Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Административно-правовое регулирование государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС))

Работа №42249

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

предпринимательское право

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
470
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые аспекты административно-правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 6
1.1 Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности в системе административно-правового регулирования 6
1.2 Административно-правовое регулирование способов государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 12
Глава 2. Правовое регулирование процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности в Российской Федерации 19
2.1 Представление заявителем документов для государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 19
2.2 Принятие решения о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 25
2.3 Правовое регулирование отказа в государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности 33
Заключение 43
Список использованных источников 45



Актуальность исследования административно-правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности обусловлена следующим. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности позволяет реализовать конституционное право каждого на осуществление экономической деятельности. Именно государственная регистрация позволяет упорядочить правоотношения на начальной стадии.
Несмотря на то, что возможность реализовать право на осуществление предпринимательской деятельности в России достаточно широко используется, отдельные аспекты административно-правового регулирования до настоящего времени недостаточно разработаны с позиции теории, в результате чего на практике возникает немало проблем и сложностей. Недостаточно освещены в теории такие вопросы, как цели и задачи административно-правового регулирования регистрации субъектов предпринимательства. Недостаточно внимания уделяется вопросам правового регулирования самой процедуры регистрации лиц, намеревающихся осуществлять предпринимательскую деятельность.
Необходимость осуществления административно-правового регулирования регистрации субъектов предпринимательской деятельности в России обусловлена тем, что создание разного рода юридических лиц, преимущественно обществ с ограниченной ответственностью, осуществляется с целью реализации противоправных схем ухода от налогов, а также с иными противоправными целями. В аспекте данных проблем вопрос о правовой регламентации государственной регистрации субъектов предпринимательства становится достаточно актуальным, поскольку риски злоупотреблений присутствуют.
Приведенные выше доводы свидетельствуют об актуальности темы, выбранной для исследования в рамках настоящей работы.
Степень изученности темы относительно невелика, поскольку вопросы государственной регистрации и ее администрирования с позиции теории редко привлекают внимание ученых и исследователей. Признание необходимости осуществления государственной регистрации лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, повлекло за собой разработку нормативно-правового обоснования, но без углубленного изучения теоретического аспекта. Вместе с тем можно выделить таких ученых, как Ю.В. Алексеев, Л.Ю. Грудцына, А.П. Радкевич, И.В. Зыкова, С.А. Панютин.
Объектом исследования выступает законодательство России, регламентирующее административно-правовое регулирование государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, правовые позиции высших судов, материалы судебной практики, воззрения теоретиков, а также исследования на данную тему, публикуемые в периодических изданиях.
Предметом исследования в настоящей работе выступают правоотношения, возникающие в процессе административно-правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
При написании настоящей работы была поставлена цель выявления проблем административно-правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и определение способов их решения.
Для достижения данной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 раскрыть понятие административно-правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
 проанализировать административно-правовое регулирование государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
 рассмотреть представление заявителем документов для государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
 охарактеризовать принятие решения о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
 провести анализ правового регулирования отказа в государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности
В процессе написания настоящей работы были использованы такие общенаучные методы познания, как сравнительно-правовой, метод анализа, синтеза, формально-логический, а также иные. Метод контент-анализа был применен для изучения и анализа материалов судебной практики.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в выявлении проблем правового регулирования регистрации субъектов предпринимательской деятельности, влекущих за собой возникновение сложностей практического характера. Результаты исследования могут быть в дальнейшем использованы как основа для проведения исследования и выдвижения предложений о совершенствовании законодательства.
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы, заключения и списка использованных источников. Во введении определены задача, цель, объект и предмет исследования, уделено внимание степени научной разработанности темы. Глава первая посвящена исследованию теоретико-правовых аспектов административно-правового регулирования государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
Во второй главе внимание уделено правовому регулированию процедуры государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности в Российской Федерации на всех стадиях ее проведения. Кроме того, осуществлен анализ правоприменительной практики по вопросам, возникающим в процессе регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Заключение содержит обобщающие выводы по результатам проведенного исследования. Список использованных источников и литературы включает в себя нормативно-правовые акты, теоретические исследования, позиции высших судов и правоприменительную практику, изученные при проведении исследования в связи с написанием настоящей работы


