Введение 3
Глава 1. Правовой статус налогоплательщиков - физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью 6
1.1. Понятие и виды налогоплательщиков - физических лиц 6
1.2. Права и обязанности налогоплательщиков - физических лиц 10
Глава 2. Налогообложение индивидуальных предпринимателей, находящихся на общем режиме
налогообложения 14
2.1. Налог на доходы физических лиц в отношении физических лиц,
занимающихся предпринимательской деятельностью 14
2.2. Правовое регулирование отношений по взиманию поимущественных
налогов с физических лиц 25
2.3. Правовое регулирование отношений по взиманию иных налогов и сборов
с индивидуальных предпринимателей 37
Глава 3. Налогообложение индивидуальных предпринимателей, находящихся на специальных налоговых режимах налогообложения 44
3.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (ЕСН) 44
3.2. Упрощенная система налогообложения 49
3.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход
для отдельных видов деятельности (единый налог) 57
3.4. Патентная система налогообложения 64
Заключение 72
Список нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы 78
Налоги затрагивают самые важные стороны жизни человека и общества, а сам процесс разработки налогового законодательства неразрывно связан с острыми противоречиями и компромиссами. В укреплении экономических позиций Российской Федерации (далее - РФ) налоги играют важную роль. Им относится значимое место среди экономических рычагов, с помощью которых государство воздействует на рыночную экономику.
Развитие малого предпринимательства позитивно влияет на экономический рост, на насыщение рынка услугами и товарами необходимого качества, на повышение занятости населения, другими словами, решает большое количество актуальных экономических проблем. За последние годы в России и в Республике Татарстан налицо рост численности таких субъектов малого предпринимательства, как индивидуальные предприниматели. Развитие предпринимательства чувствительнее реагирует на различные изменения условий осуществления деятельности. Это вызвано такими существенными отличиями индивидуальных предпринимателей от других субъектов малого предпринимательства - юридических лиц, как отсутствие уставного капитала, полная имущественная ответственность, упрощенная процедура государственной регистрации и др.
Каждая система налогообложения отражает состояние экономики страны, характер общественного строя, устойчивость социально-политической ситуации. По мере видоизменения указанных выше условий, налоговая система страны перестает отвечать требованиям, предъявляемым к ней, соответственно, вносятся необходимые изменения и дополнения. Это также относится к части налогового законодательства, регулирующей сферу малого бизнеса. Так, для повышения активности в предпринимательской деятельности граждан российским налоговым законодательством были установлены специальные налоговые режимы, которые в настоящее время совершенствуются.
В настоящее время актуальность этой дипломной работы обусловлена тем, что налоги относятся к числу ключевых инструментов государственной политики, аиндивидуальное предпринимательство активизирует структурную перестройку отраслей экономики, решает многие региональные задачи, создает дополнительные рабочие места. Опираясь на всю систему экономических интересов, государство может создать условия для более эффективного развития экономики, прежде всего, через изменения в налоговой системе, превратив её в действенный механизм развития производства. Это является необходимым условием повышения предпринимательской активности.
Изучая налогообложение индивидуальных предпринимателей, автор пришел к выводу, что данная тема достаточно исследована - существует большое количество научных работ в этой сфере. Изучением проблемы налогообложения занимались основоположники классических теорий А. Смит, А. Лаффер, Д.М. Кейнс, а также российские ученые-экономисты А.Тривус, Н. Тургенев, И. Озеров, А. Исаев, А.Соколов, В. Твердохлебов, А. В. Брызгалин, И. М. Андреев, Пероненко, В. В. Кузнецова, Д. Г. Черник, А. З. Дадашев, И.А.Майбуров.
Предметом исследования выступает система правоотношений, возникающих в процессе налогообложения, исчисления, уплаты и администрирования налогов в рамках общих и специальных налоговых режимов в отношении индивидуальных предпринимателей.
Объектом исследования является система налогообложения физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, правовой статус индивидуальных предпринимателей.
Методологической основой дипломной работы являются методы экономического анализа и синтеза, а также сравнительный, математический, дедуктивный, статистический анализы.
Теоретическую основу исследования составили научные работы специалистов различных отраслей и сфер знаний, в основном, юриспруденции и экономики.
Целями настоящей дипломной работы являются изучение прав и обязанностей предпринимателей в качестве налогоплательщиков - физических лиц, особенностей налоговых режимов, предусмотренных законодательством для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе специальных налоговых режимов, а также исследование возникающих при этом проблем, способов их решения, перспектив развития.
