Коммуникационная среда и тенденции общественного развития (РАНХ и ГС)
|
Объект исследования - Санаторий «Паратунка». Это крупнейший санаторий для взрослых и для родителей с детьми в Камчатском крае по оказанию профилактического и восстановительного лечения, основанного на использовании природных лечебных факторов (климата, минеральных вод, лечебных грязей и пр.).
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления коммуникационной средой в организации 5
1.1 Коммуникационные процессы в организации 5
1.2 Роль коммуникационной системы в управлении 13
Глава 2 Анализ процессов коммуникаций в санатории «Паратунка» 17
2.1 Система коммуникаций в организации 17
2.2 Барьеры в организационных коммуникациях 23
Глава 3 Совершенствование управления коммуникациями в санатории «Паратунка» 27
Заключение 30
Библиографический список 32
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления коммуникационной средой в организации 5
1.1 Коммуникационные процессы в организации 5
1.2 Роль коммуникационной системы в управлении 13
Глава 2 Анализ процессов коммуникаций в санатории «Паратунка» 17
2.1 Система коммуникаций в организации 17
2.2 Барьеры в организационных коммуникациях 23
Глава 3 Совершенствование управления коммуникациями в санатории «Паратунка» 27
Заключение 30
Библиографический список 32
В процессе совместной деятельности люди обмениваются разными представлениями, идеями, взглядами, предложениями, знаниями, установками. Все это можно рассматривать как информацию, а сами процессы коммуникаций представить как процессы по обмену информацией. Именно по той причине, что обмен информацией встраивается во все ключевые виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. А одним из главных инструментов управления в руках менеджеров выступает находящаяся в их распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, они организуют, руководят и мотивируют подчиненных. Поэтому многое зависит от их способности передавать информацию так, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, для кого она предназначается.
Каждый сотрудник принимает ежедневное участие в процессах по обмену информации в организации, и эффективность коммуникационных процессов оказывает влияние на успешность бизнеса в целом. Если нарушены процессы обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий. Эффективность коммуникаций часто определяет качество решений и то, как они на самом деле будут реализовываться.
Таким образом, в связи с актуальностью темы целью данной курсовой работы является исследование коммуникационной среды в управлении на примере санатория «Паратунка» (ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Дальневосточный»).
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления коммуникационной средой организации;
провести анализ процессов коммуникаций в санатории «Паратунка», выявить их недостатки;
разработать предложения, направленные на совершенствование управления коммуникациями в исследуемой организации.
Объект исследования работы коммуникационная среда в организации, предмет – основные аспекты управления коммуникациями в организации на примере санатория «Паратунка».
В исследовании были использованы следующие методы: анализ научной и специальной литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение, описание, контент-анализ современной периодической печати в области теории управления.
Информационную базу работы составляют современная научная литература, периодические издания по теории управления и по вопросам коммуникаций в организациях.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Каждый сотрудник принимает ежедневное участие в процессах по обмену информации в организации, и эффективность коммуникационных процессов оказывает влияние на успешность бизнеса в целом. Если нарушены процессы обмена информацией в организации, то сразу наступает рассогласование коллективных действий. Эффективность коммуникаций часто определяет качество решений и то, как они на самом деле будут реализовываться.
Таким образом, в связи с актуальностью темы целью данной курсовой работы является исследование коммуникационной среды в управлении на примере санатория «Паратунка» (ФГКУ «Санаторно-курортный комплекс «Дальневосточный»).
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы управления коммуникационной средой организации;
провести анализ процессов коммуникаций в санатории «Паратунка», выявить их недостатки;
разработать предложения, направленные на совершенствование управления коммуникациями в исследуемой организации.
Объект исследования работы коммуникационная среда в организации, предмет – основные аспекты управления коммуникациями в организации на примере санатория «Паратунка».
В исследовании были использованы следующие методы: анализ научной и специальной литературы, сравнительно-сопоставительный анализ, обобщение, описание, контент-анализ современной периодической печати в области теории управления.
Информационную базу работы составляют современная научная литература, периодические издания по теории управления и по вопросам коммуникаций в организациях.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
По словам авторов коммуникационных исследований, имеет место большое количество проблем, а также коммуникационные барьеры, которые снижают эффективность коммуникаций сотрудников организации. Задача руководства организаций заключается в том, чтобы выявлять данные барьеры и разрабатывать конкретные рекомендации по повышению эффективности межличностных коммуникаций. Понимание процессов коммуникаций и способов совершенствования умений общаться будет содействовать росту эффективности управленческой деятельности.
Обмен информацией – это важнейшее звеном всех основных видов деятельности организации. Можно уверенно утверждать, что отсутствие или низкая эффективность использования внешних и внутренних коммуникаций негативно могут сказаться на функционировании предприятия в целом. Руководители должны обладать своевременной, точной и полной информацией, без которой невозможно принимать эффективные решения.
