ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Сущность понятия «эффективность» 7
1.2 Сущность эффективности деятельности предприятия 11
1.3 Факторы эффективности торгового предприятия 19
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «LC WAIKIKI» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Финансовый анализ деятельности предприятия 37
2.3 Оценка эффективности торговой деятельности предприятия 48
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «LC WAIKIKI» 55
3.1 Предложения по повышению эффективности деятельности торгового
предприятия 55
3.2 Экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности
работы предприятия 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЯ
Проблема эффективности решается на всех уровнях экономики от общества в целом к его индивидуальным предпринимательствам (фирмы) и их подразделениям. На всех уровнях категория эффективности отражает связь между производственными целями и ресурсами. Так как потребности общества безграничны, и ресурсы ограничены, проблема возникает максимального удовлетворения потребностей посредством лучшего, самого полного использования ресурсов.
Любая торговая компания принимает главную цель получить прибыль. Необходимый уровень прибыли позволяет решать целый ряд задач, которые определяют и стабильность, и эффективность этого бизнеса, и создание материального основания для внедрения экономических функций государства. Коррелируя прибыль и ресурсы, потраченные на ее платежи, можно судить об эффективности деятельности компании в целом. Недостаточный уровень прибыли приводит к динамическому перераспределению ресурсов в экономике.
На данной стадии управления основание экономической политики должно увеличить эффективность и качество работы над всеми уровнями деятельности предприятия. Развитие рыночных отношений увеличивает ответственность и независимость предприятий всех форм собственности в развитии управленческих решений гарантировать эффективность их производства и деловой активности. Эффективность этих решений зависит от различных факторов, которые находятся в различных степенях взаимодействия не только между собой, но также и с конечными результатами деятельности.
Уместность этой темы в настоящее время подтверждена работами многих ведущих экономистов, которые, помещают во главу высокой эффективности производства и деловой активности предприятия - систему техникоэкономических обоснований, которые оптимизируют движение материальных потоков и уменьшают потери финансовых, материальных и трудовых ресурсов, позволяют сокращать избыточное и неэффективное количество штата, и в
результате дает компании необходимое увеличение доходности и повышение эффективности действий, а также позволяет принимать эффективные управленческие решения обо всех аспектах производства, а также финансовой, и инвестиционной деятельности.
Безусловна и актуальность решения данных проблем для конкретного экономического субъекта, так как повышение эффективности производственно - хозяйственной деятельности предоставляет торговому предприятию дополнительные конкурентные преимущества в части повышения качества и достижения максимальных результатов в интересах общества при минимально возможных затратах, а также достигается качественное и полное доведение до конечного потребителя всей гаммы своей продукции с минимальными
издержками и в оптимальные сроки. Кроме этого повышается рентабельность деятельности предприятия, как за счет оптимизации работы всех звеньев хозяйствования предприятия, так и за счет более гибкого управления распределением материальных запасов в соответствии со структурой производственного процесса.
Целью выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности торгового предприятия ООО «LC Waikiki».
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты эффективности деятельности
торгового предприятия;
- проанализировать эффективность деятельности торгового предприятия ООО «LC Waikiki»;
- разработать рекомендации по повышению эффективности
деятельности торгового предприятия ООО «LC Waikiki».
Объектом исследования является ООО «LC Waikiki».
Предметом исследования является показатели эффективности деятельности торгового предприятия.
Методическую базу выпускной квалификационной (бакалаврской)
работы составляют различные методы финансового анализа:
- горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчетности;
- анализ рядов динамики;
- методы анализа и синтеза и другие методы.
Информационную базу исследования составляют данные бухгалтерской и финансовой отчетности ООО «LC Waikiki», информация из периодической печати, литература отечественных и зарубежных специалистов в области финансового менеджмента и экономики.
Выпускная квалификационная (бакалаврская) работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты эффективности деятельности торгового предприятия: сущность понятия «эффективность», сущность эффективности деятельности предприятия и факторы эффективности торгового предприятия.
Во второй главе изучена общая характеристика ООО «LC Waikiki», проведен финансовый анализ деятельности предприятия и дана оценка эффективности торговой деятельности предприятия.
В третьей главе разработаны предложения по повышению эффективности деятельности торгового предприятия и дано экономическое обоснование мероприятий по повышению эффективности работы предприятия.
