Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ РОБОТОТЕХНИКЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №37936

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы42
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1078
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I РОБОТОТЕХНИКА КАК ИССЛЕДОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ШКОЛЕ 6
1.1 Обновление нормативно-правовой документации в ООО 6
1.2 Теоретические аспекты внедрения робототехники в образовательный процесс 12
1.3 Планируемые результаты освоения робототехники учащимися 5-8 классов 15
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ РОБОТОТЕХНИКИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 21
2.1 Методология преподавания робототехники в школе 24
2.2 Анализ методического обеспечения преподавания робототехники детям 29
2.3 Методические рекомендации для учителей технологии 32
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  40

Актуальность. Информационные технологии с каждым годом все больше и больше влияют как на экономику, так и на повседневную нашу жизнь. Этапы качественного развития большинства отраслей (образования, медицины, энергетики, финансового сектора, торговли, страхования и др.) связаны с развитием информационных технологий. В современном мире информационные технологии в виде гаджетов, коммуникаций и поиска информации с использованием глобальной сети «Интернет», а также общение в социальных сетях стали неотъемлемой частью нашей жизни.
С каждым годом информационные технологии открывают все большие перспективы для повышения эффективности качества жизни граждан и бизнеса.
Как показывает мировая практика, конкурентоспособность национальной
экономики тесно связана с развитием информационных технологий.
Развитие информационных технологий является одним из важнейших факторов, которые способствуют решению ключевых задач в Российской Федерации. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с
применением устройств вычислительной техники и средств телекоммуникации.
Одной из таких перспективных направлений в сфере информационно-коммуникационных технологий в образовании является образовательная робототехника. Образовательная робототехника готовит учащихся к условиям реальной жизни и повышает уровень их информационно-коммуникативной компетентности.
Образовательная робототехника - это технология, интегрирующая знания по учебным предметам таким как: математика, технология, физика, информатика и,
которая способствует повышению мотивации учащихся к изучению предметов естественнонаучных наук, а также способствуют формированию навыков проектной, индивидуальной, групповой и учебно-исследовательской деятельности.
В настоящее время образовательная робототехника является одной из составляющих в концепции преподавания учебного предмета «Технология».
Задания по робототехнике активно включаются во всероссийскую олимпиаду школьников по технологии. Робототехника в образовательных учреждениях России изучается учащимися на элективных курсах и в школьных кружках посредством образовательных конструкторов: Roborobo, Lego Mindstorms NXT,
Fischertechnic, Lego Mindstorms EV3, Arduino, , Lego WeDo, Bioloid и др.
Наиболее распространенным среди них является конструктор Lego Mindstorms NXT, поскольку он позволяет решать широкий спектр задач для школьников от 8 до 18 лет.
Цель исследования: разработать методические рекомендации для учителей технологии.
Объект исследования: обучение детей робототехнике в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методология преподавания робототехники в основной школе.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать источники информации по теме исследования.
2. Ознакомиться с нормативно-правовым обеспечением ООО.
3. Рассмотреть планируемые результаты освоения робототехники обучающимися.
4. Ознакомиться с методами обучения робототехнике.
5. Проанализировать методическое обеспечение преподавания робототехники.
6. Составить методические рекомендации для учителей технологии.
Методы исследования: теоретические – анализ литературных источников, изучение и анализ учебных программ, эмпирические – сравнение.5
Практическая значимость заключается в том, что его материалы можно использовать в профессиональной деятельности учителей технологии. Материалы
исследования могут быть использованы в практике исследования.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме повышения интереса учащихся основной школы по изучению робототехники. В ходе выполненного исследования мною были получены следующие результаты:
1) описана научно-методическая литература по теме исследования;
2) приведен обзор сведений о развитии образовательной робототехники;
3) описаны нормативно-правовые документы, регламентирующие
обучение технологии и робототехнике в основной школе.
4) проведен анализ методического обеспечения обучения робототехнике
5) разработаны методические рекомендации для учителей технологии.
Наша жизнь наполнена различной высокотехнологичной техникой. Ее
знание открывает перед подрастающим поколением массу возможностей и стремительным дальнейшее развитие технологий. Робототехника в школе - это отличный способ для подготовки детей к условиям современного мира, наполненного высокими технологиями.
Программа робототехники в школе позволить учащимся ближе узнавать о принципах работы робототехнических устройств, что позволит сделать их более мобильными и подготовленными к внедрению инноваций различного рода в нашу повседневную жизнь.
Предполагается, что полученные результаты будут способствовать :
- повышению интереса к научно-техническому творчеству;
- привлечению внимания к сфере высоких технологий и профессиональной ориентации школьников.