Коммуникационные процессы в санатории «Паратунка» можно охарактеризовать следующим образом:
более всего преобладают межличностные коммуникации, проявляемые без помощи техсредств и информационных технологий;
возможности обратной связи ничем не ограничиваются;
чаще всего коммуникации в компании происходят с помощью устной речи, т.е. они вербальные;
помимо формальных коммуникаций в санатории присутствуют и неформальные.
Связи внутри санатория с вышестоящими подразделениями осуществляют при помощи бумажных носителей (приказов, распоряжений, годовых планов работ и пр.), а также – с помощью внутренней локальной сети. Координация деятельности сотрудников реализуется при помощи устных распоряжений на еженедельных оперативных совещаниях (планерках), на бумажных носителях, в виде приказов и распоряжений.
К сожалению, в системе менеджмента санатория по-прежнему достаточно часто используют устную информацию, как в работе внутри подразделений, между подразделениями, так и при передаче сведений высшему руководству, что часто приводит к недостоверности и искажению сведений.
Также в рамках работы было проведено анкетирование сотрудников санатория (40 человек) с целью выявления коммуникативных барьеров в процессе делового общения. Получены следующие результаты:
из 40 человек 24 человека, или 60% считают, что их уверенность в деловом общении зависит от авторитарности (статусности) ов
остальные поделились на две группы, полагающие, что им в деловом общении мешают барьер «непонимание» (8 человек, или 8%) и барьер «избегание» (8 человек, или 8%).
Что касается организационных барьеров, то наибольшее количество респондентов (29 человек, или 72,5%) видят проблему в искажении сообщений, 6 человек, или 15%, – в информационных перегрузках, и 5 человек, или 12,5%, считают неудовлетворительной структуру организации.
В целом, основными предложениями по оптимизации коммуникационных процессов в санатории «Паратунка» являются следующие:
коммуникации должны быть ясные, точные, основанные на достоверных фактах;
требуется постоянно поддерживать благоприятный социально-психологический климат;
необходимо поддерживать культуру общения в организации;
исключить условия возникновения деструктивного конфликта;
внедрить систему сбора предложений по совершенствованию коммуникаций посредством анонимной почты;
организовывать внутрифирменные семинары и тренинги по повышению эффективности деловых коммуникаций.
Обмен информацией – это важнейшее звеном всех основных видов деятельности организации. Можно уверенно утверждать, что отсутствие или низкая эффективность использования внешних и внутренних коммуникаций негативно могут сказаться на функционировании предприятия в целом. Руководители должны обладать своевременной, точной и полной информацией, без которой невозможно принимать эффективные решения.
Коммуникационные процессы в санатории «Паратунка» можно охарактеризовать следующим образом:
более всего преобладают межличностные коммуникации, проявляемые без помощи техсредств и информационных технологий;
возможности обратной связи ничем не ограничиваются;
чаще всего коммуникации в компании происходят с помощью устной речи, т.е. они вербальные;
помимо формальных коммуникаций в санатории присутствуют и неформальные.
Связи внутри санатория с вышестоящими подразделениями осуществляют при помощи бумажных носителей (приказов, распоряжений, годовых планов работ и пр.), а также – с помощью внутренней локальной сети. Координация деятельности сотрудников реализуется при помощи устных распоряжений на еженедельных оперативных совещаниях (планерках), на бумажных носителях, в виде приказов и распоряжений.
К сожалению, в системе менеджмента санатория по-прежнему достаточно часто используют устную информацию, как в работе внутри подразделений, между подразделениями, так и при передаче сведений высшему руководству, что часто приводит к недостоверности и искажению сведений.
Также в рамках работы было проведено анкетирование сотрудников санатория (40 человек) с целью выявления коммуникативных барьеров в процессе делового общения. Получены следующие результаты:
из 40 человек 24 человека, или 60% считают, что их уверенность в деловом общении зависит от авторитарности (статусности) ов
остальные поделились на две группы, полагающие, что им в деловом общении мешают барьер «непонимание» (8 человек, или 8%) и барьер «избегание» (8 человек, или 8%).
Что касается организационных барьеров, то наибольшее количество респондентов (29 человек, или 72,5%) видят проблему в искажении сообщений, 6 человек, или 15%, – в информационных перегрузках, и 5 человек, или 12,5%, считают неудовлетворительной структуру организации.
В целом, основными предложениями по оптимизации коммуникационных процессов в санатории «Паратунка» являются следующие:
коммуникации должны быть ясные, точные, основанные на достоверных фактах;
требуется постоянно поддерживать благоприятный социально-психологический климат;
необходимо поддерживать культуру общения в организации;
исключить условия возникновения деструктивного конфликта;
внедрить систему сбора предложений по совершенствованию коммуникаций посредством анонимной почты;
организовывать внутрифирменные семинары и тренинги по повышению эффективности деловых коммуникаций.
Подобные работы
- ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ НА РАЗВИТИЕ МАЛОГО
ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В
ПРИГРАНИЧНЫХ РАЙОНАХ РОССИИ И КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2018 - КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР СТАБИЛЬНОСТИ БРЕНДА НА РЕСТОРАННОМ РЫНКЕ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕРРОРИЗМ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ГЕОПОЛИТИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019