Экономический эффект является различием между результатами экономической активности (например, продукт в измерении затрат) и стоимости получения их. Эффект как конечный результат экономической активности характеризуется различными индикаторами стоимости и естественности. Он включает: объем производства в естественном и денежном выражении; прибыль (сбережения) для отдельных пунктов расходов; общие сбережения, уменьшение затрат из-за экономии на отдельных элементах, и т.д.
Главный показатель эффективности не только коммерческая работа над торговлей товаров, но также и деловой активностью организации в целом, является оборотом торговли. Анализ структуры ассортимента позволяет выявлять нерентабельные товары. Полученная информация поможет организации оптимизировать торговый ассортимент, разрабатывать действия для стимулирования продаж этих товаров. Однако, этот индикатор больше характеризует спрос на реализуемые товары, чем экономический эффект. Поэтому относительные индикаторы применены к оценке эффективности деятельности по сбыту: прибыльность продаж и прибыльность затрат для
внедрения, и также скорость обращения товаров.
Также в случае оценки эффективности торговой деятельности в ходе анализа работы с покупателями используются анализ структуры товарооборота, степень удовлетворения покупателей.
Главный индикатор в анализе закупочной деятельности является объемом закупок. Поэтому для оценки эффективности торговой деятельности организации в этом направлении, прежде всего, необходимо проанализировать динамику общей суммы покупок и ее структуры.
Структура объема закупок должна быть предоставлена и товарным ассортиментом, и на каждом из поставщиков.
В ходе оценки эффективности деловой активности торговой организации чаще всего использует определенную систему индикаторов.
Содержание индикаторов, привлеченных к оценке экономической ситуации, в каждом случае, является определенным жизненным циклом предприятия, его размером, временным аспектом его запланированного горизонта, целью анализа и других параметров.
При использовании системы экономических показателей торговых организаций должен быть применен дедуктивный метод н, т.е. создание синтетических результатов обобщения индикатора экономической деятельности, и затем выбор частных индикаторов, конкретизирующих условие их или тех операций.
Проанализировав эффективность деятельности торгового предприятия ООО «LC Waikiki» можно сделать следующие выводы.
ООО «LC Waikiki» - вертикально-интегрированная турецкая организация по разработке, производству и продаже женской, мужской, детской одежды, белья и аксессуаров. Концепция ООО «LC Waikiki» - это удобная и качественная одежда, отражающая последние тенденции, в сочетании с доступными ценами. Диапазон стилей бренда очень насыщен и обновляется каждый месяц. Организация расширяет масштабы своей деятельности, увеличивает размеры активов, собственных средств и получаемой выручки.
Проведенный краткий анализ показателей деятельности ООО «LC Waikiki» показал ухудшение финансового состояния компании, снижение отдачи основных используемых ресурсов, снижения прибыли от продаж на 24,6% и чистой прибыли на 47,3%, снижения оборачиваемости оборотных средств. В то же время, снижается отдача имеющихся ресурсов (трудовых, основных средств), оплата труда не выполняет свою стимулирующую функцию. За последние два года наблюдается значительный рост дебиторской задолженности, замедление ее оборота. Существенно снизилась платежеспособность, рентабельность.
Предприятию необходимо работать над стабилизацией, а в дальнейшем - и ускорением оборачиваемости активов. Проблемными местами является неэффективная работа с дебиторской задолженностью, связанная с этим нехватка денежных средств. Помимо этого, необходимо работать над оптимизацией размеров запасов, применяя современные методы их эффективного планирования.
Были разработаны предложения по повышению эффективности деятельности ООО «LC Waikiki»:
1. Для увеличения объемов продаж и прибыли предлагается использование Omni-channel и «Mobile PolyTouch».
Omni Channel - это совокупность розничной продажи и нескольких сервисов, позволяющих продавать товар из электронного каталога сайта компании.
Система PolyTouch - это возможность клиентами самостоятельно узнавать всю информацию о товаре, подбирать аксессуары к ним, проверять наличие на складе, оформлять заказы и доставку, обналичивать скидочные купоны, делиться впечатлениями в социальных сетях и многое другое.