Материалы выпускной квалификационной работы имеют практическую ценность для возможного использования преподавателями технологии общеобразовательных организаций.


1. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования [Электронный ресурс]. - М. - Введ. 8 апреля 2015 г. - URL: http://fgosreestr.ru/ (Дата обращения: 29 апреля 2019 г.)
2. Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 [Электронный ресурс]. - М. - Введ. 8 декабря 2011 г. - URL: http://docs.cntd.ru/document/902317973 (Дата обращения: 28 апреля 2019 г.)
3. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Электронный ресурс]. - М. - Введ. 17 декабря 2010 г. - URL: http://xn--80abuciiibhv9a.xn--p1ai/documents/543 (дата обращения: 28 марта 2019 года).
4. Закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - М.: - Введ. 29 декабря 2012 г. - URL: http://zakonobobrazovanii.ru/ (Дата посещения 28 апреля 2019 г)
5. Бейктал, Дж. Конструируем роботов на Arduino. Первые шаги / Дж. Бейктал. - М.: Лаборатория знаний, 2016. - 320 c.
6. Бербюк, В. Е. Динамика и оптимизация робототехнических систем / В.Е. Бербюк. - М.: Наукова думка, 2014. - 192 c.
7. Бешенков, С.А. Технология. 5 класс: учебник / С. А. Бешенков [и др.]; под ред. С. А. Бешенкова. - М.: БИНОМ, 2016. - 144 с.
8. Бобцов, А.А. Применение мехатронных комплексов в обучении автоматизации и робототехнике / А.А. Бобцов, А.С. Боргуль, К.А. Зименко, А.А. Маргун // Дистанционное и виртуальное обучение. - СПб. : Университет ИТМО, 2013. - № 2 (68). - 119 с.
9. Борисенко, Л. А. Теория механизмов, машин и манипуляторов: учеб. пособие / Л. А. Борисенко. - Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М, 2014. - 285 с.
10. Ваграменко, Я. А. Методическое обеспечение подготовки учителей образовательной робототехники. Педагогико-технологический аспект / Я. А.
Ваграменко, Т. Б. Казиахмедов, Г. Ю. Яламов // Педагогическая информатика. - 2016. - № 1. - С. 30-44.
11. Вахрушев, Д. И. Встраивание элементов робототехники в современный урок: проблемы и перспективы // учебно-методический интернет-портал РАОР, 2015. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn—8sbhby8arey.xn--p1ai/osnovnoe-i-starshee-obshchee-obrazovanie/na- urokakh-fiziki/598-vstraivanie-elementov-robototekhniki-v-sovremennyj-urok- problemy-i-perspektivy (дата обращения: 23 марта 2019)
12. Вегнер, К. А. Внедрение основ робототехники в современной школе // Вестник НовГУ. 2013. №74. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-osnov-robototehniki-v-sovremennoy- shkole свободный (дата обращения: 20 марта 2019)
13. Вязовов, С.М. Соревновательная робототехника: приемы
программирования в среде EV3: учебное пособие / С.М. Вязовов, О.Ю. Калягина, К.А. Слезин. - М. : Перо, 2013. - 132 с.
14. Дахин, А. Н. Педагогика робототехники как возникающая инновация школьной технологии //Народное образование.-2015.-34.-С.157-161.
15. Дженжер В.О., Денисова Л.В. Введение в программирование LEGO роботов на языке NXT-G: учебное пособие для студентов и школьников. - М.: Национальный открытый университет «Интуит», 2014. -87 с.
16. Егоров, О. Д. Конструирование механизмов роботов [Текст] : учебник/
О. Д. Егоров. - М.: Абрис, 2012. - 444 с.
17. Злаказов, А.С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина; под науч. ред. В. В. Садырина, В. Н. Халамова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. — 120 с.: ил.
18. Калугина, В.А. Основы лего-конструирования: методические
рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева. - Курган.
: ИРОСТ - 2012.
19. Каширин, Д.А., Основы робототехники: учебное пособие 5-6 класс / Д.А. Каширин, Н.Д. Федорова ; под ред. Криволаповой Н.А. - Курган. : ИРОСТ - 2013. - 240 с.,
20. Каширин, Д.А.. Курс «Робототехника»: внеурочная деятельность, 2-е издание дополненное переработанное, методические рекомендации для учителя / Д.А.Каширин, Федорова Н.Д., Ключникова М.В /под ред. Криволаповой Н.А. - Курган. : ИРОСТ - 2013. - 80 с.
