Объект исследования - КГБУЗ «Краевая клиническая больница» (г. Барнаул).
Есть приложение (Организационная структура управления учреждением).
Введение 3
1 Теоретические основы проведения SWOT-анализа 4
2 Анализ факторов внутренней среды КГБУЗ «Краевая клиническая больница» 8
3 Анализ факторов внешней среды учреждения 16
4. Составление матрицы SWOT-анализа 19
5. Разработка рекомендаций по результатам SWOT-анализа 21
Заключение 24
Список использованных источников и литературы 25
Приложение А 27
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что перед отечественным здравоохранением поставлена задача обеспечения всего населения высококачественной, высокоспециализированной медицинской помощью. При этом для оказания качественных медицинских услуг в каждом учреждении здравоохранения необходима правильно простроенная организационная и управленческая деятельность, реализация которой должна осуществляться с учетом всех особенностей внутренней и внешней среды, в том числе в рамках SWOT-анализа. Такой подход акцентирует внимание на создании эффективных межсубъектных коммуникаций, которые способствуют решению любых хозяйственных задач, включая задачи стратегического управления работой медицинской организации.
Цель работы заключается в оценке маркетинговой среды КГБУЗ «Краевая клиническая больница» методом SWOT-анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
раскрыть теоретические основы проведения SWOT-анализа;
охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среду КГБУЗ «Краевая клиническая больница», объединив полученные данные в матрице SWOT-анализа;
разработать рекомендации по результатам анализа.
Объектом исследования является SWOT-анализ.
Предмет исследования – внешняя и внутренняя среда КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Теоретической и методологической базой исследования выступили учебные пособия и периодические материалы, включая работы А.Н. Морозова и Г.М. Аванесова, Ю.Г. Учителя, А.И. Тернового и К.И. Тернового, А.М. Хижиной и др., а также интернет-ресурсы.
В качестве методов исследования использовались системный и логический подходы, наблюдение, описание, сравнение, SWOT-анализ.
Среди методов маркетингового исследования особенно выделяется SWOT-анализ, благодаря которому можно определить и оценить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и потенциальные угрозы для нее со стороны внешней среды.
В результате SWOT-анализа сильных сторон КГБУЗ «Краевая клиническая больница» в качестве основных факторов влияния были выьраны «широта перечня услуг» и «наличие медицинского персонала с большим опытом работы». Оценка слабых сторон позволила диагностировать отсутствие стратегии развития организации, маркетинговой стратегии и комплексного подхода к организации маркетинговых исследований, авторитарный подход к управлению персоналом в рамках линейно-функциональной структуры и коммуникационной модели «колесо», а также недостаточный уровень развития организационной культуры при отсутствии ее положительной направленности и заметном унынии в сферах работы, коммуникаций, управления и мотивации.
В то же время высокая интенсивность влияния на результаты работы была установлена для таких возможностей, как создание новых программ диагностики и лечения различных заболеваний с использованием уникального оборудования, а также повышение качества и доступности обслуживания пациентов. К основным угрозам КГБУЗ «Краевая клиническая больница» были отнесены «снижение финансирования в связи с финансово-экономическим кризисом» и «снижение объемов реализации платных услуг.
В сложившихся условиях наилучшей для учреждения будет комбинированная стратегия, нацеленная на формирование и последовательное развитие ряда конкурентных преимуществ, включая профессионализм и высокое качество обслуживания пациентов.