Для достижения целей автор ставит перед собой следующие задачи:
- рассмотреть правовой статус налогоплательщиков - физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- раскрыть содержание и дать определение системы налогообложения физических лиц, осуществляющих деятельность, которая направлена на систематическое получение прибыли, с учетом специфики применения налоговых режимов к указанным лицам;
-определить формы и виды специальных режимов налогообложения;
- выявить тенденции развития и изменения налогового законодательства в сфере налогообложения индивидуальных предпринимателей;
- изучить элементы налогов, обязанность по уплате которых возникает у индивидуальных предпринимателей;
- обосновать критерии выбора приемлемого режима налогообложения в отношении индивидуальных предпринимателей.
Настоящая работа состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения, списка использованных в работе нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, учебной и специальной литературы
Политика в отношении малого предпринимательства стоит на повестке дня в России на протяжении долгого времени. Один из важных компонентов данной политики - налоговая политика. Можно сказать что законодатели пошли навстречу пожеланиям малого бизнеса - в России доступ к режимам для малого бизнеса определяется набором правил, который можно считать одним из самых свободных в мировой практике. При этом действует несколько режимов (номинально два - упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; однако в рамках упрощенной системы предусмотрены три режима), причем налоговые обязательства, определяемые в соответствии с этими режимами, для большинства налогоплательщиков должны быть существенно ниже, чем при налогообложении в рамках общего режима.
В работе рассмотрено налогообложение ИП ведущего предпринимательскую деятельность, которое позволило сделать выводы.
Так при осуществлении одновременно несколько видов предпринимательской деятельности, по которым применяются разные режимы налогообложения например ЕНВД и общий режим ИП ведет раздельный учет доходов и обязательств.
При ЕНВД не существует внутренней потребности в применении развитой системы бухгалтерского учета, но налогообложение при общем режиме (оптовая торговля) приводит к ведению учета как доходов, так и расходов полностью от торговой деятельности, и как следствие, ведение раздельного учета доходов и расходов для разных систем налогообложения, при этом образуются высокие затраты на ведение учета в отличие от ЕНВД, большой объем налоговой отчетности.
При этом ИП, сталкивается с определенными сложностями учета общих расходов, т.е. которые имеют отношение ко всем совершенным торговым сделкам одновременно, поскольку финансовые результаты по таким операциям должны одновременно учитываться в двух различных системах налогообложения.
Согласно законодательству, расходы организаций, в случае невозможности их разделения, определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, облагаемой ЕНВД, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
Точное исчисление величины экономического дохода и расходов по ряду причин рассмотренных в работе невозможно, т. к. разные правила практической оценки приводят к разной величине и налоговой базы и размерам произведенных расходов, что влечет к искажение налоговых обязательств.
Для предпринимателей без образования юридического лица, не имеющих наемных работников и не оказывающих услуги другим предприятиям, можно применять либо налог, аналогичный патенту или вмененному налогу, или налог с оборота (налог, аналогичный упрощенной системе с объектом налогообложения «доходы»). При этом возникает проблема, как поступать с доходами, полученными от организаций, если услуги им все же были оказаны.
Для более крупных ИП, имеющих наемных работников как на анализируемом предприятии, в идеале целесообразно использовать общий порядок налогообложения при условии снижения издержек, связанных с исполнением налогового законодательства.
Важная особенность ведения расчёта и учёта денежных потоков индивидуальными предпринимателями, использующих общую систему налогообложения, заключается в ведении кассового метода (после получения дохода денежных средств и совершения их расхода).
В отличие от юридических лиц, индивидуальный предприниматель при использовании данной системы налогообложения не уплачивает налога на прибыль (вместо этого НДФЛ). При этом индивидуальный предприниматель имеет право уменьшить свои выплаты НДФЛ только на размер профессиональных налоговых взносов и вычетов.
Каждый индивидуальный предприниматель выберет свою налоговую систему в зависимости от того, какой деятельностью он занимается, а также в зависимости от того, какая система для него покажется проще и лучше во всех отношениях. В любом случае, правильно рассчитанные налоговые платежи и своевременная их уплата в бюджет - залог успеха вашего предпринимательства и здоровых нервов.
