Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Манипулятивные приемы в деловом общении (Деловые коммуникации, Камчатский госуда́рственный техни́ческий университе́т)

Работа №38405

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы17
Год сдачи2018
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
220
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Манипуляция как способ взаимодействия 4
2 Виды манипуляций в деловом общении 7
3 Способы нейтрализации манипулятивных приёмов в деловом общении 11
Заключение 15
Библиографический список 16

Практически любой бизнес-процесс основан на ключевом аспекте человеческого взаимодействия – общении. Его можно рассматривать как инструмент, помогающий в самых разных целях. Бывают ситуации, при которых истинный мотив тех или иных ситуаций в бизнесе не соответствует заявленному, но от партнера нужно добиться принятия определенного решения. В бизнес-психологии такой стиль достижения целей получил название «манипуляция в деловом общении».
Использование манипуляции встречается повсеместно и практически каждый день, а явление это до сих пор полностью не изучено. Поэтому данная тема исследования является актуальной.
Цель данной работы состоит в изучении манипулятивных приёмов в деловом общении.
В соответствии с целью исследования поставлены такие задачи:
 исследовать сущность манипуляции как способа взаимодействия;
 изучить виды манипуляций в деловом общении;
 рассмотреть способы нейтрализации манипулятивных приёмов в деловом общении.
Объектом исследования является процесс делового общения. Предмет исследования – манипулятивные приёмы.
В работе использованы следующие методы исследования: сравнения, аналогий, анализа имеющейся информации, синтеза полученных результатов и другие.
Теоретической базой исследования выступили научные труды таких авторов, как: И.И. Аминов, Г.В. Бороздина, Р.Р. Газизов, Н.А. Кормнова, Т.Л. Шкляр и других.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, манипуляция – это открытое или скрытое психологическое воздействие с целью внедрить в сознание человека представления, намерения, не совпадающие с желанием человека, получить от него что-либо, добиться желаемого поступка.
Манипуляции вызываются разными причинами. Среди них необходимость в мобилизации групп населения и отдельных людей для достижения их большей активности, а следовательно, и эффективности в достижении поставленных целей. Без определенных свойств человеческой психики манипуляции были бы невозможны.
Но не следует забывать, что манипуляции используются как во благо, так и во вред. В этом случае они выполняют задачу возвышения одних за счет других, способствуют дифференциации общества на управляющих и управляемых.
Знание универсальной схемы скрытого управления позволяет выстроить надежную защиту от любого акта скрытого управления. Эта схема включает следующие моменты: «не давайте информацию о себе», «осознайте, что вами управляют» и собственно защиту (активную, пассивную и контрманипуляцию).
В отличие от активных методов при пассивных методах адресат не дает понять, что разгадал тайные намерения манипулятора.
Контрманипуляция представляет собой ответную манипуляцию со стороны адресата, в которой используются обстоятельства, созданные первоначальным манипулятивным воздействием инициатора.



1. Аминов, И.И. Психология делового общения: Учебное пособие / И.И. Аминов. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 287 c.
2. Барышева, А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): Учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А. Матюхина, Н.Г. Шередер. – М.: Альфа–М, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 256 c.
3. Бороздина, Г.В. Психология и этика делового общения: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 463 c.
4. Виговская, М.Е. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская, А.В. Лисевич. – М.: Дашков и К, 2016. – 140 c.
5. Газизов, Р.Р. Манипуляции и «грязные технологии» в деловом общении // Экономика и социум. – 2016. – №2(21) [электронный ресурс] / Электрон. дан. –Москва, 2018. –Режим доступа: http://www.iupr.ru/domains_data/files/zurnal_21/Gazizov%20R.R.%20Manipulyacii%20i%20gryaznye%20tehnologii%20v%20delovom%20obshenii.pdf, свободный. –Загл. с экрана. – (дата обращения: 08.02. 2018 ).
6. Земедлина, Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. – М.: ИЦ РИОР, 2015. – 112 c.
7. Кормнова, Н.А. Психология и этика делового общения: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; Под общ. ред. Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2014. – 463 c.
8. Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке.. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 304 c.
9. Макеев, В.А. Психология делового общения. Имидж и нормы этикета / В.А. Макеев. – М.: КД Либроком, 2015. – 272 c.
10. Руденко, А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров / А.М. Руденко. – М.: Дашков и К, 2015. – 264 c.
11. Шкляр, Т.Л. Манипуляции в деловом общении / Т.Л. Шкляр, В.Ю. Козулева, С.В. Васильев // Молодой ученый. – 2014. – №15.1. – С. 168-170. (дата обращения: 08.02.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