Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИСКУРСИВНАЯ ФУНКЦИЯ СЛУЖЕБНЫХ СЛОВ РУССКОГО ЯЗЫКА: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №37862

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы90
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
638
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. Теоретические основы изучения дискурсивной функции 8
языковых единиц
1.1. Понятие дискурса в современной лингвистике 8
1.2. Лексико-грамматические свойства дискурсивных слов 16
1.3. Функционально-семантический потенциал дискурсивов 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. Роль структурных слов в реляционно-синтаксической 24
организации текста
2.1. Общая характеристика структурных слов в русском языке 24
2.2. Разновидности структурных слов и их функции в построении 26
дискурса
2.2.1. Модальные слова 26
2.2.2. Предлоги 29
2.2.3. Союзы 32
2.2.4. Частицы 34
2.2.5. Междометия 37
2.2.6. Местоимения 40
2.2.7. Связки, связочные и полусвязочные глаголы 42
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. Лингвометодический аспект изучения служебных и 46
структурных слов на уроках русского языка в средней школе
3.1. Методические рекомендации по теме: «Служебные части речи в 46
русском языке»
3.1.1. Методика обучения предлогам 49
3.1.2. Методика обучения союзам 53
3.1.3. Методика обучения частицам 5 5
3.2. Дидактический материал: система упражнений и заданий 58
3.3. Разработка технологической карты урока русского языка на тему: «Вводные слова и словосочетания»
Выводы по третьей главе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


В современной лингвистике особое внимание уделяется проблемам организации речевой деятельности, а именно языковым средствам, которые ее обеспечивают.
Одной из наименее изученных сфер в этой области считаются дискурсивные слова, и в частности, вопрос об их грамматическом статусе, то есть соотнесенности с какой-либо частью речи.
Дискурсивные слова разнообразны по своей структуре и значению, поэтому их состав до сих пор остаётся одной из дискуссионных проблем лингвистики. Традиционное деление служебных слов на лексикограмматические классы - предлоги, союзы, частицы - не позволяет отнести дискурсивные слова к какой-либо из этих категорий. Они выходят за рамки служебных частей речи. Как в общих, так и в специализированных словарях наблюдается разнобой в грамматической классификации дискурсивных слов и сфере их употребления, одно и то же слово в результате конверсии может менять свой грамматический статус, «поэтому введение термина «дискурсив», «дискурсивное слово» помогает избежать проблемы определения принадлежности их к какой-либо традиционной части речи» [Кобозева 2004: 293].
Доказательством востребованности и многофункциональности дискурсивных слов является то, что их практически невозможно исключить из устной речи человека. Без дискурсивов устная речь будет звучать неестественно, а паузы, которые появятся из-за их отсутствия, будут затруднять процесс общения и понимания коммуникантами друг друга. Активное и уместное употребление подобной лексики является одним из важнейших показателей коммуникативной компетенции.
Дискурсивную функцию выполняют разные классы слов, наиболее важными среди них являются служебные части речи, которые, с точки зрения ученых, являются разновидностью слов структурных. Соотношение данных понятий можно обозначить в виде триады: дискурсивы - структурные слова - служебные слова.
В практике преподавания русского языка в средней школе особое внимание уделяется формированию коммуникативной компетенции учеников. Это обусловлено тем, что речь является основным показателем уровня развития интеллекта, способствует формированию активной позиции ученика в познавательной деятельности, а также содействует становлению его как личности.
Важную роль в организации устного и письменного текста играют служебные слова. Без них построение логически грамотного и цельного высказывания не представляется возможным.
В дискурсивном аспекте служебные слова русского языка обладают специфичной, не всегда явной природой, поэтому их анализ и описание представляет собой сложную проблему. Можно предположить, что дискурсивные функции служебных слов, заключаются, в основном, в реализации коммуникативных намерений автора и логико-синтаксической организации текста.
Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом лингвистов к многообразию форм, средств и видов человеческого общения, к теории дискурса, выступающего зачастую объектом междисциплинарного изучения, а также недостаточной изученностью функциональносемантической специфики служебных, структурных и дискурсивных слов в лингвометодическом аспекте.