21. Копосов, Д.Г. Первый шаг в робототехнику / Д.Г. Копосов. - М. : БИНОМ; Лаборатория знаний - 2012. - 189 с.
22. Копосов, Д.Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5-6 классов / Д.Г.Копосов. -2-е изд.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.288с.
23. Корягин, А. В. Образовательная робототехника Lego WeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумов / А.В. Корягин. - М.: ДМК Пресс - 2016. - 254 с.
24. Кругликов, Г.И. Методика профессионального обучения с
практикумом: учеб. пособие для школьников / Г. И. Кругликов. - М.: Издательский центр «Академия». - 2015. - 288 с.
25. Левинтес, Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии: книга для учителя / Л. Г. Левинтес - Мурманск. - 2015. -236с.
26. Лекерова, Г. Дж. Активные методы обучения как психологическая основа развития мотивации в процессе обучения // Психология обучения. -
2017. - N 6. - С. 17-27
27. Литвин, А. В. Педагогические и дидактические возможности образовательной робототехники / А. В. Литвин // Психология и школа. -
2012. - № 5. - С. 106-117.
28. Литвин, А.В. Педагогические и дидактические возможности образовательной робототехники / А.В. Литвин // Инновации в образовании. М. : Изд-во СГУ, 2012. - № 5. - 148 с.
29. Лукьянова, Н. В. Развитие технических способностей учащихся посредством образовательной робототехники / Н. В. Лукьянова // Информатика в школе. - 2015. - № 2. - С. 28-32.
30. Мирошина, Т.Ф. Образовательная робототехника в начальной школе: учебно-методическое пособие / Т. Ф. Мирошина, Л. Е. Соловьева, А. Ю. Могилева, Л. П. Перфильева; под рук. В. Н. Халамова.; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материальнотехнического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ) — Челябинск: Взгляд, 2011. — 152 с.: ил.
31. Мякушко, А.А. Основы образовательной робототехники: уч.-метод. пособие для слушателей курса / И.О. Колотова, А.А. Мякушко, Н.М. Сичинская, Ю.В. Смирнова.- М.: Перо, 2014. - 80 с.
32. Никитина, Т.В. Образовательная робототехника как направление инженерно-технического творчества школьников: учебное пособие/Т.В. Никитина. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2014. - 169 с
33. Овсяницкая, Л.Ю. Курс программирования робота Lego Mindstorms EV3: основные подходы, практические примеры, секреты мастерства/ Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий. - Челябинск : И.В. Мякотин, 2014. - 204 с.
34. Перфильева, Л.П. Образовательная робототехника во внеурочной учебной деятельности: учебно-методическое пособие / Л. П. Перфильева, Т. В. Трапезникова, Е. Л. Шаульская, Ю. А. Выдрина; под рук. В. Н. Халамова; М-во образования и науки Челябинской обл., ОГУ «Обл. центр информ. и материально-технического обеспечения образовательных учреждений, находящихся на территории Челябинской обл.» (РКЦ). — Челябинск: Взгляд, 2011. — 96 с.: ил.
35. Робототехника в России [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.russianrobotics.ru/ (Дата обращения: 28 апреля 2016 г.)
36. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии//Г.К. Селевко. - М.: Народное образование. - 2014. - 256 с.
37. Тормахова, Н. В. Лего-конструирование - предметно-игровая среда развития и обучения ребенка : как технология лего-конструирования может способствовать деятельностному обновлению содержания образования? / Н. В. Тормахова // Эксперимент и инновации в школе. - 2012. - № 5. - С. 26-27.
38. Филиппов, В. И. Организация занятий по робототехнике во внеурочной деятельности в основной школе / В. И. Филиппов // Информатика и образование. - 2016. - № 6. - С. 61-64
39. Филиппов, С. А. Опыт технологического обучения школьников на основе робототехники [Текст] / С. А. Филиппов. - (Теория и методика обучения технологии) // Школа и производство. - 2015. - № 1. - С. 21-28 : 3 табл. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.).
40. Юревич, Е. И. Основы робототехники (+ CD-ROM) / Е.И. Юревич. - М. : БХВ-Петербург, 2014. - 408 с.
41. Юревич, Е. И. Основы робототехники: 3-е издание [Текст] : учеб. пособие для вузов / Е. И. Юревич. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во: БХВ-Петербург, 2015.
42. Юревич, Е.И. Основы робототехники: учеб.пособие / Е.И. Юревич [Электронный ресурс]. - URL: http://elib.spbstu/ru/dl/325.pdf/view (Дата обращения 02 мая 2019 г.).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