Рассчитав экономическую эффективность по данному предложению, были получены следующие данные: чистая текущая стоимость (NPV) = 3991 тыс. руб. >0, индекс рентабельности (PI) = 1,13 > 1, внутренняя норма доходности равна 69,9%>17%, дисконтированный срок окупаемости проекта = 2,58 лет >12 лет. По данным показателям можно сделать вывод, что проект эффективен.
3. Совершенствование управление оборотными активами.
Предприятию необходимо работать над стабилизацией, а в дальнейшем - и ускорением оборачиваемости активов. Помимо этого, необходимо работать над оптимизацией размеров запасов, применяя современные методы их эффективного планирования. В связи с этим, в работе предложены следующие мероприятия:
- сокращение сроков предоставления товарного (коммерческого) кредита покупателям;
- ускорение инкассации просроченной дебиторской задолженности;
- оптимизация структуры запасов.
Согласно проведенному анализу эффективности было определено, что организация возместит свои затраты в первом же (инвестиционном) периоде их осуществления. В четвертом квартале чистый дисконтированный доход (NPV) будет равен 48655 тыс. руб., поэтому будет выполняться условие (NPV>0), которое говорит о превышение приведенных результатов над приведенными затратами. Отсюда можно сделать вывод, что данный проект является выгодным и способен приносить доход предприятию.
Таким образом, предложенные мероприятия являются эффективными, что доказывают полученные показатели, и позволяют улучшить финансовое состояние ООО «LC Waikiki». В дальнейшем высвобожденные в ходе реализации мероприятий средства компания может направить на проведение инвестиционной деятельности, погашение кредиторской задолженности, а также расширение своей торговой сети, премирование работников и т.п.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. Полный сборник кодексов - М.: Юристъ, 2017.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. - М., 2017.
Учебники, учебные пособия, монографии, авторефераты:
3. Анисимова А.В. Совершенствование инструментария разработки сбытовой политики. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2015.- 367 с.
4. Анисимова А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017.
5. Андреева О. Технология обслуживания оптовых предприятий. - М.: ИНФРА-М; НОРМА, 2015
6. Акимова А.В., Попов Е.В. Синергизм коммуникационного инструментария на предприятиях оптовой торговли. - М.: ИНФРА-М; НОРМА, 2017
7. Афанасьев М.П. Проблемы совершенствования организации сбытовой политики: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2015.
8. Андреева О. Организация сбытовой деятельности. - М.: ИНФРА-М; НОРМА, 2017.
9. Барышникова Н.С. Вопросы разработки сбытовой политики. Наука. Технологии. Инновации:. - М.: Деньги и сервис, 2016.- 367 с.
10. Барышникова Н.С. Экономический анализ в сбытовой политики //. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. С. 3-21.
11. Бабаева А.М, Организация сбытовой деятельности в торговой организации: Монография. - М: ЮНИТИ, 2016.
12. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Формирование коммерческих связей на предприятиях оптовой торговли: Учебник. - М.: Экономика, 2015.325 с.
13. Баталова Ю.С. Система показателей качества обслуживания: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2017.
14. Бикеева И.А. Формирование сбытовой политики. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». ЭКМОС. 2016. - 416с
15. Бутрин А. Критерии управления взаимосвязанными потоковыми процессами. - М.: Прогресс, 2015. -321 с.
16. Бурминова Н. Е. Управление сбытовой деятельностью предприятий сферы услуг: эволюция подходов, проблемы и особенности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2. С. 14-21.
17. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 400с
18. Васильев Г.А., Деева Е.М. Основы организации сервиса оптовой и розничной торговли: Учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 400с
19. Власова В.М Основы предпринимательской деятельности/Под ред. Власова В.М. -М.: Финансы и статистика, 2017, - 456 с.
20. Галимов К. Анализ сбыта предприятий оптовой торговли. - М.: Прогресс, 2015
21. Графова А.И. Экономика торгового предприятия: Учебник - М.: Экономика, 2016. - 238с
22. Голубков Е.П. Повышение качества сервисного обслуживания. - М.: Издательство «Финпресс», 2015
23. Гренроос К. Качество сервисного обслуживания предприятий оптовой торговли. - М.: Прогресс, 2015
24. Еськина Управление сбытовой деятельностью предприятий. // Логистика. - 2016. - №2.
25. Жукова А. Д. Анализ в сбытовой политики// Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 2. С. 9-11.
26. Иценков О.О., Голосова Н.Н., Конева Е.Н., Павлов А.В. Анализ