ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
|
Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков 7
1.1. Формирование коммуникативных навыков как психолого-методическая проблема 7
1.2. Применение проектной методики как средства формирования
коммуникативных навыков 12
1.3. Коллаж как методический прием систематизации информации 16
Выводы по Главе 1 23
Глава II. Дидактические условия применения проектной методики на
тему «American teenagers vs. Russian teenagers» в 10-ом классе на уроках английского языка 25
2.1. Подготовительный этап работы над проектом по теме «American
teenagers vs. Russian teenagers» 25
2.2. Практический этап работы над проектом по теме «American teenagers
vs. Russian teenagers» 28
2.3. Заключительный этап работы над проектом по теме «American
teenagers vs. Russian teenagers» 39
Выводы по Главе II 44
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложение 1 53
Приложение 2,
Глава I. Теоретические основы применения проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков 7
1.1. Формирование коммуникативных навыков как психолого-методическая проблема 7
1.2. Применение проектной методики как средства формирования
коммуникативных навыков 12
1.3. Коллаж как методический прием систематизации информации 16
Выводы по Главе 1 23
Глава II. Дидактические условия применения проектной методики на
тему «American teenagers vs. Russian teenagers» в 10-ом классе на уроках английского языка 25
2.1. Подготовительный этап работы над проектом по теме «American
teenagers vs. Russian teenagers» 25
2.2. Практический этап работы над проектом по теме «American teenagers
vs. Russian teenagers» 28
2.3. Заключительный этап работы над проектом по теме «American
teenagers vs. Russian teenagers» 39
Выводы по Главе II 44
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложение 1 53
Приложение 2,
В связи с динамичным развитием общества люди все больше заинтересованы изучать английский язык. Поэтому очень важно способствовать развитию желания изучать иностранные языки со школьного возраста. Перед школами стоит задача сделать изучение иностранного языка, в частности английского языка, доступным, качественным и эффективным для всех обучающихся. Одним из главных условий реализации поставленной задачи является введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Сегодня от обучающихся требуется не только наличие определенного знания, но и умение его использовать в практической деятельности, умение самостоятельно добывать знания и планировать свои действия, принимать верные решения в ходе практической деятельности, сотрудничать с одноклассниками и учителями. Повышение инициативности, креативности и ответственности обучающихся способствует эффективной учебной деятельности и приобретению мотивации к учению, развитию коммуникативных навыков. Внедрение в процесс обучения проектной методики поможет реализовать вышеперечисленные навыки. Проектная методика, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта, предполагает посторенние учебного процесса на основе деятельности обучающихся, создает равные возможности для их личностного роста, влияет на мотивационную сферу, повышая интерес, как к процессу учебной деятельности, так и к ее результату. Таким образом, актуальность данного исследования состоит в том, чтобы создать условия для самостоятельного развития учащегося на уроках английского языка, иными словами организовать системно-деятельностный подход, который может реализоваться с использованием проектной методики.
Противоречие: между необходимостью развития коммуникационных навыков на уроках английского языка и тем, что традиционные средства, методы не позволяют осуществить развитие коммуникативных навыков в необходимой мере.
Проблема исследования заключается в раскрытии дидактических возможностей проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков на уроках иностранного языка.
На основе актуальности проблемы исследования и выявленного противоречия была сформулирована тема исследования: «Использование метода проектов в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка».
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативных навыков.
Предметом исследования является проектная методика как средство формирования коммуникативных навыков.
Цель исследования: обоснование дидактических условий применения проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования:
Развитие коммуникативных навыков при помощи проектной методики будет эффективным, если:
1) процесс выполнения проектной методики построен на самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
2) выполнение проекта основано на коммуникативной деятельности обучающихся;
3) проектная работа основана на принципе поэтапности.
Задачи исследования:
1) исследовать проблему формирования коммуникативных навыков в теории и практике обучения английскому языку;
2) исследовать дидактические возможности проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков;
3) обосновать дидактические условия применения проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков в процессе изучения темы «American teenagers vs. Russian teenagers» в 10-ом классе.
Методологическую основу исследования составили труды В.А. Лабунской, 3.И. Ходжава в области психологии; В^. Килпатрик, Н.Г. Чернышевской, А.С. Сиденко в области педагогики, Б.Н. Головина, С.И. Ожегова в области лингвистики; С.С. Аверинцевой в области философии.
Научная новизна исследования заключается в использовании метода проектов в формировании коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка на основе приема коллажирования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании дидактических условий развития коммуникативных навыков с помощью проектной методики.
Практическая значимость исследования включает в себя возможность использовать полученные результаты исследования на практике для развития у обучающихся коммуникативных навыков на уроках английского языка.
Этапы исследования:
На первом этапе (февраль 2019 г.) проходило обсуждение темы, изучалась литература по теме исследования. Были определены объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования.
