Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ НАЛОГОВО-ПРОВЕРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА

Работа №38269

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы108
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методологические основы налогового контроля и налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел в системе экономической безопасности региона 6
1.1 Экономическая безопасность региона 6
1.2 Понятие и содержание налогового контроля в системе экономической
безопасности региона 11
1.3 Основные инструменты обеспечения налогово-проверочной
деятельности органов внутренних дел в системе экономической безопасности региона 16
1.4 Методика расчета оценки индексов и пороговых значений для
определения эффективности налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел 21
2 Анализ системы налогового контроля на примере Управления
экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан 39
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан 39
2.2 Анализ экономической безопасности региона и основных технико
экономических показателей Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан 41
2.3 Анализ эффективности системы налогово-проверочной деятельности
органов внутренних дел по Республике Татарстан 64
3 Совершенствование деятельности органов внутренних дел в сфере
налогообложения 78
3.1 Совершенствование организационной структуры органов внутренних
дел, осуществляющих проверки в сфере налогообложения 78
3.2 Развитие экономических механизмов налогово-проверочной деятельности
органов внутренних дел 81
3.3 Анализ экономического эффекта предложенных мероприятий 89
Заключение 98
Список использованных источников 103
Приложение

Проблемы увеличения эффективности экономики государства, противодействия угрозам её устойчивости и поступательного развития, в период реформирования хозяйственного комплекса, перехода управленческих отношений от административно-командного механизма к рыночному, получили особую актуальность. Такой важный компонент обеспечения экономической безопасности региона как противодействие налоговым утечкам приобретает наибольшую значимость. На один из первых планов выдвинулись угрозы хозяйственному механизму страны, связанные с уклонением от уплаты налогов, переводом данных средств в «теневой» сектор экономики.
Без повышения эффективности налоговой системы, обеспечивающей формирование доходов бюджетов всех уровней и стимулирующей формирование отечественной экономики развитие рыночных механизмов в экономике невозможно. Одним из результативных инструментов государственного регулирования рыночной экономики является налоговая система, во-первых, посредством стимулирующего и дестимулирующего влияния на сектора и процессы в экономике, во-вторых, с помощью перераспределения финансовых средств между секторами экономики, в- третьих, посредством прямого производства товаров, работ и услуг в государственном секторе экономики. Необходимо отметить, что современное отечественное налоговое законодательство не в полной мере отвечает этим целям, что является одним из «тормозов» развития экономики.
В связи с этим, наиболее актуальным вопросом обеспечения экономической безопасности региона на настоящий момент являются: методы и инструменты государственного управления экономикой, а также степень и сферы вмешательства государства в рыночные отношения. Безусловно, одним из элементов механизма является налоговая система региона, значимую роль в
Одним из важных вопросов по противодействию налогово-экономической преступности, обеспечению экономической безопасности государства, имеющей большое значение для регулирования процессов в экономике в целом, является налогово-проверочная деятельность органов внутренних дел.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и выработка рекомендаций организационно-экономического характера, направленных на повышение эффективности деятельности органов внутренних дел в борьбе с налоговой преступностью.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных
задач:
1) раскрыть понятие и содержание налогового контроля в системе экономической безопасности региона;
2) рассмотреть роль органов внутренних дел в осуществлении налогово-проверочной деятельности организаций и физических лиц;
3) изучить основные инструменты обеспечения налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел в системе экономической безопасности региона;
4) проанализировать систему налогового контроля на примере Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан;
5) выработать предложения по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере налогообложения.
Объектом исследования является контрольная деятельность УЭБ и ПК МВД по РТ в сфере налогообложения.
Методы, применяемые в исследовании: расчетно-аналитический,
структурно-динамический и графические.
