Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ УЧЕБНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №37956

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
527
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку
1.1. Формирование у подростков учебной самостоятельности как
актуальная психолого-педагогическая проблема 10
1.2. Понятие «учебная самостоятельность» и его сущность 14
1.3. Психолого-педагогические основы процесса формирования учебной
самостоятельности у подростков в ходе обучения английскому языку 22
Выводы по I главе 27
Глава II. Процесс формирования у подростков учебной самостоятельности в ходе обучения английскому языку
2.1. Анализ опыта работы учителей английского языка по формированию
учебной самостоятельности у подростков 30
2.2. Задачи, принципы, содержание, методы, формы, уровни и критерии
формирования учебной самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку 39
2.3. Психолого-педагогические условия формирования учебной
самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку 47
2.4. Моделирование процесса формирования у подростков учебной
самостоятельности в процессе обучения английскому языку 52
Выводы по II главе 60
Заключение 65
Список литературы 70
Приложения


Происходящие в России социально-экономические преобразования постепенно приводят к изменениям нравственного характера, смене ценностных парадигм, забвению культурных традиций, падению престижа знаний. Современная жизнь предъявляет ряд жестких требований к процессу обучения и воспитания в современной школе, нуждаясь в специалистах, обладающих способностью принимать самостоятельные решения в нестандартных ситуациях и на протяжении своей трудовой жизни несколько раз менять квалификацию, приспосабливаясь к стремительным переменам. Л.М. Митина отмечает, что настало время целенаправленно внедрять развивающие технологии, и тогда общество быстрее выйдет из переломного периода, а человек будет готов к разного рода самоизменениям [39].
В материалах ФГОС основного общего образования второго поколения, одним из ценностных ориентиров заявлена «способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию», что может рассматриваться как показатель улучшения качества образования [55]. В связи с этим ключевой компетенцией учащихся является учебная самостоятельность, которая основывается на рефлексивной практической деятельности, опирается на общеучебные умения и навыки.
Время кардинальных перемен требует от современного образовательного учреждения ученика, активно преодолевающего трудности, неминуемо возникающие при встрече с неизвестной работой. Превращение ученика в субъекта, заинтересованного в саморазвитии, определяет в дальнейшем становление его как личности, способной развивать теоретическое мышление, расширять область применения ранее усвоенных знаний и умений, а так же проявлять самостоятельность в выборе способа решения задач. По мере взросления источник развития должен «перемещаться» внутри личности, обусловливая новый уровень развития ее самосознания, выработку собственного мировоззрения, активизируя процессы личностного самоопределения и самопознания, проектирования себя в будущем. Согласно П.И. Пидкасистому, недостаточная сформированность регуляторных механизмов приводит к тому, что учащиеся остаются пассивными исполнителями чужой воли, будучи неспособными превратиться в активных созидателей [48, с. 176].
Проблема развития самостоятельности учащихся рассматривалась в работах Ю.К. Бабанского, Б.И. Коротяева, П.И. Пидкасистого и др. [5, с. 17-21; 31, с. 175; 47, с. 92]. Ю.К. Бабанским был сформулирован дидактический принцип сознательности, активности и самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли учителя [5, с. 159-161]. В.В. Давыдовым было доказано, что научить ребенка самостоятельно учиться можно путем формирования у него теоретического типа мышления начиная с начальной школы [17, с. 153-157].
В работах И.Я. Лернера, М.И. Махмутова и М.Н. Скаткина проблема развития самостоятельности была опосредована решением задачи развития познавательной самостоятельности и активности учащихся [35, с. 59-63; 37, с. 139; 51 с. 34-36]. Т.И. Шамова рассматривает творческие самостоятельные работы и принцип проблемности обучения школьников в контексте развития познавательной активности учащихся [62, с. 72]. Г.И. Щукина определяет самостоятельные работы учащихся как форму «воспитания познавательной активности и самостоятельности» [64, с. 156]. Развитие самостоятельности учащихся рассматривается как одна из целей современных инновационнных образовательных систем. Следует отметить, что вопросы, связанные с формированием учебной самостоятельности подростков, остаются недостаточно изученными.
