Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ УЧЕБНИКА Spotlight СО 2 ПО 11 КЛАССЫ

Работа №37999

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы62
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
521
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Содержание понятия навыка в обучении иностранным
языкам б
1.1 Определение навыка и их классификации б
1.2 Стратегии обучения грамматическим навыкам 25
Выводы по 1 главе 41
Глава 2. Анализ УМК Spotlight с позиций используемых стратегий
формирования грамматических навыков 42
2.1 УМК Spotlight (2-4) - предварительный этап 42
2.2 УМК Spotlight (5-6) - начальный этап 43
2.3. УМК Spotlight (7-9) - средний этап 47
2.4. УМК Spotlight (9-11) - завершающий этап 50
2.5 Контроль уровня сформированности грамматических навыков 54
Выводы по 2 главе 55
Заключение

Сегодня обучение иностранным языкам в школе начинается со второго класса. Изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения, -и стимулирует развитие речевых способностей. Сейчас, как никогда, необходимо, чтобы люди владели иностранными языками. Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. В обучении иноязычному говорению грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков. Популярность английского языка в настоящее время порождает многочисленные теории, направленные на улучшение методики его преподавания. Все эти методики предлагают новые или модернизируют уже известные приемы, методы и принципы обучения иностранному языку, которые в совокупности и определяют стратегию его преподавания. Выбор стратегии зависит от множества факторов. К их числу относятся и возраст обучаемого, его социальный статус, его индивидуальные особенности, его мотивированность к изучению языка и т.д. Все это и определяет актуальность настоящего исследования.
Освоение иностранного языка происходит в учебных условиях в чужеродной для него среде. Здесь нет достаточной базы для непроизвольного выявления закономерностей. Поэтому, при овладении грамматикой в школьном курсе иностранного языка особое внимание должно быть уделено теории и ее оптимальному сочетанию с речевой практикой, а также соотношению произвольной формы внимания с непроизвольной, то есть последовательному осуществлению принципа сознательности.
В связи с этим проблема принципов в обучении грамматической стороне речи представляется одной из наиболее актуальных. В традиционном обучении функциональной стороне грамматического навыка, которая является ведущей при построении речевого высказывания, отводится второстепенная роль: вначале усваивается форма. Учащимся, чаще всего, сообщается только грамматическое значение. В лучшем случае результат такой: учащийся знает структуру, правило её образования, но не владеет ею. Таким образом, необходимо внедрение таких методов и принципов обучения грамматической стороне речи, которые соответствовали бы современным требованиям, предъявляемым к предмету « Иностранный язык».
Настоящая работа представляет стратегию обучения грамматической стороне речи. В работе также даётся обоснование ведущей роли коммуникативной компетенции в достижении цели практического владения иностранным языком, а также языковой компетенции и её составляющей части грамматики.
Проблема обучения грамматической стороне речи относится к недостаточно исследованным, несмотря на значительное количество работ, учебных пособий как отечественных, так и зарубежных авторов, таких как: И.Л. Бима, Н.И. Геза, Г.В. Роговой, Е.Н. Солововой, М.В. Ляховицкого. Этими обстоятельствами и обусловлен выбор темы исследования.
Цель ВКР состоит в том, чтобы определить используемые в исследуемом УМК стратегии и, таким образом, определить его место среди многочисленных учебников и учебных пособий, используемых школах или на различных курсах иностранных языков.
Для достижения этой цели представилось целесообразным решить следующие задачи.
1. Изучить и обобщить методическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть наиболее популярные современные и традиционные стратегии обучения иностранному языку.
3. Проанализировать УМК «Spotlight» со 2 по 11 классы и выделить в нем элементы той или иной стратегии обучения грамматическим навыкам.
4. Опробовать использование той или иной стратегии в ходе педагогической практики в школе.
Таким образом, объектом исследования является УМК «Spotlight» со 2 по 11 классы, а его предметом - приемы реализации в нем различных стратегий обучения грамматическим навыкам.
Структура работы. Работа состоит из оглавления, введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введение обосновывается актуальность данной работы формулируются ее цель и задачи, определяются объект и предмет исследования
В первой главе определяется понятие «стратегия обучение иностранному языку», приводятся их разновидности, определяется понятие навыка в обучении иностранным языкам. Во второй главе понятие «стратегия обучение иностранному языку», приводятся их реализации в обучении грамматическим навыкам по Spotlight со 2 по 11 классы.
Работа завершается заключением.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование по теме: "Стратегии обучения грамматическим навыкам учебника spotlight со 2 по 11 классы" позволило проанализировать эффективность принципов обучения грамматическим навыкам. В процессе достижения поставленной цели в первой главе было решено ряд ранее поставленных задач, а именно:
-было рассмотрено определение навыка и их классификации;
-стратегии обучения грамматическим навыкам по Spotlight со 2 по 11 классы;
-так же было рассмотрены грамматические навыки и их разновидности. Во второй главе автор данной работы перешел к практической части написания дипломной работы, были описаны стратегии обучения грамматическим навыкам в УМК Spotlight со 2 по 11 классы.
Автор данной работы изучил и обобщил имеющиеся в методике обучения иностранному языку исследования по проблеме стратегии обучения грамматическим навыкам учебника Spotlight с 2 по 11 классы.
Был рассмотрен комплекс упражнений, направленных на усвоение грамматического материала, которые были использованы на занятиях английского языка. Провели итоговый срез знаний, по результатам которого стало возможно оценить эффективность разработанной нами системы упражнений.