Теоретическую базу работы составили учебная и справочная литература, периодические издания, работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления экономической безопасности в сфере налогообложения.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили данные налоговых преступлений, раскрытых УЭБ и ПК МВД по РТ.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа включает введение, три главы и список использованных источников. В первой главе раскрывается понятие налогового контроля и роль органов внутренних дел в обеспечении налогово-проверочной деятельности. Во второй главе проводится анализ деятельности Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан и результативность деятельности органов внутренних дел в обеспечении налогового контроля. В третьей главе предлагаются рекомендации по совершенствованию деятельности органов внутренних дел в сфере налогообложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключая настоящее исследование можно отметить, что в выпускной квалификационной работе рассмотрены теоретические и практические вопросы совершенствования налоговой политики Республики Татарстан, выявлена её особенность в условиях российских реформ. Вносятся определенные предложения по улучшению работы органов внутренних дел, организации ее эффективного взаимодействия с другими правоохранительными структурами, а также предложения по совершенствованию законодательной базы налогообложения в РФ.
В результате исследования уточнена значимость и роль органов внутренних дел в системе налогового контроля и процедура их взаимодействия с налоговыми органами. Отмечена их отличительная черта, которая заключается в том, что органы внутренних дел являются субъектами не налогового контроля, а самостоятельной налогово-проверочной деятельности. Осуществляемая ими деятельность непосредственным образом ориентирована на решение определенных задач по обеспечению экономической безопасности государства: документированию налоговых преступлений, сбору доказательной базы.
В работе представлены дополнительные направления обеспечения экономической безопасности в вопросе совершенствования налоговой системы Республики Татарстан. Они базируются на рассмотрении опыта зарубежных стран и касаются отступления от сосредоточения на доминировавшей в последние десятилетия фискальной функции налогообложения. В выпускной квалификационной работе аргументирована потребность формирования стимулирующей функции налогов. Представлено, что она дает возможность реализовывать управление экономическим развитием государства с помощью различных налоговых рычагов и системы льгот.
Примененные методы: графические, расчетно-аналитические, структурнодинамические, в исследовании налогово-проверочной деятельности ОВД в РТ позволяют сделать следующие выводы.
Республика Татарстан является одним из высокоразвитых экономических регионов Российской Федерации.
В РТ видна положительная динамика отношения зарегистрированных и выявленных преступлений, это позволяет говорить, что ОВД по РТ осуществляют свою трудовую деятельность на высоком уровне. На основании отчетности МВД по РТ видно, уменьшение налоговых преступлений в 2018 году. Криминалистическую обстановку в РТ можно объективно оценить по индексу тяжести преступлений, совокупная тяжесть преступления в 2018 году по сравнению с 2017 годом снизилась на 56,4%. Анализ результативности выездных налоговых проверок, проведенных ОВД РТ показывает отрицательную динамику, что обусловлено некачественно проведенным предпроверочным анализом деятельности организаций. Для изменения данной динамики в положительную сторону необходимо усилить взаимодействия налоговых и правоохранительных органов на этапах выявления, пресечения, предупреждения и расследования налоговых преступлений. От того, как сформировано сотрудничество между данными органами, во многом зависит результативность своевременной уплаты налогов и сборов и обеспечение обязанностей по их уплате. Основой взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами является установление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью, полнотой исчисления и своевременностью поступления в соответствующие бюджеты налогов, сборов, а также способствование экономической защищенности.
В целях борьбы с коррупцией в рядах сотрудников органов налоговой полиции необходимо увеличить денежное довольствие, ввести премирование за раскрытые преступления в процентном соотношении к возвращенной в бюджет сумме, тщательно производить отбор среди кандидатов на работу.
Правильно организованное взаимодействие органов внутренних дел, службы контрразведки, налоговой полиции, налоговой инспекции, различных контролирующих ведомственных органов, которое помогает повысить качество и эффективность всей работы по борьбе с уклонением от уплаты налогов,
позволяет решать стоящие задачи в короткие сроки и с меньшими затратами сил и средств. Это взаимодействие дает на практике положительные результаты и оказывает необходимое воспитательное воздействие на налогоплательщиков.
Таким образом, повышение эффективности налогово-контрольных мероприятий органов внутренних дел в конечном итоге связано с уменьшением их присутствия в экономической системе. Чем более добросовестны хозяйствующие субъекты, тем меньше контрольных действий необходимо проводить, тем меньше ресурсов требуется для функционирования контролирующих субъектов.
