ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ПОСЛЕ АНГЛИЙСКОГО
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования проектной методики в обучении иностранным языкам 6
1.1. Метод проектов как педагогическая технология 6
1.2. Специфика использования проектной методики на уроках
иностранного языка 12
1.3. Формирования универсальных учебных действий обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка как второго иностранного после английского 28
2.1. Современный урок немецкого языка в рамках реализации ФГОС
нового поколения. Второй иностранный язык в школе 28
2.2. Программа формирования исследовательских умений
обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского 39
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение
Глава 1. Теоретические основы использования проектной методики в обучении иностранным языкам 6
1.1. Метод проектов как педагогическая технология 6
1.2. Специфика использования проектной методики на уроках
иностранного языка 12
1.3. Формирования универсальных учебных действий обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка 18
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Применение проектно-исследовательской деятельности на уроке немецкого языка как второго иностранного после английского 28
2.1. Современный урок немецкого языка в рамках реализации ФГОС
нового поколения. Второй иностранный язык в школе 28
2.2. Программа формирования исследовательских умений
обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского 39
Выводы по второй главе 48
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение
На сегодняшний день ФГОС нового поколения поставил новую задачу перед школами. Данную задачу можно сформулировать следующим образом - воспитание ученика, который способен самостоятельно ставить различные цели и задачи, а также творчески подходил к их решению. Современный воспитательно-образовательный процесс направлен на воспитание конкурентоспособной личности, компетентного и востребованного специалиста на современном рынке труда. Современные обучающиеся не просто получают готовые знания, а приобретают их самостоятельно в ходе творческого и исследовательского поиска. Проектно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского способствует развитию у обучающихся креативности, творческого мышления и самостоятельности.
Современная система образования направлена на то, чтобы способствовать развитию у школьников умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Данные критерии определяют качество познавательной деятельности учащихся в школе, способствует успешному становлению учебно-познавательной мотивации учащихся.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что воспитательно-образовательный процесс в современной школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения учебных задач, как теоретического, так и прикладного характера. Для реализации данной цели необходимо организовать учебную деятельность, имеющую исследовательскую направленность.
Таким образом, цель данного исследования - изучение особенностей и возможностей проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить научную литературу по данной теме;
- проанализировать специфику применения проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского;
- изучить особенности современного урока иностранного языка, в том числе второго иностранного языка, согласно ФГОС нового поколения;
- проанализировать различные виды УУД, которые формируются у обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка;
- разработать программу формирования исследовательских умений у обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского.
Объектом исследования является процесс обучения немецкому языку как второму иностранному языку после английского в школе.
Предметом исследования являются особенности использования проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского.
Методологической основой исследования являются труды известных отечественных и зарубежных учёных. Изучением специфики применения проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения занимались следующие учёные: Т.В. Березина, Е.С. Полат, О.А. Гребенникова, В.Н. Шульгин, С.Т. Шацкий. Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в курсе методики преподавания немецкого языка, а также в практике преподавания немецкого языка.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
Современная система образования направлена на то, чтобы способствовать развитию у школьников умения учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию. Данные критерии определяют качество познавательной деятельности учащихся в школе, способствует успешному становлению учебно-познавательной мотивации учащихся.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что воспитательно-образовательный процесс в современной школе должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения учебных задач, как теоретического, так и прикладного характера. Для реализации данной цели необходимо организовать учебную деятельность, имеющую исследовательскую направленность.
Таким образом, цель данного исследования - изучение особенностей и возможностей проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить научную литературу по данной теме;
- проанализировать специфику применения проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского;
- изучить особенности современного урока иностранного языка, в том числе второго иностранного языка, согласно ФГОС нового поколения;
- проанализировать различные виды УУД, которые формируются у обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка;
- разработать программу формирования исследовательских умений у обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского.
Объектом исследования является процесс обучения немецкому языку как второму иностранному языку после английского в школе.
Предметом исследования являются особенности использования проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского.
