Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОТИВАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОДЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Работа №38007

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 7
1.1. Понятие мотивации и понятие творчества в рамках учебного процесса 7
1.2. Классификация мотивации в учебном процессе 14
1.3. Роль мотивации в процессе изучения английского языка 19
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И ЕЁ МОТИВАЦИЯ 26
2.1. Методики исследования мотивации творческой деятельности в изучении
английского языка у школьников 26
2.2. Анализ мотивации творческой деятельности посредством эмпирического
исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52
ПРИЛОЖЕНИЕ

Одним из факторов успешного изучения иностранного языка является мотивация обучающегося. Тем не менее, не каждый, кто достаточно мотивирован к изучению, достигает больших результатов. Но в результате, успехов достигают в основном люди с высоким уровнем мотивации и заинтересованности в выполнении различных видов деятельности.
Исследователи, изучающие взаимосвязь между изучением языка и мотивацией, объясняют, что некоторые ученики «внутренне» мотивированы. Так, к примеру, многие хотят быть ближе к родственникам, проживающими заграницей, либо они целенаправленно хотят связать свою жизнь с деятельностью, требующей знание иностранного языка, или же они могут захотеть учить своих детей второму языку, с целью приобретения ими познавательных и социальных преимуществ двуязычия. Имея достаточно высокий уровень мотивации, учащийся может достичь значительных успехов в изучении иностранного языка, открыв для себя новые возможности саморазвития.
Мотивация творческой деятельности является важным аспектом в процессе обучения английскому языку, так как, во-первых, с точки зрения психологии, возраст в средней школе можно назвать самым благоприятным для творческого развития. Во-вторых, мотивация творческой деятельности способствует повышению уровня заинтересованности в обучении, в том числе, для мотивации к самореализации.
Актуальность исследования определяется ведущими позициями английского языка в межкультурном общении. Это, в свою очередь, заставляет правительства неанглоязычных государств корректировать свою языковую политику. Так, правительство Российской Федерации стремится к тому, чтобы ввести обязательную сдачу ЕГЭ по английскому языку в 2022 году. В Республике Татарстан, например, вводится изучение второго иностранного языка во всех школах. В связи с этим, требуется формирование у учащихся мотивации к изучению иностранных языков.
Целью исследования является анализ мотивации творческой деятельности в ходе обучения английскому языку в средней школе.
Данная цель работы обусловила определение и решение в ходе настоящего исследования следующих задач:
1) изучить понятие "мотивация" и её роль в методике обучения английскому языку;
2) определить влияние мотивации на изучение английского языка среди учащихся;
3) проанализировать влияние мотивации творческой деятельности в процессе обучения;
4) систематизировать полученные данные в ходе эмпирического исследования, направленные на выявление мотивации творческой деятельности.
Объектом исследования процесс обучения английскому языку. Предметом исследования является мотивация творческой деятельности в ходе обучения английскому языку.
Теоретической базой исследования послужили работы М.В. Зайцевой, Н.Д. Гальсковой, И.А. Зимней, Б.И. Додонова и других авторов. Методологической основой исследования послужили:
- теоретические методы: такие, как анализ, аналогия, системный метод и подход;
- эмпирические методы: беседа, наблюдение, анкетирование
обучающихся, изучение и систематизация ответов учащихся средней школы.
Исследование проводилось в семь этапов:
1) диагностика мотивации к изучению английского языка - (08.09.2018);
2) диагностика уровня знаний английского языка - (08.09.2018);
3) обработка и интерпретация результатов диагностики. Анализ и сопоставление полученных результатов - (08.09.2018);
4) мотивация творческой деятельности в ходе обучения английскому языку в средней школе (09.09.2018 - 15.11.2018);
5) повторная диагностика мотивации к изучению английского языка - (16.11.2018);
6) повторная диагностика уровня знаний английского языка - (16.11.2018);
7) выводы на основе проведенного анализа (соотношение результатов начальной и контрольной диагностики).
Базой исследования послужила МБОУ СОШ №2 г. Агрыз. Анкетированием, беседой были охвачены 10 учащихся и 5 классных руководителей, также был изучен опыт учителей, которые преподают английский язык в средней школе.