Кроме того, совершенствование данного процесса остается неразработанной проблемой в практике деятельности школы. Об этом говорят выявленные нами противоречия между:
- требованиями современного общества к формированию у школьников способности к саморазвитию и недостаточно разработанной системой самообразовательной деятельности учащихся;
- требованиями современного образования к формированию инициативной, конкурентоспособной личности выпускника школы и недостаточно раскрытыми содержанием, методами, формами, уровнями, критериями и психолого-педагогическими условиями формирования у него учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку;
- наличием достаточных теоретических оснований для понимания возрастной специфики формирования учебной самостоятельности школьников и практическим отсутствием целостной педагогической технологии ее формирования у подростков в процессе их обучения английскому языку.
Проблема данного исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании модели процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в ходе их обучения английскому языку.
Выявленные нами противоречия, актуальность рассматриваемой проблемы и ее недостаточная разработанность, послужили основанием для определения темы исследования «Формирование у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку».
Объект исследования: учебная деятельность подростков в процессе обучения английскому языку.
Предмет исследования: формирование учебной самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку в общеобразовательной школе.
Цель исследования: разработка и теоретическое обоснование модели процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в ходе их обучения английскому языку.
Гипотеза исследования: формирование у подростков учебной
самостоятельности в процессе обучения их английскому языку будет более успешным, если будут:
1) уточнена сущность понятия «учебная самостоятельность»;
2) изучены психологические и педагогические основы формирования у подростков учебной самостоятельности;
3) выявлены особенности учебно-познавательной деятельности подростков;
4) осуществлен анализ опыта работы учителей английского языка по формированию учебной самостоятельности у подростков;
5) определены задачи, принципы, содержание, методы, формы, уровни и критерии формирования учебной самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку;
6) выявлены психолого-педагогические условия, способствующие повышению эффективности процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку;
7) разработана и теоретически обоснована модель процесса формирования учебной самостоятельности у подростков в ходе их обучения английскому языку.
Цель и гипотеза определили постановку задач исследования:
1) изучить состояние проблемы формирования учебной самостоятельности подростков в целостном учебно-воспитательном процессе и практике;
2) на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы уточнить сущность понятия «учебная самостоятельность»;
3) выявить особенности учебно-познавательной деятельности подростков;
4) изучить опыт работы учителей по формированию учебной самостоятельности у подростков и заимствовать из него те положительные аспекты, которые могут быть использованы в процессе обучения учащихся английскому языку;
5) определить задачи, принципы, содержание, методы, формы, критерии и уровни эффективного формирования учебной самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку;
6) выявить психолого-педагогические условия, способствующие повышению эффективности процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в ходе их обучения английскому языку;
7) разработать и теоретически обосновать модель процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в ходе их обучения английскому языку.
Методологической основой исследования является деятельностный подход (Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, Ю.К. Бабанский, Б.И. Коротяев, И.Я. Лернер, П.И. Пидкасистый, М.Н. Скаткин, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина) и теоретические основы развивающего обучения (В.В. Давыдов, Л.В. Занков).
Поставленные задачи и выдвинутая гипотеза определили применение следующих методов научно-педагогического исследования.
- методы теоретического исследования: анализ психолого
педагогических работ по проблеме исследования; синтез различных аспектов процесса формирования у подростков учебной самостоятельности; мысленный эксперимент; метод моделирования.
- методы эмпирического исследования: констатирующий эксперимент, включающий анкетирование и изучение передового педагогического опыта учителей.
Экспериментальной базой исследования послужили МБОУ «СОШ №5», «СОШ №2» и «СОШ №10» г. Елабуга РТ.
Научная новизна исследования заключается в разработке и теоретическом обосновании модели процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в ходе их обучения английскому языку.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в:
- уточнении сущности понятия «учебная самостоятельность»;
- создании модели процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку.
Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретический материал, результаты исследования и модель процесса формирования учебной самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку могут быть использованы учителями в практической деятельности.
Реализация задач исследования и проверка его гипотезы осуществлялась в три этапа.
На поисковом этапе (сентябрь-декабрь 2018) выполнялся поиск и анализ отечественной психолого-педагогической литературы направленной на освещение проблемы формирования у подростков учебной самостоятельности, разрабатывалась программа исследования данной проблемы.
На теоретическом этапе (январь-март 2019) Была разработана анкета для учителей, направленная на изучение опыта их работы по формированию у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку, а так же анкета для учащихся с VI по IX классов и модель процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку.
Заключительный, обобщающий этап (март-май 2019) был посвящен проведению констатирующего эксперимента, анализу, систематизации и обобщению результатов исследования, уточнению основных и отдельных его положений; разработке модели процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку; формулированию основных выводов, оформлению текста выпускной квалификационной работы.
Апробация результатов исследования:
- Самоныкина Е.С. Применение метода моделирования в процессе формирования у подростков учебной самостоятельности в ходе обучения английскому языку / Самоныкина Е.С. // Материалы Итоговой научно-образовательной конференции студентов Казанского федерального университета 2019 года: сборник тезисов / Мин-во образования и науки; Казанский федеральный ун-т. - Казань: Изд. Казань. ун-т, 2019 (принято в печать).
Структура исследования состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку является актуальной проблемой современного образовательного процесса. Общество нуждается в людях, способных осуществлять деятельность от момента постановки цели до ее реализации. От школьников требуется осознание важности образования, способность умения учиться, готовность наращивать интеллектуально-творческий потенциал, осуществлять рефлексивную практическую деятельность, т.е. быть субъектами собственной деятельности.
Учебная самостоятельность школьников рассматривается как совокупность учебных действий и умений, которые проявляются в способности и готовности обучающихся к преодолению трудностей в процессе обучения, самостоятельному решению поставленных учебных задач, устойчивой потребности к самореализации в учебно-познавательной деятельности, инициированию самостоятельных учебных целей, сотрудничеству с педагогом и одноклассниками для достижения совместных результатов, критичности в оценке своих действий и их результатов. В структуру учебной самостоятельности обучающихся входят следующие умения: инициирование самостоятельных учебных целей, целенаправленная организация и управление своей деятельностью с учетом различных уровней ученического познания, исследование свойств изучаемого предмета, грамотное планирование нового вида работы, конструирование правильного способа решения учебной задачи, предвосхищение конечного результата и проведение контроля соответствия способа действия и цели, оценивание его правильности и уровня владения им.
Подростковый возраст является сензитивным для формирования у школьников учебной самостоятельности, т.к. учащиеся уже способны осознать ценность знаний, самостоятельно изучить интересующий их учебный материал, расширить границы своей учебной траектории. Формирование у подростка учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку оказывает положительное влияние на уровень сформированности его иноязычной коммуникативной компетенции.
Результаты анализа анкетирования по изучению опыта работы учителей английского языка, работающих в VI-IX классах и анкетирования учащихся с VI по IX класс позволяют сделать вывод о том, что, у значительной части школьников подросткового возраста не сформирована мотивация к учению, они не осознают важности научных знаний и применяют их на репродуктивном уровне. Самоконтроль в учебной деятельности подростков имеет место в редких случаях, их поисковая активность низка, и они испытывают потребность в помощи родителей, учителей, одноклассников. На уроках английского языка формирование УУД происходит не на должном уровне. Для эффективного формирования у школьников умения учиться, учителям следует быть компетентными в своей работе и развивать у обучающихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, рефлексии. Кроме этого, система организации самообразовательной деятельности учащихся должна быть достаточно разработана для ее эффективного использования.
К основным задачам процесса формирования учебной самостоятельности у подростков в ходе обучения английскому языку относятся: формирование мотивации школьников к учебной деятельности, наращивание их интеллектуально-творческого потенциала, формирование у школьников умений самостоятельно определять цели в учебной деятельности и планировать свои действия, содействие становлению рефлексивной деятельности, определению соотношения полученного результата с поставленной целью, развитие способности вести исследовательский поиск самостоятельно.