В итоге минимизация налогово-контрольных мероприятий со стороны органов внутренних дел в отношении хозяйствующих субъектов определяется не только потребностями последних, но и интересами самих органов внутренних дел. Однако решение задачи по минимизации проверок возможно не путем навязывания сверху ограничительных для органов внутренних дел управленческих решений, а через достижение такого уровня функционирования экономической системы, когда вмешательство контрольных органов будет объективно необходимо в минимальных количествах.
Проанализирована эффективность и результативность деятельности органов внутренних дел в осуществлении налогового контроля. Установлено, что запущенная в республике система профилактики правонарушений функционирует, и его коэффициент полезного действия достаточно высокий в 2018 году по сравнению с 2016 и 2017 гг. Суммы дополнительно начисленных платежей по результатам выездных проверок за исследуемый период имеют тенденцию к росту это свидетельствует о невыполнении налогоплательщиками своих обязанностей по своевременному исчислению и уплате налоговых платежей в бюджет. Анализ данных о результативности выездных налоговых проверок, проведенных органами внутренних дел Республики Татарстан показывает отрицательную динамику снижения со 100% до 84,62% в 2017 году, что обусловлено, главным образом, некачественно проведенным категорию налогоплательщиков приходится 99% всех выездных проверок. В 2018 году виден рост качества проведения анализа деятельности организаций с 84,62% до 98,66%. Из проведенного анализа следует, что в 2016 году самой распространенной процедурой проверки является истребование у контрагентов документов о налогоплательщике. В 2017 и 2018 году самой распространенной процедурой проверки является допросы свидетелей. Это связано с высокой эффективностью и достоверностью данных методов.
Сформулированы дополнительные причины увеличения числа налоговых преступлений. Представлено, что недоработка российского налогового законодательства и налоговой системы является их главной причиной. Предложены соответствующие направления совершенствования государственной налоговой политики Российской Федерации в интересах обеспечения экономической безопасности государства.
В работе предложены направления совершенствования организационной структуры документально-проверочных подразделений органов внутренних дел. Рекомендованная структура, с одной стороны, предусматривает организационное строение оперативных подразделений, осуществляющих противодействие экономическим, налоговым преступлениям. С другой стороны, она соответствует направлениям бухгалтерского учёта (коммерческий, банковский, страховой и бюджетный учет, упрощённая система учёта).
Согласно результатам проведенного исследования, сформулированы ключевые задачи методологической деятельности документально-проверочных (ревизионных) подразделений органов внутренних дел. В работе представлено, что данная деятельность направлена на определение механизмов совершения налоговых преступлений и обнаружение их уязвимых мест. В тоже время она дает возможность наиболее эффективно выявлять и пресекать налоговые преступления, решать задачи по обеспечению экономической безопасности государства.
Также в работе была рассмотрена возможность создания правоохранительной структуры (финансовой полиции), которая согласно своим возможностям будет способна объединить усилия различных структур (Росфинмониторинга, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями МВД, ФСБ, контрольно-счётных органов и др.).
Таким образом, сформулированные в результате проведенного исследования теоретические выводы, анализ и практические предложения формируют и уточняют разделы экономической теории и теории управления органами внутренних дел.


1. Абалкин, Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики. - 2014. - № 12. - С. 56-63.
2. Алмаев, М. Сущность и угрозы экономической безопасности / М. Алмаев, Н. Мехед, А. Фомин // Власть. - 2016. - №12. - С. 82-88.
3. Андреев, Г.В. Противодействие правоохранительных органов преступлениям в сфере налогообложения (на примере Федеральных органов налоговой полиции и органов внутренних дел) / Г.В. Андреев // «Чёрные дыры» в Российском Законодательстве. - 2014. - № 2. - С. 35-41.
4. Артемьев, Н.В. Экономическая безопасность малого предпринимательства / Н.В. Артемьев, Ю.Г. Наумов, А.П. Опальский. - М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2016. - 167 с.