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершая изложение исследования, которое были проведено в связи с написанием настоящей работы, можно сделать следующие итоговые выводы.
Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности осуществляется в целях учета и систематизации данных о лицах, занимающихся коммерческой деятельностью. Сама предпринимательская деятельность в отсутствие регистрации, то есть внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц либо в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, не допускается. Соответственно, государственную регистрацию стоит рассматривать как способ узаконить деятельность субъектов предпринимательства.
Государственная регистрация сведений о коммерческих юридических лицах и индивидуальных предпринимателях позволяет систематизировать сведения о них, что важно в аспекте налогообложения, а также контроля в отношении отдельных видов деятельности и права на осуществление предпринимательской деятельности в целом.
Правовое регулирование вопросов государственной регистрации осуществляется на федеральном уровне. В зависимости от того, о регистрации каких сведений о субъекте предпринимательской деятельности идет речь, применяется та или иная процедура, а также отличается состав документов, предоставляемых в налоговые органы для ее осуществления.
Государственная регистрация осуществляется в три этапа. Первый – это предоставление оформленных документов, в соответствии с действующим законодательством, то есть законами и подзаконными нормативными правовыми актами в регистрирующий орган. Затем начинается второй этап проверки документов. Сомнения в достоверности указанных сведений и приложенных документов рассматриваются с точки зрения закона как препятствие для государственной проверки. При возникновении сомнений налоговый орган вправе провести проверку, приостановив совершение регистрационных действий. По результатам принимается решение о государственной регистрации либо отказе в государственной регистрации. При отсутствии сомнений в достоверности представленных сведений, регистрационные действия осуществляются без проведения проверки.
В процессе проведения исследования был выявлен ряд проблем правового регулирования вопросов государственной регистрации. В первую очередь, следует отметить риск возникновения противоречия между интересами единоличного исполнительного органа, наделенного правом действовать от имени юридического лица без доверенности, и интересами участников юридического лица. Отсутствие в законе положения о том, что участники юридического лица в обязательном порядке извещаются о поступлении документов для государственной регистрации, позволяет злоупотреблять своими полномочиями. Следовательно, данный вопрос нуждается в детальной проработке для того, чтобы минимизировать подобные риски.
Вторая проблема, на которой было заострено внимание – это адрес регистрации. Она актуальна для субъектов малого предпринимательства, то есть микропредприятий и индивидуальных предпринимателей. Для регистрации сведений об адресе, в обязательном порядке предоставляются документы, подтверждающие права заявителя на помещение или здание. Аренда или приобретение помещения либо здания в собственность не всегда возможны для тех, кто начинает предпринимательскую деятельность. В отдельных случаях отсутствует необходимость в аренде или приобретении специального помещения с учетом характера деятельности. В подобной ситуации представляется целесообразным пересмотреть положения о местонахождении, то есть адресе указанных лиц. Как вариант, предлагается признавать допустимым регистрацию по месту нахождения учредителя.



1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. ; Официальный интернет-портал правовой информации. – Электрон. текст. дан. – [Москва], 2005–2019. – URL: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 25.10.2019).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301 ; 2019. – № 29 (часть I). – Ст. 3844.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) : федеральный закон от 18.12.2006 № 230-ФЗ (в ред. от 18.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 52. – Ст. 5496 ; 2019. – № 29 (часть I). – Ст. 3844.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) : федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 29.09.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824 ; 2019. – № 39. – Ст. 5375.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. от 29.09.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340 ; 2019. – № 39. – Ст. 5375.
6. О банках и банковской деятельности : федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 (в ред. от 26.07.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 6. – Ст. 492 ; 2019. – № 30. – Ст. 4151.
7. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (в ред. от 26.11.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 33 (часть I). – Ст. 3431 ; 2019. – № 48. – Ст. 6739.
8. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях : федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 48. – Ст. 4746 ; 2018. – № 49 (часть I). – Ст. 7524.
9. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации : федеральный закон от 27.12.2018 № 546-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 53 ( часть I). – Ст. 8472.
10. Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей : постановление Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 (в ред. от 16.09.2003) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 20. – Ст. 1872 ; 2003. – № 38. – Ст. 3667.
11. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе : постановление Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 (в ред. от 27.08.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 40. – Ст. 3961 ; 2019. – № 35. – Ст. 4965.
12. Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц : Приказ ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@ // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.05.2016.
13. Письмо ФНС России от 04.12.2019 № ГД-4-19/24806@. – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
14. О неправомерном применении квалифицированной электронной подписи (КЭП) : Информация ФНС России от 12.09.2019. – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
15. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в части исключения необходимости нотариального заверения доверенности на представителя заявителя при подаче и получении документов на государственную регистрацию при создании юридического лица)» : проект федерального закона (подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/10-19/00096590). – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.

Документальные материалы

16. По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 74 и 77 Федерального закона «Об акционерных обществах», регулирующих порядок консолидации размещенных акций акционерного общества и выкупа дробных акций, в связи с жалобами граждан, компании «Кадет Истеблишмент» и запросом Октябрьского районного суда города Пензы» : постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.2004 № 3-П // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 9. – Ст. 830.
17. По делу о проверке конституционности пункта 1 части 4 статьи 2 Федерального конституционного закона «О Верховном Суде Российской Федерации» и абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Газпром нефть» : постановление Конституционного Суда РФ от 31.03.2015 № 6-П // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 15. – Ст. 2301.
18. По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества «Флот Новороссийского морского торгового порта : постановление Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 № 34-П // Собрание законодательства РФ. – 2017. – № 49. – Ст. 7532.
19. О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица : постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 // Экономика и жизнь. – 2013. – № 32.
20. О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2015. – № 8.
21. О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации : постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 № 10 // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2019. – № 7.
22. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.04.2018 по делу № 307-ЭС17-19674, А26-63/2017. – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
23. Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 01.11.2019 по делу № 308-ЭС19-8844, А53-14279/2018. – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
24. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.12.2017 № Ф07-12846/2017 по делу № А13-16638/2016. – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
25. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18.07.2018 № Ф09-4325/18 по делу № А47-12760/2017. – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.
26. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 09.10.2019 № Ф06-52364/2019 по делу № А12-2371/2019. – Документ опубликован не был. – Доступ из справ.-правовой системы КонсультантПлюс.

