для социального вмешательства и в том числе привлечения к ответственности. Это связано с тем, что психическое насилие сложно выявить, еще сложнее обосновать, что действия нарушителя дают основание применить установленные законом средства для защиты прав ребенка, поскольку в полной мере негативные последствия данного вида жестокого обращения проявляются спустя длительное время.
Еще одним проблемным вопросом в причинении психического и/или нравственного вреда является роль СМИ и информационных технологий, с
помощью которых допускаются нарушения прав и интересов подростка. Следует отметить, что к сожалению, СМИ помогают сформировать и закрепить в сознании подростка уверенность в том, что жестокость, агрессивность и сила являются самым действенным методом в регулировании межличностных
отношениях. В случаях нарушения психики или ее неустойчивости - это может привести не только к восхищению перед насилием, но и к его
непосредственному применению в реальной жизни, в том числе и развитию кибербуллинга.
В связи с чем, создание безопасного информационного пространства для несовершеннолетних в целом является как важной, так и очень сложной задачей. При ее решении необходимо учитывать, как частные (цензура, свобода слова), так и публичные интересы. Базисом формирования такого пространства является правовая защита детей, которая предоставит для этого необходимые предпосылки и условия, но они смогут быть успешно реализованы только при наличии действенного взаимодействия между государством, Интернет-
провайдерами, социальными сетями, иными средствами массовой информации. Данный симбиоз - это залог успешного предотвращения новых
информационных угроз для несовершеннолетних.
Кроме того, отсутствуют четкие границы, отделяющие допустимые дисциплинарные меры от психического насилия, и той тяжести психического насилия, которая дает основания для привлечения лица, нарушающего права подростка, к административной или уголовной ответственности либо является основанием для предъявления, например, иска о лишении родительских прав.
В связи с изложенным в настоящее время назрела необходимость введения нового специального деликта - ответственности за причинение вреда подростку его родителями (усыновителями), опекунами (попечителями). Возмещению должен подлежать любой вред, причиненный ребенку, но, прежде всего, вред, нанесенный его здоровью. Установление данного правила будет способствовать повышению уровня правовой защищенности детей в России.
Основное значение предлагаемого нововведения состоит в том, что указанные правила должны подлежать применению судом не только тогда, когда об этом заявлен иск, но и при установлении признаков названного правонарушения в процессе рассмотрении иных споров, связанных с детьми.
При этом на орган опеки и попечительства следует возложить обязанность по предъявлению соответствующих исков, если у ребенка нет родителей или родители (усыновители) не могут (или не желают) такой иск предъявлять, либо, когда родители (усыновители) сами являются причинителями вреда ребенку. Данная обязанность должна базироваться на закреплении в качестве задачи органов опеки и попечительства защиты прав и интересов детей, имеющих родителей, но нуждающиеся в защите указанными органами.
Считаем, что предлагаемые нововведения послужат важным шагом на пути повышения гарантий реализации права подростка на возмещение вреда, причиненного им не только третьими лицами, но и законными представителями.


1.Международные документы и законодательство Российской Федерации
2.Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.) // Российская газета. - 1965.- № 67.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -
2001. - № 2. - Ст. 163.
4. Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. (вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.) // Сборник международных договоров СССР. 1993. - Выпуск XLVI.
5. Декларация прав ребенка (принята 20 ноября 1959 г. Резолюцией 1386 (XIV) на 841-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. - М.: Юридическая литература ,1990. - С. 385-388.
6. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1976. - № 17.- Ст. 291.
7. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) от 29 ноября 1985 г. // Документ опубликован не был; Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
8. Модельный закон об основных гарантиях прав ребенка в государстве (принят в г. Санкт-Петербурге 16 октября 1999 г. Постановлением 14-9 на 14-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ) // Информационный бюллетень.
Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств. - 2000. - № 23. - С. 134-154.
9. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (в ред. от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237; 2014. - 23 июля. - № 163.
10. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 18 марта 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. -№ 5. - Ст. 410; 2019. -№ 12. - Ст. 1224.
11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 03 августа 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994.- № 32. - Ст. 3301; 2018.- №32 (Часть II).- Ст. 5132.
12. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в ред. от 18 марта 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996.- № 1. - Ст. 16; 2018. - № 32 (часть I).- Ст. 5112.
13. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ (в ред. от 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954; 2018. - № 53 (часть I). - Ст. 8495.