На основании проведенного в работе анализа и с учетом информации о возможных вариантах политики в отношении малого бизнеса и рассмотренном опыте других стран можно предпринять меры в отношении налогообложения малого предпринимательства.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций.
Проблемы налогов и налогообложения всегда актуальны, так как способность государства осуществлять свои функции во многом определяется размерами доходов, которыми оно располагает. В современном обществе налоги являются основным источником доходов государства. Совокупность предусмотренных законодательством налогов и обязательных платежей, а так же принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, уплаты, взимания и контроля образуют налоговую систему.
Налоговая система в ее обобщенном понимании представляет собой совокупность налогов, установленных законом; принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены; системы мер, обеспечивающих выполнения налогового законодательства. Главными органично связанными элементами налоговой системы являются система налогов и налоговый механизм. Посредством налогового механизма реализуется налоговая политика государства, формируются основные количественные и качественные характеристики налоговой системы, ее целевая направленность на решение конкретных социально-экономических задач.Важнейшим этапом развития российской налоговой системы является разработка Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговый кодекс РФ (часть первая) определил систему налогов и сборов, взимаемых в бюджеты разных уровней, общие принципы налогообложения, права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов, а также формы, методы налогового контроля и ответственность за совершение налоговых правонарушений. Часть вторая НК РФ посвящена порядку исчисления и уплаты в бюджет налогов.За период своего функционирования налоговая система Российской Федерации претерпела определенные изменения из-за неустойчивости экономического развития, инфляции, а также несовершенства первоначальных разработок. При всех недочетах она в основном отвечает требованиям рыночных отношений, устанавливая единые правила налогообложения для всех участников отношений.
Реформирование российской экономики вызвало живой интерес к развитию предпринимательской деятельности. Сегодня предпринимательство вторгается в любую сферу социально-экономической жизни: производственную, торговлю, образование, науку, здравоохранение, консультирование и т.д. В предпринимательстве находят свое проявление заложенные в человеке от природы стремление к самореализации, самоутверждению. С другой стороны, лишь с развитием предпринимательства возможна социально-экономическая трансформация общества в направлении формирования рыночно ориентированного хозяйства.
Как следует из Гражданского кодекса РФ (ст.2, ч.3), “предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.” С точки зрения права такое определение предпринимательства вполне оправдано. Однако экономическая природа предпринимательства значительно шире.
Порядок налогообложения является достаточно сложным для практического использования, хотя бы в связи с тем, что в настоящее время в Российской Федерации одновременно действуют два режима налогообложения:
1. общий режим налогообложения;
2. специальные налоговые режимы, которые подразделяются на:
- упрощенную систему налогообложения;
- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (ЕНВД);
- единый сельскохозяйственный налог (система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей).
Так например Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Республики Татарстан является территориальным органом и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Это система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов.Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Республике Татарстан. Инспекция является государственным учреждением и самостоятельным юридическим лицом, имеет территориальные участки.
Организационная структура Межрайонной ИФНС России №6 по Республике Татарстан представляет собой совокупность структурных подразделений взаимодействующих на основе разделения и кооперации труда. Она построена по функциональному принципу. Для этого разработаны типовые, функциональные структуры, позволяющие оптимально организовать работу в инспекции, ввести в работу принцип более четкой специализации, избежать дублирования функций разными структурными подразделениями.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 11.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823,
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) / Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - Ст. 3824.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) / Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018) // Парламентская газета. - 2000. - N 151-152.
5. Градостроительный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - N 1. - Ст. 16.
6. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. - 2001. N 33. - Ст. 3431.
7. Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - N. 30. - Ст. 3032.
8. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209- ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N.
31. - Ст. 4006.
9. Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002г. № 62-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - №9. - Ст. 34.
10. Федеральный закон от 08.12.1995 N 193-ФЗ (ред. от
03.08.2018) "О сельскохозяйственной кооперации" // Собрание законодательства РФ. - 1995. - N 50. - Ст. 4870.
11. Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. от 25.12.2018) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - N 1. - Ст. 27.
12. Федеральный закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3826.
13. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодеса Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. № 104 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3021.
14. Закон РТ "О введении на территории Республики Татарстан патентной системы налогообложения" от 29 сентября 2012 г. N 65-ЗРТ // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2012. - №9.
15. Закон Республики Татарстан «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения» от 17 июня 2009 года № 19-зрт // Ведомости Государственного Совета Татарстана. - 2009. - N 6. - Ст. 539.