Основными принципами формирования учебной самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку являются: наследование культуры познавательной деятельности; последовательность в накоплении школьником опыта; самоопределение обучающихся; систематичность обучения; последовательность уровней усвоения знаний; доступность обучения; активность учащихся; наглядность учебного материала и т.д.
Содержание процесса формирования учебной самостоятельности у подростков в ходе обучения английскому языку заключается в умении обучающихся: исследовать свойства изучаемого предмета, инициировать постановку самостоятельных учебных целей, организовывать процесс учения, конструировать оптимальный способ решения учебной задачи, осуществлять контроль соответствия способа действия и цели, решать учебные и самообразовательные проблемы, извлекать пользу из образовательного опыта, слушать и принимать во внимание мнения других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения и т.д.
Методами самостоятельного учения являются: теоретические методы- действия (анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, мысленное моделирование, интуитивное обоснование, конкретизация и т.д.) и эмпирические методы-операции (наблюдение, изучение литературных и документальных источников, упражнения, устный опрос, монологические и диалогические методы и т.д.).
К методам-операциям совместной деятельности педагога и обучающихся относятся: методы организации учебно-познавательной деятельности, методы стимулирования учебно-познавательной деятельности методы стимулирования долга и ответственности и методы контроля.
Организация учебной деятельности осуществляется в следующих формах: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная.
Формами процесса обучения: урок, лекция, семинар, практическое занятие, самостоятельная учебная работа, консультация, конференция, круглый стол, тьюториал, игра, тренинг и т.д.
Основными критериями для определения уровней сформированности учебной самостоятельности у подростков являются: социально-психологический, мотивационный, содержательно-операционный, когнитивный, оценочный и рефлексивный критерии.
Уровни формирования учебной самостоятельности школьников: репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский.
Основными психологическими условиями формирования учебной самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку, являются:
- учет педагогом возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся в процессе обучения;
- понимание обучающимися культурных оснований новых понятий школьной программы;
- расширение представлений школьников о своих возможностях в ходе решения учебных задач;
- самостоятельный поиск обучающимися тех действий, в которых усваиваемые знания станут ориентиром;
- участие подростков в процессах целеполагания, планирования, организации и рефлексии учебной деятельности;
- взаимодействие учащихся друг с другом и с педагогами на основе сотрудничества и т.д.
К основным педагогическим условиям формирования учебной самостоятельности у подростков в процессе обучения английскому языку, относятся:
- готовность учителей английского языка к работе по формированию у школьников умения учиться;
- участие школьников в процессах целеполагания, планирования, организации и рефлексии учебной деятельности и образовательного процесса в целом;
- построение учителем системы упражнений коммуникативного характера, приближенных к условиям реального общения;
- сочетание индивидуальной, парной, групповой, коллективной организационных форм организации познавательной деятельности учащихся;
- требование учителя к школьникам овладевать самостоятельными навыками интеллектуальной работы и т.д.
Нами был применен метод моделирования. В результате его применения была разработана модель процесса формирования у подростков учебной самостоятельности в ходе обучения английскому языку, состоящая из взаимосвязанных компонентов: целевой, методологический, технологический и результативно-оценочный. Данная модель включает цель, задачи, социальный заказ и требования ФГОС ООО второго поколения; подходы, принципы психологические и педагогические условия формирования у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку; содержание учебных заданий, методы, формы, критерии, показатели и уровни сформированности у подростков учебной самостоятельности в процессе обучения английскому языку. Применение разработанной модели в практической деятельности учителей иностранного языка может оказать им помощь в определении логики организации работы по повышению эффективности процесса формирования учебной самостоятельности у школьников подросткового возраста.



1. Александрова Е.А., Асадуллин Р.М., Рындак В.Г. Методология педагогики. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 296 с.