В этой связи, объектом нашего исследования стали незнаменательные части речи (все типы служебных слов в широком понимании), играющие важную роль в построении текста и высказывания. Предметом непосредственного лингвистического анализа выступили дискурсивные функции служебных слов современного русского языка.
Цель работы - выявить и охарактеризовать в лингвометодическом аспекте дискурсивную функцию служебных слов русского языка.
В соответствии с поставленной целью в работе ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть существующие дефиниции понятий «дискурс» и «дискурсивные слова»;
2. Определить лексико-грамматические и функциональносемантические признаки дискурсивных и структурных слов;
3. Выявить разновидности структурных слов и определить их функции в построении речи;
4. Охарактеризовать каждый класс структурных и служебных слов;
5. Дать методические рекомендации по изучению служебных частей речи в русском языке;
6. Разработать дидактический материал и технологическую карту урока русского языка по изучению структурных слов.
При проведении исследования нами были использованы следующие методы: структурно-семантический, описательный, метод сплошной
выборки, метод анализа и синтеза, метод сравнения.
Теоретическую базу исследования составили труды А.Н. Баранова, Е.Ю. Викторовой, С.В. Андреевой, В.В. Морковкина, К.Л. Киселёвой, Д. Пайара, В.А. Плунгяна, М.Р. Львова, Э.Г. Азимова, Р.К. Миньяра- Белоручева.
Научная новизна работы заключается в том, что она представляет собой первую попытку описания дискурсивных функций служебных слов в лингвометодическом аспекте. В исследовании представлена классификация служебных и структурных слов, которая рассматривается с учётом их роли в реляционно-синтаксической организации текста, что даёт возможность глубже раскрыть специфику исследуемых единиц в семантическом, грамматическом и прагматическом аспектах языковой системы. Новаторство работы состоит в разработке методических рекомендаций и системы упражнений по теме «Служебные части речи в русском языке».
Материалом для исследования послужили толковые словари русского языка, «Объяснительный словарь русского языка» и «Словарь структурных слов русского языка» под редакцией В.В. Морковкина, «Толковый словарь служебных частей речи русского языка» Т.Ф. Ефремовой, а также «Путеводитель по дискурсивным словам русского языка» А.Н. Баранова, В.А. Плунгяна, Е.В. Рахилиной. Иллюстративный материал был привлечен из Национального корпуса русского языка. Всего проанализировано 578 языковых единиц.
Практическая значимость данной работы заключается в возможности применения полученных результатов на уроках русского языка в средней и старшей школе. Работа характеризуется своей методической направленностью и способствует дальнейшему совершенствованию существующих методов и приёмов обучения русскому языку.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Собранный и систематизированный нами материал позволяет сделать следующие выводы и обобщения.
1. В современной лингвистике в связи с развитием коммуникативно - прагматического направления усиливается интерес к проблемам построения речи, формирования коммуникативных стратегий и тактик и к дискурсу в целом.
Под дискурсом в современной лингвистике понимается «связный текст в совокупности с разными факторами», «особое использование языка для выражения ментальности», «коммуникативная деятельность человека», «высказывание», «речевое произведение», «текст», «коммуникативно - прагматическое событие», «поток речевого общения».
Проблема морфологического статуса дискурсивных слов до сих пор остается в лингвистике дискуссионной и до конца не изученной.
2. Под дискурсивными словами в русском языке понимаются слова, задействованные в дискурсе для установления контакта и служащие вербальными способами выражения вспомогательной функции в коммуникации.
Среди морфологических и синтаксических признаков дискурсивных слов выделяются такие, как их неизменяемость, неспособность быть ядром синтаксической группы; выполнение синтаксической функции союза или адъюнкта; возможность синтаксически связываться как с именной, так и с глагольной группой; выполнение фактуальной, вспомогательной по отношению к основной, информации; невозможность иметь статус полноправных единиц языка; отсутствие денотата в общепринятом смысле; возможность изучения только через их употребление; невозможность отнесенности к какой-либо определенной части речи; способность установления отношений между двумя и более составляющими дискурса.
3. В работе констатируется, что дискурсивные слова неоднородны по своим лексико-грамматическим свойствам.