5. Архипов, А. Экономическая безопасность: оценки, проблемы, способы обеспечения / А. Архипов, А. Городецкий, Б. Михайлов // Вопросы экономики. - 2014. - № 12. - С. 14-36.
6. Астапов, К.Л. Стратегия экономической безопасности России в контексте мирохозяйственных связей / К.Л. Астапов // Вестник МГУ (экономика). - 2015. - № 2. - С. 63-75.
7. Блинов, А. Малое предпринимательство и большая политика / А. Блинов // Вопросы экономики. 2016. - №7. - С. 96-101.
8. Бланк, И.А. Управление финансовой безопасностью предприятия / И.А. Бланк. - М.: Киев: Ника-Центр Эльга, 2014. - 776 с.
9. Блинов, Н. Об обеспечении экономической безопасности России / Н. Блинов, М. Кокарев, В. Крашенинников // Экономист. 2016. - № 4.
10. Богданов, И.Я. Экономическая безопасность России: теория и практика / И.Я. Богданов. - М.: ИСПИРАН, 2017. - 119 с.
11. Бушков, А.Ф. Теневая экономика и экономическая безопасность России: Учебное пособие / А.Ф. Бушков. - М.: ЮИ МВД РФ, 2016. - 243 с.
12. Валовой, Д.В. Экономика: взгляды разных лет (становление, развитие и перестройка хозяйственного механизма) / Д.В. Валовой. - М.: Наука, 2014. - 454 с.
13. Ващекин, Н.П. Безопасность предпринимательской деятельности / Н.П. Ващекин, М.И. Дзлиев, А.Д Урсул. - M: Экономика, 2015. - 173 с.
14. Ведута, E.H. Экономическая безопасность Российской Федерации / Е.Н. Ведута. - М.: Инфра-М, 2017. - 541 с.
15. Ведяхин, В.М. Принципы правового регулирования рыночных отношений / В.Н. Ведяхин // Правоведение. - 2015. - № 6. - С. 24-31.
16. Возжеников, A.B. Государственное управление и национальная безопасность России: Учебное пособие / А.В. Возжеников, А.А. Прохожев. - М.: Издательство РАГС, 2016. - 349 с.
17. Г одме, П.М. Финансовое право / П.М. Г одме. - М: Инфра-М, 2014. -
597 с.
18. Городецкий, А. Вопросы безопасности экономики России / А. Городецкий // Экономист. - 2015. - № 10. - С. 41-59.
19. Г рачева, Е.Ю. Методы предотвращения налоговых правонарушений / Е.Ю. Грачева // Коррупция в России: состояние и проблемы. Научн.-практ. конф.: сборник материалов. - Иркутск: БГУЭП, 2016. - С. 127-132.
20. Девятов, А.Н. Экономическая безопасность: Проблемы
исследования «теневого» сектора экономики России / А.Н. Девятов // Производство - Финансы - Банки. - 2014. № 15. - С. 96-110.
21. Демин, А.В. Налоговое право России: учебное пособие / А. В. Демин. - М.: Юрлитинформ, 2016. - 424 с.
22. Денисенко, А.Н. Пути повышения эффективности противодействия налоговым и иным, правонарушениям при осуществлении экспортных операций / А.Н. Денисенко, Г.В. Песчанских. - М.: ИГЭА, 2014. - 218 с.
23. Денисенко, А.Н. Эффективность пресечения налоговых правонарушений в кредитно-финансовой сфере / А.Н. Денисенко, Г.В. Песчанских. - М.: УрО РАН, 2017. - 518 с.
24. Жандаров, А. Экономическая безопасность России: региональный уровень / А. Жандаров, Ф. Шиллер, Е. Никитина // Вопросы статистики. - 2017.
- № 3. - С. 8-14.
25. Загашвили, B.C. Экономическая безопасность России / В.С. Загашвили. - М.: Инфра-М, 2017. - 125 с.
26. Иванченко, В. Общность критериев экономической и государственной безопасности / В. Иванченко // Экономист. - 2016. - № 5. - С. 16-23.
27. Ипполитов, К.Х. Экономическая безопасность: стратегия возрождения России / К.Х. Ипполитов. - М.: Инфра-М, 2016. - 487 с.