16. Закон г. Москвы "Об установлении налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов" от 07.10.2009 N 41 (ред. от 23.11.2016) // Ведомости Московской городской Думы. - 2009. - N 11. - Ст. 283.
17. Приказ Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3- 04/430 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2002 N 3756) от 13.08.2002 (с изм. от 19.06.2017) // Российская газета. - 2002. - N. 171.
18. Приказ ФНС России "Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения" от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@ // Российская газета. - 2015. - N 3.
19. Приказ ФНС России "Об утверждении формы заявления на получение патента" от 18.11.2014 N ММВ-7-3/589@ (ред. от 22.12.2015) // Российская газета. - 2015. - N 18.
II. Материалы судебной практики
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 НК РФ в связи с запросом Кировского областного суда" // Собрание законодательства РФ. - 2016. - N 50. - Ст. 7170.
21. Определение Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2539-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Яковлевой Виктории Николаевны на нарушение ее конституционных прав положениями пунктов 1 и 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации".// Вестник Конституционного Суда РФ. - 2017. - N 2.
22. Определение Конституционного Суда РФ от 26 января 2010 г. № 123-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дунаева Василия Юрьевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 224 НК РФ // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2011. - N 1.
23. Определение Конституционного Суда РФ от 14 июля 2011 г. N 949-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Буркова Антона Леонидовича на нарушение его конституционных прав положением пункта 3 статьи 224 НК РФ" // Вестник Конституционного Суда РФ. - 2012. - N 4.
24. Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 N 310-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хабиева Ермека Бисембаевича на нарушение его конституционных прав статьями 1 и 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" // Вестник Конституционного Суда РФ. -
2011. - N 1.
25. Постановление Президиума ВАС РФ от 10.12.2013 N 10159/13 по делу N А38-223/2010 // Вестник ВАС РФ. - 2014. - N 4.
26. Постановление Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 13986/12 по делу N А56-47243/2011 // Вестник ВАС РФ. - 2013. - N 8.
27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Бюллетень
Верховного Суда РФ. - 2015. - N 8.
81
28. Решение Верховного Суда РФ «О признании недействующим пункта 22 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утв. Приказом Минфина России N 86н, МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002» от 19.06.2017 N АКПИ17-283 // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2018. - N. 10.
29. Постановление ФАС Уральского округа от 17.08.2009 N Ф09-5938/09-С6 по делу N А60-40006/2008-С5 // Российская газета. - 2009. - N 290.
30. Информационное Письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 марта 2003г. №71 «Обзор практики разрешения Арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой НК РФ» // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. - 2003. - №5.
31. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2(2015)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2015) // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2015. - N 10.
36. Винницкий Д.В. Субъекты налогового права Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - 2012. - С. 5.
37. Винницкий Д.В. Налоговое право // Учебник для бакалавров. М. - 2013. - С. 288.
38. Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель - налогоплательщик - государство // Правовые позиции Конституционного Суда РФ. - 1998.
39. Гайдукова О.Л. К вопросу применения и реформирования патентной системы налогообложения в Российской Федерации // Известия Тульского филиала РГТЭУ. - 2012.
40. Горина Г.А., Ахмадеев Р.Г. Плюсы и минусы патентной системы налогообложения // Планово-экономический отдел. - 2015. - № 4.
41. Горина Г. А. Специальные налоговые режимы. - 2016. - С.
128.
42. Горковенко А. Д. Упрощенная система налогообложения для малого бизнеса в 2016 году // Студенческая наука XXI в. — 2016.
— № 3. — С. 197-199.
43. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации // 2-е изд., перераб. и доп. М. - 2000.
44. Дадашев А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации // Учебное пособие. - 2015. - С. 175.
45. Демин А.В. Нормы налогового права // Красноярск. - 2010.
- С. 353.
46. Дюжов А.В. Налоги и налогообложение // Московская финансовопромышленная академия. - 2008.
47. Ессина Л. Ю. Упрощенная система налогообложения как фактор повышения конкурентоспособности малого бизнеса //
Экономика и социум. - 2015. - № 2-2. - С. 313-316.
48. Касьянова Г. Ю. НДС для организаций и индивидуальных предпринимателей. - 2016. - С. 712.
49. Касьянова Г. Ю. Упрощенная система налогообложения: применение организациями и индивидуальными предпринимателями. - 2016. - С. 343.