На втором этапе (март 2019 г.) была организована работа с учениками 10 класса. В качестве эксперимента проводилась проектная методика с использованием приема коллажирования на уроках английского языка по теме «American teenagers vs. Russian teenagers». В данной работе были зафиксированы процесс и результаты методики.
На третьем этапе (апрель - май 2019 г.) проведенный проект был проанализирован, после его завершения были составлены рекомендации использования проектной методики. Подводились итоги по результатам данного исследования.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка литературы, приложения 1, приложения 2, приложения 3.
Противоречие: между необходимостью развития коммуникационных навыков на уроках английского языка и тем, что традиционные средства, методы не позволяют осуществить развитие коммуникативных навыков в необходимой мере.
Проблема исследования заключается в раскрытии дидактических возможностей проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков на уроках иностранного языка.
На основе актуальности проблемы исследования и выявленного противоречия была сформулирована тема исследования: «Использование метода проектов в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка».
Объектом исследования является процесс формирования коммуникативных навыков.
Предметом исследования является проектная методика как средство формирования коммуникативных навыков.
Цель исследования: обоснование дидактических условий применения проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков на уроках иностранного языка.
Гипотеза исследования:
Развитие коммуникативных навыков при помощи проектной методики будет эффективным, если:
1) процесс выполнения проектной методики построен на самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
2) выполнение проекта основано на коммуникативной деятельности обучающихся;
3) проектная работа основана на принципе поэтапности.
Задачи исследования:
1) исследовать проблему формирования коммуникативных навыков в теории и практике обучения английскому языку;
2) исследовать дидактические возможности проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков;
3) обосновать дидактические условия применения проектной методики как средства формирования коммуникативных навыков в процессе изучения темы «American teenagers vs. Russian teenagers» в 10-ом классе.
Методологическую основу исследования составили труды В.А. Лабунской, 3.И. Ходжава в области психологии; В^. Килпатрик, Н.Г. Чернышевской, А.С. Сиденко в области педагогики, Б.Н. Головина, С.И. Ожегова в области лингвистики; С.С. Аверинцевой в области философии.
Научная новизна исследования заключается в использовании метода проектов в формировании коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка на основе приема коллажирования.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании дидактических условий развития коммуникативных навыков с помощью проектной методики.
Практическая значимость исследования включает в себя возможность использовать полученные результаты исследования на практике для развития у обучающихся коммуникативных навыков на уроках английского языка.
Этапы исследования:
На первом этапе (февраль 2019 г.) проходило обсуждение темы, изучалась литература по теме исследования. Были определены объект, предмет, цель, задачи и гипотеза исследования.
На втором этапе (март 2019 г.) была организована работа с учениками 10 класса. В качестве эксперимента проводилась проектная методика с использованием приема коллажирования на уроках английского языка по теме «American teenagers vs. Russian teenagers». В данной работе были зафиксированы процесс и результаты методики.
На третьем этапе (апрель - май 2019 г.) проведенный проект был проанализирован, после его завершения были составлены рекомендации использования проектной методики. Подводились итоги по результатам данного исследования.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов к главам, заключения, списка литературы, приложения 1, приложения 2, приложения 3.
Проблема коммуникации среди молодого поколения является одной из значимых проблем. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к множеству конфликтов. Поэтому формировать коммуникационную направленность необходимо со школьного возраста. Научить школьника психологически верно и ситуативно-обусловленно вступать в общение является непростой задачей, поскольку коммуникация - это сложный многоплановый процесс.
Современные школы заинтересованы развить у обучающихся коммуникативные навыки, связанные не только с родным языком, но также связанные и с английским языком. В обучении востребованы методы, которые не просто формируют умения, но и компетенции, то есть такие умения, которые связаны с практической деятельностью. Сочетая в себе как теоретические, так и практические знания, проектная методика воплощает в себе наиболее эффективные способы обучения.
В рамках Федерального государственного образовательного стандарта проектная деятельность расценивается как применение ранее заученных правил на практике. Проектная деятельность осуществляется с учетом использования других методов, таких как поисковый, исследовательский, проблемный.
Использование проектной методики на уроках будет эффективным средством только в том случае, если:
1) процесс выполнения проектной методики построен на самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
2) выполнение проекта основано на коммуникативной деятельности обучающихся;
3) проектная работа основана на принципе поэтапности.
Нами была использована проектная методика в 10-ом классе на уроке английского языка в рамках темы «Teenagers». Проект осуществлялся с помощью приема коллажировния. Для реализации проекта выделились этапы работы по составлению коллажа. Основной задачей стало развитие коммуникативных компетенций обучающихся.
В проектной работе, учитывались ее основные принципы:
1) проблемность;
2) деятельность;
3) коммуникация.