14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 1 мая 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (часть I). - Ст. 1; 2019. -№ 18. - Ст.2220.
15. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 27 декабря 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. -
Ст. 3802; 2018. - № 53 (часть I). - Ст. 8488.
16. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 27 июня 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 26. - Ст. 3177; 2018. - № 27. - Ст. 3953.
17. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в ред. от 3 августа 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. -№ 17. - Ст. 1755; 2018. - № 32 (часть II). - Ст.5115.
18. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. от 1 мая 2019 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2011. № 1.- Ст. 48; 2019 . -№ 19.- Ст. 2217.
19. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 3 августа 2018 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012 . - № 53 (часть I). - Ст. 7598; 2018. - № 32 (часть II). - Ст. 5130.
20. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» (в ред. от 1 июля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 42. - Ст. 5009; 2014. -№ 27. - Ст. 3754. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» (в ред. от 28 сентября 2018 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 47. - Ст. 5489; 2018. - № 41.- Ст. 6246.
21. Письмо Минобразования РФ от 9 июня 1999 г. № 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних» // Бюллетень «Официальные документы в образовании». - 1999. - №17.
22. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 июля 2006 г. № 01-678/07-01 «О праве детей на образование в Российской Федерации» // Вестник образования России. - 2006. - № 17.
23. Решение Европейского Суда по правам человека от 24 ноября 2005г. по вопросу приемлемости жалобы № 16153/03 «Лазарев и Лазарев против России» [Lazarev and Lazarev - Russia] (I Секция) // Бюллетень Европейского Суда по правам человека. - Российское издание. - № 5/2006.
24. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1995. - № 3.
25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 1998. -№ 7.
26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (в ред. от 29 ноября 2016 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2011. - № 4; 2017. - № 1.
27. Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17 мая 2005 г. № А12-6128/04-С24 // Текст постановления официально не опубликован; Справочно-правовая система Г арант.
28. Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 13 февраля 2012 г. по делу № 33-12903/2012 // Текст определения официально не опубликован; Справочно-правовая система Гарант.
29. Апелляционное определение Московского городского суда от 30 июля 2014 г. по делу № 33-27027/2014, // Текст определения официально опубликован не был; Справочно-правовая система Консультант Плюс.
30. Апелляционное определение Московского городского суда от 08 октября 2014 г. по делу № 33-32827 // Текст определения официально опубликован не был; Справочно-правовая система Консультант Плюс.
31. Определение Московского городского суда от 20 декабря 2013 г. № 4г/7-12437/13 // Текст определения официально опубликован не был;
Справочно-правовая система Консультант Плюс.
32. Решение Ленинского районного суда г. Ставрополя
(Ставропольский край) от 24 августа 2012 г. № 2-3384/12 [Электронный ресурс]. URL: http://rospravosudie.com/act-2-3384-12-gpo-isku-prokurora-
leninskogo-rajo na-g-stavropolya-v-interesaxnesovershennoletnego-dyakovoj-m-v- trete-lico-netimenkoi-v-o-kompensacii-moralnogo-voreda prichinennogoprestuple niem-dr obina--s (дата обращения: 22.04.2019).
33. Справка по результатам обобщения судебной практики рассмотрения судами Астраханской области дел по спорам, связанным с охраной прав и интересов несовершеннолетних в 2006 году // Текст справки официально опубликован не был; Справочно-правовая система Гарант.
24. Абрамов В.И. Права ребенка и их защита в России: общетеоретический анализ. Автореф. дисс. ... докт. юрид. наук. - Саратов, 2007. - 35с.
25. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. - М.: ИЦ Академия, 2011. - 336 c.
26. Агапова Д.Д. Проблемы правовой защиты детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию, распространяемой в сети Интернет // Проблемы и перспективы развития современных правовых систем. Сборник статей и тезисов IV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и соискателей 24-25 апреля 2008 года. - М.: ИГ Юрист,
2008. - С. 175-176.
27. Агафонова Н.Н. Осуществление и защита имущественных прав детей // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2010. - № 3.- С.37-42.
28. Алламярова Н.В., Алексеева В.М. Правовые аспекты социального сиротства // Медицинское право. - 2011. - № 2. - С. 15-19.
29. Бабаева Ю. Д, Войскунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал. - 1998. - Т. 19. - №1. - С.89-100.