2. Александров К.В. Информатизация иноязычного образования как фактор инновационного развития России // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 97-105.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование учебных универсальных действий в основной школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2017. - 159 с.
4. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход. - СПб.: Питер, 2008. - 320 с.
5. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. Методические основы. - М.: Просвещение, 1977. - 245 с.
6. Бережнева А.Н., Голиков А.И. Развитие познавательной самостоятельности школьников при применении технологии проблемного обучения // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - №3. - С. 3439.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол-соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: МОДЭК, 2001. - 349 с.
8. Бордовский Г.А. Современное образование: какое оно? // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2012. - №1. - С. 10-14.
9. Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для ВУЗов. - СПб.: Питер, 2019. - 624 с.
10. Борытко Н.М. Моделирование в психолого-педагогических исследованиях // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 11-15.
11. Буленкова Н.В., Суханова Л.В. Исследование мотивации и
жизненных ценностей детей подросткового возраста // Воспитание школьников.
- 2018. - № 5. - С. 38-40.
12. Булдыгина С.В. Самостоятельная работа учащихся в контексте исследовательской и проектной деятельности // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 122-124.
13. Вершинин С.В., Прохорова С.Ю. Исследовательская работа в школе: рефлексия научных руководителей // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 146-150.
14. Габеева К.А. Особенности применения личностно
ориентированных упражнений по обучению монологической речи // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2018. - № 2. - С. 41-45.
15. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
16. Громова В.И., Сторожева Т.Ю. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие. - Саратов: Научная книга, 2013. - 120 с.
17. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1996. - 214 с.
18. Евплова Е.В. От «знайки» к «деятелю» - новая парадигма образования: дискуссионный аспект // Инновации в образовании. - 2018. - № 10. - С. 33-46.
19. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. - М.: Учпедгиз, 1961. - 212 с.
20. Землянская Е.Н. Моделирование как метод педагогического исследования// Преподаватель XXI век. - 2013. - № 3. - С. 35-43.
21. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 480 с.
22. Зыков М.Б., Сабанина Н.Р. Организация исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве // Воспитание школьников. - 2012. - № 6. - С. 16-22.
23. Иванова Е.Г. Обучение в сотрудничестве как способ активизации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках иностранного языка // Английский язык в школе. - 2004. - №1. - С. 32.
24. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2014. - 289 с.
25. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
26. Калиберова И.А. Формирование у школьников умения учиться в процессе обучения английскому языку // Английский язык в школе. - 2010. - №5. - С. 10.
27. Карабанова О.А. Учимся учиться! Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны // Издательство «Просвещение». - 2013 - 26 апреля [Электронный ресурс]. URL: http://old.prosv.ru/about.aspx7ob no=12250 (дата обращения: 03.04.2016).
28. Клепиков В.Н. Проблема отчуждения современных детей от школьных знаний // Воспитание школьников. - 2018. - № 8. - С. 86-91.
29. Клепиков В.Н. Самоорганизация исследовательской деятельности учащихся // Педагогика. - 2018. - № 10. - С. 66-70.
30. Ковров В.В., Мириманова М.С., Оганесян Н.Т. Воспитательная система образовательного учреждения как ресурс обеспечения психологической безопасности. Учебно-методическое пособие. - М.: Экон- информ. - 2012. - 181 с.
31. Коротяев Б.И. Учение - процесс творческий: Из опыта работы: книга для учителя. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Просвещение, 1989 . - 159 с.
32. Кочукова О.В., Остражкова Н.С. Учебник как средство формирования критического мышления учащихся на социокультурном материале // Английский язык в школе. - 2006. - №3. - С. 16.
33. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие - СПб.: КАРО, 2017. - 144 с.
34. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - №5. - С. 3-12.
35. Лернер И.Я. Проблемное обучение. - М.: Учпедгиз, 1974. -193 с.
36. Макотрова Г.В. Исследовательский потенциал старшеклассников: конструирование учебных заданий // Народное образование. - 2015. - № 3. - С. 153-158.
