Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность туристского предприятия и пути ее повышения

Работа №38403

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гостиничное дело

Объем работы91
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятия конкуренции и конкурентоспособности 7
1.2. Система факторов повышения конкурентоспособности 12
1.3. Формирование и оценка конкурентных преимуществ организации на рынке
туристских и гостиничных услуг 16
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ЕГО
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ООО «КОРСТОН- КАЗАНЬ» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2. Оценка конкурентоспособности услуг ООО «Корстон-Казань» 29
2.3. Ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия .. 33
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ИХ ОЦЕНКА 37
3.1 Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности
ООО «Корстон-Казань» 37
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности предложенных
мероприятий 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ


Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики, важной частью экономической деятельности многих развитых и развивающихся стран мира. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристской индустрии. Туризм оказывает значительное влияние на развитие таких отраслей экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля и производство товаров народного потребления, сельское хозяйство, выполняя роль своеобразного катализатора социально-экономического развития страны.
В современных условиях в России сложился и работает рынок туристских услуг, который разбит на сегменты и внутри каждого сегмента идет жесткая конкуренция, для сохранения конкурентоспособности необходимо развиваться и причем непрерывно.
Непрерывное развитие предполагает введение новых, закрытие старых, модернизацию существующих элементов. Причем эти действия должны быть неординарными, основанными на анализе большого количества фактов, отражающих производственные, хозяйственные, социальные, финансовые и другие процессы, происходящие как внутри фирмы, так и вне ее. В настоящее время масштабы и характер конкуренции приобретают международный характер, возникает вопрос об обеспечении устойчивого роста экономики России.
Фактором, влияющим на устойчивое развитие экономики страны и регионов, является повышение эффективности и конкурентоспособности предприятий.
Формирование конкурентных преимуществ и поиска наиболее выгодных путей создания конкурентоспособности фирмы приводит к ужесточению конкуренции, удорожанию факторов производства, росту издержек и сокращению платежеспособного спроса.
В современном мире конкурентоспособность услуг - это главный фактор успеха любого предприятия, в том числе и туристической фирмы. Конкурентоспособность товаров зависит от ряда факторов, в связи с чем, понятие конкурентоспособность достаточно емкое.
Актуальность темы работы заключается в обоснованной объективной необходимости формирования, развития и эффективного использования конкурентных преимуществ туристской организации.
Объектом исследования является ООО «Корстон-Казань».
Предмет исследования - механизмы оценки и совершенствования конкурентоспособности предприятия на рынке услуг и методы обеспечения ее роста.
Целью работы является выявление факторов конкурентоспособности предприятия и проектирование мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Корстон-Казань».
Достижение поставленных целей исследования осуществлялось путем последовательного решения логических и взаимосвязанных задач:
- выполнение теоретического анализа конкурентоспособности и факторов, определяющих внешние и внутренние конкурентные преимущества организации;
- выполнение комплексного анализа деятельности ООО «Корстон- Казань»;
- изучение технологии разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг предприятия;
- разработка мероприятия по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Корстон-Казань»;
- определение экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых: Баринова В.А., Баумгартен Л.В., Башариной А.В., Белявского И.К., Бережной Е.В., Бердниковой Т.Б., Богатова
А.П., Бочарова В.В., Быстрова С.А., Вечканова Г.С., Виноградовой Т.В., Волкова О.И., Воронова А., Гайдуковой Г.Н., Гельман В.Я., Гончаренко Л.П., Дурович А.П., Завьялова П.С., Капустиной А.Я., Кочеткова С.В., Лысенко Д.В., Мазилкиной Е.И., Мельник М.В,Морозовой Н.С., Нойферт П.К., Ричарда Оливера, Санто Б., Фатхудинова Р.А., Чайниковой Л.Н., Чугреевой О.В.
Информационную базу исследования составили: устав предприятия, данные бухгалтерской отчетности, отчет о финансовых результатах деятельности. Все данные приведены за период 3 года - 2016-2018.