30. Багдасарян Л.А. Защита прав женщин и детей в международном праве: Право и юриспруденция. Философия и социальные науки // Материалы Научной сессии, г. Волгоград, 22-26 апреля 2013 г.: Право и юриспруденция. Философия и социальные науки. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2013, Вып. 4. - С. 201-203.
31. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды: развитие личности: монография. -М.; СПб.: НесторИстория,2011. -272 с.
32. Балонов И.М. Компьютер и подросток. - М., 2002. - 122с.
33. Белянинова Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». - Специально для системы ГАРАНТ, 2013.
34. Беспалов Ю. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью ребенка // Российская юстиция. - 1998. - № 10. - С. 24-25.
35. Беспалов Ю.Ф. Семейно-правовое положение ребенка в Российской Федерации. - М.: Вл-р: Атлас, 2008. - С. 263-264.
36. Беспалов Ю.Ф., Якушев П.А. Внедоговорные обязательства с участием ребенка: материально-правовые и процессуально-правовые аспекты: монография. - М.: Проспект, 2011.- 288с.
37. Блайа К. Кибербуллинг и школа // Дети в информационном обществе. - 2012. - № 10.- С. 40-46.
38. Болотова А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2018. - 478 с.
39. Будякова Т. Индивидуальные особенности потерпевшего как критерий степени нравственных и физических страданий // Российская юстиция. - 2003. - № 2. - С. 15-16.
40. Вавильченкова Г.И. Семейно-правовые санкции, применяемые к родителям за ненадлежащее осуществление прав и исполнение обязанностей по воспитанию детей в Российской Федерации. Дис. ... канд. юрид. наук. - М.,
2008. - 266с.
41. Воробьев В.А. Право человека на компенсацию вреда, причиненного жизни и здоровью по законодательству РФ: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2008. - 218с.
42. Выготский Л. С. Психология развития ребенка (сборник). - М.: Смысл,2005. - 388с.
43. Горшенков Г.Г. Моральный вред и его компенсация по российскому законодательству: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Новгород, 1990. - 16с.
44. Грудцына Л. Правовое регулирование охраны и защиты прав несовершеннолетних // Право и жизнь. Независимый правовой журнал. - 2006. - № 101. - С. 133-150.
45. Грушина А. А., Данилова М. В. Влияние СМИ на личность подростка // Молодой ученый. - 2018. - №3. - С. 162-164.
46. Дубровин И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
47. Жуков В.И. Социальная работа с женщинами, подвергшимися насилию. - М.: Союз, 2008. - 410с.
48. Защита интересов семьи и прав несовершеннолетних: Сб. науч. ст. / Под ред. М.В. Немытиной. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2000. - 468с.
49. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. - СПб. Скифия. 2008. - 416 с.
50. Исаков С. А. Негативное воздействие СМИ - условие, способствующее преступности несовершеннолетних // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 3-6.
51. Кузнецова О.В. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации». - Специально для системы ГАРАНТ, 2014.
52. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
53. Купавцева В. Жестокое обращение с несовершеннолетними и
сексуальное насилие над ними в семье // Социально-политические и экономико-правовые проблемы общества: история и современность.
Материалы международной научной студенческой конференции. - Барнаул: Изд-во Алт. акад. экон. и права, 2008, Вып. 6. - С. 94-95.
54. Лэйн Д. А. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия. - СПб: Питер, 2001. - С. 240-276.
55. Майсак А.И. Субъективная оценка при определении размера компенсации морального вреда заинтересованными лицами и индивидуальные особенности потерпевшего при компенсации морального вреда // Адвокат. -
2009. -№ 4. - С.42.
56. Малеин Н.С. Возмещение вреда при повреждении здоровья несовершеннолетних. - М.: Госюриздат, 1962. - 166с.
57. Малеина М.Н. Нематериальные блага и перспективы их развития // Закон. - 1995. - № 10. - С. 102.
58. Марцинечко А.С. Сущность и виды насилия в семье в отношении несовершеннолетних // Проблемы правоведения. Сборник научных статей молодых ученых юридического факультета. - Калиниград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2008, Вып. 5. - С. 101-107.
59. Матюхина А.А. К вопросу о компенсации морального вреда, причиненного ребенку родителями // Семейное право на рубеже ХХ-ХХ1 веков: к 20-летию Конвенции ООН о правах ребенка: Материалы Международной научно-практической конференции, г. Казань, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 18 декабря 2010 г. / Отв. ред. О.Н. Низамиева. - М.: Статут, 2011. - С. 194-196.