28. Козырин, А.Н. Налоговые преступления и проступки: опыт зарубежных стран / А.Н. Козырин // Налоговый вестник. - 2017. - №8. С. 49-57.
29. Королев, Е.А. Организационно-экономический механизм управления потоками налоговых платежей / Е.А. Королев. - М.: УрО РАН, 2015.
- 643 с.
30. Крылов, A.A. Организационно-правовые проблемы безопасности предпринимательства / А.А. Крылов // Проблемы борьбы с преступностью в современных условиях. - 2015. - №3. - С. 42-57.
31. Крылов, A.A. Экономическая безопасность: теоретические и практические аспекты деятельности ОВД / А.А. Крылов. - М.: Академия управления МВД России, 2017. - 287 с.
32. Кучеров, И.И. Налоги и криминал / И.И. Кучеров. - М.: Инфра-М, 2016. - 338 с.
33. Лавров, Д.Г. Гражданско-правовая ответственность
государственных налоговых органов / Д.Г. Лавров // Правоведение. - 2017. - № 3. - С. 32-41.
34. Лапин, Н.И. Модернизация базовых ценностей россиян / Н.И. Лапин // Социологические исследования. - 2016. - №5. - С. 74-86.
35. Ларин, М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В. Ларин. - М.: ИГЭА, 2016. - 673 с.
36. Левченко, Р.Ю. Деятельность органов налоговой, полиции по пресечению налоговых правонарушений на транспорте / Р.Ю. Левченко, Г.В. Песчанских. - М.: УрО РАН, 2015. - 714 с.
37. Левченко, Р.Ю. К вопросу противодействия экспорту налоговых правонарушений через транспортную систему / Р.Ю. Левченко, Г.В. Песчанских. - М.: ИГЭА, 2014. - 451 с.
38. Левченко, Р.Ю. Методологические основы сбалансированности налоговой системы в части пресечения налоговых правонарушений / Р.Ю. Левченко, Г.В. Песчанских // Человек - общество - окружающая среда. - 2015. - №10. - С.267-270.
39. Мазур, С.Ф. Уголовно-правовая охрана экономической
деятельности / С.Ф. Мазур. - М.: Академия управления МВД России, 2014. - 382 с.
40. Маркина, Т.В. Особенности налогово-проверочной деятельности полиции в части расследования неисполнения обязанностей налогового агента / Т.В. Маркина, С.М. Сергеев // Чёрные дыры в Российском Законодательстве. - 2016. - № 4. - С.76-93.
41. Маркина, Т.В. Сроки в налогово-проверочной деятельности органов внутренних дел / Т.В. Маркина // Бизнес в законе. - 2017. - № 1. - С. 7-18.
42. Маркина, Т.В. Современные тенденции развития механизма налоговых расследований: Сб. науч. трудов / Т.В. Маркина. - М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2016. - 734 с.
43. Марченко, Р.Н Организация деятельности ОВД по предупреждению преступлений в сфере экономической деятельности / Р.Н. Марченко. - М.: Академия управления МВД России, 2016. - 571 с.
44. Марченко, Р.Н. Рыночные отношения и общая профилактика экономических преступлений / Р.Н. Марченко. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2015. - 167 с.
45. Опальский, А.П. Экономическая безопасность воспроизводства собственности в условиях развития рыночных отношений в России / А.П.
Опальский, Н.В. Болва, C.B. Наливайко. - М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2016. - 142 с.
46. Песчанских, Г.В. Эффективность деятельности
правоприменительных органов в сфере налогообложения. Информационно - аналитические подходы обеспечения экономической безопасности / Г.В. Песчанских. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2017. - 562 с.
47. Проява, С.М. Соблюдение налогового законодательства как объект контроля органов внутренних дел / С.М. Проява, В.Ф. Журко // Экономический вестник МВД России. - 2017. - № 10. - С. 33-41.
48. Ребреш, Л.А. Вопросы оценки эффективности налогового контроля / Л.А. Ребреш // Вестник Челябинского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 118-123.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