Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


SWOT-анализ учреждения в сфере здравоохранения (Маркетинговый анализ, РАНХ и ГС)

Работа №37800

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

маркетинг

Объем работы26
Год сдачи2019
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
511
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (г. Барнаул).
Есть приложение (Организационная структура управления учреждением).
Введение 3
1 Теоретические основы проведения SWOT-анализа 4
2 Анализ факторов внутренней среды КГБУЗ «Краевая клиническая больница» 8
3 Анализ факторов внешней среды учреждения 16
4. Составление матрицы SWOT-анализа 19
5. Разработка рекомендаций по результатам SWOT-анализа 21
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25
Приложение А 27


Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что перед отечественным здравоохранением поставлена задача обеспечения всего населения высококачественной, высокоспециализированной медицинской помощью. При этом для оказания качественных медицинских услуг в каждом учреждении здравоохранения необходима правильно простроенная организационная и управленческая деятельность, реализация которой должна осуществляться с учетом всех особенностей внутренней и внешней среды, в том числе в рамках SWOT-анализа. Такой подход акцентирует внимание на создании эффективных межсубъектных коммуникаций, которые способствуют решению любых хозяйственных задач, включая задачи стратегического управления работой медицинской организации.
Цель работы заключается в оценке маркетинговой среды КГБУЗ «Краевая клиническая больница» методом SWOT-анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 раскрыть теоретические основы проведения SWOT-анализа;
 охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду КГБУЗ «Краевая клиническая больница», объединив полученные данные в матрице SWOT-анализа;
 разработать рекомендации по результатам анализа.
Объектом исследования является SWOT-анализ.
Предмет исследования – внешняя и внутренняя среда КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Теоретической и методологической базой исследования выступили учебные пособия и периодические материалы, включая работы А.Н. Морозова и Г.М. Аванесова, Ю.Г. Учителя, А.И. Тернового и К.И. Тернового, А.М. Хижиной и др., а также интернет-ресурсы.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, наблюдение, описание, сравнение, SWOT-анализ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Среди методов маркетингового исследования особенно выделяется SWOT-анализ, благодаря которому можно определить и оценить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и потенциальные угрозы для нее со стороны внешней среды.
В результате SWOT-анализа сильных сторон КГБУЗ «Краевая клиническая больница» в качестве основных факторов влияния были выьраны «широта перечня услуг» и «наличие медицинского персонала с большим опытом работы». Оценка слабых сторон позволила диагностировать отсутствие стратегии развития организации, маркетинговой стратегии и комплексного подхода к организации маркетинговых исследований, авторитарный подход к управлению персоналом в рамках линейно-функциональной структуры и коммуникационной модели «колесо», а также недостаточный уровень развития организационной культуры при отсутствии ее положительной направленности и заметном унынии в сферах работы, коммуникаций, управления и мотивации.
В то же время высокая интенсивность влияния на результаты работы была установлена для таких возможностей, как создание новых программ диагностики и лечения различных заболеваний с использованием уникального оборудования, а также повышение качества и доступности обслуживания пациентов. К основным угрозам КГБУЗ «Краевая клиническая больница» были отнесены «снижение финансирования в связи с финансово-экономическим кризисом» и «снижение объемов реализации платных услуг.
В сложившихся условиях наилучшей для учреждения будет комбинированная стратегия, нацеленная на формирование и последовательное развитие ряда конкурентных преимуществ, включая профессионализм и высокое качество обслуживания пациентов.



1. Акулич, И. Л. Маркетинг: учебник / И. Л. Акулич. - 6-е изд., иепр. – Минск: Выш. шк., 2016. - 511 с.
2. Ансофф, И. Стратегическое управление: сокр. пер. с англ.; науч. ред. и авт. предисловия Л.И. Евенко / И. Ансофф. – М.: Академия, 2017. – 519 с.
3. Бердников, А.А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А.А. Бердников // Молодой ученый. – 2018. – №1. – С. 327-330.
4. Вашко, Т.А. Модель оценки стратегических альтернатив на основе SWOT-анализа / Т.А. Вашко // Вестник филиала РГСУ в г. Красноярске. – 2015. – С. 45-48.
5. Гончарова, И.В. Методический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности компании / И.В. Гончарова, Ю.А. Макаренко // Вестник ВГУ. – 2015. – № 2. – С. 193-196.
6. Зуб, А.Т. Системный стратегический менеджмент: методология и практика / А.Т. Зуб, М.В. Локтионов. – М.: Генезис, 2017. – 752 с.
7. Захаров, С.В. Маркетинг / С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. – М.: Высшее образование, 2017. – 361 с.
8. Ильичева, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие / И.В. Ильичева. – Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 229 с.
9. Коляда, А.А. Маркетинг, который работает: Создание эффективной маркетннгоюй стратегии в отечественных условиях / А.А. Коляда. – Минск: Изд-во Гревши, 2016. – 240 с.
10. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ / Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2017. – 656 с.
11. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Питер, 2017. – 800 с.
12. Липсиц, И.B. Mapкeтинг для топ-менеджеров / И.В. Липcиц. – M.: Эксмo, 2017. – 448 c.
13. Лубков, В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации / В.А. Лубков // Российское предпринимательство. – 2015. – № 8 (230). – С. 46-51.
14. Лукин, И.С. Организация маркетинговых исследований / И.С. Лукин // Территория науки. – 2015. – № 4. – С. 91-94.
15. Маркетинг предприятия: учебник / Под ред. М.М. Глазова. – СПб.: Изд-во РГГМУ, 2016. – 448 с.
16. Морозов, А.Н. Применение SWOT-анализа и матрицы Бостонской консалтинговой группы для эффективного управления организацией / А.Н. Морозов, Г.М. Аванесов // Экономика и управление. – 2016. – Часть 1. – С. 3-7.
17. Мусиенко, Д.О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях / Д.О. Мусиенко // Молодой ученый. – 2015. – №6. – С. 383-386.
18. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 454 с.
19. Синяева, И.М. Маркетинг в предпринимательской деятельности: учебник / И.М. Синяева И.М., С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и Ко, – 2016. – 267 с.
20. Современные направления маркетинга: теория, методология и практика применения: Коллективная монография /Под общей редакцией С.В. Карповой; отв. редактор И.А. Фирсова. – М.: Изд-во «Палеотип», 2016. – 544 с.
21. Солдатова, А.В. Управление маркетинговой деятельностью предприятия с использованием методов экономического анализа: дисс. канд. эк. н. / А.В. Солдатова. – СПб., 2016. – 253 с.
22. Учитель, Ю.Г. Разработка управленческих решений: учебник / Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой, К.И. Терновой. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 383 с.
23. Хижина, А.М. Методы разработки и реализации стратегии ценовoго позиционирования продуктового портфеля зарубежной компании на российском рынке: дисс. канд. эк.н. – М., 2015. – 167 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