Методы исследования - методы экономического, статистического анализа, анализ конкурентов, SWOT-анализ.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что предложенные рекомендации экономически обоснованы, внедрение предложенных рекомендаций в практическую деятельность ООО «Корстон- Казань» позволит повысить конкурентоспособность исследуемого предприятия и будет способствовать повышению финансовых результатов деятельности.
Предложенные мероприятия по повышению конкурентоспособности организации могут использоваться другими предприятиями отрасли.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность в рыночной экономике представляет собой некоторый процесс соперничества между компаниями-конкурентами за привлекательную часть рынка, нишу или целевую аудиторию. При этом конкурентоспособность коммерческой организации может рассматриваться на уровне всего предприятия в целом, на уровне его производства или в разрезе производимой продукции. На конкурентоспособность компании оказывают влияние большое количество факторов, как внешних, так и внутренних. Вместе с тем стоит отметить, что многие коммерческие организации имеют значительные резервы для улучшения своих конкурентных позиций - это оптимизация ценовой политики, ассортимента продукции, ее качества и текущих операционных издержек (себестоимости).
В компании ООО «Корстон» имеется необходимость совершенствования процесса управления персоналом в части найма и оценки персонала, которая обусловлена рядом причин:
-в 2019 году руководство организации намерено расширять штат из-за увеличения объемов оказываемых услуг;
-основной целью компании является повышение уровня конкурентоспособности на рынке услуг.
В связи с этим необходимо сделать упорна следующие категории работников:
-коммерческого директора;
-офис-менеджеров.
Проблема найма и оценки данных категорий работников заключается в высоких требованиях к кандидатам и их небольшим количеством на рынке труда.
Для более качественной оценки персонала при найме на работу в ООО «Корстон» необходимо разработать положение об экспертах, которое должно являться дополнением к имеющимся документам организации. Данное
Положение должно носить разъяснительный характер по отношению к используемому методу экспертных оценок (программа автоматизированного тестирования методом экспертных оценок «SAARS»).
Данное Положение должно утверждаться директором ООО «Корстон». Предлагаем внедрить игру-конкурс «Получи профессию, а заодно и работу».
Предлагаем отобрать на конкурсной основе группу студентов последних курсов из тройки лучших ВУЗов, интересующихся туристским делом и обладающих искомыми личностными характеристиками, бесплатно обучить их по данному направлению и, отобрав наиболее способных из них - сделать им предложения о работе в ООО «Корстон».
Осуществив предложенные мероприятия, руководство ООО «Корстон» может отобрать кандидатов, которые будут отвечать заявленным требованиям и которых можно будет трудоустроить в случае повторной необходимости найма. Достойные кандидаты, которые не прошли конкурс на вакантную должность, могут быть включены в кадровый резерв компании.
Для упрощения процедуры подбора, отбора и найма персонала в турфирме необходимо создавать кадровый резерв.
Отметим основные формы работы по подготовке кадрового резерва: -обучение на курсах, факультетах и в институтах повышения квалификации, в школах резерва (2 человека в год по одному курсу примерной стоимостью 20 тыс. руб. Итого - 40 тыс. руб.);
-организация стажировки на руководящих должностях и временное исполнение обязанностей руководителей подразделений (стажировка 1 человека в год - 60 тыс. руб., премия за исполнение обязанностей во время полного отпуска - 5 тыс. руб. за коммерческого директора и 10 тыс. руб. за директора);
-предоставление права решения отдельных вопросов на уровне того руководителя, на замену которого готовится работник;
-командировки на другие предприятия для ознакомления с передовыми методами и опытом работы (2 человека в год по 30 тыс. руб. на человека. Итого - 60 тыс. руб.);
-обеспечение участия работника, находящегося в резерве, в подготовке плана работы соответствующего структурного подразделения;
-организация деловых встреч и тематических дискуссий и др. (по 20 тыс. руб. на организацию встреч с фуршетом и памятными подарками в год планируется 3 встречи. Итого - 60 тыс. руб.).
Общая сумма затрат составит 235 тыс. руб.
По завершении обучения и повышения квалификации работники, включенные в состав резерва, могут быть рекомендованы с учетом результатов анализа текущей деятельности для прохождения стажировки. В этом случае назначается руководитель стажировки или руководитель отдельных ее этапов, организуется временное исполнение обязанностей на новой, более высокой должности (во время отпуска или болезни руководителя), ротация для освоения новых для него участков работы.
Повышение качества обслуживания за счет высокопрофессионального персонала окажет влияние на конкурентоспособность организации на рынке региона.



1. Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 19.10.2015, № 42, ст. 5796.
2. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (ред. от 26.10.2016) "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 5. - Ст. 653.
3. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 25 января 2011 г. N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 апреля 2011 г. № 14.
Библиография и периодика
4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2013.
5. Андрунас Е. Информационная элита: кооперация и рынок. - М., 2011.
6. Аникин Б. А., Тяпухин А. П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2014.
7. Архипов В.Е. Маркетинг. Техника создания спроса. - М.: Вершина, 2011.
8. Баранова И.В. Система показателей эффективности деятельности государственных унитарных предприятий / И.В. Баранова // Сибирская финансовая школа. - 2006. - № 1. - С. 20-24.
9. Бардиер Г.Л. Бизнес-психология. М.: Генезис - 2012.
10. Басаков М.И. Основы маркетинга, Маркетинг - 2012.
11. Бутко Г. П. Конкуренция: теория, методология, практика: монография / Бутко Г. П. - Екатеринбург: НОУ ВПО "УрФЮИ" , 2012. - 342 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление. Гриф МО РФ. - М.:
Экономистъ, 2014.
13. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник / А М Гаджинский. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2012. С. 263.
14. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие. Ростов/н/Д, 2013.
15. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. - Минск: БГЭУ, 2012.
16. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации / Под ред. А.Л. Гапоненко, Т.М. Орловой. - М.: Социальные отношения, 2013.
17. Кусков А.С. Гостиничное дело : Учебное пособие / А.С. Кусков. - М.: Дашков и Ко, 2015.
18. Лифиц И. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-Издат, 2014.
19. Логистика: учеб, пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпеко [и др.]; Под ред. И.И. Полещук. - Минск: БГЭУ, 2014.
20. Луговой О.Ю. Теория конкурирующего государства: Монография / О.Ю. Луговой. - Оренбург: Издательство ОГПУ, 2012.
21. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Принципы, проблемы и политика: Учебник. - М.: Инфра-М, 2013.
22. Мильнер Б.З.. Теория организации. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп.: ИНФРА - М, 2013.
23. Никулин Л. Ф. Сетецентрические войны за таланты: глобальная
конкуренция, самоорганизация, новая парадигма менеджмента / Л. Ф. Никулин, М. А. Носырев. - Москва: Экспо-Медиа-Пресс , 2012. - 254 с.
24. Обер-Крие Дж. Управление предприятием / Дж. Обер-Крие. - М.: Сирин,2015.
25. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Лунева Н.К. Рынок труда (практическая макроэкономика труда): Учебник. - М.: Издательство "Альфа-Пресс", 2012.
26. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехнологии,
психотехники. - М.: Омега-Л, 2012.
27. Петрищев М. В. Конкуренция в современной экономике: экономико-теоретический аспект: монография / М. В. Петрищев; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Тверской гос. ун-т". - Тверь: Тверской гос. ун-т , 2012. - 119 с.
28. Портер М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 2014.
29. Ракитин В. С. Конкуренция на рынке слияний и поглощений:: вопросы теории и практики: диссертация... кандидата экономических наук: 08.00.01 / Ракитин Владимир Сергеевич; [Место защиты: Ин-т междунар. права и экономики им. А.С. Грибоедова. - Москва , 2013. - 157 с.
30. Россия в XXI веке: глобальные вызовы и перспективы развития: пленарные доклады Второго Международного форума (12-13 ноября 2013) / Российская акад. наук, Отд-ние общественных наук, Секция экономики; [под ред. Н. Я. Петракова. - Москва: ЦЭМИ РАН , 2013. - 210 с.
31. Рубин Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в
профессиональном бизнесе. М.: Маркет ДС, 2014.
32. Современная инновационная экономика: анализ проблем и стратегия развития: сборник материалов II Международной научно-практической конференции, г. Йошкар-Ола, Россия, 10 октября 2013 г. / Приволжский науч.- исследовательский центр. - Йошкар-Ола: Коллоквиум , 2013. - 111 с.
33. Степанова Г.Н. Сбалансированная система показателей как инструмент управления конкурентоспособностью современного предприятия // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2014. - №10. - С. 40.
34. Тамбовцев В.Л. Институциональный рынок как механизм институциональных изменений // Общественные науки и современность. 2012. №5. С. 27-28.
35. Тарануха, Ю. В. Конкуренция: система и процесс: [монография] / Ю. В. Тарануха. - Москва: Дело и сервис , 2012. - 665 с.
36. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2012.
37. Хаксевер К., Гендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг / Пер. с англ. Под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2012. 752 с.
38. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2012.
39. Юданов А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты // Мировая экономика и международные отношения, 2013, №6.
40. Юдина Н. Матрица-3. "Боевое" стратегическое планирование розничных продаж // Информационно-аналитический журнал "Торговое Дело". - 2013. - №4. - С.14.
Интернет-ресурсы
41. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно-методическое пособие. Режим доступа: [http://www.aup.ru/books/m59]


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