Научная и учебная литература

27. Алексеев, С.В. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности / С.В. Алексеев // Проблемы правоохранительной деятельности. – 2007. – № 1. – С. 37-39.
28. Алексеевская, А. Репетиторы в статусе самозанятых / А. Алексеевская // Трудовое право. – 2019. – № 3. – С. 41 - 50.
29. Алексеевская, А. Социальные аспекты самозанятости. Кто может решиться использовать такую форму и легализоваться? / А. Алексеевская // Трудовое право. – 2019. – № 7. – С. 23-32.
30. Арутюнян, А.А. Новеллы в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц / А.А. Арутюнян // Научный аспект. – 2019. – Т. 5. – № 2. – С. 553-557.
31. Арутюнян, А.А. Основания отказа в государственной регистрации коммерческих юридических лиц / А.А. Арутюнян // Научный аспект. – 2019. – Т. 5. – № 2. – С. 549-552.
32. Байдина О. Самозанятые по 4%: теоретические и практические аспекты / О. Байдина // Административное право. – 2019. – № 1. – С. 105-110.
33. Башарина, А.Н. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в современной России / А.Н. Башарина, А.Ф. Лисина // Идеи и принципы Всеобщей декларации прав человека: состояние и перспективы реализации, национальный и международный опыт (К 70-летию принятия Всеобщей декларации прав человека и 25-й годовщине принятия Конституции Российской Федерации): материалы ежегодной Всероссийской научно-практической конференции. – 2018. – С. 277-283.
34. Дешовая, Е.Ю. Сравнительно-правовой анализ государственной регистрации юридических лиц в Российской Федерации и Германии / Е.Ю. Дешовая // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. Сборник статей победителей X Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2017. – С. 23-25.
35. Зорина, Е.А. Государственная регистрация юридических лиц в РФ: административно-правовой статус субъектов предпринимательской деятельности как стороны регистрационного производства / Е.А. Зорина // Человек: преступление и наказание. – 2013. – № 4 (83). – С. 125-127.
36. Манэсси Е. К вопросу о регистрации юридических лиц: история, практика, перспективы / Е. Манэсси // Экономический вестник Ростовского социально-экономического института. – 2015. – № 3-4. – С. 175-188.
37. Миннегалиев, Р.Т. Правовая природа и основания отказа в государственной регистрации при создании юридического лица / Р.Т. Миннегалиев // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – № 34-3. – С. 27-28.
38. Надежин, Н.Н. Принципы правового регулирования предпринимательской деятельности / Н.Н. Надежин // Юрист. – 2019. – № 8. – С. 33 - 38.
39. Пономарева, С.А. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности / С.А. Пономарева // Молодая наука. Сборник трудов научно-практической конференции для студентов молодых ученых. Научн. ред. Н.Г. Гончарова; редкол.: Г.А. Штофер, О.В. Красникова, Д.В. Шадуро. – Симферополь, 2019. – С. 62-63.
40. Семиженко, А.В. Формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности / А.В. Семиженко, А.К. Шульга // Наука через призму времени. – 2018. – № 5 (14). – С. 143-147.
41. Синельникова, Н.А. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности / Н.А. Синельникова, К.Н. Голик // EUROPEAN RESEARCH. Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. – 2018. – С. 242-244.
42. Тимофеева, Т.Ф. Государственное регулирование предпринимательской деятельности / Т.Ф. Тимофеева, Л.Г. Зиновьева // Вестник Российского университета кооперации. – 2016. – № 2 (24). – С. 134-137.
43. Трофимова, Е.В. Адрес микропредприятия в условиях цифровой экономики: трансформация подходов / Е.В. Трофимова // Актуальные проблемы российского права. – 2018. – № 11 (96). – С. 110-115.
44. Трофимова, Е.В. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности: цели, задачи и правовые проблемы / Е.В. Трофимова // Предпринимательское право. – 2012. – № 2. – С. 59-65.
45. Трофимова, Е.В. Легитимация субъектов предпринимательства: понятие и правовые механизмы / Е.В. Трофимова // Вестник университета им. О.Е. Кутафина. – 2015. – № 1. – С. 50-61.
46. Януш, Е.В. Проблемы правового регулирования административных процедур (на примере реализации государственной услуги по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей / Е.В. Януш // Сибирский юридический вестник. – 2017. – № 4 (79). – С. 32-36.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