60. Машинская Н.В., Скрипченко Н.Ю. Насилие в семье против несовершеннолетних (уголовно-правовой и криминологический аспекты):
учебное пособие. - Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2004. - 116 с.
61. Минкин А. Под властью маньяков // Московский комсомолец. - 2008. - № 17 (20 апреля).
62. Нагаев В.В. Основы судебно-психологической экспертизы. - М.: Юрист, 2000. - 399с .
63. Назарова О. М., Пронина Ю. А. Возрастные особенности возникновения фобий // Вестник Саратовского областного института развития образования. - 2016. - № 3 (7). - С. 37-42.
64. Немытина М.В. Защита прав несовершеннолетних в России: системный подход // Правовая политика и правовая жизнь. - 2004. - № 2. - С.59.
65. Николаева Ю. К вопросу о формировании и реализации государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних // Право и жизнь. - 2010. - № 8. -С.63-71.
66. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 с.
67. Пак Т.С. Психология развития и возрастная психология. - М.: Человек, 2010. - 48с.
68. Панина Л.А. Понятия и порядок налогообложения компенсации морального, физического и материального вреда // Налоговый вестник. - 2004. - № 12. - С. 12.
69. Пауков В. С. Лекции по судебной медицине: учебное пособие. - М.: МБА, 2007. - 275 с.
70. Поклонцев К. В. Правовая защита несовершеннолетних от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на примере социальной сети «ВКонтакте» // Молодой ученый. - 2018. - №47. - С. 142-144.
71. Психология подростка. Учебник / Под ред. А.А. Реана. - СПб., 2003. - 480 с.
72. Родители и подростки: навстречу друг другу / Под общ. ред. Е.А. Левановой. - М.: Педагогическая литература, 2010. - 240 с.
73. Романова Н.П. Моббинг: учебное пособие. -Чита: ЧитГУ, 2007. - 110 с.
74. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
75. Рузанова Е.В. Актуальные вопросы возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего лица // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2018.-№ 1. - С.34-38.
76. Рузанова Е.В. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью ребенка // Актуальные вопросы частного права: межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю.С. Поваров, В.Д. Рузанова. - Самара: Изд-во «Самарский университет», 2012. - С. 164-170.
77. Рузанова Е.В. Обязательства вследствие причинения вреда с участием несовершеннолетних граждан: дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2013. - 366с.
78. Савинова Л.П. Защита прав и интересов детей // Защита прав и интересов ребенка в деятельности социального педагога: материалы научнопрактической конференции. - С.-Пб.: Изд-во Культ-информ-пресс, 2014. -
С.188-190.
79. Свердлык Г.А., Страунинг Э.Л. Защита и самозащита гражданских прав: Учебное пособие. - М.: Лекс-книга, 2002. - 166с.
80. Семенов Д.И. Сетевой троллинг как вид коммуникативной деятельности // Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - № 8. - С. 135-136.
81. Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. Е. Войскунского. - М., 2000. - С.77-99.
82. Словарь по уголовному праву / Отв. ред. А. В. Наумов. - М.: Наука, 1997. - С. 245-246.
83. Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. Интернет:
возможности, компетенции, безопасность: Методическое пособие для
работников системы общего образования. - М.: Google, 2013.- 165 с.
84. Социологический энциклопедический словарь / Под ред. В. Г. Осипова. - М.: Наука, 1999. - 327с.
85. Степанова И.Б., Явчуновская Т.М. Насилие над несовершеннолетними (по результатам эмпирического исследования школьников региона) // Человек и право: нормативно-ценностное измерение: материалы V Международной научно-практической конференции, 7-8 октября 2011 г.: в 2 ч. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2012, Ч. 1. - С. 443-449.
86. Столяренко Л.Д. Возрастная психология:. - Рн/Д: Феникс, 2011. -
288 с.
87. Тагаева С.Н. К проблеме компенсации морального вреда в семейном праве // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2012. - Выпуск 1. - С. 12-16.
88. Тактаев И.А. Компенсация гражданам морального вреда, причиненного органами власти и должностными лицами // Законодательство. - 2001. - № 7. - С. 22.
