Система и структура федеральных органов исполнительной власти (РАНХ и ГС )
|
Введение 3
Глава 1 Федеральные органы исполнительной власти: общие положения 5
1.1 Федеральные органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности. Анализ соотношения понятий «cистема» и «структура органов исполнительной власти» 5
1.2 Функции органов государственной власти 9
Глава 2 Характеристика системы и структуры федеральных органов исполнительной власти 11
2.1 Виды органов исполнительной власти, их характеристика 11
2.2 Взаимодействие между федеральными и региональными органами государственной власти 16
Заключение 24
Список использованных источников 26
Глава 1 Федеральные органы исполнительной власти: общие положения 5
1.1 Федеральные органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности. Анализ соотношения понятий «cистема» и «структура органов исполнительной власти» 5
1.2 Функции органов государственной власти 9
Глава 2 Характеристика системы и структуры федеральных органов исполнительной власти 11
2.1 Виды органов исполнительной власти, их характеристика 11
2.2 Взаимодействие между федеральными и региональными органами государственной власти 16
Заключение 24
Список использованных источников 26
В Конституции РФ 12 декабря 1993 г. содержатся положения о «системе федеральных органов исполнительной власти» (пункт г статьи 71 Конституции России) и по «структурам федеральных органов исполнительной власти» (пункт 1 статьи 112 Конституции России). То есть с конца 1993 г. было заложено начало дифференциации понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти, на чем основывался перечень федеральных органов исполнительной власти.
Под словом «система» в общепринятом смысле имеется в виду «соединение некоего разнообразия в одно и достаточно четко разделенное целое, а составные части в отношении целого и других частей находятся на соответствующих для них местах». В других определениях, описываемых в различных философских словарях, также прослеживается то, что под системой понимается объективная целостность тесно объединенных предметов и явлений друг с другом.
В соответствии с Конституцией России все органы исполнительной власти построены согласно иерархии, соответствуют государственному устройству, а также определяется порядок взаимодействия на разных уровнях исполнительной власти. И, все существующие системы власти (государственной либо исполнительной) и органов власти (государственной власти, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти) обладают как общими чертами и свойствами «системы», так и своими особенностями. Таким образом, все эти особенности, устанавливают иерархию, соподчинение и согласованное взаимодействие вышеперечисленных систем и органов.
Сегодня в исполнительной власти сосредоточена наиболее существенная часть госорганов и по количеству органов, и по обладанию материальными ресурсами и кадрами, а также по полномочиям, наделенным эти органы и реализующимся почти во всех областях деятельности государства и общества, но статус таких органов остается менее урегулированным законодательством
Вышеизложенным, обусловлена актуальность выбранной для исследования темы.
Целью настоящей работы является исследование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
В ходе рассмотрения темы были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, признаки, принципы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, сопоставить понятия «cистемы» и «структуры органов исполнительной власти»;
- изучить функции федеральных органов государственной власти;
- изучить виды органов исполнительной власти, охарактеризовать их;
- изучить взаимодействие между федеральными и региональными органами государственной власти.
Объект изучения - отношения, складывающиеся в процессе функционирования федеральных органов исполнительной власти.
Предмет изучения – федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
В процессе исследования указанной темы использовались такие научные методы, как: системного подхода, описания, сравнения, обзорно-аналитический собранной литературы, объяснения.
В целях исследования теоретического материала использовались труды ученых-правоведов: Тонков Е. Е., Шармоянц А. Н., Садков В. Г., Власенкова Е. А., Морозов В. Е., Коломейцева А. Г., Колесников Ю. А., Бочарова Н. Н., Дригола Э. В. и т. п.
Структура настоящей работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Под словом «система» в общепринятом смысле имеется в виду «соединение некоего разнообразия в одно и достаточно четко разделенное целое, а составные части в отношении целого и других частей находятся на соответствующих для них местах». В других определениях, описываемых в различных философских словарях, также прослеживается то, что под системой понимается объективная целостность тесно объединенных предметов и явлений друг с другом.