1. Алексеева И.В. Использование ситуативных картинок на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6.
2. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight): Английский язык для начальной школы (2-4 классы) - Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.
3. Алхазишвили А. А. Основы овладения устной иностранной речью. - М., 2008.
4. Ананьева М. Л. Использование невербальных средств общения на уроке // ИЯШ. - № 5. - 2008. - С.37.
5. Аргустанянц Е. С. Обучение диалогической речи в ситуации ролевого поведения. - М., 2008.
6. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight): Английский язык для основной школы (5-9 классы) - Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс.
7. Арьиоки К. Способы активизации учащихся младшего возраста на занятиях по английскому языку. //Раннее обучение английскому языку: теория и практика. Спб., 2008. С. 90-95.
8. Барышников Н.В. Особенности межкультурной коммуникации при несовершенном владении иностранным языком // Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: Сб. науч. статей. - Пятигорск, 2009.
9. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. - 2008.- № 1.
10. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight): Английский язык для старшей школы (10-11 классы) - О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
11. Барбар М.П. Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка. - М., 2008.
12. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. - М., 2008.
13. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. - М.,
14. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - М., 2007.
15. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. - М., 2009.
16. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 2.
17. Дворник М.В., Чуйкова С.Л. Игра и игровая ситуация на начальной и средней ступенях обучения // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 4.
18. Давыдов В. В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 2008. - № 1.
19. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М., 2008.
20. Елухина Н.В. Средства обучения иностранному языку: Текст лекций по методике преподавания иностранных языков. - М., 2007.
21. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight): Английский язык для старшей школы (5-6 классы) - О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
22. Ермаков В.Л. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 2.
23. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М., 2007.
24. Коростылёв В.С., Пассов Е.И., Кузовлев В.П. Принципы создания коммуникативного обучения иноязычной культуре // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 2.
25. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. - М., 2008.
26. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. - М., 2008.
27. Леонтьев А.А. Принципы коммуникативности сегодня // Иностранные языки в школе. - 2009. - № 2
28. Максимова И.Р., Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 4.
29. Митрофанова О. Д. О методических и психологических требованиях и сис-теме упражнений по английскому языку. - М., 2008.
30. Матрон Е.Д. Художественное произведение на уроках иностранного языка. - М., 2008.
31. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку.
- СПб., 2006. С. 56.
32. Никитенко З.Н., Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранному языку в начальной школе. - М., 2007.
33. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight): Английский язык для старшей школы (6 класс) - О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс
34. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 2007.
35. Подласый И.П. Педагогика. - М., 2008.
36. Петрова Л. В. Игровые технологии на уроках английского языка.
- Английский язык. - 2007. № 11. С.5-6.
37. Плеханова Ю.В. Игры как существенное дидактическое средство обучения иностранному языку. - М., 2008.
38. Поликарпова Е.В. Создание условий для повышения мотивации к овладению иностранным языком через использование игровых технологий. - М., 2007.
39. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight): Английский язык для старшей школы (2-11 классы) - О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