Установлено, что по грамматической принадлежности среди дискурсивных слов превалируют единицы, восходящие к модальным словам, которые являются показателями субъективной модальности. Число модальных слов составляет 75,8 % от общего числа дискурсивных слов.
Характерным для дискурсивных слов является выражение степени важности частей речевой действительности, указание на логическую связь одного предложения с другим, акцентирование внимания коммуникантов на том или ином факте.
Дискурсивы как лексико-грамматические единицы выполняют регулятивную функцию и передают дополнительную информацию по отношению к основной.
4. Структурные слова представляют собой языковые единицы, формирующие реляционную, синтаксическую и модальную структуру текста; ядро категории структурных слов составляют предлоги, союзы, частицы, а также междометия, модальные слова, местоимения, числительные, связочные и полусвязочные глаголы, связки.
Отличительными особенностями структурных слов являются полное отсутствие знаменательности, выполнение оперативной функции и невозможность выполнения номинативной функции; выражение отношения между словами либо придание определенного оттенка словам и предложениям.
В работе констатируется, что структурные слова являются неизменяемыми языковыми единицами и выполняют в процессе построения речи дискурсивные функции.
5. В исследовании были рассмотрены следующие классы структурных слов: модальные слова, предлоги, союзы, частицы, междометия, местоимения, связки, связочные и полусвязочные глаголы.
Модальные слова служат для передачи разнообразных субъектномодальных отношений говорящего к тому, о чем и как он говорит. Общим грамматическим свойством всех модальных слов является их синтаксическое употребление во вводной позиции. Таким образом, они не являются членом предложения и грамматически не связаны с остальными словами в составе высказывания.
6. Служебные части речи являются доминантой структурных слов и не имеют лексического значения. Основной функцией предлогов и союзов в построении речи является организующая функция. Они служат структурным средством для выражения отношений между членами предложения, а также для соединения синтаксических единиц.
Под частицами в современной лингвистике понимаются классы слов, которые вносят дополнительные оттенки в значения других слов, а также выражают разного рода грамматические, логические и экспрессивные отношения.
Междометия служат для выражения чувств, душевных состояний и ощущений, а также непроизвольных эмоционально-волевых реакций на окружающую действительность.
Местоимения при построении речи выступают в роли строевых слов- заменителей. Они способствуют выражению когнитивной неопределенности в организации и передаче знания от говорящего к слушающему.
Связки, связочные и полусвязочные глаголы служат, главным образом, для того чтобы участвовать в «транспозиции средств прямой номинации, компенсируя недостающий категориально-синтаксический элемент значения».
7. Установлено, что структурные и дискурсивные слова являются вспомогательными коммуникативными единицами, которые отличаются организующим, функциональным, а также семантическим разнообразием. Они способны передавать регулятивную информацию, сочетая ее с фактуальной.
В исследовании доказано, что дискурсивная функция служебных слов русского языка заключается в их способности служить организующим средством коммуникации и построения логически связанного высказывания, а также выражать отношение коммуникантов к содержанию своей речи.
8. С точки зрения лингводидактики, сравнение служебных частей речи со знаменательными и выявление принципов их выделения является одним из критериев успешного их изучения на уроках русского языка в средней школе.
Употребляясь в соединении с самостоятельными частями речи, служебные слова служат средством выражения грамматических отношений между словами.
Результаты анализа существующих методик изучения служебных частей речи доказали, что большую роль при изучении отличий незнаменательных частей речи от знаменательных играют метод анализа и метод сравнения.
Метод анализа основывается на непосредственном восприятии предмета и вычленении его отличий. Данный метод позволяет учащимся проанализировать одно явление и проследить его связи с другими.
Метод сравнения подразумевает собой сопоставление предметов и явлений с целью нахождения сходства и различий между ними.
В работе констатируется, что метод анализа и метод сравнения несомненно важны для продуктивной учебной деятельности учащихся, так как умения различать части речи помогает лучше изучать их языковую сущность, а также их функции при построении речи устной и письменной.
9. При изучении предлогов особенно важным является понимание учащимися основной функции предлога, заключающейся в выражении различных отношений меду словами.