89. Тарасова А.Е. Правосубъектность граждан. Особенности правосубъектности несовершеннолетних, их проявления в гражданских правоотношениях. - М.: Волтерс Клувер, 2008. - С. 274-275.
90. Теплякова О.А. Правовой статус и функции органов опеки и попечительства // Lex Russica. -2016. - №10. - С. 142-154.
91. Шершень Т. В. О теоретической возможности и практической применимости компенсации морального вреда при защите семейных прав // Судья. - 2017. -№ 6.- С.35.
92. Эльконин Д. Б., Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. - М.: Просвещение, 1967. - 280с.
93. Юрчик Р. Ю., Назарова О. М. Полярность психологического воздействия средств массовой информации на развитие современной молодежи // Молодой ученый. - 2017. - №13. - С. 217-219.
94. Апелляционное определение Московского городского суда от 30 июля 2014 г. по делу № 33-27027/2014, // Текст определения официально опубликован не был; Справочно-правовая система Консультант Плюс.
96. В Татарстане на 44% снизилось количество преступлений в отношении несовершеннолетних [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fwww.tatar-inform.ru%2Fnews% 2F2018%2F 12%2F 11 %2F636063%2F &d=1 (дата обращения: 03.04.2019).
97. Доклад о случаях изъятия детей из семей в Швеции и соседних Скандинавских странах [Электронный ресурс]. URL:
http://www.famLlypoHcy.ru/read/1403 (дата обращения: 03.05.2019).
98. Доклад уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» [Электронный ресурс]. URL: http://www.inksystem-az.com/doklad-
upolnomochennogo-po-pravam-rebenka-v-krasnodarskom-krae-o-zashhite-detej-ot- informacii-prichinyayushhej-vred-ix-zdorovyu-i-ili-razvitiyu/ (дата обращения: 13.05.2019) .
99. Домашнее насилие над детьми [Электронный ресурс]. URL: violencehttps://www.krasotaimedicina.ru/ diseases/children/domestic-violence (дата обращения: 22.04.2019).
100. Интернет: возможности, компетенции, безопасность. Методическое
пособие для работников системы общего образования / Создатель Солдатова Г., Зотова Е., Лебешева М., Шляпников В. // [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/314/80314/60719?p_page=13 (дата
обращения: 22.04.2019).
101. Информация по медиабезопасности обучающихся [Электронный ресурс]. URL:Http://59431s002.edusite.ru/DswMedia/materialyipomediаbezopasnosti pdf (дата обращения: 12.05.2019).
102. Лагошина Т., Хорьков В. Комиссии по делам несовершеннолетних [Электронный ресурс]. URL: http://www.lawmix.ru/comm.php?id=8943 (дата обращения: 11.05.2019)
103. Обоснование проекта создания «Центра защиты материнства и
детства» на основе Благотворительного фонда защиты семьи, материнства и детства [Электронный ресурс]. URL: http://www.semya.org.ru/
motherhood/pregnancycenter/justification/index.html (дата обращения: 13.04.2019).
104. Семейное насилие в Татарстане приобретает масштабы бедствия
[Электронный ресурс]. URL: http://old.sntat.ru/obshchestvo/42274-semejnoe-
nasilie-v-tatarstane-priobretaet-masshtaby-bedstviya (дата обращения: 03.04.2019).
105. Солдатова Г., Рассказова Е., Лебешева М. Жестокий опыт [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/28210407-Zhestokiy-opyt-tema- nomera-besposhchadnyy-seksting-avtory-galina-soldatova-chlen-korrespondent-rao- doktor-psihologicheskih-nauk.html (дата обращения: 31.05.2019).
106. Татарстан: Статистика преступлений против половой
неприкосновенности детей вызывает тревогу [Электронный ресурс]. URL: https://www.idelreal.org/a/29323430.html (дата обращения: 05.04.2019).
107. Тукшумская А.В., Калмыкова Е.С., Наместников В.В., Сухарева Ю.С. Влияние социальных условий на становление личности подростка [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh- usloviy-na-stanovlenie-lichnosti-podrostka (дата обращения: 20.04.2019).
108. Щипанова Д.Е. Кибербуллинг как фактор риска в образовательной
среде [Электронный ресурс]. URL: http://elar.rsvpu.ru/bitstream/
123456789/3463/1/nito_2015_164.pdf (дата обращения: 11.05.2019).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