Деятельностный принцип осуществлялся в процессе подготовки необходимых материалов для создания коллажа, и последующей их систематизации. Также деятельностный подход затрагивал этап защиты проектных разработок. Можно заметить, что во время всей деятельности, на всех этапах проходило развитие коммуникативных навыков обучающихся. Участники взаимодействовали друг с другом, используя и закрепляя речевые обороты и конструкции, пройденные ранее на уроках английского языка. В завершении проектной работы можно было наблюдать, что обучающиеся свободно владеют лексикой по теме «Teenagers». Это являлось свидетельством успешной реализации проектной методики с использованием приема коллажирования на уроке английского языка.
По итогам проектов была достигнута цель работы. В связи с этим, мы разработали рекомендации, способствующие результативному осуществлению проектной методики в учебной деятельности. Рекомендации затрагивали следующие аспекты:
1) наличие теоретической базы знаний у учителя для логического построения деятельности над проектом. Умелое использование проекторной методики на уроках - свидетельство о профессионализме учителя и о его прогрессивных методах обучения;
2) организация самостоятельной деятельности обучающихся, которая позволяет без помощи координатора решать познавательные и практические задачи;
3) развитие умений работать с информацией, творческих способностей, внутренней мотивации;
4) развитие коммуникативных навыков, опираясь на прием коллажирования, который способствует расширению лексического запаса и развитию коммуникативных навыков;
5) соблюдение поэтапности в процессе разработки проекта, знание различных видов и типов коллажа. Блок ассоциограмма - один из универсальных видов составления коллажа.
Вышеперечисленные рекомендации помогут правильно реализовать проектную деятельность обучающихся и развить их коммуникативные навыки. Следуя предложенным условиям, повысится уровень знаний и в культурно-страноведческом развитии у обучающихся.
Современные школы заинтересованы развить у обучающихся коммуникативные навыки, связанные не только с родным языком, но также связанные и с английским языком. В обучении востребованы методы, которые не просто формируют умения, но и компетенции, то есть такие умения, которые связаны с практической деятельностью. Сочетая в себе как теоретические, так и практические знания, проектная методика воплощает в себе наиболее эффективные способы обучения.
В рамках Федерального государственного образовательного стандарта проектная деятельность расценивается как применение ранее заученных правил на практике. Проектная деятельность осуществляется с учетом использования других методов, таких как поисковый, исследовательский, проблемный.
Использование проектной методики на уроках будет эффективным средством только в том случае, если:
1) процесс выполнения проектной методики построен на самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
2) выполнение проекта основано на коммуникативной деятельности обучающихся;
3) проектная работа основана на принципе поэтапности.
Нами была использована проектная методика в 10-ом классе на уроке английского языка в рамках темы «Teenagers». Проект осуществлялся с помощью приема коллажировния. Для реализации проекта выделились этапы работы по составлению коллажа. Основной задачей стало развитие коммуникативных компетенций обучающихся.
В проектной работе, учитывались ее основные принципы:
1) проблемность;
2) деятельность;
3) коммуникация.
Деятельностный принцип осуществлялся в процессе подготовки необходимых материалов для создания коллажа, и последующей их систематизации. Также деятельностный подход затрагивал этап защиты проектных разработок. Можно заметить, что во время всей деятельности, на всех этапах проходило развитие коммуникативных навыков обучающихся. Участники взаимодействовали друг с другом, используя и закрепляя речевые обороты и конструкции, пройденные ранее на уроках английского языка. В завершении проектной работы можно было наблюдать, что обучающиеся свободно владеют лексикой по теме «Teenagers». Это являлось свидетельством успешной реализации проектной методики с использованием приема коллажирования на уроке английского языка.
По итогам проектов была достигнута цель работы. В связи с этим, мы разработали рекомендации, способствующие результативному осуществлению проектной методики в учебной деятельности. Рекомендации затрагивали следующие аспекты:
1) наличие теоретической базы знаний у учителя для логического построения деятельности над проектом. Умелое использование проекторной методики на уроках - свидетельство о профессионализме учителя и о его прогрессивных методах обучения;
2) организация самостоятельной деятельности обучающихся, которая позволяет без помощи координатора решать познавательные и практические задачи;
3) развитие умений работать с информацией, творческих способностей, внутренней мотивации;
4) развитие коммуникативных навыков, опираясь на прием коллажирования, который способствует расширению лексического запаса и развитию коммуникативных навыков;
5) соблюдение поэтапности в процессе разработки проекта, знание различных видов и типов коллажа. Блок ассоциограмма - один из универсальных видов составления коллажа.
Вышеперечисленные рекомендации помогут правильно реализовать проектную деятельность обучающихся и развить их коммуникативные навыки. Следуя предложенным условиям, повысится уровень знаний и в культурно-страноведческом развитии у обучающихся.
Подобные работы
- ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Мультимедийная визуализация как средство формирования иноязычных коммуникативных навыков на уроке английского языка в 5 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2019 - Использование видеоматериалов для постановки проблем и решения проблемных ситуаций на уроках английского языка в 10-11 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Применение видеоматериалов для постановки проблем и решения проблемных ситуации на уроках английского языка в 10-11 классах
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2018 - Формирование лексических навыков на уроке немецкого языка в средней общеобразовательной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