Также необходимым является знакомство учащихся с предлогами, которые чаще других употребляются в речи и на письме, а также со значениями, которые они выражают. Изучение разнообразия предлогов русского языка помогает ученикам рассмотреть их многозначность и иметь возможность усвоить, что в процессе развития языка один предлог может закрепить за собой множество различных смысловых оттенков.
При изучении предлогов важно умение различать стилистические оттенки их употребления, что поможет при построении речи правильно выбрать из синонимического ряда необходимый предлог в зависимости от функционального стиля высказывания и особых коммуникативных задач.
10. При изучении союзов необходимым является умение их разграничения по выполняемым функциям в речи. Учащиеся должны различать союзы сочинительные и подчинительные.
Установлено, что изучение семантики союзов в большей мере важно для развитии речи учащихся. Умение построения речи должно совершенствоваться в плане логики и выразительности.
11. В работе констатируется, что изучение частиц вызывает у учеников определенные трудности, что связано с особенностями функционирования данных служебных слов в речи.
В ходе обучения частицам русского языка особое внимание должно уделяться изучению их грамматических и семантических характеристик, усвоению особенностей их функционирования в различных стилях речи, умению дифференцировать их роль в организации связного текста.
Таким образом, изучение дискурсивной функции служебных слов русского языка в лингвометодическом аспекте вырабатывает у учащихся умение строить грамотную и выразительную речь как устной, так и письменной форме.
Язык как средство общения между людьми играет особо важную роль, поэтому существует необходимость в детальном, систематизированном и подробном изучении его дискурсивных функций.



1. Алефиренко Н.Ф. Поэтическая энергия слова: синергетика языка, сознания,
культуры / Н.Ф. Алефиренко. - М.: Academia, 2002. - 391 с.
2. Астафьева Н.И. Предлоги в русском языке и особенности их употребления / Н.И. Астафьева. - Минск: Вышэйшая школа, 1974. - 59 с.
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - М.: Советская энциклопедия. - 1969. - 674 с.
4. Баудер А.Я. Части речи: структурно-семантические классы слов в современном русском языке / А.Я. Баудер. - Таллин: Валгус, 1982. - 184 с.
5. Белова В.М. Дискурсивные слова в мемуарах монтажного типа / В.М. Белова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. - 2010. - № 1 (11). - С. 196-199.
6. Блох М.Я. Диктема в уровневой структуре языка / М.Я. Блох // Вопросы языкознания. - 2000. - № 4. - С. 99-118.
7. Бондарко A.B. Посессивность. Вступительные замечания / A.B. Бондарко // Теория функциональной грамматики. Локативность. Бытийность. Посессивность. Обусловленность. - СПб.: Наука, 1996. - С. 99-103.
8. Борисова Е.Г. Дискурсивные слова и референция в процессе понимания сообщения // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. Материалы ежегодной Международной конференции «Диалог». - М. - 2014. - № 13. - С. 96-106.
9. Варшавская А.И. Диалектика текста / А.И. Варшавская. - СПб: Изд-во СПб-го ун-та, 1999. - 324 с.
10. Васильева Н.В. Краткий словарь лингвистических терминов / Н. В. Васильева, В. А. Виноградов, А. М. Шахнарович. - М.: Русский язык, 1995. - 175 с.
11. Викторова Е.Ю. Дискурсивные слова: единство в многообразии / Е.Ю. Викторова // Филология. Журналистика. - 2014. - №1. - С. 12-18.
12. Викторова Е.Ю. Синкретизм дискурсивных слов / Е. Ю. Викторова // Известия Саратовского университета. Серия, Филология. Журналистика. — 2014а. — Т. 14. - Вып. 3. — С. 14-21.
13. Викторова Е.Ю. Функционирование дискурсивных слов с диффузным значением / Е. Ю. Викторова // Вестник Томского государственного университета. — 2014б. — № 383. — С. 27-34.
14. Виноградов В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове). /Под ред. Г. А. Золотовой. - 4-е изд. - М.: Рус. Яз., 2001 - 720 с.
15. Габучан К.В. Связка // Русский язык. Энциклопедия. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1998. - 703 с.