Научная новизна исследования заключается в осуществлении анализа проблемы мотивации творческой деятельности в ходе обучения английскому языку и нахождение способов решения данной проблемы посредством анализа результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что систематизированные и обобщённые данные о понятии творческой деятельности и её внедрение в процесс обучения как метод положительной мотивации может быть применён в ходе обучения для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса, обогащения знаний, умений и навыков, а также преодоления барьеров, связанных с изучением английского языка.
Работа была апробирована в ежегодной практической конференции в Елабужском Институте КФУ 2019г.
Структура работы определена и обусловлена целью и задачами, состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. Во введении рассматривается актуальность исследуемой темы, определены цели, задачи и методы исследования. В 1-ой главе "Мотивация как методическая категория" рассматриваются понятие мотивации и понятие творчества в рамках учебного процесса. Далее приводится классификация мотивации в учебном процессе. Кроме того, рассматривается роль мотивации в процессе изучения английского языка. Во 2-ой главе "Творческая деятельность в обучении английскому языку и её мотивация" рассматриваются методики исследования мотивации творческой деятельности в изучении английского языка у школьников, а также проводится анализ мотивации творческой деятельности посредством эмпирического исследования. В заключении подводятся итоги исследования и указываются его результаты.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация творческой деятельности является одним из важнейших факторов, влияющих на результативность и успешность в изучении английского языка. Существует внутренняя и внешняя мотивация. В свою очередь, внешняя мотивация колеблется, и гораздо слабее внутренней, так как она не вызвана внутренним желанием и выработанной целью изучения английского языка. Внешнюю мотивацию учащихся сложно постоянно поддерживать на высоком уровне, именно поэтому учитель должен способствовать её правильному формированию и уделять внимание различным методикам. Мотивационные стратегии обучения могут легко повысить уровень мотивации тех, кто изучает язык. Идея состоит в том, что мотивация учащихся является личностной чертой и может быть как мотивирована, так и не мотивирована. Без достаточной мотивации даже люди с самыми сильными способностями не могут достичь своих долгосрочных целей. Учителя также являются проводниками, влияющими на мотивацию учащихся, что является ключевым элементом в процессе овладения языком. Как показало теоретическое исследование, внешнюю мотивацию достаточно сложно поддерживать на высоком уровне, существуют стратегии, являющиеся эффективными способами повышения внешней мотивации обучающихся.
Создание дружественной атмосферы в классе. Создание безопасной и комфортной обстановки, в которой каждый чувствует себя частью целого, является одним из наиболее важных факторов поощрения мотивации. Это может занять некоторое время, пока ученики адаптируются к новым условиям.
В начале учебного года можно предоставить ученикам яркий и красочный класс с фотографиями и проектами, выполненными учениками предыдущего года. Это создает у учащихся впечатление, что изучение целевого языка будет легким и приятным. Парные и групповые занятия можно использовать с самого начала, снижая нагрузку на взаимодействие учитель-ученик и позволяя учащимся чувствовать себя узнаваемыми своими сверстниками. Ощущение стать частью целого - один из самых сильных мотивационных факторов в начале учебного года.
Создание ситуации, в которых учащиеся ощутят чувство выполненного долга. Чувство выполненного долга является важным фактором мотивации обучающихся. Положительный опыт может повысить удовлетворенность учащихся и способствовать положительной самооценке. Положительные и отрицательные комментарии влияют на мотивацию, но исследования показывают, что положительные отзывы и успехи больше влияют на учащихся. Похвала формирует у учащихся уверенность в себе, компетентность и чувство собственного достоинства.
Тем не менее, положительный отзыв не следует путать с исправлением ошибок без объяснения причин. Некоторые учителя исправляют ошибки учеников, не объясняя причину этого. Для учителей очень важно указать на хорошие аспекты работы учащегося и дать четкое объяснение его или ее ошибок. Учащиеся ценят идеи учителя, когда чувствуют, что их хорошая работа ценится, и это побуждает их начать оценивать себя для дальнейшего обучения.
