ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» И «КЕЙС-МЕТОД» 5
1.1 Коммуникативные универсальные учебные действия как
планируемый результат освоения обучающимися основной образовательной программы 5
1.2 Содержание коммуникативных универсальных учебных действий в
рамках изучения иностранного языка 12
1.3 Кейс как один из методов проблемного обучения 16
Выводы по первой главе 25
Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 26
2.1 Использование кейс-метода на уроке иностранного языка 26
2.2 Разработка кейса для урока по немецкому языку в 5 классе 34
2.3 Критерии оценивания сформированности коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося при реализации кейса на уроке иностранного языка 38
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЙ «КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ» И «КЕЙС-МЕТОД» 5
1.1 Коммуникативные универсальные учебные действия как
планируемый результат освоения обучающимися основной образовательной программы 5
1.2 Содержание коммуникативных универсальных учебных действий в
рамках изучения иностранного языка 12
1.3 Кейс как один из методов проблемного обучения 16
Выводы по первой главе 25
Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА 26
2.1 Использование кейс-метода на уроке иностранного языка 26
2.2 Разработка кейса для урока по немецкому языку в 5 классе 34
2.3 Критерии оценивания сформированности коммуникативных универсальных учебных действий обучающегося при реализации кейса на уроке иностранного языка 38
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 54
Современное общество нуждается в нацеленных на результат, мотивированных и креативных личностях. Исходя из этого, в Российской Федерации установлены ФГОС (Федеральные государственные общеобразовательные стандарты), целью которых является развитие индивидуальных особенностей, способностей регулировать свою деятельность, работать индивидуально и в команде, расширение прав и возможностей, создание дружелюбной атмосферы. Одним из приоритетов современного образования для достижения данной цели стал переход на личностно-ориентированные технологии, благодаря которым основные принципы традиционного обучения дополняются новыми, соответствующими современным реалиям. Специфика этого подхода состоит в отношении к обучаемому как субъекту собственного развития и ориентации на развитие и саморазвитие его личности.
Основная цель обучения на уроке иностранного языка - формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Для этой цели подходит кейсметод. Использование кейс-метода на уроке иностранного языка позволяет развивать навыки критического мышления, актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении заявленной проблемы. На уроке иностранного языка важно развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению иностранным языком. Особенностью кейс-метода является его направленность на конкретные жизненные ситуации.
Таким образом, актуальность работы обусловлена необходимостью внедрения современных педагогических технологий, в частности кейсметода, в учебный процесс на уроке немецкого языка при формировании коммуникативных универсальных учебных действий.
Объект исследования: кейс-метод (case-study) в обучении иностранным языкам.
Предмет исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий при применении кейс-метода на уроке немецкого языка.
Цель исследования: раскрыть потенциал использования кейс-метода на уроке немецкого языка при формировании коммуникативных универсальных учебных действий.
В соответствии со сформулированной целью, предметом и объектом исследования, можно определить следующие задачи исследования:
- определить цели обучения иностранному языку в средней школе;
- раскрыть теоретические аспекты понятия универсальные учебные действия и содержание коммуникативных универсальных учебных действий при изучении иностранного языка;
- проанализировать степень изученности метода case в научнометодической литературе;
- раскрыть особенности использования кейс-метода на уроке (этапы, реализация комуникативных универсальных учебных действий);
- разработать и реализовать на практике кейс для урока немецкого языка в 5 классе;
- выявить критерии сформированности коммуникативных
универсальных учебных действий.
Методы исследования: анализ специальной литературы по теме, классификация, эксперимент, наблюдение.
Теоретическая база исследования основана на трудах Асмолова А.Г., Долгорукова А., Ильиной О.К., Панфиловой А.П.
Практическая значимость исследования: разработан кейс для применения на уроке немецкого языка при формировании универсальных учебных действий в 5 классе, разработаны критерии сформированности коммуникативных универсальных учебных действий и «карта самооценивания» школьника.
Основная цель обучения на уроке иностранного языка - формирование иноязычной коммуникативной компетенции. Для этой цели подходит кейсметод. Использование кейс-метода на уроке иностранного языка позволяет развивать навыки критического мышления, актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении заявленной проблемы. На уроке иностранного языка важно развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому владению иностранным языком. Особенностью кейс-метода является его направленность на конкретные жизненные ситуации.
Таким образом, актуальность работы обусловлена необходимостью внедрения современных педагогических технологий, в частности кейсметода, в учебный процесс на уроке немецкого языка при формировании коммуникативных универсальных учебных действий.
Объект исследования: кейс-метод (case-study) в обучении иностранным языкам.
Предмет исследования: формирование коммуникативных универсальных учебных действий при применении кейс-метода на уроке немецкого языка.
Цель исследования: раскрыть потенциал использования кейс-метода на уроке немецкого языка при формировании коммуникативных универсальных учебных действий.