37. Махмутов М.И. Современный урок: вопросы теории. - М.: Педагогика, 1981. - 230 с.
38. Метапредметные и личностные образовательные результаты
школьников: Новые практики формирования и оценивания:Учебно
методическое пособие / под ред. О. Б. Даутовой, Е. Ю. Игнатьевой. - СПб.: КАРО, 2015. - 81 с.
39. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в
новых социально экономических условиях // Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. - 2005 - 04 февраля [Электронный ресурс]. URL: http://www.portalus.ru/modules/psychology/rus_readme.php?subaction=showfull&id =1107524461&archive=1120045935&start_from=&ucat=& (дата обращения: 10.03.2019) .
40. Мугадова С.Т. Психолого-педагогический анализ понятия «моделирование педагогических ситуаций» // Теория и практика общественного развития. - 2011. - № 2. - С. 155-159.
41. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. - 2-е изд., перераб. - М.: МПСИ, 2008. - 568 с.
42. Немов Р.С. Психология образования. - М.: Просвещение, 1995. - 496
с. [Электронный ресурс]. URL:
http://www.gumer.info/bibliotek Buks/Psihol/nemov2/index.php (дата обращения:
13.03.2019) .
43. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология. - М.: СИНТЕГ, 2007. -663 с.
44. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет / под ред. И.В. Дубровиной, Б.С. Круглова. - М.: Педагогика, 1988. - 192 с.
45. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / П.И. Пидкасистый, В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус; под ред. П.И. Пидкасистого. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 624 с.
46. Педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. - СПб.: Питер, 2006. - 412 с.
47. Пидкасистый П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. - М.: Педагогика, 1972. - 184 с.
48. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретические экспериментальные исследования. - М.: Педагогика, 1980. - 240 с.
49. Прохорова С.Ю. Определение учебной самостоятельности
выпускников начальной школы // «Менеджер образования» - 2011. - 01 марта [Электронный ресурс]. URL: https://www.menobr.ru/article/5670-opredelenie-
uchebnoy-samostoyatelnosti-vypusknikov-nachalnoy-shkoly (дата обращения:
09.01.2019) .
50. Сиднева А.Н. Проблематика умения учиться в отечественной психологии образования: обзор основных концепций // Психологическая наука и образование. - 2017.- № 6- Т. 22. - C. 56-67.
51. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. - М.: Научно-исслед. институт общего и политехнического образования АПН РСФСР, 1965. - 48 с.
52. Социально-психологические особенности современной молодежи / Езиев А.М. [и др.] // Педагогика. - 2018. - № 10. - С. 70-75.
53. Суходольский Г.В. Структурно-алгоритмический анализ и синтез деятельности. - Л.: ЛГУ, 1976. - 120 с.
54. Универсальные учебные действия: теория и практика проектирования: научно-методическое пособие / науч. ред. М.Р. Битянова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2016. - 304 с.
55. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 об утверждении [Электронный ресурс] // Режим доступа: 110р://минобрнауки.рф)/документы/543 , (дата обращения: 19.01.2015).
56. Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. - 16 с.
57. Хушбахтов А.Х. Терминология «педагогические условия» // Молодой ученый. - 2015. - №23. - Ч.9. - С. 1020-1021.
58. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности - М.: ОИРО, 2010. - 432 с.
59. Цукерман Г.А., Чудинова Е.В. Диагностика умения учиться. - М.: Авторский клуб, 2016. - 64 с.
60. Цукерман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 4. - С. 77-90.
61. Штофф В.А. Моделирование и философия. - Л.: наука, 1966. - 304 с.
62. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Знание, 1979. -
63. Щукина Г.И. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979. - 217 с.
64. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. - М.: Педагогика, 1988. - 243 с.
65. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности / Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
66. The experience of middle-income countries participating in PISA 20002015 / Marlaine E. Lockheed with Tijana Prokic-Bruer, Anna Shadrova. - PISA, World Bank, Washington, D.C./OECD Publishing, Paris. - 126 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