16. Гаспаров Б.М. Язык, память, образ: Лингвистика яз. существования /
Б.М. Гаспаров. - М.: Новое лит. обозрение, 1996. - 351 с.
17. Гладров В. Что такое структурные слова? О вопросе частей речи как проблеме взаимообусловленности уровней языка / В. Гладров // Русский язык: исторические судьбы и современность: II Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, филологический факультет, 18-21 марта 2004 г.): труды и материалы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 219 с.
18. Гужва Ф. К. Современный русский литературный язык. (Словообразование. Морфология) / Ф. К. Гужва. - Киев.: Радянська школа, 1967. - 26 с.
19. Дискурсивные слова русского языка: контекстное варьирование и семантическое единство / Под ред. К.Киселева, Д.Пайар. - М.: Азбуковник, 2003. - 207 с.
20. Дискурсивные слова русского языка: опыт контекстно-семантического описания / Под ред. К. Киселёвой и Д. Пайара. - М.: 1998. - 207 с.
21. Добрушина Е. Р. Что значит нет? // Дискурсивные слова русского языка: контекстное варьирование и семантическое единство / сост. К. Киселёва, Д. Пайар. - М.: Азбуковник, 2003. - 146 с.
22.Золотова Г. А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса / Г.А. Золотова. - М.: КомКнига, 2010. - 368 с.
23. Каменский М.В. Дискурсные маркеры в свете когнитивно-дискурсивной парадигмы // Acta Linguistica, 2013. - С. 108-119.
24. Карасик В.И. Язык социального статуса / В.И. Карасик. - М.: Изд-во Инта языкознания РАН, 1992. - 197 с.
25. Караулов Ю.Н. Русский язык. Энциклопедия / Ю. Н. Караулов. - М.: Дрофа, 1979. - 432 с.
26. Касаткин Л.Л. Русский язык: учеб. для высш. пед. учеб. завед. / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др.; Под ред. Л.Л. Касаткина. - 4-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 784 с.
27. Кибрик А.Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания (универсальное, типовое и специфичное в языке) / А. Е. Кибрик. - М.: МГУ, 1992. - 289 с.
28. Киприянов В. Ф. Проблемы теории частей речи и слова-коммуникативы в современном русском языке: Учебное пособие. - М.: МОПИ, 1983. - 87 с.
29. Кобозева И.М. Описание означающего дискурсивных слов в словаре: нереализованные возможности / И.М. Кобозева // Вестник Московского университета. - 2006. - С. 53-58.
30. Кобозева И.М., Захаров Л.М. Для чего нужен звучащий словарь
дискурсивных слов русского языка // Доклады международной конференции Диалог. - М., Филологический факультет МГУ
им. М.В. Ломоносова, 2004. - С. 292-297.
31. Крутецкий В.А. Психология: учебник для учащихся пед. училищ / В.А. Крутецкий. - М.: Просвещение, 1980. - 352 с.
32. Манаенко Г. Н. Дискурс в его отношения к речи, тексту и языку / Г.Н. Манаенко, Е.А.Баженова // Стереотипность и творчество в тексте: межвуз. Сб. науч. Тр. - Пермь, 2008. - С. 48-61.
33. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово: учеб. пособие / А.К. Михальская. - М.: Просвещение: АО «Моск. учебники», 1996. - 416 с.
34. Морфология современного русского языка: учебник для высших учебных заведений / С.И. Богданов, Ю.Б. Смирнов, В.Б. Евтюхин, Ю.П. Князев. - СПб.: Филол. фак-т СПбГУ, 2013. - 640 с.
35. Немченко В. Н. Введение в языкознание / В. Н. Немченко. - М.:Дрофа, 2008. - 446 с.
36. Панова Г. И. Морфология русского языка: Энциклопедический словарь- справочник. / Г. И. Панова. - М.: Комкнига, 2010. - 410 с.
37. Педагогическое речеведение: словарь-справочник / сост.:О.Н. Волкова, В.Ю. Выборнова, Н.Г. Грудцына. - М.: Наука, 1998 - 312 с.
38. Прияткина А.Ф. Союзные связи в простом предложении: учебн. Пособие / А.Ф. Прияткина. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2005. - 80 с.
39. Рамзаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: учеб. пособие. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Просвещение, 1979. — 431 с.
40. Русская грамматика. В 2т. - М.: Наука, 1980. - Т.1. - С. 783.
41. Русский язык. Энциклопедия / гл. ред. Ю.Н. Караулов. - 2-е изд., перераб.
- М.: Дрофа, 1997. - С. 621.
42. Середа Е. В. Этикетные междометия / Е.В. Середа // Русский язык. - 2006.
- №15. - С. 10-12.
43. Серио П. Анализ дискурса во Французской школе (Дискурс и интердискурс) / сост. Ю.С. Степанов // Семиотика: Антология. - М: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 702 с.
44. Скиба Ю. Г. Категория служебных слов и развитие языка как системы / Ю.Г. Скиба. - Черновцы: Изд-во Черновиц. ун-та,1974. - 41 с.
45. Степанов Ю.С. Альтернативный мир, Дискурс, Факт и принцип причинности / Ю. С. Степанов // Язык и наука конца 20 века: Сб. Статей. - Москва, 1995. - 432 с.
46. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка: сб. соч. в 6-ти томах / К.Д. Ушинский. - М.: 1949. - Том 2.
47. Фатхутдинова В.Г. Морфология русского языка: за пределами
знаменательных частей речи: учеб.-метод. пособие для студентов- филологов / В.Г. Фатхутдинова. - Казань, 2016. - 81 с.
48. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / Под ред. Н.В. Гончарова. - М.: Просвещение, 2016. - 47 с.
49. Шаронов В. Н. Коммуникативы как функциональный класс и как объект лексикографического описания / В. Н. Шаронов // Русистика сегодня. - 1996. - №2. - 89 с.
50. Шмелев Д.Н. Полисемия / Д.Н. Шмелев // Лингвистический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — С. 382.
51. Янковская И. В. Роль маркеров в организации структуры интервью
(когнитивно-дискурсивный подход) // Вестник МГЛУ. — Выпуск 6 (639). —
2013. — С. 311-320.
Лексикографические источники
52. Баранов А. Н. Путеводитель по дискурсивным словам русского языка /
A. Н. Баранов, В.А. Плунгян, Е.В. Рахилина. - М.: Помовский и партнеры, 1993. - 205 с.
53. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь служебных частей речи русского языка: ок. 15000 словар. ст.: ок. 22000 семантических единиц. / Т.Ф. Ефремова. - М.: Астрель, 2004. - 816 с.
54. Морковкин В.В. Объяснительный словарь русского языка: Структурные слова: предлоги, союзы, частицы, междометия, вводные слова, местоимения, числительные, связочные глаголы: ок. 1200 единиц / В.В. Морковкин. - М.: Астрель, 2003. - 421 с.
55. Морковкин В.В. Словарь структурных слов русского языка /
B. В. Морковкин. - М.: Лазурь, 1997. - 422 с.
56. Словарь русского языка. В 4-х т. / Под ред. А.П. Евгеньевой. - М.: Русский язык, 1981-1984. - 702 с.
Электронные ресурсы
56. Андреева С. В. Элементарные конструктивно-синтаксические единицы устной русской речи. Монография. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2005. - С. 37. -
Режим доступа: http://www.russcomm.ru/rca biblio/a/andreeva aref.pdf (Дата обращения: 17.01.2019).
57. Кобозева И.М., Захаров Л.М. Проект звучащего словаря дискурсивных
слов русского языка / И.М. Кобозева. - URL: http: //www. philol. msu. ru/otipl/SpeechGroup/publications/2003/z-4. doc (дата
обращения: 17.12.2018).
58. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В.Н.Ярцевой. - М.: Сов. энциклопедия, 1999. - 136 с. (ЛЭС) URL: http://lingvisticheskiy- slovar.ru (Дата обращения: 25.02.2019).
59. Плунгян В.А. 7 фактов о богатстве значений слов-паразитов. - 2013 URL: http://postnauka.ru/faq/8572 (Дата обращения: 11.02.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