50. Кашин В.А. Налоги и налогообложение // Учебное пособие. - 2008. - С. 365.
51. Клейменова М.О. Налоговое право // Учебное пособие. Московский финансово-промышленный университет "Синергия". -
2013.
52. Клокова, Н. В. Спорные вопросы налогообложения. Прибыль, НДС, ЕСН, НДФЛ // Журнал "Горячая линия бухгалтера". -
2013. - С 296.
53. Косов М.Е. Налогообложение предпринимательской деятельности. Теория и практика // Учебник для магистров. - 2012. - С. 431.
54. Крамаренко Л.А. Налоги и налогообложение // Учебное пособие. - 2013. - С. 576.
55. Красноперова О.А. Принципы налогообложения как составной элемент налогового механизма // Государство и право. -
2012. - N 3. - С 48.
56. Крохина Ю.А. Направления совершенствования налога на имущество физических лиц // Налоговед. - 2015. - N 4. - С. 50-51.
57. Крохина Ю. А. Налоговое право. - 2016. - С 464.
58. Крохина Ю. А. Налоговое право // Учебник для академического бакалавриата. - 2017. -С. 428.
59. Кудряшова Е.В. Налог на добавленную стоимость во всей своей универсальности // Налоги. - 2015. - N 3. - С. 5 - 9.
60. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов // Монография. М. -
61. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права // Общая часть. - 2009. - С. 305.
62. Кучерявенко Н.П. Курс налогового права. В 2-х томах // Том 2 Особенная часть. - 2017. - С 420.
63. Лермонтов Ю. М. НДФЛ // Расчет, начисление, уплата. - 2013. - С. 176.
64. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение // Учебник и практикум для академического бакалавриата. - 2016. - С. 353.
65. Мартынова М. В. Упрощенная система налогообложения // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - № 29. - С. 16-19.
66. Миллер А.Е., Галюкшова Т.В Систематизация и гармонизация налоговых норм: учебное пособие // - Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та. - 2012. - С.40.
67. Митрофанова И. А. Упрощенная система налогообложения // Налоги и финансовое право. -2015. - № 5. - С. 90-97.
68. Михайлова О.Р. Транспортный налог без транспорта. Возможно ли это? // Налоговед. - 2012. - N 5. - С. 67.
69. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право // Учебник. М., - 2011. - С. 37.
70. Пепеляев С.Г., Сосновский С.А. Налогообложение доходов и прибыли. М., - 2015. - № 3. - С. 5-9.
71. Пепеляев С.Г., Кудряшова Е.В., Никонова М.В. Правовые основы косвенного налогообложения. - 2015. - С. 47-52.
72. Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., - 2016. - С. 143.
73. Перов, А.В. Налоги и налогообложение // Учебное пособие для бакалавров. - 2013. - С. 996.
74. Погорелова, М.Я. Налоги и налогообложение // Теория и практика - 2013. - С 208.Попова О. Г. НДФЛ. Оптимальные способы исчисления // М.: Сибирское университетское издательство. - 2011. - С 192.
75. Порохов Е.В. Налоговая обязанность. Налоговая
правосубъектность // Очерки налогово-правовой науки современности. - 2013. - С. 280.
76. Рагимов С. Н. Упрощенная система налогообложения: без альтернативы объекта налогообложения // Экономика образования. - 2016. - № 5. - С. 93-100.
77. Рогозина О.В. Настоящее и будущее в расчетах по НДФЛ // Информационный бюллетень. - 2015. - N 22. - С 123.
78. Садыков Р.Р. Упрощенная система налогообложения // Издание 3-е, перераб. и доп. - 2015. - С. 192.
79. Терехин Р. С. Все об упрощенной системе
налогообложения. - 2012. - С. 122.
80. Унугова Д.Б-Х. Способы снижения регрессного
воздействия НДС // Налоговед. - 2011. - N 5. - С. 23 - 24.
81. Филина Ф. Н. Налог на добавленную стоимость // Ответы на все спорные вопросы. - 2017. - С. 368.
82. Чамкиной Н.С. Налог на добавленную стоимость. Акцизы. // Налог Инфо. - 2017. - С. 496.
83. Черник Д. Г. Налоги и налогообложение // Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата 2-е изд., перераб. и доп. - 2017. - С. 384.
84. Чудиновских М.В. Система вмененного налогообложения в России // Проблемы финансово-правового регулирования .- 2010.