Методологической основой исследования являются труды известных отечественных и зарубежных учёных. Изучением специфики применения проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения занимались следующие учёные: Т.В. Березина, Е.С. Полат, О.А. Гребенникова, В.Н. Шульгин, С.Т. Шацкий. Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего обучения и структуру учебной деятельности учащихся с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся.
Методы исследования: изучение литературы по теме исследования, анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования в курсе методики преподавания немецкого языка, а также в практике преподавания немецкого языка.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической главы, практической главы, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложения.
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского является неотъемлемой частью содержания образования в соответствии с ФГОС нового поколения. Данная форма образовательного процесса позволяет сформировать у обучающихся коммуникативные, творческие, интеллектуальные, исследовательские умения и навыки, культуру общения, умение формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению одноклассников, добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве.
В первой части данной работы мы рассмотрели метод проектов как педагогическую технологию, специфику использования проектной методики на уроках иностранного языка, а также формирование универсальных учебных действий обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка. Во второй части был рассмотрен современный урок немецкого языка в рамках реализации ФГОС нового поколения, особенности изучения второго иностранного языка в школах, кроме того мы предложили Программу формирования исследовательских умений обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского.
В Приложении 1 содержится календарно-тематическое планирование по формированию исследовательских умений у обучающихся младшего подросткового возраста в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского, которое рассчитано на один учебный год. В таблице представлено короткое описание проектно-исследовательских работ, их продолжительность и формируемые УУД. Темы данных проектно-исследовательских работ на уроке немецкого языка как второго иностранного после английского разработаны в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся младшего подросткового возраста, принципами обучения и воспитания, а также с учётом знаний английского языка как первого иностранного. Младший подростковый возраст является благоприятным периодом для формирования исследовательских умений, поскольку младшие школьники открыты к получению новых знаний, к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, они проявляют творческую активность и любознательность. Выполняя проектную работу, обучающиеся погружаются в языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке, у них развивается критическое и творческое мышление, а также умения и навыки использования современных компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка. Важным является формирование УУД в процессе проектно-исследовательской деятельности. УУД формируются не изолированно друг от друга, а развиваются, как целостная система. Всего в Программе содержится 11 разнообразных проектов.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы достигнута.
В первой части данной работы мы рассмотрели метод проектов как педагогическую технологию, специфику использования проектной методики на уроках иностранного языка, а также формирование универсальных учебных действий обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка. Во второй части был рассмотрен современный урок немецкого языка в рамках реализации ФГОС нового поколения, особенности изучения второго иностранного языка в школах, кроме того мы предложили Программу формирования исследовательских умений обучающихся в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского.
В Приложении 1 содержится календарно-тематическое планирование по формированию исследовательских умений у обучающихся младшего подросткового возраста в рамках проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка как второго иностранного после английского, которое рассчитано на один учебный год. В таблице представлено короткое описание проектно-исследовательских работ, их продолжительность и формируемые УУД. Темы данных проектно-исследовательских работ на уроке немецкого языка как второго иностранного после английского разработаны в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся младшего подросткового возраста, принципами обучения и воспитания, а также с учётом знаний английского языка как первого иностранного. Младший подростковый возраст является благоприятным периодом для формирования исследовательских умений, поскольку младшие школьники открыты к получению новых знаний, к сотрудничеству с учителем и одноклассниками, они проявляют творческую активность и любознательность. Выполняя проектную работу, обучающиеся погружаются в языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке, у них развивается критическое и творческое мышление, а также умения и навыки использования современных компьютерных технологий в процессе изучения иностранного языка. Важным является формирование УУД в процессе проектно-исследовательской деятельности. УУД формируются не изолированно друг от друга, а развиваются, как целостная система. Всего в Программе содержится 11 разнообразных проектов.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель исследования в рамках данной выпускной квалификационной работы достигнута.
Подобные работы
- Проектная деятельность как способ развития навыка монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 10 классе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2024 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСКУССИОННОГО ОБЩЕНИЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2021 - Концепт «entertainment» в английской лингвокультуре
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Метод проектов как инновационная педагогическая технология при обучении творческому монологическому высказыванию на уроках английского языка (Волгоградский государственный социально-педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2023 - ПРОБЛЕМНО-СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000