Способствовать стремлению ставить собственные краткосрочные цели. Изучающие язык могут добиться успеха, устанавливая свои собственные цели и направляя свои исследования в соответствии со своими ожиданиями. Наличие целей и ожиданий ведет к повышению мотивации, что, в свою очередь, ведет к более высокому уровню языковой компетенции.
Связь изучения языка с интересами учащихся вне класса. В современной высокотехнологичной учебной среде было бы несправедливо ограничивать учащихся традиционными методами. Поощрение учащихся связывать свой учебный опыт с внешними интересами способствует более актуальному развитию языковых навыков. Например, изучение языка с помощью компьютера может быть связано с игрой в компьютерные игры или с компьютерными программами, которые учащиеся хотят применять. Прослушивание песен на английском языке, просмотр фильмов или видеороликов на английском языке и чтение веб-сайтов на английском языке могут помочь учащимся расширить свои взгляды на процесс освоения языка и поднять уровень их мотивации.
Мы проводили анализ мотивации творческой деятельности к изучения английского языка. Были проанализированы методики исследования и также проведён анализ мотивации творческой деятельности посредством эмпирического исследования. Стоит подчеркнуть результаты, которые показали относительно невысокие показатели мотивации творческой деятельности школьников к изучению английского языка. Данные результаты связаны с неприменением или редким применением творческих заданий в процессе обучения английскому языку.
При сравнении показателей знаний английского языка у учащихся 6 «Б» на начальном и проверочном этапах исследования, мы можем отметить, что произошли изменения относительно начальных данных после внедрения в процесс обучения мотивации творческой деятельности.
В результате внедрения заданий творческой направленности можно отметить то, что в среднем уровень знаний учащихся повысился на 10,7%, соответственно, можно сделать вывод, что учащиеся были более заинтересованы в выполнении творческих заданий, тем самым, повысив свой уровень знаний английского языка. В ходе того, как творческая мотивация у обучающихся была в приоритете, то под влиянием вышеприведённых творческих заданий происходит увеличение заинтересованности в языке, тем самым показатели указывают на то, что уровень знаний значительно увеличился.
Таким образом, проверочная диагностика уровня мотивации творческой деятельности и диагностика уровня знаний английского языка у учащихся 6 «Б» МБОУ СОШ № 2 позволяет нам говорить о взаимосвязи между данными процессами. Соответственно, можно сделать вывод, что повышение роли мотивации творческой деятельности в процессе обучения английскому языку способствует повышению уровня знаний английского языка у учащихся.
В исследовании рассматривается, теоретически обосновывается и экспериментально подтверждается на основе результатов совокупность методик и педагогических условий, при применении которых на практике повышается уровень сформированности мотивации творческой деятельности в процессе обучения английскому языку в средней школе.
Реализованный в процессе опытно-экспериментальной работы комплекс мероприятий предоставляет возможность для существенного повышения уровня мотивации творческой деятельности у обучающихся, выводя их внутренние мотивы на ведущее место.



1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: учебное пособие / Б.Б. Айсмонтас. - М.: МГППУ, 2004. - 368 с.
2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192 с.
3. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам: учеб. пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2004. - 55 с.
4. Додонов, Б.И. Психология мотивации и эмоций: Эмоция как ценность: учебное пособие / Б.И. Додонов. - М.: МПСИ, 2006. - 285 с.
5. Зайцева, М.В. Мотивация и некоторые пути её повышения: учеб. пособие / М.В. Зайцева - М. : ИД «Первое сентября», 2003. - 23 с.
6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебное пособие / И.А. Зимняя. - 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: МГППУ, 2002. - 448 с.
7. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов пед. вузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2000. - 232 с.
8. Якобсон, А.Я. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.Я. Якобсон. - М.: Омега-Л, 2015. - 187 с.
9. Brown, H.D. Principles of Language Learning and Teaching: study guide / H. D. Brown - 5th ed. - New York: Pearson Education, 2007. - p. 217.
10. Clement, R. Ethnicity, contact and communicative competence in a second language: study guide / R. Clement - Oxford: Pergamon, 2005. - 160 p.