В соответствии со сформулированной целью, предметом и объектом исследования, можно определить следующие задачи исследования:
- определить цели обучения иностранному языку в средней школе;
- раскрыть теоретические аспекты понятия универсальные учебные действия и содержание коммуникативных универсальных учебных действий при изучении иностранного языка;
- проанализировать степень изученности метода case в научнометодической литературе;
- раскрыть особенности использования кейс-метода на уроке (этапы, реализация комуникативных универсальных учебных действий);
- разработать и реализовать на практике кейс для урока немецкого языка в 5 классе;
- выявить критерии сформированности коммуникативных
универсальных учебных действий.
Методы исследования: анализ специальной литературы по теме, классификация, эксперимент, наблюдение.
Теоретическая база исследования основана на трудах Асмолова А.Г., Долгорукова А., Ильиной О.К., Панфиловой А.П.
Практическая значимость исследования: разработан кейс для применения на уроке немецкого языка при формировании универсальных учебных действий в 5 классе, разработаны критерии сформированности коммуникативных универсальных учебных действий и «карта самооценивания» школьника.
Педагогическая деятельность требует от преподавателя постоянного развития. Изобретать и пробовать новые методы, на основе осмысления результатов, совершенствоваться и использовать современные технологии - правильный курс преподавателя.
Проведенное теоретическое исследование показало, что кейс-метод позволяет активизировать различные теоретические знания, перенося их на реалии современной жизни. Кейс-метод направлен на развитие способности выражать свои мысли, идеи, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументированно высказать свою. С помощью этого метода обучающиеся имеют возможность усовершенствовать навыки, научиться командной работе, активизировать теоретический материал на практике.
Таким образом, кейс-метод дает возможность эффективно применять теорию и практику, продолжая формировать навыки работы с различными источниками информации. Акцент переносится не на овладение готовым знанием, а на самостоятельное получение и выработку знаний, на сотворчество обучающегося и преподавателя. Кейс-метод примечателен своей направленностью на приближение процесса обучения к реальной жизни.
В эмпирической части рассмотрена структура кейса и этапы применения кейса на уроке. Каждый этап направлен на развитие определенных универсальных учебных действий, особенное место занимает коммуникативный блок, что можно проследить на основе таблицы, приведенной в параграфе 2.1 (таблица 4).
Использование данного кейса преподавателями и последующего оценивания при помощи критериев сформированности коммуникативных универсальных учебных действий и «карты самооценивания» позволит достичь поставленных целей, таких как, формирование иноязычной коммуникативной компетенции и повышение коммуникативной культуры школьников.
Кейс-метод нацелен на преподавателей, заинтересованных в повышении эффективности практических занятий на основе применения практико-ориентированного подхода. Представленные в данной работе теоретические и практические данные могут быть полезны преподавателям иностранных языков. Данная работа может быть полезна в дальнейшем преподавании немецкому языку в школе, так как разработанный кейс поможет действовать наиболее эффективно, избегая монотонной деятельности в своей педагогической деятельности, максимально мотивируя обучающихся, что положительно повлияет на изучение иностранного языка и качество обучения в целом.
Проведенное теоретическое исследование показало, что кейс-метод позволяет активизировать различные теоретические знания, перенося их на реалии современной жизни. Кейс-метод направлен на развитие способности выражать свои мысли, идеи, умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументированно высказать свою. С помощью этого метода обучающиеся имеют возможность усовершенствовать навыки, научиться командной работе, активизировать теоретический материал на практике.
Таким образом, кейс-метод дает возможность эффективно применять теорию и практику, продолжая формировать навыки работы с различными источниками информации. Акцент переносится не на овладение готовым знанием, а на самостоятельное получение и выработку знаний, на сотворчество обучающегося и преподавателя. Кейс-метод примечателен своей направленностью на приближение процесса обучения к реальной жизни.
В эмпирической части рассмотрена структура кейса и этапы применения кейса на уроке. Каждый этап направлен на развитие определенных универсальных учебных действий, особенное место занимает коммуникативный блок, что можно проследить на основе таблицы, приведенной в параграфе 2.1 (таблица 4).
Использование данного кейса преподавателями и последующего оценивания при помощи критериев сформированности коммуникативных универсальных учебных действий и «карты самооценивания» позволит достичь поставленных целей, таких как, формирование иноязычной коммуникативной компетенции и повышение коммуникативной культуры школьников.
Кейс-метод нацелен на преподавателей, заинтересованных в повышении эффективности практических занятий на основе применения практико-ориентированного подхода. Представленные в данной работе теоретические и практические данные могут быть полезны преподавателям иностранных языков. Данная работа может быть полезна в дальнейшем преподавании немецкому языку в школе, так как разработанный кейс поможет действовать наиболее эффективно, избегая монотонной деятельности в своей педагогической деятельности, максимально мотивируя обучающихся, что положительно повлияет на изучение иностранного языка и качество обучения в целом.
Подобные работы
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Групповая работа на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ
У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000