В соответствии с Конституцией России все органы исполнительной власти построены согласно иерархии, соответствуют государственному устройству, а также определяется порядок взаимодействия на разных уровнях исполнительной власти. И, все существующие системы власти (государственной либо исполнительной) и органов власти (государственной власти, федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти) обладают как общими чертами и свойствами «системы», так и своими особенностями. Таким образом, все эти особенности, устанавливают иерархию, соподчинение и согласованное взаимодействие вышеперечисленных систем и органов.
Сегодня в исполнительной власти сосредоточена наиболее существенная часть госорганов и по количеству органов, и по обладанию материальными ресурсами и кадрами, а также по полномочиям, наделенным эти органы и реализующимся почти во всех областях деятельности государства и общества, но статус таких органов остается менее урегулированным законодательством
Вышеизложенным, обусловлена актуальность выбранной для исследования темы.
Целью настоящей работы является исследование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
В ходе рассмотрения темы были поставлены следующие задачи:
- изучить понятие, признаки, принципы организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти, сопоставить понятия «cистемы» и «структуры органов исполнительной власти»;
- изучить функции федеральных органов государственной власти;
- изучить виды органов исполнительной власти, охарактеризовать их;
- изучить взаимодействие между федеральными и региональными органами государственной власти.
Объект изучения - отношения, складывающиеся в процессе функционирования федеральных органов исполнительной власти.
Предмет изучения – федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.
В процессе исследования указанной темы использовались такие научные методы, как: системного подхода, описания, сравнения, обзорно-аналитический собранной литературы, объяснения.
В целях исследования теоретического материала использовались труды ученых-правоведов: Тонков Е. Е., Шармоянц А. Н., Садков В. Г., Власенкова Е. А., Морозов В. Е., Коломейцева А. Г., Колесников Ю. А., Бочарова Н. Н., Дригола Э. В. и т. п.
Структура настоящей работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
За двадцать лет с момента действия Конституции России 1993 года в нашей стране так и не приняли ни одного закона по организации федеральных исполнительных органов государственной власти. Но крайне интенсивно исполняется президентское нормотворчество в сферах построения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.
Анализ российского законодательства свидетельствует, что в практике государственного строительства РФ при использовании понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти в содержание этих понятий вкладывается соотношение родовой и видовой категорий.
Система органов исполнительной власти включает перечень родовых наименований специализированных органов исполнительной власти. Например, применяющиеся (применявшиеся) в истории государственного развития России понятия: «министерство», «государственный комитет», «федеральная комиссия», «ведомство», «федеральная служба», «федеральное агентство», «федеральные надзоры» - это родовые категории, отражающие различные организационно-правовые формы построения специализированных центральных исполнительных органов государственной власти РФ.
Структуру органов испол. власти образуют специализированные организации исполнительной власти, выделяемые по критерию их видового разнообразия в пределах одной родовой принадлежности, одной организационно-правовой формы построения системы. Например, к разряду «министерство» относятся все виды специализированных органов исполнительной власти этого рода: министерство внутренних дел, министерство иностранных дел, министерство обороны, и т.д.
Кроме Президента и Правительства России, а также специализированных центральных исполнительных органов государственной власти, в системе органов исполнительной власти России состоят еще и территориальные отделы федеральных органов исполнительной власти, созданные в Федерации. В Конституции России от 12.12.1993 года говорится: «Федеральные органы испол. власти для того, чтобы осуществлять свои полномочия имеют право создать свои территориальные аппараты и назначить соответственных должностных лиц» (пункт 1 статьи 78 Конституции России). Правила образования и действия территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. и на уровне федерального округа, сегодня в целом, закреплен в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Определение исполнительной власти подготавливается в нашей стране в основном учеными-теоретиками по конституционному и административному праву и не зафиксировано не только в Конституции России, но также и в других нормативно-правовых актах.