11. Clement, R., Dornyei, Z., and Noels, K. Motivation, Self-Confidence, and Group Cohesion in the Foreign Language Classroom // Language Learning, № 44/3, 1994 - pp. 417 - 448.
12. Csizer, K., Domyei, Z. The Internal Structure of Language Learning Motivation and Its Relationship with Language Choice: study guide / K. Csizer, Z. Dornyei. - England; Longman, 2005. - 265 p.
13. Dornyei Z. Teaching and Researching Motivation: study guide / Z. Dornyei. - England: Longman, 2010. - 344 p.
14. Dornyei, Z. The Psychology of the Language Learner: Individual Differences in Second Language Acquisition: study guide / Z. Dornyei. - N.J.: Lawrence Erlbaum, 2005. - 192 p.
15. Dornyei, Z. Creating a Motivating Classroom Environment: International Handbook of English Language Teaching / Z. Dornyei, J. Cummins, C. Davison. - New York: Springer, 2007. - 790 p.
16. Dornyei, Z. Psychology Matters: study guide / Z. Dornyei, B. Breaven. - Canterbury: Exeter, 2009. - 57 p.
17. Dweck, C. S., Elliott, E. S. Achievement Motivation: Handbook of Child Psychology / C.S. Dweck, E.S. Elliott, P. H. Mussen, E. M. Hetherington. - New York: Wiley, 1983. - 720 p.
18. Eccles, J.S. School and family effects on the ontogeny of children’s interests, self-perceptions, and activity choice: study guide / J.S. Eccles. - Lincoln: Univ. Nebr. Press, 1993. - 210 p.
19. Gardner R.C. Social Psychology and Second Language Learning: The role of Attitudes and Motivation. London: study guide / R.C. Gardner. - New York: Edward Arnold, 1985. - 270 p.
20. Kormos, J., Csizer, K. Age-Related Differences in the Motivation of Learning English as a Foreign Language: Attitudes, Selves, and Motivated Learning Behavior // Language Learning, № 58/2, 2008 - pp. 327 - 355.
21. Krashen, S. Explorations in Language Acquisition and Use: study guide / S. Krashen. - Portsmouth, Heinemann, 2003. - 411 p.
22. Martin, A. Positive and practical strategies for building classroom success and student motivation: study guide / A. Martin. - New York: Longman, 2010. - 125p.
23. Noels K.A, Clement R. Communication Across Cultures: Social Determinants and Acculturative Consequences // Canadian Journal of Behavioral Science,№ 56/1, 1996 - pp. 227 - 229.
24. Noels, K., Clement, R. and Pelletier, L. Perceptions of Teachers’ Communicative Style and Students’ Intrinsic and Extrinsic Motivation // The Modern Language Journal, № 83/1, 1999 - pp. 23 - 34.
25. Noels, K., Pelletier, L. and Clement, R. et al. Why Are You Learning a Second Language? Motivational Orientations and Self-Determination Theory // Language Learning, № 53/1, 2003 - pp. 33 - 64.
26. Pae, T. Second Language Orientation and Self-Determination Theory: A Structural Analysis of the Factors Affecting Second Language Achievement // Journal of Language and Social Psychology, № 27, 2008 - pp. 5 - 27.
27. Pintrich, P. R., Marx, R. W., Boyle, R. A. Beyond Cold Conceptual Change: The Role of Motivational Beliefs and Classroom Contextual Factors in the Process of Conceptual Change // Review of Educational Research, № 63/2,1993 - pp. 167-199.
28. Ramage, K. Motivational factors and persistence in foreign language study // Language Learning, № 40, 1990 - pp. 189 - 219.
29. Stipek, D. Motivation to learn: From theory to practice: study guide / D. Stipek. - 3rd edition. - Needham Heights, MA: Allyn & Bacon, 1998. - 118 p.
30. Williams M, Burden R. Psychology for Language Teachers: A Social Constructivist Approach // Cambridge University Press. SOCIETY, INTEGRATION, EDUCATION, May 25th-26th, 2012. ISSN 1691-5887.
31. Yeok-Hwa Ngeow K. Motivation and Transfer in Language Learning: study guide / K. Yeok-Hwa Ngeow. - Washington: ERIC Digest, 1998. - 577 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