И, в отличие от законодательной и судебной власти суть исполнительной власти является достаточно противоречивой и нуждается в своем законодательном закреплении. В науке исполнительная власть определяется как деятельность специализированных органов госвласти по управлению государством, которая состоит в реализации их деятельности и полномочий, и считается ветвью власти, осуществляющая нормы права по регулированию экономических, социально-культурных и административно-политических отношений. Полагается, что исполнительная власть является ветвью государственной власти, цель которой состоит из исполнения законов и обеспечения их исполнения другими субъектами права по пути нормотворчества, правоприменения и правоохраны.
Анализ российского законодательства свидетельствует, что в практике государственного строительства РФ при использовании понятий «система» и «структура» федеральных органов исполнительной власти в содержание этих понятий вкладывается соотношение родовой и видовой категорий.
Система органов исполнительной власти включает перечень родовых наименований специализированных органов исполнительной власти. Например, применяющиеся (применявшиеся) в истории государственного развития России понятия: «министерство», «государственный комитет», «федеральная комиссия», «ведомство», «федеральная служба», «федеральное агентство», «федеральные надзоры» - это родовые категории, отражающие различные организационно-правовые формы построения специализированных центральных исполнительных органов государственной власти РФ.
Структуру органов испол. власти образуют специализированные организации исполнительной власти, выделяемые по критерию их видового разнообразия в пределах одной родовой принадлежности, одной организационно-правовой формы построения системы. Например, к разряду «министерство» относятся все виды специализированных органов исполнительной власти этого рода: министерство внутренних дел, министерство иностранных дел, министерство обороны, и т.д.
Кроме Президента и Правительства России, а также специализированных центральных исполнительных органов государственной власти, в системе органов исполнительной власти России состоят еще и территориальные отделы федеральных органов исполнительной власти, созданные в Федерации. В Конституции России от 12.12.1993 года говорится: «Федеральные органы испол. власти для того, чтобы осуществлять свои полномочия имеют право создать свои территориальные аппараты и назначить соответственных должностных лиц» (пункт 1 статьи 78 Конституции России). Правила образования и действия территориальных отделов федеральных органов исполнительной власти, в т.ч. и на уровне федерального округа, сегодня в целом, закреплен в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
Определение исполнительной власти подготавливается в нашей стране в основном учеными-теоретиками по конституционному и административному праву и не зафиксировано не только в Конституции России, но также и в других нормативно-правовых актах.
И, в отличие от законодательной и судебной власти суть исполнительной власти является достаточно противоречивой и нуждается в своем законодательном закреплении. В науке исполнительная власть определяется как деятельность специализированных органов госвласти по управлению государством, которая состоит в реализации их деятельности и полномочий, и считается ветвью власти, осуществляющая нормы права по регулированию экономических, социально-культурных и административно-политических отношений. Полагается, что исполнительная власть является ветвью государственной власти, цель которой состоит из исполнения законов и обеспечения их исполнения другими субъектами права по пути нормотворчества, правоприменения и правоохраны.
Подобные работы
- Правительство Российской Федерации в системе исполнительной власти (Система местного самоуправления, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Система и структура органов исполнительной власти Алтайского края (для РАНХ и ГС)
Контрольные работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 200 р. Год сдачи: 2019 - Административно-государственное управление как система (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Научная характеристика мест отбывания наказаний, связанных с лишением свободы (Российская академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Организация государственно-административного управления (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2018 - Административное право (Шпаргалка к экзамену, РАНХ и ГС)
Ответы на вопросы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2019 - Институт уполномоченного представителя
Президента Российской Федерации (Основы государственного и муниципального управления, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2019 - Административный надзор (РАНХ и ГС)
Курсовые работы, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Институциональный анализ деятельности Президента РФ (РАНХ и ГС)
Контрольные работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2018



